general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с «Гонки звезд 2013». Мужской праздник

Гонка Звезд «За рулем», за которой мы следим из года в год, неспроста традиционно проходит 23 февраля. Этот день уже давно стал не только Днем Защитника Отечества, но и просто Мужским праздником, когда мы поздравляем тех, в ком на наш взгляд присутствуют истинные качества Мужчины с большой буквы: мужество, смелость, упорство, бесстрашие, умение сосредоточиться и взять себя в руки в самых сложных ситуациях, ну и конечно – желание принять вызов и бороться за победу. И уж конечно, человек, ставший автогонщиком, должен обладать этими качествами сполна! А ледовые гонки по овалу на ипподроме – настоящая квинтэссенция бесстрашия и стальных нервов. Наверное, именно поэтому ежегодно они собирают полные трибуны зрителей и болельщиков (такие соревнования проходят в различных городах России), и Гонка Звезд, проходящая в центре Москвы на Центральном Ипподроме, не является исключением. Главная Шина страныГонка Звезд «За рулем» проходит с 1978 года. Впервые она была организована на Московском Ипподроме, но потом по стечению обстоятельств была вынуждена перебираться и на другие площадки.

Однако в 2011 году вновь вернулась на Ипподром, и организаторы верят, что так там и останется. И хотя у этой площадки есть свои недостатки (например, отсутствие нормальной вместительной парковки или недостаточное количество зрительских мест), она практически идеально подходит для такого мероприятия. Московский Ипподром Кстати, именно с одной из временных площадок (льда озера в городе Гусь-Хрустальный) и связана история Главного приза гонки – хрустальной шины, которая на протяжении 28 лет оставалась поводом для спора у гонщиков. Переходящую Хрустальную шину изготовили на заводе в Гусь-Хрустальном, а чуть позже к ней добавили металлический постамент, на котором гравировали имена спортсменов-победителей Гонки Звезд. До этого победителям вручались только «разовые» призы. По регламенту эта Шина переходила в вечное владение к тому пилоту, кто трижды выигрывал Гонку.

И только в прошлом году эта интрига получила свое разрешение: Кирилл Ладыгин, родом из Екатеринбурга, забрал ее домой навсегда. Теперь у организаторов появилась новая задача: создать новый приз. Его разработку поручили скульптору Евгению Верещагину, но основным условием было то, что это вновь должна быть шина. И теперь борьба за Главный Приз продолжится с новым рвением. Единственное, о чем следует упомянуть, со сменой приза результаты предыдущих лет не обнулились, и до сих пор по две победы сохраняется сразу у нескольких пилотов: Сергея Успенского, Бориса Маслова, Николая Больших и Тимура Садрединова. Формат мероприятияЧто хорошо у организаторов – то, что они находятся в постоянном процессе поиска правильного формата. Плохо, что они пока его никак не найдут. В свое время ими была изобретена прекрасная таблица 16 заездов, которая используется сейчас в других соревнованиях по зимнему треку, но вот в Главной Зимней Гонке страны от нее вынуждены были отказаться. Вопрос – почему?

Суть таблицы 16-ти сводилась к тому, что в течение 16 заездов все пилоты дважды встречались друг с другом на треке. При этом система начисления баллов помогала определить лучших гонщиков для суперфинальных заездов. Но, по словам организаторов, «таблица 16 безнадежно устарела». Она имеет огромное количество недостатков (в том числе связанные с переходами автомобилей из заезда в заезд), но, главное, на сегодняшний день противоречит «звездному» принципу Гонки, в которой должны принимать участие представители разных автоспортивных дисциплин, а не только спорстмены-трековики. Есть и еще один момент: таблица 16-ти феноменально неудобна для прямого эфира, так как трансляция оказывается слишком затянута. Поэтому в этом году был опробован очередной вариант формата.

Традиция рассылки Приглашений от организаторов сохранилась, и каждый приглашенный пилот имеет взять с собой второго водителя. В этом году квалификацию отделили от соревнования и провели накануне, в пятницу, 22-го февраля. На основной день же оставили четыре полуфинала, финал и суперфинал. В финал проходит всего 6 пилотов, которые соревнуются между собой в 6 финальных заездах на автомобилях Renault Logan Cup, и победитель определяется по числу полученных очков. Затем в суперфинале он встречается с приглашенными звездами также на одинаковых Renault Duster Cup. В этом году гостями стали Кими Райкконен и Шарль Пик. Renault Logan Cup Renault Duster Cup Формат довольно удачный и зрелищный с точки зрения зрителей, но у конкретного события был один важный минус: имена. Как правильно заметил мастер спорта международного класса и наш известный автогонщик Алексей Васильев, зрители приходят не просто на гонку, они хотят посмотреть на настоящих Звезд, иначе какая это «Гонка Звезд»? А тот факт, что к участию были допущены совсем молодые спортсмены, еще не заработавшие себе никакого имени, обесценивает подобное мероприятие. Кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросалиВ отличие от малоизвестных гонщиков, появление Кими Райкконена вызвало настоящий фурор и ажиотаж как среди прессы, так и зрителей.

Болельщицы бегали с плакатом в его честь и всячески прорывались за автографом, а крупные мужчины с деревянными лицами их всячески не подпускали к охраняемому объекту. И правильно: разорвали бы на клочки и унесли на память. Кими Райкконен и болельщики На фоне Кими Шарль Пик, в прошлом пилот команды Marussia, а сейчас ангажированный командой Caterham, терялся абсолютно. Впрочем, в 23 года у него еще все впереди.

Шарль Пик «Айсмен», как называют Кими, был холоден, спокоен и часто зевал. Было видно, что он не выспался и ему хочется поскорее избавиться от назойливых журналистов. Кими Iceman Райкконен Может, именно этим объясняется, что в заезде на предоставленных организаторами Renault Duster Cup он уступил Шарлю Пику. Вообще, звезды мирового автоспорта выходили на ледовый овал несколько раз, и каждый раз их встречали овациями и аплодисментами. Но кажется мне, что несмотря на все восторги по их поводу зрители в глубине души надеялись, что российский пилот победит их на домашнем поле. Четыре раза КешаПо регламенту полуфиналы спортсмены едут на своих автомобилях, омологированных по группе 1600.

Разделенные на 4 заезда по 8 автомобилей в каждом, наши автогонщики боролись за 1-2 места в группах А и В (сильнейшие) и за 1 место в группах С и D (менее быстрые пилоты). Борьба была жесткая, особенно в первых двух группах. Каждый заезд длится 12 кругов или 15 минут (что быстрее заканчивается). Уже традиционно после старта начинается борьба за позицию, и, конечно, она не обходится без контактов, аварий и переворотов.

Тягунов, Васильев, Садрединов и другие отлично исполняли сальто на ледовом овале. Кто-то более успешно, кто-то менее. Истинное мастерство во владении автомобилем продемонстрировал Алексей Васильев, который, сделав «уши», приземлился на 4 колеса, продолжил гонку и даже выиграл заезд! В «младших группах» пилоты вели себя аккуратнее. Вероятно, поводом тому стал и тот факт, что большинство автомобилей у них было взято в аренду, или ехали они в паре, и технику приходилось беречь. Однако и там борьба разгоралась нешуточная. Александр Фролов, известный своим выступлением за команду ТНК Racing, схватился с Владимиром Шешениным, но уступил ему скорее всего из-за нехватки опыта в ледовых гонках. В результате в финальные заезды на одинаковых Renault Logan Cup вышли Алексей Васильев, Сергей Успенский, Михаил Скрипников, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин и Владимир Шешенин.

В 6 заездах по 6 кругов должен был определиться победитель Гонки Звезд 2013 года. Зрители, сидевшие на трибунах, видели, что раз за разом победу еще на старте одерживает Дмитрий Брагин. Хорошие результаты также показывали Алексей Васильев и Кирилл Ладыгин. Однако судейской группой одна из побед Брагина в заездах была аннулирована в связи с систематическим нарушением регламента. Из-за снятых 6 очков Брагин становится вторым, а третью ступень подиума занимает Алексей Васильев. Таким образом Ладыгин в четвертый раз за всю историю Гонки Звезд становится ее победителем! Кирилл Ладыгин Затем Кирилл встречается в шоу-заездах на Renaul Duster Cup с Шарлем Пиком и Кими Райкконеном. Пик проигрывает сразу и даже не делает попытки отыграться.

Кими же борется, хотя со старта первым уходит Кирилл, и в какой-то момент даже красиво его обгоняет. Но затем Ладыгин возвращает свое преимущество и финиширует первым! Так он отметил юбилейный год соревнования. Кими Райкконен, Шарль Пик и Кирилл Ладыгин Кирилл и Кими 35 летВ этом году «Гонке Звезд» исполнилось 35 лет. Поэтому в программе мероприятия появился такой прекрасный пункт как «Ретро-парад». На ледовый овал выехало 5 автомобилей, прототипы которых принимали участие в спортивных соревнованиях много лет тому назад.

И за рулем машин сидели такие же ветераны – наши заслуженные мастера и спорстмены. Представлены автомобили были Музеем истории Советского ралли. Иж Ралли представлял СССР на Кубке дружбы Соц. стран. За рулем этого автомобиля в те времена находился советский знаменитый гонщик Владимир Гольцов. Оригинал этого автомобиля стоит в автомузее Ижевска. ВАЗ 2101 – копия ВАЗа, участвовавшего в ралли «Тур Европы» 1971 года. Москвич 2140 люкс выходил на старты ралли Сатурнус (Югославия). Еще один Москвич 2137 универсал – действующая техничка, а ВАЗ 21013 – боевой автомобиль, принимавший участие в различных любительских ралли (именно этим объясняется отсутствие в нем каркаса). А перед стартом соревнования главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин вручил премию «Лучший гонщик 2012 года» Евгению Новикову из команды Qatar M-Sport WRT, выступающей в чемпионате мира по ралли.

Евгений Новиков Итоги финалов: 1. Кирилл Ладыгин («SMP Racing Russian Bears») – 26 очков 2. Дмитрий Брагин («МСП-МОТОРСПОРТ») – 23 очка 3. Алексей Васильев («GT Team Russia») – 18 очков 4. Сергей Успенский («Успенский Ралли Техника») – 9 очков 5. Михаил Скрипников («СТК РАЛЛИ-Подмосковье») – 9 очков 6. Владимир Шешенин («ЛТА ралли») – 5 очков Предыдущие отчеты : «Гонка Звезд 2010» «Гонка Звезд 2011» «Гонка Звезд 2012» Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center