general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с «Гонки Звезд 2012»

23 февраля на Центральном Московском Ипподроме состоялась 23-я Гонка Звезд «За рулем», на сегодняшний момент крупнейшее из регулярных спортивных событий, собирающее как известнейших российских пилотов, так и звезд мирового автоспорта. Дэвид Култхард Жером Д'Амброзио В этот раз гвоздем сезона был, безусловно, Ален Прост, фигура знаменитая и неоднозначная, заклятый друг и вечный соперник Айртона Сенны, которого в свое время обвиняли даже в том, что он своими действиями спровоцировал гибель Сенны. Для четырехкратного чемпиона F1 Проста это был первый визит в Россию, а зимние ипподромные гонки сначала показались ему некоей экзотикой (впрочем, когда ему доверили сани и тройку лошадей, это и было экзотикой). Однако, сев за руль, он понял, что мастерство тут нужно особое, о чем и сообщил на пресс-конференции, а подбитый глаз его автомобиля послужил лишним тому доказательством. Ален Прост Для Жерома Д'Амброзио, напарника Проста по команде (и того, и другого в Россию привезла компания Renault, партнер организатора гонки), это также был первый визит в Россию, однако молодой и амбициозный бельгиец, новый резервный пилот Lotus F1 Team, намного быстрее адаптировался к нестандартным условиям. Он оказался и самым быстрым из трех европейцев. В отличие от Проста и Д'Амброзио Дэвид Култхард чувствовал себя тут как рыба в воде: шотландец – частый гость в Москве и России, и ни одно из крупных автоспортивных событий или шоу не обходится без его участия. Дэвид Култхард за рулём “логана” Собственно, эти трое и стали основными приглашенными звездами 23 февраля, и новый формат мероприятия во многом был разработан и под них тоже…

В этом году все сделали по-другому. Увеличилось количество участников, изменился формат мероприятия. Теперь основной состав гонщиков разделили на 4 группы в отличие их успехов на квалификации. Из двух более сильных групп в финалы проходили пилоты, занявшие 1 и 2-е места, из двух более слабых – только первые. В промежутке между заездами групп состоялся заезд Проста-Д'Амброзио-Култхарда, победитель которого должен был выступать с победителем финалов.

Финалы по-прежнему состояли из шести трехкруговых заездов на одинаковых Renault Logan, а вот для суперфиналов Renault приготовили… сюрприз. Гонщикам предоставили закаркашенные и подготовленные… Renault Duster. Видимо, преследовались не только рекламные цели, но также и цели безопасности не слишком адаптированных европейских пилотов. “Дастеры” Зрителей было очень много: еще бы, звезд такого уровня привозят в Москву крайне редко, так что поглазеть на самого Алена Проста народу собралось предостаточно. Тренировочные и квалификационные заезды среди российских гонщиков прошли довольно спокойно: сказывалось правильное количественное и «качественное» распределение организаторами автомобилей и сил на треке.

Порадовало, что после прошлогодней гонки, когда на треке ипподрома происходили подчас немыслимые с точки зрения безопасности вещи, в этом году проведение соревнования и обеспечение безопасности оказалось на должном уровне. Кстати, в полном смысле назвать основные заезды «российскими» в этот раз было нельзя. В этом году компания Continental впервые представила на Гонке свою команду, одним из пилотов которой стал 65-летний джентльмен-драйвер из Италии Альберто Бергамаши (кстати, он принимал участие в этом году в Rallye Monte-Carlo Historic, о котором мы писали некоторое время тому назад). Технической подготовкой автомобиля Бергамаши к соревнованиям занималась компания B-Tuning небезызвестного Андрея Севастьянова. Альберто Бергамаши и Андрей Севастьянов На вопрос, как ему понравились экстремальные гонки по льду и снегу, Альберто вежливо улыбнулся, покачал головой и сказал, что «лед у нас очень скользкий». И вправду, лед оказался настолько скользким, что во время отборочных заездов в своей 10-ке Бергамаши едва не получил «боевое крещение»: он чудом удержал автомобиль, который после неудачного контакта в первом повороте уже начал перпендикулярное движение по снежному брустверу. Вероятно все же сказался опыт исторического ралли Монте-Карло, где пилотам приходится сталкиваться с различными неординарными ситуациями. Истины ради стоит отметить, что иностранные спортсмены и прежде уже принимали участие в Гонке Звезд За рулем. Первый раз произошло это в 1989 году, на территории спорткомплекса Измайлова.

Тогда два финских спортсмена, выступавших на автомобилях иностранного производства (Volkswagen и Saab), с легкостью заняли два первых места в соревновании. Это послужило поводом пересмотреть регламент. В 1991 году финнов пригласили вновь, однако заставили их выступать на точно таких же «восьмерках», как и у всех. На подиум финские спортсмены не попали, показав довольно средние результаты. Порадовал состав российских пилотов. В этом году помимо наших традиционных звезд вроде Алексея Васильева, Сергей Успенского, Владимира Череваня, Бориса Маслова и, конечно же Кирилла Ладыгина, были приглашены Александр Львов (наш пилот-тяжеловес, выступающий в Гонках Грузовиков), Евгений Новиков и Михаил Алешин. Кирилл Ладыгин Вообще в 2012 году состав пилотов стал самым широким по подбору дисциплин: тут и формула, и ралли-кроссы, и ралли, и кольцо, и упомянутый уже truck-racing, а главное, что радует, что большинство из наших спортсменов уже успели в течение этого года весьма успешно засветиться в европейских и мировых сериях. Алексей Васильев очень успешно отъездил сезон в Ferrari Challenge, о котором мы неоднократно писали.

Алексей Дудукало отметился в WTCC, Евгений Новиков весьма успешно выступил на ралли Монте-Карло, Николай Марценко и Максим Травин отлично откатали сезон в немецкой Formula 3, Андрей Бойко неплохо выступал в международных соревнованиях по ралли-кроссу, да и дальше можно еще долго перечислять. Заезды проходили довольно осторожно, такого количества «крыш» как в прошлом году не было: на этом благотворно сказалось ограниченное количество автомобилей в заездах, да и после того, как определялись лидеры заездов, уже не было особой необходимости гнать «на все деньги». Догнать лидеров практически не было возможным, а другого шанса на победу уже не давалось. В результате на долю зрителей досталась только несколько второстепенных и одна довольно жесткая авария, когда после удара по корме автомобилем Владимира Череваня, Citroen Saxo Геннадия Брославского врезался в сугроб, подскочил, перевернулся и рухнул на крышу. Мировые Звезды на трех Renault Logan ехали весьма аккуратно, без излишеств, и создавалось такое впечатление, что они договорились между собой не рисковать без особой нужды: тише едешь – дальше будешь. Победил самый молодой: Жером Д'Амброзио. Ему предстояло в суперфиналах сразиться с финалистом основной гонки. После четырех заездов определились и наши победители. Ими стали: Кирилл Ладыгин, Алексей Васильев, Аркадий Жарков, Евгений Аксаков, Владимир Черевань и Михаил Скрипников.

Главная интрига гонки заключалась в том, что в этот, как и во многие предыдущие разы решалась судьба знаменитой хрустальной шины. По условиям Гонки Шину получает в свое безраздельное пользование тот, кто выиграет ее трижды. В этот раз в финалы попал лишь один такой претендент – Кирилл Ладыгин. И он не упустил возможности воспользоваться случаем. Удача улыбнулась ему сразу: из 6 финалов он безоговорочно выиграл пять и набрал 29 очков из 30 возможных. Счастливый Кирилл Ладыгин Это значило, что после долгих 34 лет наконец произошло чудо: хрустальная шина наконец обрела свой дом и навсегда поселилась у екатеринбургского гонщика, выступающего за самарскую команду Russian Bears.

На волне успеха Ладыгин легко перепрыгнул в другую машину, чтобы продолжить свой путь к абсолютной победе. Ему продолжало везти и дальше, впрочем, везение это лишь составляющая часть мастерства пилота. «Необычные машины для ипподромных гонок» – прокомментировал он позже Renault Duster, на котором ему пришлось сражаться сначала с Жеромом Д'Амброзио, а затем, по условиям гонки, и с Дэвидом Култхардом. И в обоих случаях европейские чемпионы сдавались практически без боя, отставая от нашего пилота на много корпусов – так Кирилл Ладыгин стал абсолютным чемпионом Гонки Звезд За Рулем 2012, задав организаторам нелегкую задачку: придумывать на следующий год новый приз вместо Хрустальной шины, обретшей, наконец, свою постоянную прописку. …Таково впечатление от мероприятия у стороннего наблюдателя, а вот что нам поведал один из пилотов, принявших участие в соревновании. Алексей Васильев, мастер спорта международного класса, многократный чемпион самых разнообразных видов автогонок (от кольцевых моносерий до гонок на выживание), руководитель команды Ferrari Team Russia, рассказал следующее: – Сразу после финиша предыдущей, 22-й «Гонки Звезд За Рулем» организаторы и промоутеры соревнования официально пообещали, что в следующем году гонка будет проходить по сетке, состоящей из 16 заездов, а участвовать в ней будет 16 лучших пилотов.

Обещание оказалось не сдержано, в этом году к участию было приглашено 40 пилотов, многие из которых никоим образом не являются «звездами», даже в масштабах России. А некоторые даже вообще не представляют, что такое ледовый трек и как на нем себя ведут. Кроме того, новая схема соревнования, безусловно, намного более безопасная, но также и намного более скучная. Система, в которой большинство пилотов получают возможность провести всего один заезд, хоть и 15-минутный, обречена на провал, особенно если учесть, что борьба заканчивается уже на 2-3 круге, когда становится понятен лидер, проходящий в финал, обречена на неудачу. К тому же автомобили в финале (в данном случае Renault Logan), хоть и выглядят довольно похоже, на самом деле подготовлены с некоторыми различиями. Я понял это после того, как был вынужден заменить машину после аварии в 4-м заезде. Совершенно разные ощущения от езды. Так что с моей точки зрения сейчас Гонка Звезд становится все больше похожа на ледовое шоу, куда приглашают европейских свадебных генералов – на радость зрителям. Такой формат тоже имеет право на существование, и он многим интересен – просто не нужно называть это автоспортом.

Некоторые цифры. – В этом году исполнилось 34 года с момента проведения первой Гонки Звезд За рулем (Первый раз Гонка Звезд состоялась в 1978 году на Центральном московском ипподроме. С 1995 по 2005 годы гонка не проводилась). – За всю историю соревнование сменило всего лишь 5 мест проведения. Чаще всего оно проходило на двух ипподромах – Московском и Раменском.

- Всего только 5 спортсменов выигрывали Гонку Звезд дважды за всю ее историю: Борис Маслов, Сергей Успенский, Тимур Садрединов, Кирилл Ладыгин и Николай Больших. – В этом году всего была подана 41 заявка на участие в Гонке Звезд За рулем. К участию было допущено 40 гонщиков. – длина круга на Московском ипподроме во время Гонки Звезд За Рулем составляет 1800 метров.

- Максимальная ширина трассы 28 м; Минимальная ширина трассы 20 м; – Поставщик топлива компания VP Motorsport в этот раз продала порядка 1000 литров бензина. Это в несколько раз меньше, чем на предыдущих Гонках Звезд. – В среднем расход бензина для Гонки Звезд За Рулем на Московском Ипподроме считается из 1 литра на 1 круг Итоги гонки пилотов «Формулы 1»: Жером д'Амброзио («Lotus GP») – 5 кругов Дэвид Култхард («Red Bull Racing») + 0,008 Алэн Прост («Renault») + 0,620 Итоги финалов: Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «Russia Bears») – 29 очков Аркадий Жарков (Москва, «Московский Феррари Клуб») – 22 очка Владимир Черевань (Орёл, «G-Energy») – 18 очков Алексей Васильев (Москва, «АВИАГАЗЦЕНТР») – 8 очков Михаил Скрипников (Мытищи, «Brasero motorsport») – 7 очков Евгений Аксаков (Москва, «Brasero motorsport») – 6 очков Итоги Суперфиналов: Кирилл Ладыгин – 3 круга – 1:00,473 (лучший круг) Жером д'Амброзио – 1,115 – 1:02,116 (лучший круг) Кирилл Ладыгин – 3 круга – 1:00,331 (лучший круг) Дэвид Култхард – 1,508 – 1:03,487 (лучший круг) Читайте так же: Репортаж с «Гонки Звезд 2010» Гонка Звезд За Рулем. Кармагеддон по-русски Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center