general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с финального этапа Чемпионата России по дрэгрейсингу

24 сентября в г. Краснодаре состоялся финальный (7-й) этап Чемпионата России по дрэгрейсингу, организованный РАФ и Федерацией автомобильного спорта Краснодарского края. Это было самое крупное событие в Российском дрэге за последние годы, на которое съехались спортсмены со всего постсоветского пространства. Всего было: 16 участников в классе FSA (до 2-х литров с учетом коэффициентов на нагнетатели), 11 участников в классе FSB (до 3-х литров с учетом коэффициентов), 18 участников в классе US и 9 участников в классе LS – Luxury Sportcars. По существу LS – класс гражданских (неподготовленных) автомобилей, специально созданный для этого этапа и находящийся вне общего зачета Чемпионата. С точки зрения географии в Краснодаре собрались спортсмены из Украины, Казахстана, Латвии, а также из Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Калмыкии и других российских городов, таких как: Челябинск, Омск, Находка, Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Пермь, Оренбург, Тюмень, Курск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Белгород, Краснодар, Москва и города Московской области. Овик Аветисян Ну и конечно, самое важное, что среди участников были завсегдатаи всех соревнований по дрэгрейсингу, хорошо известные всем Маша Панова, Денис Пономарев, Виталий Зяблин, Александр Соколенко, Станислав Лунев, Алексей Криволапов, Михаил Хозинский, Эльшан Асланов и Андрей Кравченко. И что удивительно – на 7 этап приехал Роман Нагервадзе на своем знаменитом желтом Skyline GT-R! На вопрос, что же его сподвигло на это, Роман коротко ответил: «А то начнут забывать»…

Напомним, что после большого перерыва и смены места жительства на Москву Роман лишь однажды выезжал на соревнования по дрэгрейсингу – это было в Севастополе в 2010 году во время фестиваля Автоэкзотика. Команда Романа Нагервадзе 23-го сентября на трассе проходила регистрация участников, технические и административные проверки. День был довольно спокойный и даже немного ленивый: расчехляли машины, настраивали двигатели, готовились к воскресенью. К сожалению, возможности провести на трассе тесты так и не представилось: хотя этого никто и не обещал, но все на это рассчитывали. Участники оставались в техническом парке до темноты, некоторые и дольше. Дмитрий Плешаков День 24-го сентября начался рано.

На 8 утра было уже назначено начало тестов, однако из-за того, что многие накануне долго провозились с автомобилями, народ подтягивался уже ближе к 9. В это время и началась практика. Самое важное, пожалуй, что стоит отметить: в этот раз впервые клеем была залита вся трасса – полностью 402 метра. Под капотом Харвеста К сожалению, некоторые участники сошли еще до начала заездов. Руслан Влезько из Белгорода, заявлявшийся на Toyota MR2, тут же переквалифицировался в соведущего и помогал комментатору Сергею Беднаруку с некоторыми техническими подробностями, которые ему были хорошо известны.

Квалификация, продолжившаяся до 13:30, оказалась еще одним «отборочным этапом» на пути к финалам не только по временному признаку, но и по техническим причинам. Во время нее, после единственного заезда, выбыл из борьбы Денис Пономарев. У его Mitsubishi Lancer Evolution срезало угловой редуктор, а запасного в багаже не нашлось. Еще один Evolution Михаила Хозинского также пострадал во время квалификации: у него «полетел» передний дифференциал, и хотя он успешно квалифицировался со временем 11,166 c, тем не менее, его механикам предстояла непростая работа. У Фазила Алиева из команды Римско Рейсинг на его Nissan Skyline возникла течь масла, и, пытаясь ее устранить, механики исчерпали все время, отведенное на квалификационные заезды. Nissan Skyline команды Римско Рейсинг Во время заездов пострадал не только класс US. Проблемы с трансмиссией, приводами и коробками происходили у всех классов. До начала финалов сошло 6 автомобилей, и это не считая тех, кто так и не вышел на трассу. Но далеко не только проблемы происходили в тот день.

В техническом парке работа кипела вовсю, автомобили готовились к заездам, пилоты к стартам, зрителей на трибунах все прибывало и прибывало, солнце припекало все жарче, а в воздухе реял легкий запах вишни и леденцов – характерный запах клея, которым дополнительно проклеивали трассу, – исходивший от горячего асфальта. Поначалу сцепление с асфальтом было очень плохое, многие пилоты грешили на качество клея, хотя накануне свежий клей нанесли в несколько слоев. После того, как температура воздуха и асфальта поднялась, наконец, появился зацеп. А вместе с зацепом началось и самое интересное. Украинец Андрей Кравченко (Nissan Skyline GT-R), показавший лучшее время еще у себя на родине во время соревнований в городе Харьков, в первом же пробном заезде (результаты которых засчитывались под квалификацию) сразу вышел из 9 секунд, показав время в 8,501 секунды, тут же отодвинув на второй план результаты заездов своих коллег из Сибири и Приморского края. Кстати сказать, GT-R, на котором выступает Андрей, должен быть хорошо знаком читателям , так как раньше принадлежал Сергею Горковенко, который несколько лет тому назад продал его на Украину. Кравченко – его второй украинский владелец.

Зрители, которые приветствовали заезд Кравченко бурными аплодисментами, не успели даже успокоиться, как был установлен следующий рекорд дня: Станислав Лунев, главный фаворит Чемпионата России этого года, пилот, установивший в 2010 году в Краснодаре рекорд России и СНГ (8,38 сек), на своем «PROхвосте» улучшил его время, показав 8,370 секунд! PROхвост Станислава Лунёва Но и на этом чудеса, происходившие на Белой стреле во время квалификации, не закончились. Ближе к окончанию первой части заездов Андрей Кравченко снова вышел на дрэгстрип, и на этот раз не просто объехал Лунева, но и побил рекорд России и СНГ, который 20 июня этого года на этой же трассе в Краснодаре установила Маша Панова (8,233 секунды). Кравченко показал время в 8,214 секунды при скорости автомобиля на финише в 265,090 км/ч! Nissan Skyline GT-R Андрея Кравченко Любопытно отметить при этом, что мощность автомобиля у Андрея составляет 763 л. с., при наддуве турбины в 2 атмосферы, а опыта езды на проклеенном асфальте у Андрея не было вообще. Так что благодаря своему опыту и надежности автомобиля у него все получилось с первого раза. Еще один спортсмен вышел во время квалификационных заездов из 8 секунд (8,375 сек): это был Александр Соколенко на своей знаменитой Toyota Mark II, в которой сохранились стоковые привода и автоматическая коробка (доработанная им самим) от городского автомобиля в его первоначальной комплектации.

У Маши Пановой и Романа Нагервадзе все получалось немного хуже. Во время квалификации Роман сумел показать только время в 9,069 секунды, при этом его автомобиль никак не мог «зацепиться» за покрытие, его «болтало» по всей трассе, да так, что спасатели несколько раз были буквально готовы сорваться с места на помощь. Похожая ситуация происходила и у Маши Пановой: несколько раз пилотесса «ловила» свою полноприводную Toyota Soarer буквально в нескольких сантиметрах от отбойников. Поэтому, несмотря на то, что все ждали от ее нового громкого рекорда трассы, она сумела показать во время квалификации лишь довольно скромные 9,141 секунды.

Мария Панова Ближе к двум часам дня квалификационные заезды закончились и состоялась Торжественная Церемония открытия 7-го финального этапа Чемпионата России по дрэгрейсингу, во время которой выступил Игорь Мищенко, представитель Федерации автомобильного спорта Краснодарского края, и помощник вице-губернатора Алексея Агафонова, приветствовавший участников и зрителей от имени Федерации и администрации Края. Ну а затем, не теряя зря времени, организаторы объявили начало Финалов. Первым на старт выходил класс Unlimited Street, как самый многочисленный и интересный для зрителей, которые уже истосковались по настоящим гонкам. Кстати, надо сказать, что по словам руководства турбодрома «Белая стрела», это соревнование собрало здесь чуть ли не самое большое число зрителей за всю историю трассы – чуть меньше 2 тысяч человек, больше было только на открытии Турбодрома в 2009 году. Итак, на старте Андрей Муленко из Омска на 6-литровом Chevrolet Corvette 2002 года с турбированным двигателем и Алексей Кулясов из команды Римско Рейсинг (Nissan Skyline). Обе машины на стартовой позиции, работающие мощные двигатели слышно еще издалека, на «елке» загорается зеленый сигнал, старт, Кулясов по правой дорожке и Муленко по левой сначала едут вровень, затем Кулясов вырывается вперед, Муленко изо всех сил старается его догнать, и тут становится видно – что-то у него идет не так, автомобиль теряет траекторию, Андрей пытается его поймать, но справиться с такой мощью на заднем приводе сложно. Корветт становится неуправляемым, он бьется о левый борт, попутно снося датчики скорости и времени, установленные за 20 метров до финиша, а также ящики, на которых они располагались, и покрышки, установленные рядом для безопасности.

От удара машина отлетает на правую сторону дрэгстрипа, благо Skyline уже уехал довольно далеко вперед, и корветт его не задевает, лишь проминает металлический отбойник, выруливает и теряет скорость до безопасной. Происходит это все в мгновение ока. Спасатели, которые в клубах пыли и дыма от резины, не могут окончательно сориентироваться в том, что же произошло, моментально срываются с места, но к тому времени, как они достигают места аварии, корветт уже своим ходом успевает покинуть трассу и вернуться в технический парк, где его тут же накрывают брезентом. Пилот жив и здоров, что называется – отделался легким испугом, автомобиль получил не очень серьезные повреждения, но, тем не менее, в заездах наступает довольно большой перерыв, во время которого организаторы заменяют датчики и перенастраивают телеметрию. Кулясов показывает время в 9,206 секунды и проходит в четвертьфиналы. Это будет далеко не единственный случай, когда автомобиль снесет датчики, еще дважды этим во время заездов отличится Роман Нагервадзе, который, тем не менее, продолжает бесстрашно жать на педаль акселератора, чтоб улучшить собственный результат. И это ему удастся сделать во время четвертьфиналов, когда он сможет, наконец, показать время в 8,784 секунды, став пятым участником, кто в этот день выйдет на трассе Белой стрелы из 9 секунд. Александр Соколенко попадает в четвертьфиналы автоматически, так как Дима Плешаков, занятый в организации мероприятия, даже не выходит на старт. Маша Панова обидно проигрывает 1/8 финала Станиславу Ячменеву на Nissan Silvia, показав лишь время в 12,429. Причина – вылетевшая передача и отсечка как следствие. Как потом Маша скажет: «Самое обидное было проиграть по такой глупой причине.

Если бы взорвался мотор, было бы не так обидно…» Но, конечно, гораздо более накладно… Возникшая после неудачного заезда идея поехать позже на рекорд, о которой было даже объявлено во всеуслышание, после некоторых размышлений была забыта. Одна из причин – неудовлетворительное состояние резины на Soarer и опасение за то, что при увеличении буста и мощности Маше будет совсем сложно удержать машину на трассе.

В четвертьфинал в классе US выходят Андрей Кравченко, Александр Соколенко, Станислав Лунев, Роман Нагервадзе, Вадим Тимашев, Дмитрий Капустин, Станислав Ячменев и Алексей Кулясов. Как потом скажут некоторые из пилотов, они ожидали немного другого расклада, однако большинство из них в своих прогнозах сходилось на том, что Харвест, Кравченко, Лунев и Нагервадзе обязательно должны там оказаться. Именно эта четверка и попадает в результате в полуфиналы. По словам Сергея, одного из зрителей и заядлых болельщиков из Новосибирска, именно во время полуфиналов и начался, наконец, настоящий драйв, который захватывал и зрителей, и команды, и самих пилотов. Одним из самых зрелищных и напряженных заездов стал полуфинал между Станиславом Луневым и Александром Соколенко, когда Skyline и Mark II финишировали буквально одновременно, с минимальной разницей, практически незаметной на глаз. Если бы реакция Станислава оказалась чуть быстрее, то он прошел бы в финал. Но, как известно, история не терпит сослагательных наклонений. Вторым финалистом оказывается Кравченко, который в этот день отмечал не только рекорд трассы, но и собственный день рождения.

Более того, во время этого полуфинала он еще раз устанавливает рекорд, улучшая собственное время: 8,167 секунды! Лунёв против Соколенко В заездах за третье место Нагервадзе вновь проигрывает, отдавая третье место Станиславу. Затем Роман объявляет о попытке установить рекорд времени. Заезды на рекорд пройдут после окончания заездов по основной сетке. Итак, финалы класса US – самого мощного и зрелищного класса. Заезды проходят до первой победы – таковы правила соревнований.

Зрители замирают перед стартом Харвеста и Кравченко, старт дан, оба автомобиля стартуют с минимальными задержками и первые несколько десятков метров едут практически вровень. Если наблюдать за заездом со стартовой зоны, то и финиш кажется вровень, все 402 метра оба пилота так и прошли бок о бок, но электронное табло показывает: преимущество в заезде все же на стороне Андрея Кравченко! Именно он поднимается на первую ступеньку пьедестала, выигрывая у Соколенко лишь полторы десятые секунды! Финальный заезд Упорная борьба разворачивалась и в других классах. К сожалению, в четвертьфинале класса FSB выбыл из борьбы по техническим причинам Эльшан Асланов. После повреждения уже на старте у него резко упало давление масла, и чтобы не «убивать» двигатель, было принято трудное решение сняться с заездов. В одном из полуфиналов класса FSA тоже произошло любопытное событие: Владимир Третьяк из Ростова-на-Дону (ВАЗ 2108) и Иван Сенгеров (ВАЗ 2114) из Краснодара оба одновременно допустили фальстарт, таким образом класс FSA лишился своего представителя на второй ступеньке подиума.

Первым стал Сергей Беклов, а третьим – Сергей Кузовкин, оба из Московской области и на ВАЗ 2108. В классе FSB победу одержал Алексей Абраженчик из Перми на Mitsubishi Lancer. Его лучшее время было показано во время четвертьфиналов: 11,822 секунды. Вообще же лучшее время в классе в этот день продемонстрировал Эльшан Асланов на квалификации – 10,808 секунды. Эльшан Асланов Интересно было наблюдать и за заездами в классе LS, где между собой состязались московские порши (Плешаков так и не выкатил на время свой Porsche 911 Turbo ARS, хотя было бы очень любопытно узнать, на что способен этот проект), а к ним присоединились две Toyota Chaser (одна из Краснодара – Алексея Ивасьева, а другая из Казахстана – Рустама Ахметзянова) и краснодарская Toyota Mark II Арсена Магомедова. В четвертьфиналы вышли оба Чайзера и два Порше. Победителем в результате стал Алексей Ивасьев, выиграв у Сергея Игнатко меньше, чем 6 сотых секунды. Третьим стал Андрей Носов, которому, кстати, принадлежит лучшее время дня в своем классе: 10,303 секунды.

Можно сказать, что задуманное мероприятие состоялось почти на 100%. Конечно, были расстроены болельщики Маши Пановой и Дениса Пономарева. У Виталия Зяблина также не задался день, когда он был вынужден сойти из-за проблем с коробкой передач. Многие из тех пилотов, на которых возлагались надежды как на мастеров зрелищного и захватывающего дрэгрейсинга, в этот день так и не смогли показать своего лучшего результата, а некоторые машины, если мы в будущем и увидим, то в руках уже других владельцев. Так, например, Михаил Хозинский считает завершенным свой проект с Mitsubishi Lancer Evolution и со следующего года планирует участвовать уже на американском подготовленном автомобиле с бигблоком. Надеемся получить от него отличные результаты.

Сезон можно считать завершенным, хотя в Краснодаре, где до глубокой осени держится теплая погода, планируется к проведению еще два мероприятия: 1 октября пройдет Чемпионат по дрэгрейсингу Краснодара, а 29 октября состоится 4 этап Кубка Кубани. Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center