general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с европейского GT Rally — околоспортивный выезд владельцев дорогих автомобилей

Европейский опыт необыкновенно богат на различные мероприятия в области автотуризма и автопутешествий и разнообразие их поражает. То, чем Европа занимается на протяжении уже многих десятков лет нам, к сожалению, не то что недоступно, а порой даже и неизвестно. Поскольку профессиональный автоспорт в силу различных причин (и финансовых, и времязатратных, и по здоровью) доступен единицам, а принять участие в чем-то подобном хочется многим, то европейцы придумали для автовладельцев любопытные способы проведения автомобильного досуга. Нам повезло оказаться на одном из таких событий и прочувствовать на своей коже, каково же это – быть европейцем. Однако надо сразу сказать: мы были далеко не единственными русскими, оказавшимися в нужное время в нужном месте. Французская команда Rally Story вот уже на протяжении 25 лет проводит в течение каждого года несколько любительских ралли, которые впрочем гораздо больше похожи на автомобильные трипы по живописным местам страны, нежели на автоспорт, хотя и обладают всеми первичными признаками ралли. На старты собирается до 200 экипажей, каждый получает роудбук с маршрутом и карту для получения отметок на чек-пойнтах, стартуют и финишируют, как и полагается, через специальные створы – и всё остальное в том же духе. Однако основной упор в таких мероприятиях умные французы делают не на автоспорт, а на правильное и приятное времяпрепровождение, так, чтобы участники могли проехать по живописным уголкам природы, побывать в таких местах, куда бы вряд ли забрались сами, почувствовать себя молодцом в преодолении трудных участков, после – поужинать в лучших ресторанах и провести ночь в самых необычных и уютных отелях и в целом получить незабываемое удовольствие от нескольких лучших дней своей жизни.

Ну и конечно для особо желающих – непременное участие в каком-либо автоспортивном мероприятии, но так, чтобы не подвергать их здоровье и жизнь серьезной опасности. То, где волею судьбы оказались мы, называлось GT Rally, и было лишь одним из нескольких событий авторства команды Rally Story. Кто такие Rally Story? В 1987 году, когда все это еще только начиналось, три товарища и единомышленника решили попробовать себя в организации массовых авторазвлекательных ивентов. На их первые покатушки приехало то ли три, то ли четыре экипажа, но это оказалось настолько увлекательным, что уже через год их стало 20. А в этом году на старт весеннего Rallye de Paris вышло 220 экипажей, абсолютный максимум, который организаторы в принципе могут обеспечить. К чести организаторов стоит сообщить, что все их события – официально лицензированы, согласованы с властями и местной полицией. Участников обслуживает команда из 70 человек, которая берет на себя полностью все заботы – от размещения, питания и доставки автомобилей на место проведения мероприятия, до их ремонта и эвакуации в случае необходимости.

Механики и эвакуаторы всегда рядом. Что же нужно, чтобы принять участие в подобном мероприятии? Непременным условием, естественно, для экипажей является наличие автомобиля, да и не простого. По правилам GT Rally автомобили делятся на два класса: GT1 (1987-2008гг) и GT2 (2008-2011). В этих классах участвуют автомобили GT (вроде Ferrari, Maseratti, Lamborghini, Porsche, Chevrolet Corvette), спортивные (например, Lotus, Caterham) и суперкары (в этот раз своим присутствием нас почтил новый Mercedes McLaren и российский Spyker). В каждом городке, через который проходит ралли, автомобили вызывали бурный восторг со стороны жителей, и хотя своим ревом машины откровенно нарушали тишину и покой, это только приветствовалось: ведь когда еще удастся посмотреть на такую красоту одним разом? Самыми популярными моделями среди всех стали Porsche (993, 996, 997, в том числе GT2 RS и GT3 RS) и Ferrari 430-458. Но было немало Aston Martin DB9, несколько Lamborghini Gallardo и одна Superleggera, два Ford Mustang Shelby, Lotus Exige и Ferrari на выбор: Maranello, Fiorano, California и даже Scaglietti!! Переплюнул всех пожалуй что только французский MсLaren MP4-12C, чья мировая премьера состоялась в прошлом году на Франкфуртском салоне.

Его цена начинается от 200 тыс. евро. Кстати сказать, если вы не являетесь счастливым обладателем одного из пригодных к GT Rally автомобиля, его вполне можно арендовать, и в этом организаторы также готовы помочь. Дальше, понятное дело, нужно уплатить стартовый взнос. В него входит полностью участие во всем мероприятии, включая проживание в пятизвездочных отелях, еда и напитки, техническая поддержка, страховка. Транспортировка багажа и прочие важные и приятные необходимости. И это из расчета на экипаж, включая сопровождающего штурмана.

Сумма в 5000 евро – приличная, но для владельцев Ferrari вряд ли заоблачная, по крайней мере, желающих поделиться ее с организаторами с каждым годом не становится меньше, это уж точно. За последние годы события от Rally Story стали международными, особенно широкая география собирается на ралли классических автомобилей. Тут и весь Старый Свет, включая Великобританию, и Америка, а с недавних пор присоединилась и Россия… В этом году русские принимали участие и в весеннем Rallye de Paris (18 экипажей), и в осеннем GT Rally (13 экипажей), причем своим автопарком удивили даже привыкшую ко всему Европу. Один только Spyker стоил того, чтобы на него все сворачивали головы.

Помимо него была затюнингованная Ferrari 575 Maranella 2004 года, подготовленная в германском ателье Edo Competition (кольцевая версия на коротких пружинах и заниженных стойках с чипованным двигателем) и одетая в оригинальный body-kit, и еще более затюнингованный Chevrolet Corvette Z06 2002 года на закиси и мощностью в 900 л. с., также в оригинальном обвесе. Ну а уж Porsche 911 да Lamborghini Gallardo и удивления ни у кого не вызывали – таких автомобилей приезжает достаточно. Организаторы русских очень полюбили. Во-первых, с группой работать, понятное дело, легче. Тем более что у русских есть свой непосредственный организатор, который хлопочет как о логистике автомобилей, так и участников, а заодно и берет на себя все головные боли: компания Mottiv в составе Russian Racing Group. А во-вторых, русские оказались образованными, дружелюбными и очень сплоченными, без ушанок и медведей. И с ними было весело. 4 дня тепла и красоты Стартует GT Rally традиционно вот уже на протяжении 8 лет в небольшом горнолыжном курорте под названием Межев, что в 100 километрах от Женевы.

Правда, добраться туда из аэропорта оказалось делом непростым: вне сезона никакой общественный транспорт практически не ходит, а такси стоит примерно столько же, сколько билет на самолет. Но благо рент-э-кары еще никто не отменял, и, арендовав на 5 дней маленькую дизельную Ford Fiesta всего за 160 евро, мы были абсолютно счастливы. Ну и что, что среди Ferrari и Porsche она чувствовала себя довольно одиноко? Зато вместе нам было хорошо. И уж поверьте, это симпатичное создание испытывало настоящую гордость, когда, проводив суперкары на старте, мы затем «подлавливали» их на промежуточных чекпойнтах и после встречали на финише! Секрет был прост: напрямую дороги оказывались намного короче… Конечно, прежде всего, нам повезло с погодой. И хотя в это время на юге Франции, как правило, бывает тепло, +28 показались нам райской сказкой.

Голубое небо, прекрасные горы, многие со снежными пиками, запах прогретых на солнце травы и листвы, чистый воздух и ожидающая тебя дорога – ну что еще нужно человеку для полного счастья? А если учесть, что большинство приехало со своими вторыми половинками, то и говорить больше нечего. Первый день ралли был, скорее, «прогревочным». Небольшой участок пути протяженностью в 120 км, который составлял первый этап, пролегал по горным окрестностям Межева. Здесь экипажи пробовали себя в деле, знакомились, понимали, что от них требуется, и учились читать легенду. Покружив по местным красотам и крохотным альпийским деревушкам, все вернулись назад в Межев, где на центральной площади города был организован финиш. К этому времени на Церковную площадь стеклось как минимум полгорода, а организаторы щедро угощали всех шампанским. Зато вот второй день, когда по плану стояло пройти сразу 2 этапа общей продолжительностью более 500 км, и большую часть – по горным серпантинам, оказался намного сложнее. Маршрут был тяжелый, и к вечеру большинство участников напоминало выжатый лимон.

Любопытно, что отдельные отрезки пути пролегали по участкам знаменитого ралли Монте-Карло, и это добавляло в настроение чувства ответственности и ощущения сопричастности. Но, честно говоря, окрестности были настолько невероятно красивы, что даже люди бывалые замирали и благоговейно озирались вокруг: серые скалы, прозрачные горные реки и озера, слегка желтеющая листва и теплое солнце. После низкой облачности и промозглого воздуха любимого отечества это все выглядело чересчур вызывающе. Поль Рикар Третий день стал днем спортивных свершений. Быстро пройдя довольно короткий 100-километровый 4-й этап, экипажи прибыли на автодром Поль Рикар, построенный в 1970 году недалеко от Марселя. До 1990 года на нем проходили Гран При Франции F1 и многие другие соревнования, сейчас же он используется для тестов командами Формулы 1. Его особенность заключается в том, что его прямые и повороты повторяют самые сложные места других формульных трасс, и пилотам здесь крайне удобно совершенствовать навыки и учить траектории. А в 1999 году трек приобрел Берни Экклстоун. Кстати, название Поль Рикар дано треку в честь французского производителя спиртных напитков, в том числе абсента, и владельца компании Seagram's. Это один из самых ярких (в прямом смысле слова) и фотогеничных треков мира, благодаря расчерченным в три цвета зонам вылета (красный, синий, белый). Плюс высокогорное расположение придают окружающим пейзажам немного космический вид. На треке Поль Рикар участники провели тренировочные сессии и соревнования, причем во имя избежания рискованных маневров, главной задачей соревнований было не продемонстрировать лучшее время, а показать наиболее стабильный результат (с минимальной разницей между кругами).

Тут русские не слишком отличились, так как их гораздо больше прельщало получить удовольствие от кольца, нежели от результата. Как сказал один из участников: «Мне было интересно посмотреть, на что способна моя машина и я сам, ведь неизвестно, когда я еще сумею попасть на такую высококлассную трассу!» Тем не менее, один из экипажей все же завоевал почетное 6-е место. Замена тормозных колодок Финиш Финишировало ралли на четвертый день. Роудбук привел экипажи в итоге на пляжи Пампелон на Лазурном берегу Сан-Тропе – через горы, долы и леса мы приехали в еще одно удивительно красивое место.

Кроме того, организаторы так подгадали с датами, что в эти дни вдоль берегов Франции проходила яхтенная регата, и огромные белые паруса стали еще одним штрихом в общей картине мероприятия. На пляже же прошло и награждение победителей, и русским достался огромный кубок – за дружбу, сплоченность и волю к победе. Поэтому наша команда увезла с собой не только прекрасные воспоминания, но и вполне ощутимое подтверждение того, что все происшедшее не было сном. Расстраивает только тот факт, что и наша страна богата на прекрасные места и живописные уголочки, но нам еще далеко до проведения мероприятий подобного уровня. Что-то подсказывает, что это и качество дорог, и далеко не всегда комфортное размещение, и другие проблемы, которые наверняка возникнут по пути. А вот на таких авто ездит пресса А ведь многие с удовольствием бы провели таким образом свои выходные дни – с семьей, на машине, среди пышных лесов, крутых холмов и прозрачных озер. Да и для иностранцев это был бы экзотичный опыт. Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center