general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с 22-й «Олдтаймер-Галереи». Вспоминая Америку

С 7 по 10 марта в Москве состоялась 22-я «Олдтаймер-Галерея», посвященная первой в СССР Американской Национальной Выставке, имевшая название промышленной. Однако по сути 55 лет назад в СССР произошел показ американского быта и образа жизни. Именно там состоялись знаменитые теперь «кухонные дебаты» между руководителем СССР Никитой Хрущевым и президентом США Ричардом Никсоном. И именно здесь граждане СССР впервые увидели цветной телевизор, газировку Pepsi Cola и, конечно, американские автомобили Нам очень хотелось, чтобы нынешняя Галерея прошла именно в этом месте — рассказал на открытии руководитель проекта «Олдтаймер-Галерея» Илья Сорокин — где вы могли бы почувствовать атмосферу той самой первой выставки. Илья Сорокин, руководитель проекта «Олдтаймер-Галерея» Естественно, одними автомобилями нынешний «Олдтаймер» также не ограничился: в одном из двух задействованных под экспозицию павильонов встречались даже стенды с узбекской посудой и алтайским медом (кстати, реально вкусным!). Многих привлекали экспозиции масштабных моделей — в том числе и новинки журнальных коллекций от ДеАгостини.

Поклонники отечественной «классики» могли найти аксессуары для старых отечественных машин (к сожалению, по большей части это были «новоделы»), любопытные не без интереса изучали коллекцию необычных велосипедов или радиотехники конца прошлого века Но главенствующую роль — в полном соответствии с ориентацией «Олдтаймера» — здесь все же играли автомобили. Старые автомобили. Идеально восстановленные, в процессе восстановления и требующие этого. Иностранные и отечественные…

С последних, пожалуй, и начнем. Свои Экспозиция отечественных машин в этот раз не оставила особо яркого впечатления. Может, потому что основная часть из них разместилась во втором (более дальнем) павильоне, который многие из-за его торговой направленности (именно здесь находилось большинство машин на продажу, а также стенды с аксессуарами, сувенирами и другими вещами, предлагавшимися к свободной продаже) за глаза называли «барахолкой». Больше всего, конечно, было представлено автомобилей «Волга» ГАЗ-21 различных модификаций: Особняком среди них стояла 22-я «Волга» — с кузовом «универсал». В СССР этот автомобиль использовался в основном в организациях, и только редкие счастливчики среди индивидуальных владельцев могли похвастать обладанием такой машины. Среди них был и знаменитый артист Юрий Никулин Еще одна «Волга» представляла следующее поколение модели.

Весьма неплохо восстановленный экземпляр 1972 года выпуска в шикарном бордовом цвете и с таким же бордовым салоном с возможностью размещения шестерых пассажиров (дополнительное местечко организовывается между передними креслами). Предшественники 21-й Волги тоже не были обделены вниманием. Но если парочка обычных ГАЗ-М20 «Победа» считаются не менее привычными участниками всевозможных ретровыставок, то вот кабриолет на базе «Победы» — автомобиль куда как более редкий. А данный экземпляр примечателен еще и тем, что именно он участвовал в открытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.

Любопытно, что и на «Олдтаймере» он уже не впервые: девять лет назад эта машина (тогда еще не восстановленная и сияющая всеми оттенками ржавчины) демонстрировалась в качестве контраста с еще одним кабриолетом «Победа», полностью восстановленным до первоначального состояния. Белоснежный лимузин ГАЗ-М-12 «ЗиМ» также не оставался без внимания публики. На стенде компании Simonov Motors был выставлен легковой ГАЗ-А, впервые показанный еще год назад, но не попавший в наш прошлогодний обзор. На этот раз автомобиль предстал в более законченном виде (год назад его реставрация только начиналась), хотя до окончания всех работ еще по-прежнему далеко. Рядом с машиной на фото видно детский педальный автомобиль, копирующий ГАЗ-А. Любопытно, что ГАЗ-А выпускался с 1932 по 1936 годы, а уже в 1937-м распоряжением Совета Народных Комиссаров эксплуатация этих машин в Москве и Ленинграде была запрещена из-за «неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе». Здесь же стояла знаменитая «полуторка» модели ГАЗ-ММ военного образца (1943 года выпуска) со сварными крыльями, без дверей кабины и с единственной (в целях экономии) фарой.

Данный экземпляр не просто качественно восстановлен, он, как и многие здесь машины, может самостоятельно передвигаться по дорогам. Слышали бы вы звук его двигателя: сочный и необычно приятный Прекрасно восстановленный Москвич-401 1954 года выпуска предлагал полюбоваться своим двигателем. Мотоколяска СМЗ С-3А. Так «где этот чертов инвалид?» ВАЗ-21011 «автобусного» рыжего цвета представлена Александром Адоратским — автором книги «Я ВАЗ любил». Среди остальных отечественных авто стоит отметить раллийную модификацию Москвича-2140 — 1600 «Ралли» — полностью соответствующую Омологационной карте ФИА, а также «гражданский» Москвич-2140SL 1980 года выпуска.

От обычных Москвичей модели 2140 модификация SL отличалась измененным экстерьером с новыми пластиковыми бамперами, оригинальной светотехникой и, главное, интерьером в более современной стилистике, производства Югославии. Правда, эксперты отметили, что на выставочном экземпляре окраска бамперов не соответствует оригинальной. Впрочем, этот нюанс несложно исправить От реставрационной мастерской газеты «Авторевю» выставили безупречно отреставрированный «Запорожец» ЗАЗ-965. Машина 1962 года выпуска оснащена 23-сильным 750-кубовым 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и представляет собой редкий «переходный» тип модели (вскоре версию 965 на конвейере сменила модификация 965А). Кстати, розовый цвет кузова здесь также оригинальный А вот чиновничьи «Чайки» (моделей ГАЗ-13 и ГАЗ-14), а также короткобазный представительский седан ЗИЛ-41041 особого ажиотажа не вызвали. Может, потому что были отгорожены от простого народа? Чужие Иностранных автомобилей, и в особенности американских, на выставке было действительно много (что неудивительно, учитывая тематику нынешней Галереи). Поэтому мы заранее просим прощения за то, что не обо всех из них можем рассказать — одного обзора-репортажа для этого катастрофически мало. Тем не менее, мимо некоторых из них пройти было никак нельзя.

К примеру, Plymouth Belvedere 1959 года выпуска. Этот автомобиль уникален хотя бы тем, что он — единственный из экспонируемых в 1959-м году машин, доживший до наших дней. Последним его пристанищем стала стоянка киностудии «Мосфильм», где машина едва не канула в лету (последний акт вандализма со стороны сотрудников «Мосфильма» пришелся в ночь накануне вывоза оттуда автомобиля — в тот раз машина утратила свои уникальные и сложные в производстве стекла). В настоящее время Belvedere восстанавливается силами Сергея Куркина и энтузиастов из сообщества «Джанкярд».

Жаль только, что полностью закончить восстановление машины к началу выставки не успели — слишком много трудностей возникло в процессе работ. Сергей Куркин — руководитель сообщества «Джанкярд» — на открытии 22-й «Олдтаймер-Галереи» Чехословацкий Aero Minor в в 1949-м году был подарен Иосифу Сталину. По легенде, этот автомобиль собирался силами и на средства чехословацких рабочих. Какое то время автомобиль демонстрировался на выставках подарков вождю в Москве и Праге. А затем он надолго «пропал» и был обнаружен в огороде своего последнего владельца. Машина почти четыре десятка лет простояла без движения, изрядно проржавела, но зато сохранила большинство уникальных деталей и даже информационную табличку из Политехнического музея. Восстанавливается силами реставрационной мастерской «Автонаследие». Красавица Alfa-Romeo 2600 Spider (1962 г.) стала последней моделью компании с рядной 6-цилиндровой «шестеркой» под капотом. Особенностью Спайдера было «ручное» производство кузова в ателье Carrozzeria Touring, где стальной трубчатый каркас обшивался кузовными панелями.

В результате автомобиль получился особо легким, а благодаря форсированному со стандартных 130 л. с. до 145 л. с. двигателю еще и очень динамичным. В середине 60-х годов прошлого века эта модель считалась флагманской в линейке компании. Mercedes-Benz 300SL (1954 г.). В свое время эта модель стала сенсацией и заветной мечтой многих поколений автовладельцев. Ее отличительной особенностью стали двери в форме крыла чайки, из-за которых машина получила свое неофициальное название. Непосредственный впрыск топлива и ряд иных технических новаций сделали «Крыло чайки» не только культовым, но и одним из самых дорогих авто своего времени. Citroen 11BL — одна из поздних версий знаменитого Traction Avante: первого по-настоящему массового переднеприводного автомобиля. Traction Avante выпускался с 1934 (модель 7CV) по 1957 годы, с многочисленными модернизациями по технической части, но практически с неизменной внешностью. Так что не удивляйтесь, но данный экземпляр, несмотря на свой «довоенный» вид, выпущен в 1953 году Компания «Старые моторы» представила в Сокольниках три американских авто разных лет и в разных состояниях.

И если первый из них — Cord 810 1936 года выпуска — находился только в начале процесса реставрации, а потому и выглядел соответствующе то вот более старший Studebaker President 1928 года уже имеет более-менее законченный вид. Правда, только по кузову снаружи, так как в салоне еще все только начинается. Зато, как сообщил представитель «Старых моторов», из неродного в этом авто только пороги, которые пришлось изготавливать заново ввиду полного разрушения старых. А вот Buick Special 41-й серии (1939 год) показан в своем полностью аутентичном виде. Машина безупречна, но сама по себе ничем не выдающаяся.

Кроме решетки радиатора, которую из-за схожести с водопадом так и прозвали: waterfall grill. Интересно, что подобная решетка до сих пор используется в автомобилях марки Buick. Один из самых старых автомобилей нынешней «Олдтаймер-Галереи» — Locomobile Model 48 (1914 год). Эта марка существовала в Америке с 1899 по 1929 годы. По тем временам это был настоящий монстр на колесах: колесная база равна 3,6 метра, двигатель имел рабочий объем в 7,6 литра (50 л. с.), а вес одного только шасси достигал трех тонн. Это, а также дорогие материалы внутренней отделки, определяли и стоимость машины: по ценам того времени — 10 000 долларов (для сравнения, конвейерный Ford-T можно было приобрести всего за 300 долларов). Но представленный здесь экземпляр еще круче: его мотор имеет объем 8,6 литра при мощности 82 л. с. — колоссальные показатели по тем временам. BMW-501 (1954 год) — именно с этой модели, выпуск которой начался в 1952 году, как считается, началось возрождение и становление нынешнего положения баварского автопроизводителя.

Машина была признана современниками шикарной и даже в чем-то излишне вычурной, в силу чего получила прозвище «Ангел Барокко». Из-за слабоватого мотора (65 л. с.) 501-е поначалу не могли на равных конкурировать с моделями от Mercedes. Однако уже в 1955 году автомобиль получил индекс 502, а с ним и 8-цилиндровый 140-сильный двигатель, с которым машина вышла на качественно новый уровень имиджевого позиционирования. Еще один BMW — гоночный болид 328 — можно считать поистине уникальным экспонатом, ибо выпущен он был в единственном экземпляре. Как и многие экспонаты нынешнего «Олдтаймера», это авто еще только в начале своего непростого реставрационного пути. Но вернемся к американской «классике» конца 50-х годов прошлого века. В одном из углов основного павильона без особой помпы были выставлены три автомобиля, также участвовавшие в первой Американской Выставке в 1959 году. Правда, в этот раз «те самые» относится не к конкретным экземплярам (как в случае с Plymouth Belvedere), а к самим моделям: Chevrolet Impala, Cadillac Sedan De Ville и Chevrolet Corvette.

Все они 1959 модельного года, и все по-своему примечательны. К примеру, Corvette поражал советского обывателя не столько своими динамическими показателями, сколько необычным по тем временам стеклопластиковым кузовом. Impala — типичный американский седан, позиционировавшийся как автомобиль «среднего представительского класса». Но при этом еще и с авангардным дизайном, отличительной чертой которого стали почти горизонтальные «плавники» в задней части кузова. А о величественности Coupe De Ville, который ко всему прочему еще и являл собой венец «космического» автодизайна Штатов, можно даже не говорить — подобные авто даже в Америке считались роскошью. Хотя именно серия De Vill стала самой массовой в истории фирмы: под этим именем автомобили выпускались до 2005 года. К слову, информационная табличка утверждала о том, что данный автомобиль, несмотря на двухдверный кузов, является седаном.

Другая парочка Кадиллаков серии De Ville также оказалась не теми, за кого себя выдавала. Информационные таблички сообщали, что перед нами находится два Coupe: De Ville 62 и De Ville 75. Однако оба этих авто были как раз таки не купе, а седанами. К сожалению, прояснить вопрос непосредственно на месте не удалось по причине отсутствия компетентного человека. Еще один Chevrolet Corvette нашелся в рядах «барахолки». Черный красавец Sting Ray 1963 года выпуска можно было приобрести всего за 2,5 миллиона рублей. Ford Thunderbird также датирован 1959-м модельным годом. Характерный передок машины можно увидеть на архивных фотографиях старой выставки.

Но данный автомобиль — другой экземпляр той же модели. Edsel Corsair также является «приветом» с выставки 1959-го года. Однако тогда в Москве демонстрировался специально подготовленный экземпляр, у которого даже спидометр имел разметку не в милях, а в километрах. Что до самой модели и марки, то отличительной особенностью Эдселов стала характерная вертикальная решетка радиатора, вызвавшая неоднозначную реакцию покупателей и критику со стороны автодизайнеров. Это, а также маркетинговые просчеты и проблемы с качеством привели к тому, что марка Edsel уже в начале 60-х годов стала историей. ДругиеК сожалению, нам так и не удалось выяснить, что же за автомобиль такой с некрашеным алюминиевым кузовом стоял в «барахолке»: не то Mercedes предвоенных времен, не то «сочинение» на тему Bugatti Atlantic…

Никаких информационных табличек при данном авто не было. Зато желающие могли в подробностях ознакомиться с экспозицией Мастерской Шаманского, где было выставлено несколько… тракторов советского производства: от скромного 20-сильного трудяги ДТ-20 производства Харьковского тракторного завода до огромного гусеничного агрегата Сталинец-65, выпущенного в 1937 году в Челябинске. Свою долю интересного получили и любители военной техники. Так, под «знаменами» компании «Ретролегенда» были представлены армейские Willys MB и Dodge WS-56. В «барахолке» также нашлась экспозиция военных машин. Компанию еще одному Willys MB составил отечественный ГАЗ-67, а также немецкие VW-166 Schwimmwagen (1941 г.) и Horch-901 (1937 г.). Впрочем, как мы уже сказали в начале репортажа, упомянуть обо всех представленных на «Олдтаймере» машинах за один раз практически нереально. Но о том, что еще можно было увидеть в Сокольниках, — в нашем традиционном фотобонусе: Алексей Степанов, фото автора и Евгения Муругина

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center