general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru с 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Омске

В прошедшие выходные в Омске состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Аэродром «Федоровка» гостеприимно предоставил взлетно-посадочную полосу для состязаний 25 пилотов на самых быстрых автомобилях России. И это не пустые слова: в каждом классе участники удивляли зрителей и судей своим мастерством, железными нервами и низким временем, а также совершенно нереальными, подчас акробатическими стартами. В кубковых заездах приняли участие 25 гонщиков в 4-х классах из самых разных городов России от Ростова-на-Дону, Самары и Тольятти, до Кургана, Новосибирска, Челябинска, Томска, Тюмени и, конечно, самого Омска. Надо сказать, что в эти же дни проводился и Чемпионат Омской области, поэтому квалификационные заезды проходили все вместе, а финалы чередовались между собой: таким образом самые быстрые и мощные автомобили получали передышку между заездами. В принципе, подавляющее большинство автомобилей-участников было знакомо зрителям, в том числе по «Кузнецкой жаре», но были и новые, в том числе приехал новосибирский GT-R R35 Дмитрия Матвеева, который уже давно стал завсегдатаем подмоcковного фестиваля Unlim 500+. Все основные квалификационные заезды прошли в пятницу, 13 июня, и уже практически сразу красноярский пилот Вадим Тимашев на Nissan Skyline поставил рекорд трассы в «Федоровке» – 8,807 секунды. Кстати сказать, он улучшил свое собственное время, которое показал здесь в 2013 году (8,964 сек). Однако, по просьбам нескольких участников, квалификацию продлили до первой половины дня субботы, предоставив дополнительный час времени тем, кто по каким-то причинам никак не успевал приехать в пятницу и заранее подал официальное прошение в Комитет РАФа. И именно в субботу, еще по прохладе, был установлен следующий рекорд трассы – 8,7 секунд! Его поставил челябинец Станислав Лунев на своем Nissan Skyline «PROхвост». Финальные заезды в субботу, 14 июня, выдались яркими и порой неожиданными.

Еще накануне, в пятницу, Toyota MR2 из Кургана (US) Ивана Васильева при старте неожиданно поднимается на дыбы и стартует на задних колесах! Иван Васильев вообще неуклонно улучшал свое время с каждым заездом и в результате добрался до 10 секунд ровно. Теперь на следующем этапе перед ним стоит задача выйти из 10 секунд. Затем, уже в субботу, этот же трюк повторяет другая MR2 – Дмитрия Кудрявцева из Омска: в финальном заезде он стартует на задних колесах, показывая чудеса эквилибристики! Этот заезд вообще запомнится зрителям надолго: Honda Prelude Дмитрий Гречанникова, второго участника заезда, на финише начинает сильно дымиться, и на помощь пилоту буквально вылетают спасатели, пожарные и Скорая помощь. К счастью, все обошлось «малой кровью» , машина пострадала несильно, а пилот оказался на второй ступеньке пьедестала. В классе FSA до финальных заездов легко и как будто играючи добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic.

Но в финалах она смогла стать только второй, уступив первое место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Буквально всю ночь Владимир вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его «тазик» уже наутро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место и получив солидные призовые – 200 тысяч рублей. Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед дуэлью Александра Альбина и Станислава Лунева маршалы не заметили в конце трассы масляное пятно, в результате, наехав на него, машина Лунева потеряла траекторию и заезд для челябинца был проигран.

Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации. Ну а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan Skyline GT-R и GT-R R35. И надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь мизерной, что сумела повлиять на результат! Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB. В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» – 10-литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro.

В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser. Лучшее время: Класс Пилот Номер/город Автомобиль Время FSA Третьяк Владимир 61, Ростов-на-Дону ВАЗ 2108 11,338 секунды FSB Лунев Станислав 11, Челябинск Nissan Skyline GTR 8,738 секунды FSL Кудрявцев Дмитрий 25, Омск Toyota MR2 11,124 секунды US Гончаров Денис 47, Самара Chevrolet Camaro 9,635 секунды Участники и организация 25 участников, хотя и из списка сильнейших, – это, конечно, не очень много. Но тому были определенные предпосылки.

Во-первых, это первый этап, и у нас, как всегда, еще не все готовы, поэтому часть заявившихся к во всех пяти этапах первый буквально «проспала». Обещанная зрителям Маша Панова просто не успела приехать из Новой Зеландии, и в Красноярске, судя по всему, она также не появится. Но по инсайдерской информации, к этапу в Новокузнецке ее машина уже будет готова. Сергей Мегион настраивает свой автомобиль после весенних заездов в Unlim 500+. Собственно, и у других участников был ряд проблем.

Но главной причиной, скорее всего, было некое недоверие у пилотов и команд к новым организаторам. Упорно ходили слухи, что обещания по поводу высоких призовых и компенсационных за доставку техники останутся на уровне разговоров, а организация будет плохой. И каково же было удивление, когда все эти обещания были выполнены. Более того, была обеспечена и бесплатная ремонтная зона с подъемниками, которой не преминул воспользоваться Владимир Третьяк. Кстати, немаловажную роль в помощи в подготовке 1 этапа сыграли министерство Омской области по делам молодежи, физической культуры и туризма и лично министр Александр Фабрициус. Министров принято обычно представлять в деловом костюме и непременно с портфелем, но не в нашем случае. Александр Соломонович, спортсмен и автогонщик, до сих пор сам принимает участие в соревнованиях, помогает с организацией различных автоспортивных мероприятий, а потому хорошо представляет, что нужно, и не чурается самой простой работы. На 1-м этапе в Омске он выполнял роль одного из комиссаров соревнований, а 13 июня, когда произошла задержка со стартами из-за не поданной вовремя на соревнования машины Скорой помощи, сумел быстро организовать все необходимое. Кстати, и в роли одного из ведущих в пятницу он оказался на высоте!

Так что отдельную благодарность хочется выразить именно Александру Фабрициусу. Помимо практических моментов в этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятное время. Еще одна заслуга организаторов – в качественной проклейке трассы с помощью специального спортивного клея и прорезинивания бетона покрышками. Подавляющее большинство участников сумели избежать пробуксовок на старте и значительно улучшили собственное же время. В субботу на «Федоровке» был замечен и еще один весьма именитый пилот – Дмитрий Павлов, который в своем время также установил здесь рекорд трассы. Дима рассказал, что весной он начал работу над новым проектом для дрэг-рейсинга.

В этом году, конечно, уже не успеет достроить машину, но вполне уверен, что в следующем сезоне он вернется в ряды лучших гонщиков страны. Распределение мест среди участников 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу: Место Имя Стартовый номер Город Автомобиль Класс FSL Кудрявцев Дмитрий 25 Омск Toyota MR2 Гречанников Дмитрий пос. Криводановка, Новосибирская обл. Honda Prelude Иваков Сергей 72 с. Аромашево, Тюменская обл. ВАЗ 2108 Бойко Олег 17 Омск ВАЗ 2108 Виль Владимир Томск ВАЗ 2108 Малыгин Владимир 14 Омск Renault Clio Класс FSA Третьяк Владимир 61 Ростов-на-Дону ВАЗ 2108 Сотова Яна 13 Тольятти Honda Civic Гаракишиев Георгий 24 Красноярск Mitsubishi Mirage Караульных Кирилл 83 Тюмень ВАЗ 2108 Баранов Игорь 30 Красноярск Honda Civic Крыжановский Константинtd> Тюмень ВАЗ 2108 Чумаков Денис 44 Томск Honda Integra Type R Класс FSB Матвеев Дмитрий 650 Новосибирск Nissan GTR Лунев Станислав 11 Челябинск Nissan Skyline GTR Тимашев Вадим 53 Красноярск Nissan Skyline Альбин Александр 27 Омск Nissan GTR Мастеров Роман 50 Новосибирск Subaru Forester Каримов Ринат 18 Миасс Mitsubishi Lancer Evo VIII Класс US Онопченко Алексей 15 Омск Toyota Chaser Гончаров Денис 47 Самара Chevrolet Camaro Яворский Александр Омск Toyota Chaser Васильев Иван 45 Курган Toyota MR2 Миронов Виктор 63 Самара Toyota Supra Петренко Евгений 29 Омск Opel Omega Корнеев Анатолий 12 с. Красноярка, Омская обл. Toyota Chaser Фотобонус: Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center