general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru c кузовного чемпионата DTM: 45 тысяч зрителей на московском этапе

Праздник, которого ждали Думаю, что не ошибусь, если назову российский этап DTM, состоявшийся в прошедшие выходные на подмосковной трассе Moscow Raceway, самым ожидаемым событием в российском автоспорте за последние много лет. За исключением, пожалуй, открытия самого автодрома, без которого оно бы не состоялось. И действительно, трасса такого уровня в России появилась всего чуть больше года назад, открытие прошло в середине июля 2012 года, и за это время сюда уже успело приехать большое количество авто – и мотоспортивных событий, громких и совершенно непривычных для нашей страны. 2 этапа Мировой серии Рено, чемпионат FIA GT, чемпионат по мировому турингу (WTCC), этапы по Супербайку, большое количество внутренних соревнований, и вот, наконец, жемчужина в короне — первый в истории российский этап международного гоночного чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). О масштабе события для нашей совсем неавтоспортивной страны говорит количество посетивших его зрителей: за два дня на Moscow Raceway побывало свыше 45 тысяч человек. Вы можете сказать: год назад на открытии автодрома и премьере Мировой Серии Рено называли цифру в 80 тысяч зрителей. Но в тот раз была не просто гонка, а запуск новой трассы, к тому же билеты на WSR для зрителей всегда бесплатны, а сейчас приходилось выкладывать от 1300 до 2500 кровных В воскресенье, в день гонки, при подъезде к трассе поражало количество автомобилей на парковках. Мест не хватало, парковались уже даже на обочинах Новорижского шоссе.

Этот энтузиазм очень порадовал, и вывод из него один: на зрелищный и захватывающий автоспорт люди будут приходить, главное — сделать его таковым в масштабах нашей страны. Медведь, цыгане, балалайка Удивительный факт: DTM в Россию предполагали привезти еще в 2005 году. Но из-за отсутствия подходящего автодрома гонку планировали сделать городской. По всем подсчетам получалось слишком дорого. Более того, в те годы сам чемпионат находился буквально на грани смерти: из серии ушел Opel, и оставшиеся бренды начинали задумываться о том же. В результате кризиса организаторы DTM провели работу над ошибками, изменили регламент, сократили расходы и отменили «гонку вооружений» — и серия расцвела пуще прежнего, за несколько лет став чуть ли не главным автогоночным чемпионатом мира после F1. Честно сказать, быть зрителем на DTM намного интереснее, чем на той же Формуле 1. Можно спокойно перемещаться по паддоку, посещать фан-зоны производителей, дважды за уикэнд организаторы проводят так называемый «пит-вок» (pit-walk), когда зрители могут выйти на пит-лейн, заглянуть в боксы команд и рассмотреть машины вблизи, а также автограф-сессии пилотов. Ну и для обладателей премиум-билетов есть опция: выход перед гонкой на стартовую решетку. За полчаса до старта гонки Благодаря этому чувствуешь себя полностью вовлеченным в процесс и создается полное и абсолютно правдивое впечатление, что гонку проводят для тебя, а не позволяя лишь присутствовать рядом, как это происходит в Ф1. Приятен был и еще один момент: для удобства российских зрителей все имена на автомобилях гонщиков были написаны по-русски. Приехав в Россию, и конкретно на автодром Moscow Raceway, европейцы были очень удивлены.

Наверное, они до сих пор ожидают увидеть медведей и балалайки, а наличие трассы европейского уровня приводит их в состояние изумление. Они все наперебой отмечали высокий класс автодрома, качество покрытия и количество зрителей. Вполне заслуженно и приятно. Подготовились к поездке они как следует: каждый производитель, помимо непосредственно организаторов и команд, приехал со своим имуществом на 15 фурах. Привезли все: от столбиков ограждений до так называемых зон «хоспиталити», а по-человечески говоря, гостевых зон. Это огромные здания, в которых размещается кухня, буфет, бар, столики для гостей, туалеты и прочие удобства. Все это совершенно монументально и выглядит так, как будто строили несколько месяцев.

Каждая команда привезла с собой и несколько исторических машин «Гонки как искусство»: на полу в боксах команды Mercedes лежал натуральный паркет, в котором были инкрустированы алюминием имена гонщиков. Производит впечатление. Перед поездкой в Москву представители Audi цокали языками, глядя на свою двухэтажную гостевую зону и говорили, что в Россию повезут, пожалуй, всего один этаж — с надеждой, что все гости там уместятся. Уместились. DTM Спринт Контракт о проведении этапа был подписан еще в ноябре 2012, сроком на три года. Приехав уже этой весной на трассу, организаторы серии приняли решение проводить ее не на полном круге, а на конфигурации «Спринт». Это решение удивило многих, но объяснение ему было простым: так российские зрители смогут увидеть практически все соревнование своими глазами — дело в том, что на дальних виражах трибуны не установлены. Сократив трассу, организаторы добились того, что автомобили стали двигаться по малому кругу длиной 2555 метров, и за время более чем часового заезда проделали 74 круга!

Однако для еще не сильно искушенного в автоспортивной политике представителей автодрома Moscow Raceway такое решение имело последствия. После подписания соглашения они узнали, что теперь им придется за собственные средства проводить некоторую реконструкцию трека, в том числе ставить дополнительные связки шин и укладывать несколько метров поребриков в месте срезки. Пилоты решением по Спринту тоже были не слишком довольны: им намного интереснее ездить по длинной конфигурации. Зато после этапа о пересмотре длины траектории стали говорить уже не только гонщики: руководители команд неоднократно упоминали об этом во время пресс-конференций. Так что вполне возможно, если в будущем году все будет благополучно, мы увидим DTM уже во всей красе. Ящик Пандоры Россия стала 17-й страной за всю историю существования DTM, в которую приехал чемпионат. В некотором роде Moscow Raceway стал этаким Ящиком Пандоры: ни команды, ни гонщики не представляли, что их здесь ожидает, какая погода будет, какие настройки выбрать для автомобилей. Абсолютно новая трасса, все с чистой страницы. Более того, никто из пилотов не имел возможности даже потренироваться на симуляторах трассы, и в пятницу днем команды впервые выехали на трек для ознакомления во время первой практики, а вечером коллективно прошли его пешком.

Каждый получал информацию, кто как мог. В Audi, например, признались, что они свои знания черпали из общения с пилотами серии Формула Рено, уже дважды приезжавших на российский автодром. Именно эти ребята давали советы по некоторым особенностям прохождения и точкам входа и выхода в повороты. По регламенту время для настроек автомобиля очень ограничено. Кто не успел – тот либо едет на чем есть, либо жертвует стартовой позицией ради апгрейда. В Москве все были в равных условиях, но как показала квалификация, в этот раз с настройками лучше угадали в Audi, заняв первую линию на старте.

Разбавил их ряды бразилец Аугусто Фарфус на BMW, оказавшись на третьем стартовом поле. Аугусто Фарфус Для Mercedes квалификация оказалась провальной. Лучший результат был у англичанина Гэри Паффета, который стал лишь седьмым. Однако еще до начала гонки глава подразделения DTM в компании Mercedes-Benz Вольфганг Шаттлинг сказал: «Мы результатами квалификации недовольны, но не считаем гонку потерянной, т. к. все может случиться. Первый сектор трассы не слишком подходит мерседесам, но мы рассчитываем отыгрываться за счет других секторов. Кроме того, на старт гонки автомобили выйдут с полными баками, и результат может быть совсем другим».

Гэри Паффет Другим мог стать, том числе, и результат квалификации. Дело в том, что состоит она из 4-х секторов. После первого на стартовом поле остается 16 пилотов, после второго 8 и после финального — 4, которые сражаются за позицию на поуле. Но на Moscow Raceway 4-й сектор не состоялся: после третьего пришло сообщение, что над автодромом закрывают воздушное пространство до 21 часа, и вертолет организаторов, постоянно сопровождающий заезды, взлететь не может. Недолго думая, немцы отменили последний сектор, и на стартовой решетке автомобили были расставлены согласно предыдущим результатам. Никто из официальных лиц так и не подтвердил информацию, но по слухам воздушное пространство было закрыто из-за самолета президента страны.

Несмотря на конфигурацию Спринт, гонка оказалась не слишком насыщенной в плане борьбы и обгонов. Сами пилоты жаловались, что для этих целей на трассе есть всего лишь 1-2 места, все остальное время приходится ехать в установившемся порядке. Именно поэтому результаты квалификации так и были важны. Тем не менее, уже на первых кругах произошел ряд событий, повлиявших на результат. Практически в самом начале из-за контакта с Audi RS5 Мигеля Молино выбыл из борьбы за результат чемпион прошлого года Бруно Спенглер. По его словам, машина оказалась повреждена сильнее, чем он ожидал, и бороться за очки было уже бессмысленно. Но и сам Молино вернулся в боксы и больше не выехал.

Чуть позже закончил свою гонку и другой пилот Audi — молодой итальянец Эдо Мортара, который также всегда претендует на очки. Эдо Мортара Столкновение Спенглера и Молино на первых кругах гонки стало роковым для обоих В первых рядах пелотона никаких изменений не происходило. После пит-стопов основных претендентов на подиум на первую позицию вышел француз Эдриен Тамбе, но было понятно, что взрослые дяди пока только дали парню подержать в руках игрушку и скоро заберут ее назад. Ближе к финалу Тамбе самому было необходимо заезжать в боксы для обязательной смены резины и таким образом лидерство он передал в руки Майка Рокенфеллера. Тем не менее, Тамбэ стал в итоге четвертым и именно он показал в этот уикэнд лучшее время круга: 58.999 секунд, продемонстрировав настоящую волю к победе и сражаясь с опытным Фарфусом за 3-е место после своего питстопа. Несколько атак было очень серьезных, но объехать бразильца не так-то просто.

22-х летний француз Эдриен Тамбэ вступает в DTM всего второй сезон, но уже сумел в прошлом году войти в десятку лучших Высоко оценил свое серебро и знаменитый швед Маттиас Экстрём: «Иногда серебряная медаль ощущается как победа. Борьба была серьезная, и второе место было трудовое». Маттиас Экстрём — сосредоточен в машине во время выбора настроек и позволяет себе «оторваться» на пресс-конференции Майк Рокенфеллер, выступающий за команду Audi Sport Team Phoenix, несмотря на не очень удачный прошлый этап на Норисринге, до сих пор удерживает первенство в чемпионате. Поул в Москве стал ему отличным подарком, а безошибочно проведенная гонка только еще раз подтвердила его шансы на чемпионство. Клетчатый флаг и победа Майка Рокенфеллера Для меня гонка прошла по плану,— сказал пилот на пресс-конференции. — Трасса отлично подходила автомобилям Audi RS5 DTM. Конечно, я мечтаю о титуле, но впереди еще 4 этапа и произойти может что угодно. Команда Audi устроила «барабанную дробь» по металлическим ограждениям, приветствуя своего пилота Майка Рокенфеллера Рокенфеллер упрочил свое положение в чемпионате, теперь его отрыв от второй позиции, которую занимает Бруно Спенглер, составляет 27 очков, и останавливаться он не намерен. Но Вольфганг Шаттлинг из Mercedes смотрит на это под другим углом: «Рокенфеллер сейчас единственный из Audi в пятерке лидеров по очкам после 6 этапа. Но это только означает, что теперь на него началась охота».

Гэри Паффет на Mercedes, стартовавший с 7 позиции, сумел подняться до 5 места на финише гонки. После финиша гонки автомобили закатывают в закрытый парк. В это время можно подать апелляцию или произвести технический осмотр на предмет несоответствия регламенту Д-р Вольфганг Ульрих, руководитель подразделения Audi Motorsport, поздравляет Майка Рокенфеллера с победой в Москве * * * По отзывам зрителей, удовольствие, которое они получили от присутствия на российском этапе DTM, невозможно сравнить ни с чем другим. Вот что сказал Михаил из Воронежа: «Я совершенно не жалею, что сюда приехал. Вчера я услышал звук настоящего гоночного V8 — считай, отбил билеты.

Сегодня посмотрел гонку — и по впечатлениям однозначно отбил дорогу!». Команды и организаторы также были абсолютно довольны. Поэтому ждем следующего этапа! Фотобонус: Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center