general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Репортаж Drom. ru c 4 этапа кубка России по дрэг-рейсингу в Гродно

‘ style=’margin-top: 25px;16-17 августа на прямой гродненского аэропорта Обухово (Белоруссия) состоялся 4 этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Это был не только самый наполненный этап по количеству спортсменов в каждом классе – он также собрал максимальное число мощных, интересных и необычных автомобилей за весь сезон 2014 года. И впрямь, выражение «медленно запрягаем, но быстро едем» как нельзя более кстати подходит для характеристики 4-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу. Количество невероятно быстрых автомобилей, сконцентрированных на 2,5 километрах полосы аэродорома, зашкаливало за все мыслимые и немыслимые рамки. Рекордсмены 7 стран – все приехали сюда, чтобы побороться за призы и награды этого соревнования. Помимо наших постоянных участников, соревнующихся за звание победителей и призеров Кубка России, в гродненском этапе приняли участие также другие спортсмены из граничащих с Белоруссией стран: Эстонии, Литвы, Латвии, Украины и Польши.

Объясню сразу, что спортсмены, не выступающие под российской лицензией, не могут претендовать на получение очков в Кубке России, однако имеют полное право заявиться и участвовать в этапе как разовом соревновании и в случае победы подниматься на пьедестал и получать награды. Именно этой возможностью и воспользовались прибалтийские и польские пилоты, которые привезли свои рекордные дрэгстеры, а близость Гродно к их странам им в этом исключительно помогла. Всего на старт вышло 42 спортсмена в 4-х традиционных классах: FSL, FSA, FSB и US. Самым многочисленным оказался полноприводный класс FSB: 16 автомобилей. Чуть меньше, 11 автомобилей, были заявлены в заднеприводном классе Unlimited Street. Конечно, для зрителей эти классы оказались наиболее интересными, так как именно в них происходила самая яркая борьба и самые красивые победы, ведь время этих автомобилей составляло в среднем около 8 секунд на квотермайле!

Отдельно хотелось бы отметить таких гостей, как Андрей Кравченко из Донецка на Nissan Skyline, в прошлом году установивший рекорд СНГ во время соревнований в Виннице: 7,663 сек., а на английской трассе Санта-Под показавший результат и того лучше: 7,43 сек. В воскресенье во время финальных заездов в Гродно Андрей сумел установить рекорд трассы: 7,943 (это чистое время без учета реакции). К сожалению, в первых же четвертьфиналах состоялся заезд, на который хотелось бы посмотреть гораздо позже: Андрей Кравченко против Александра Альбина (Nissan Skyline GT-R 32). И несмотря на совершенно невероятную реакцию и молниеносный старт, Альбин заезд проиграл уже на дистанции и выбыл из дальнейшей борьбы. Не менее известным среди спортсменов и поклонников дрэг-рейсинга является Гжегож Сташевски из Польши на своем знаменитом Chevrolet Corvette. Его время в Гродно – 8,213. Гжегош с большим удовольствием приезжает на соревнования в соседние страны и до этого неоднократно встречался в заездах с топовыми российскими, белорусскими, украинскими и прибалтийскими гонщиками. Кстати сказать, с Андреем Кравченко он оказывался в спарринге уже дважды, и счет пока 2:0 в пользу Андрея. Уже второй этап подряд в Кубке принимает участие Дмитрий Капустин на своем рекордном Nissan Skyline. В той же Виннице Дмитрий продемонстрировал нереальное время, второе в своем классе – 7,850! В Гродно у красного Скайлайна были все возможности для победы, однако – неудача в финальных заездах, и Дмитрий становится лишь пятым.

Тем не менее, во время квалификации он сумел показать отличное время: 8,203 на четверть мили. Хочется отметить все возрастающее число современных Nissan GT-R R35, принимающих участие в Кубке. Более того, их времена становятся совершенно конкурентоспособными по сравнению с временами быстрейших «корчей». В этот раз на старт этапа вышли аж пять «гэтэров», и три из них попали в финалы. При этом для финальных заездов класса FSB отсекались все времена свыше 8,7 секунды! Лучшее время в Европе для Nissan GT-R было установлено в прошлом году в Греции Теодором Перименисом – 8,0 сек. В Гродно Дмитрий Матвеев приблизился к нему вплотную, показав 8,32 (и это второе лучшее время в Европе среди Nissan GT-R), и то с учетом того, что полоса для заездов в Гродно менее ровная и проклеена хуже, нежели на аэродроме Крита. Одним из главных событий 4 этапа стал приезд и выступление Маши Пановой на доработанном Toyota Soarer Total Race.

Маша собиралась принять участие в Кубке и на предыдущих этапах, но автомобиль не был готов и заезды пришлось отложить до Гродно. Помимо небольших технических доработок, Soarer стал ярко-голубого цвета и получил новый аэродинамический обвес. На субботней квалификации Маша сумела показать 8,5 секунды, однако в последнем заезде на Soarer ломается редуктор, и команда принимает решение ехать в заднем приводе. В заднеприводном классе Маша показывает на квалификации 10,0 секунды (5 лучшее время), но на старте четвертьфиналов техкомиссар обнаруживает в автомобиле неполадки и Панову снимают со старта. В полуфинал выходит Денис Гончаров на Chevrolet Camaro, допускающий затем фальстарт в заезде с Рииво Синиярвом. В классе US подобрались, наверное, самые пестрые и необычные автомобили. Второй этап подряд на Chevrolet Monza выступает эстонский пилот Рииво Синиярв, и второй этап подряд одерживает победу. На старты выходят и не менее интересный Corvette Андрея Муленко и Chevrolet Trucker белоруса Дмитрия Нагулы. Этот пикап был построен той же командой VTG, что и польские Corvette и Camaro.

Дмитрий Саморуков, на Nissan GT-R которого во время Unlim 500+ в Минске неделю назад взорвался мотор, в этот раз сел за руль Dodge Viper Promod. Этот автомобиль привезли специально для участия в Кубке, однако в Новокузнецке он не выступил по техническим причинам. В этот раз Дмитрий показал на нем 10,237 секунды, но в финальных заездах вновь не смог выступить по техническим причинам. Необычный для России автомобиль пока еще не сумели настроить должным образом. К сожалению, из-за проблем с двигателем сошел и еще один постоянный участник Кубка России – Иван Васильев на красной Toyota MR-2. Он даже не сумел квалифицироваться должным образом, и сейчас его возможная победа в Кубке стоит под серьезным вопросом.

Хотя и у его соперника Дениса Гончарова тоже не все хорошо. Вообще, оба старших класса, к большому огорчению зрителей, не успели докатать финалы: сильнейший дождь прервал заезды, а затем, после того как стало понятно, что это надолго и трасса не успеет как следует высохнуть, соревнование было закрыто. Результаты были засчитаны по временам квалификации. Единственный класс, в котором все автомобили сумели проехать полностью сетку, оказался FSL. Здесь победу одержал Сергей Кузовкин из Москвы на ВАЗ-2108. Его лучшее время в квалификации – 11,005, и только представьте, что это за результат для обычной «восьмерки» с атмосферным двигателем! Однако и здесь в финалах было не все гладко. Соперником Кузовкина стал Владимир Виль также на ВАЗ-2108. Оба автомобиля ждут сигнала светофора, стартуют и оба допускают фальстарт! Победа засчитывается по лучшему предыдущему времени.

Постоянный победитель класса Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2 в полуфинале с тем же Владимиром Вилем также допустил фальстарт и в результате должен был заезжать за третье место с Сергеем Иваковым, когда пошел дождь. Но поскольку на трех предыдущих этапах Дмитрий одержал три победы, то он досрочно стал победителем Кубка. Осталось решить в этом классе судьбу второго и третьего места. Не обошлось без своих драматичных событий и в переднеприводном классе FSA. По техническим причинам из-за проблем с мотором в самом начале воскресенья сошел Владимир Третьяк на ВАЗ-2108. Однако по предыдущим этапам он имеет довольно значительный задел по очкам, и 5 этап станет для него решающим.

Технические проблемы возникли и у Игоря Баранова на Honda Civic. В четвертьфиналах «проспала» свой старт Яна Сотова и выбыла из дальнейшей борьбы. В результате 1 место было присуждено Вадиму Кравченко, команда Alania Motor Sport, на ВАЗ-2108. Его лучшее время было 10,153 секунды, и это значит, что очень скоро ВАЗ-2108 сможет стать 9-секундным автомобилем! Не очень сильно отстал от него и Максим Пыртиков на ВАЗ 21083 – 10,253. Он стал вторым. Результаты 4 этапа кубка России по дрэг-рейсингу в Гродно: Место Имя Город Автомобиль Класс FSL Сергей Кузовкин Москва ВАЗ-2108 Владимир Виль Томск ВАЗ 2108 Сергей Иваков с. Аромашево, Тюменская обл. ВАЗ-2108 Класс FSA Вадим Кравченко Владикавказ ВАЗ 2108 Максим Пыртиков Сергиев Посад ВАЗ-21083 Алексей Кремнев Муром ВАЗ-2109 Класс FSB Андрей Кравченко Донецк (Украина) Nissan Skyline Гжегож Сташевски Варшава (Польша) Chevrolet Corvette Матвеев Дмитрий Новосибирск Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1 Класс US Рииво Синиярв Таллин (Эстония) Chevrolet Monza Андрей Муленко Омск Chevrolet Corvette Дмитрий Нагула Гродно (Белоруссия) Chevrolet Trucker Лучшее время этапа: Андрей Кравченко, Nissan Skyline – 7,943 сек. Отдельно хочется сказать несколько слов про этот белорусский «Запорожец», который участвовал в местном чемпионате.

Он строился изначально как шоу-кар, но затем владельцу показалось скучным выставляться на шоу и он занялся «силовым» тюнингом. Сейчас этому проекту почти 5 лет, он не пропускает ни одного местного соревнования, а под капотом у него стоит двигатель 2,8 литра от Golf VR6. Фотобонус

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center