general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Пути Чемпионов «Красного Кольца». Итоговый отчёт за автоспортивный сезон 2012

Летний сезон 2012 на единственной кольцевой гоночной трассе от Урала до Дальнего Востока «Красное Кольцо» выдался насыщенным и запоминающимся. Драматичные сражения, столкновения, вылеты, неожиданные поражения фаворитов и, наоборот, победы новичков – все это мы наблюдали здесь с мая по октябрь! В этом году на «Кольце» состоялось три многоэтапных чемпионата: кольцевой чемпионат «GT4», «Time Attack», чемпионат Сибири «Drift Battle», а так же этап чемпионата России по дрэг-рейсингу и третья по счету СУПЕР DRIFT БИТВА. В этом обзоре мы расскажем Вам, как чемпионы того или иного соревнования шли к своим победам. Любительская гоночная серия «Time Attack» в этом году, как обычно, проводилась в трех классах: «Первый», «Атмосферный» и «Турбосток».

В «Первом» классе традиционное соперничество развернулось между Красноярском и Томском, Михаил Бондаренко на Toyota Vitz с 4A-GE под капотом спорил за звание лучшего с Евгением Липовкой на Honda Civic. Первые три этапа остались за томским пилотом Липовкой, пока Михаил разбирался с «детскими» болячками своего перестроенного к сезону Vitz. Лишь к четвертому этапу Бондаренко показал скорость, на которую способен и выиграл его. На последнем этапе, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, Евгению нужно было финишировать не ниже четвертого места, что оказалось не такой уж простой задачей. Лишь за две минуты до окончания финальной сессии Липовка и его Civic смогли показать результат, который обеспечил их чемпионским кубком, несмотря на безоговорочную победу Бондаренко на этапе. С разницей в единственное очко Томичи забрали кубок за первое место. Класс «Атмосферный» в этом году не порадовал такой острой борьбой, хотя в начале сезона казалось, что найдется человек, способный дать бой Виктору Елисейкину.

В этом сезоне чемпион прошлого года пересел с Honda Integra DC5 на S2000 и не прогадал. Несмотря на то, что у него не получилось, как в прошлом сезоне, показать абсолютный результат и выиграть все этапы, он «поставил» невероятно быстрые секунды на круге на заключительном этапе 1:04.467. Для сравнения, на том же этапе в классе «Турбосток» с таким временем можно было претендовать на четвертое место. Мы надеемся увидеть этого очень талантливого пилота во «взрослом кольце» в следующем сезоне. В классе «Турбосток» неожиданно для многих победу одержал мастер спорта Денис Пономарев, к слову, звание он получил за победы в дрэг-рейсинге, что вряд ли помогло ему в кольцевых сражениях. Денис впервые вышел на старт «Time Attack» за рулем своего EVO VII лишь в середине прошлого сезона и сумел тогда занять четвертое место, проехав три этапа из пяти. В этом году Денис на старте чемпионата дважды уступил чемпиону 2011 года Георгию Чивчяну, но оставшиеся три этапа он был быстрее своего главного соперника, что позволило Пономареву опередить Чивчяна на четыре очка по итогу чемпионата. Первый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу собрал не так уж много участников в зачете «Спорт», однако, стоит отметить, что два победителя нашего этапа, стали чемпионами России по итогам года. В классе FS-B победу одержал Иван Васильев из Кургана на MMC Lancer, а в US, что вдвойне приятно, лучшим стал красноярец Вадим Тимашев на Nissan Skyline GT-R 32. Оба пилота на протяжении всего сезона приняли участие в большом количестве соревнований, и оба они показывали стабильно быстрые секунды.

Чемпионат Сибири и Дальнего Востока по АКГ «GT4» проводился в этом году в двух зачетах: «GT» и «2400». Если в «GT» ехали «монстры» такие как 500-сильный EVO и Porsche 911 Turbo, то в «2400» могли принимать участие машины с приведенным объемом двигателя не более 2,4 литра, как показала практика, это были либо Lada Kalina, либо Honda Civic. В классе «GT» фаворитом был чемпион прошлого года Антон Жбара на Seat Leon Supercopa из Красноярска. Никто не мог ожидать того, что Дмитрий Юревич на Subaru Impreza WRX STi, который еще в прошлом году был дебютантом и закончил сезон на шестой позиции сможет побороться за чемпионство с мастером спорта Жбарой, который, к тому же, в квалификации третьего этапа установил новый рекорд трассы: 58.811 секунд.

Однако стабильные выступления в данном случае взяли верх над скоростью. Команда «Gebara Racing», за которую выступает Антон, испытывала проблемы с надежностью Seat, а STi команды «Federal Motorsport» стабильно привозила своего пилота к финишу от заезда к заезду. Перед последним этапом Дмитрию было достаточно финишировать пятым, чтобы обеспечить себе чемпионство, но это оказалось не просто, прежде всего, для механиков команды. Во время субботней практики мотор Subaru разваливается и за ночь под капот боевого болида вместо 500-сильного ставят стандартный 250-сильный двигатель, на котором Юревич справляется с поставленной задачей и выигрывает чемпионат в общем зачете и «GT». В классе «2400» Аркадий Цареградцев на Lada Kalina умудряется не только на равных бороться с 200-силными Civic, но и обгоняет их на своей 130-сильной машине! Здесь свою роль сыграло то, что красноярец не пропустил ни одного этапа, вместе с ним во всех гонках участвовала лишь новосибирская команда HAS Motorsport в составе Максима Лучкина и Михаила Петешова, которые менялись за рулем Honda Civic. Все-таки гоночный опыт и «вкат» – это главное в кольцевых автогонках, что и доказал на личном примере Аркадий в этом сезоне. На очереди любимый зрителями «Drift Battle», который в этом сезоне состоял из четырех этапов. Здесь явным фаворитом был Георгий Чивчян на NGK Silvia S15, более известный как Гоча.

Еще до начала сезона новичок в дрифте Аркадий Цареградев бросил ему вызов в своем нашумевшем видеоблоге, посвященному подготовке дрифт-корча BadAss Federal GT-R 32. На деле Гочу получилось объехать лишь раз по причине тех. схода фаворита в финале третьего этапа, но второе место в первом же полноценном сезоне – это очень серьезная заявка на дальнейший успех. Стоит отдельно отметить, что Георгий выиграл в этом году не только сибирский чемпионат, но и международный турнир «RDS-Автоэкзотика», который проходил в Москве. Что не менее важно, Георгий остается, по сей день, не побежденным! То есть, проигрыши, конечно же, случались, но ни разу за три года выступлений в соревнованиях ни один пилот не смог «объехать» красноярского чемпиона. Все поражения были следствием технических проблем, которые, к счастью, случаются у Гочиной S15 крайне редко! Завершит наш обзор без преувеличения главное событие «Красного Кольца» и одно из важнейших соревнований в российском дрифте – СУПЕР DRIFT БИТВА 2012! Третье противостояние запада, востока и Сибири привлекло в этот раз еще и участников из северной части нашей страны.

Таким образом, на трассе собралось 58 участников, что является новым рекордом среди всех дрифт-соревнований когда-либо проводившихся в России! Естественно, каждый пилот, который приезжает на СУПЕР DRIFT БИТВУ хочет победить, но и здесь есть свои фавориты: москвичи Максим Костючик и Никита Шиков, а так же чемпион двух предыдущих БИТВ красноярец Георгий Чивчян. К сожалению, БИТВА 2012 прошла под дождем, что подпортило общее впечатление, но одновременно стало проверкой события на важность среди зрителей, практика показала: событие ОЧЕНЬ важное! Несмотря на, мягко говоря, неблагоприятные погодные условия, на трибунах негде было яблоку упасть. Теперь по порядку о фаворитах. У Toyota Supra Никиты Шикова практически сразу «приболел» двигатель, так что на квалификацию ему пришлось выезжать на пяти работающих цилиндрах, а его механики в очередной раз в этом сезоне сыграли в игру «перебери 2JZ» за ночь. Механики с задачей справились, а вот Никита неожиданно для многих уступил в ТОП8 красноярцу Георгию Чебину на TCL Silvia S15 с 1JZ-GTE под капотом. Георгий Чивчян тоже не избежал технических проблем, сначала у NGK Silvia S15 «выдуло» прокладку под головкой блока цилиндров, поэтому пришлось квалифицироваться на S14 брата Владимира.

В ночь перед БИТВОЙ мотор был заново собран, и Гоча отправился в поход за третьим титулом на своем опытном боевом «коне», который, к сожалению, подвел. В первом заезде за выход в финал против Максима Костючика ломается впускной вал, и двигатель отказывается везти красноярца к победе. В итоге ему достается лишь четвертое место. Максим Костючик является самым стабильным пилотом RDS-Запад и по праву считался фаворитом СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2012, он без особых проблем добрался до финала, где встретился с представителем Хабаровска на Nissan Silvia S13 Ильей Федоровым. Сказать честно, команда «Восток» в принципе стала открытием БИТВЫ этого года, а то, что представитель этой команды станет Чемпионом, не мог предположить, наверное, даже Нострадамус, будь он жив. Однако Илья не просто не стушевался перед грозным соперником, но и абсолютно уверенно проехал чемпиона RDS-Запад этого года, воспользовавшись единственной ошибкой Максима в финале! Кроме всего прочего, команда «Восток» получила специальный приз СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2012 в номинации «Team Drift», где на трассе одновременно было по три машины от каждой команды: «Восток», «Запад» и «Сибирь». Самыми точными и синхронными оказались представители «RDS-Восток»! С результатами всех соревнований и чемпионатов Вы можете ознакомиться на официальном сайте КГТ «Красное Кольцо»: красноекольцо. рф К сезону 2012 на «Красном Кольце» можно применить эпитет «рабочий»!

Абсолютно все мероприятия были организованы на высшем уровне, когда было видно, что каждая деталь механизма под названием «Красное Кольцо» четко понимает свою задачу и выполняет ее на все 100%. Даже самые нештатные ситуации, такие как отключение электричества во время парада участников СDБ2012, решаются в считанные минуты и не портят впечатления от события в целом. Летний гоночный сезон 2012 закрыт, и безо всяких сомнений можно сказать, что он удался и никого не оставил равнодушным! Нам же остается ждать начала зимнего сезона, который включит в себя три этапа «Winter Time Attack» и три этапа «Drift Battle Winter Series». А потом начнется новый, 2013… Фото: Алексей Граффит Евгений Шадрин

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center