general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Первый тест новой Nissan Teana. Премиальные амбиции

Источник: Автор: Алексей СтепановФото: автора и Nissan Блок управления мультимедийной системой Nissan Connect приобрел более традиционный вид. Блок управления раздельным климат-контролем также вопросов не вызывает После запуска двигателя стрелки спидометра и тахометра по-спортивному делают «проходку» до конца шкалы и обратно Сами по себе приборы незатейливы, но все показания считываются легко. Да и выглядят симпатично Встроенная опциональная навигационная система небезупречна, однако в целом работает не хуже именитого Garmin, а возможность дублирования информации на приборную панель очень помогает ориентированию Там, где у европейских авто расположен блок управления светом, у японского седана – россыпь клавиш дополнительных систем безопасности и комфорта На левой спице руля – клавиши управления некоторыми функциями мультимедиасистемы и изменения страниц меню дорожного компьютера Клавиши на правой спице руля отвечают за работу круиз-контроля, а также ответа на телефонные звонки Автоматический режим стеклоподъемников есть только на водительской двери, что для авто, целящегося в премиум-сегмент, довольно странно Бардачок у Teana стал не по-японски вместительным и глубоким: в него вмещаются документы формата А4. Есть и полочка для мелких вещей Под откидной крышкой внизу консоли прячется розетка на 12V, а также разъемы USB и AUX медиасистемы Передний подлокотник скрывает в себе емкость для мелочи и более глубокий отсек для крупных вещей. Там же находится вторая розетка на 12V Электроприводов передних кресел нет только в базовой версии Elegance. При этом регулировки по высоте и поясничному подпору доступны только для водителя Даже в топ-версии Teana почему-то лишена такой полезной и приятной мелочи, как футляр для очков: его нет ни под потолком, ни на передней панели Задний ряд достаточно просторен, однако неожиданно тесноват для ступней ног, а на машинах с люком – и для голов высоких людей В откидном подлокотнике заднего дивана расположены два подстаканника под крышкой, а также клавиши подогрева сидений и управления солнцезащитной шторкой заднего окна Дефлекторы вентиляции и карманы в спинках передних кресел – вот и почти все удобства для задних пассажиров Карманы в задних дверях формально есть, однако по размерам их было бы точнее назвать подбутыльниками Вот примерно такой обзор назад допускает Teana в отсутствии задних пассажиров. Частично видимость ограничивает и выдвижная противосолнечная шторка Люк в крыше совсем небольшой, однако занимает немало полезного пространства. На наш взгляд, эта опция идет в ущерб комфорту и простору новой машины 474-литровый багажник для Е-класса выглядит простоватым: петелек и крючков нет, да и петли крышки ничем не прикрыты Под полом багажника – полноразмерная запаска и минимальный набор инструментов При желании задний диван можно сложить (в багажнике даже есть специальные петельки для разблокировки спинок), однако проем получается узкий Хорошо, что на крышке багажника предусмотрена ручка для закрывания – в слякоть не придется пачкать руки Распорку задней подвески увидеть не получится, а вот «потроха» полки от возможного воздействия груза никак не прикрыты Вместо ручника у Teana третья педаль – наследство американской ориентации модели Запуск двигателя кнопкой, а равно и бесключевой доступ Intelligent Key (чип-ключ), доступны во всех комплектациях Все Teana в России будут предлагаться только с новым бесступенчатым вариатором Xtronic CVT (c 3,5-литровым мотором – с «ручным» режимом выбора псевдопередач) Базовая 2,5-литровая 172-сильная «четверка» для новой Teana была модернизирована, благодаря чему мотор стал лучше тянуть и расходовать меньше топлива 3,5-литровый V6 в городе принципиальных преимуществ не дает: его стихия – скоростные трассы, где он позволяет без напряжения обгонять даже после 120-140 км/ч Распорка между передними стойками – элемент адаптации американского седана к российским условиям Заправлять машины необходимо бензином с октановым числом не ниже 95. Однако напоминаний об этом на лючке бензобака нет Все Teana комплектуются только легкосплавными дисками на 16, 17 или 18 дюймов Передний бампер сидит достаточно высоко, однако снизу он ничем не защищен. Да и у моторного отсека защита только от грязи Выхлопная система – самый низкий элемент автомобиля: на разбитые дороги лучше почем зря не выезжать В последний день «зимы-2014» на заводе Nissan под Санкт-Петербургом начнется серийное производство нового поколения седана Nissan Teana. За сутки до официального старта производства мы смогли позн
акомиться с новинкой на дорогах Италии – там, где модель официально не появится: ведь в Европе этот большой седан не продается. Это в Москве конец февраля был не по-зимнему теплым.

А вот в окрестностях Милана плюс 5° считается холодом. Да еще дождь и низкая облачность помешали как следует насладиться красотами озера Комо. Зато мы пристальнее присматривались к новой Teana: что это за автомобиль и сможет ли он дать бой лидеру Е-сегмента в России – седану Toyota Camry? С одной стороны, делать мнение о модели только по верхним комплектациям (а именно такие машины были предоставлены для журналистских тестов) – не совсем правильно. Но с другой – если даже в топе автомобиль вызывает то один, то другой вопрос, что тогда говорить о базовых версиях? Вряд ли там окажутся более качественные материалы отделки салона или сохранится большинство приятных опций.

Nissan Teana первого поколения 2003-2008 Nissan Teana второго поколения 2008-2014 Nissan Teana третьего поколения 2014-… Впрочем, серьезных претензий к машине мы не выявили. Да, пластик недостаточно мягок, но и не тверд, как бетон. Да, на заднем сиденье не хватает места для ступней ног, но отчасти этот недостаток компенсируется простором для коленей. Не все гладко и с некоторыми функциями фирменной мультимедийной системы Nissan Connect. Но у топ-версии с 3,5-литровым мотором и люком главный недостаток – заниженный потолок: рослые пассажиры будут подпирать крышу седана головой.

Зато тут нет чопорной деловитости, как у Camry или пренебрежения к мелочам, как у Honda Accord. Перед тест-драйвом представители Nissan по традиции рассказывали о машине и ее позиционировании на рынке между D – и Е-классами. По словам директора по маркетингу российского представительства Nissan Владимира Дмитриева, новинка сочетает в себе комфорт бизнес-седана Е-сегмента и спортивность моделей D-класса. Ну, с комфортом понятно – Teana и раньше этим не была обделена. А что со спортивностью? Первым нам достался автомобиль с топовым 3,5-литровым V6, мощностью 249 л. с. Чувствуете магию цифр? Вот-вот – наверняка такие показатели озвучены только ради попадания модели в менее дорогую налоговую категорию (такой же фокус проделала и Toyota), ибо едет 3,5-литровая Teana даже для такого мотора резво. Запас мощности под педалью газа чувствуется всегда и в любой ситуации – будь то резкий спурт после выезда на главную или обгон «низко летящей» фуры на автомагистрали. И этот характер даже вариатор не портит!

А посетовать можно разве что на рулевое управление: здесь явно не хватает обратной связи, «прозрачности». Электроусилитель не «подсказывает» угол поворота колес в быстром повороте, и при этом не делает руль легким. Как и прежде, для Teana можно заказать два варианта цветового решения салона – в темных и светлых тонах А ведь на российских машинах более жесткий кузов, с которым управляемость должна чувствоваться острее. Здесь штатно ставят распорки между передними и задними стойками и, помимо этого, дополнительными «косынками» усилен кузов. Плюс Teana, в сравнении с американской Altima, получила улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, колесных арок и боковых стекол, а также дополнительные маты на полу и потолке. И это чувствуется.

Версия с мотором 2,5 литра уже не столь резва, как топ-версия. Но и тихоходом ее не назвать: на магистрали машина легко идет те же 120-140 км/ч. Однако обгоны на трассе даются сложнее, а звук двигателя звучит грубее. На 6-цилиндровой Teana мотор тоже не звучит на «шестерку», но там он хотя бы тянет в любых условиях. А вот старый добрый QR25DE, несмотря на ряд модернизаций (в частности, здесь ближе к клапанам перенесены форсунки, появился впускной коллектор изменяемой геометрии и новая система изменения фаз ГРМ), на скорости начинает показывать свою слабость, увеличивающуюся по мере загрузки машины. Тем не менее, спрос маркетологи компании прогнозируют именно на машины с 2,5-литровыми моторами. И это хорошо видно по списку комплектаций: V6 предлагается исключительно в исполнениях Premium и Premium Plus.

Такие седаны будут стоить у нас от 1 497 000 руб. Но и 2,5-литровые машины доступнее: минимальная стоимость новой Teana составит от 1 083 00 руб. Это меньше, чем просят за Honda Accord в схожем оснащении, но больше, чем сегодня оценивается основной соперник – Toyota Camry. Но самое главное – Teana потеряла полноприводную модификацию. А ведь именно за счет нее модель могла конкурировать с лидером класса – Camry. Естественно, мы не преминули поинтересоваться, почему не будет 4WD? Но внятного ответа так и не получили – мол, от полного привода решили отказаться в силу маркетинговых условий. И такой вариант не рассматривается даже в перспективе. Так что кто хочет успеть купить полноприводный седан Teana – поспешите, ибо в скором времени последние экземпляры будут распроданы КонкурентыToyota Camry В отличие от Teana, Camry предлагается с тремя бензиновыми моторами и в нескольких фиксированных комплектациях. Самая простая Camry имеет 2,0-литровую «четверку» мощностью 148 л. с. Минимальная стоимость такого автомобиля в комплектации Стандарт с 4-ступенчатым «автоматом» составит от 919 000 руб. 2,5-литровые Camry (181 л. с.) доступны начиная с комплектации Комфорт за 1 039 000 руб. и имеют уже 6-ступенчатую АКПП. За машину с 3,5-литровым V6 (249 л. с.) потребуется отдать минимум 1 350 000 руб. (комплектация Элеганс Драйв). Топ-версия Люкс стоит от 1 453 000 руб. (дополнительно возможна оплата за цвет: 14 000 руб. за «металлик» или 21 000 руб. за «перламутр»).

Honda Accord Машин с 2,0-литровым мотором в нынешнем поколении Accord не предлагается. Зато этот седан доступен не только с АКПП (5-ступенчатой для мотора 2,4 литра, 179 л. с., и 6-ступенчатой для мотора 3,5, 281 л. с.), но и с «механикой» (только с 2,4-литровым двигателем). Минимальная стоимость «автоматического» Accord в комплектации Elegance составляет 1 149 000 руб. За 3,5-литровый седан придется отдать минимум 1 519 000 руб. При этом версии с навигатором еще дороже: от 1 439 000 за 2,4-литровую версию Executive Navi, и 1 599 000 за машину с 3,5-литровым мотором в исполнении Premium Navi. Технические характеристики Nissan Teana: 2.53.5КузовТипСеданСеданКоличество мест/дверей5/45/4ДвигательТипБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыскомРасположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд6, V-образноРабочий объем, куб. см24883498Мощность, л. с. при об/мин172/6000249/6000Крутящий момент, Нм при об/мин 234/4000312/4000ТрансмиссияПриводПереднийПереднийКоробка передачCVTM-CVTТормозаПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4863х1830х14824863х1830х1486Колесная база, мм27752775Клиренс, мм150150Снаряженная масса, кг14821589Объем топливного бака, л6868Объем багажника, л474474Шины215/60 R16, 215/55 R17215/55 R17, 235/45 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч210230Разгон до 100 км/ч, сек9,87,2Расход топлива, л/100 кмСмешанный цикл7,59,3Выбросы СО2, г/км, эк. класс180 (Евро 5)223 (Евро 5)Стоимость, руб. от 1 083 000от 1 497 000 Дополнительные фотографии Nissan Teana: Источник: Лучшие комментарии 27.02.2014 Trifon54 Новосибирск Сообщений: 866 А я все ждал – вот будет V6 и полный привод, то возьму. А теперь и ПП нет. и даже базовый 2.5 стал не V6. Деградация, однако…. Странно это, чем новее машина, тем хуже она (в большинстве случаев) именно как машина. Неужели все мультимедиаандроиды компенсируют владельцам чувство автомобиля как такового?

Цитировать контекст комментария GL500, S350 4matic, RR-Sport 4.2, гидрик, квадрик, снежник. Проданы: Cadillac SRX4.6, Blazer4.3. 196 11 27.02.2014 RFM2 Москва Сообщений: 17 Хотите полнопривод, покупайте финик. Выглядит лучше Камри, думаю, будет успех у этой машины. У предыдущей был один косяк, это внешний вид. Косяк устранили.

Цитировать контекст комментария 91 67

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center