general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Отчет о тест-драйве Toyota Aqua (Prius C)

Новая модель представлена в Японии 2011-12-27 Источник: carview. co. jpПеревод: Автор: Фусики ЭцуроФото: Кобаяси Тосики при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! У Toyota Prius, одного из самых популярных во всем мире гибридов, появился компактный собрат. Об этом стало известно еще в 2010 году на американском международном автомобильном шоу NAIAS в Детройте. Новый концепт был представлен под названием FT-CH и принадлежал к сегменту B. Он был гораздо компактней среднеразмерного Toyota Prius. К слову, FT-CH расшифровывается как «Future Toyota Compact Hybrid». В 2011 году на шоу NAIAS состоялась мировая премьера «Prius C Concept», о выпуске новой модели также официально было объявлено на Токийском автосалоне. В Японии модель будет выходить под именем Aqua (переводится как вода).

Смысл названия разработчики объясняют тем, что «гибридные автомобили, как свободно текущая вода, не имеют строгой формы и назначения». В Америке же новая Toyota будет продаваться под уже набравшим широкую популярность брендом Prius. В Европе машину продавать не будут, чтобы не составить конкуренцию другому компактному гибриду Yaris (Vitz) Hybrid. Мы живем в эпоху даунсайзинга. Такие актуальные для сегодняшнего дня слова, как «экология», «углекислый газ», «глобальное потепление» и т. д. стали звучать особенно часто после подписания Киотского протокола в 1997 году. В том же году дебютировал Prius первого поколения. До мирового кризиса оставалось еще 10 лет, и в то время многие крупные западные автопроизводители, несмотря на стремительно изменяющиеся тенденции, верили, что будущее – за крупными габаритами и огромной мощью. Японские компании, сильно зависевшие от экспорта, также были вынуждены следовать концепции наращивания мощности и объемов.

Появившись на свет в поворотный момент, концепт FT-CH и его воплощение Toyota Aqua произвели не меньший фурор, чем в свое время Prius. Учитывая относительно недорогую стоимость компактного гибрида, Toyota твердо намерена реализовывать не меньше 12 тысяч машин каждый месяц. Самое время сказать пару слов о том, что же, собственно, представляет из себя новая модель. На первый взгляд – ничего необычного водительское место. индикаторы гибридной системы и режима езды на цифровом спидометре, а также пластиковая ручка переключателя автоматической коробки передач сохранили неповторимую атмосферу toyota prius. на жидкокристаллическом tft-дисплее в реальном времени отображается один из пяти режимов езды. функция «eco judge» от самого старта и до полной остановки автомобиля выдает оценку по 100-балльной шкале. если ввести цену за литр бензина, во время езды на дисплее будет отображаться информация о том, сколько бензина в денежном исчислении было потрачено в пути. Одного взгляда на «лицо» люксовой версии мне хватило, чтобы узнать в нем черты Приуса. В Toyota Aqua фары не располагаются у самого основания передней стойки, как в FT-CH или Prius C Concept, но компактная длина автомобиля и треугольная линия крыши все же дают знать, к какой семье он принадлежит. Не секрет, что экологичный Prius уже стал общепризнанным брендом.

Безусловно, разработчикам компактной Aqua пришлось попотеть с проектированием кузова, авот колесная база здесь такая же, как в Prius первого поколения – 2550 мм. Интересно, установлены ли в новой модели основные компоненты системы THS-II, использовавшейся на Prius предыдущего поколения? Если подумать, то на первый взгляд Toyota Aqua не представляет собой ничего сверхвыдающегося. Во всяком случае, до уровня гибрида нового поколения визуально она никак не дотягивает. Не покинуло меня подобное ощущение и после того, как я сел за руль. Единственный положительный момент – разместившаяся сразу над центральной консолью коробка передач типа «Gate Type», совсем как на моделях с обычным ДВС. В Toyota Aqua используется новая гибридная система компании Toyota – THS-II с двумя электромоторами. Кроме того, на автомобиле установлен не совсем типичный вариатор, его дополняет трёхходовая муфта, также известная как PSD. Все это, а также элементы водительского интерфейса: цифровой спидометр, мультидисплей и рулевое колесо оригинальной формы – по стилю напоминает мне Toyota Prius. Но, сев в первый раз в водительское кресло и осмотревшись, я понял, что передо мной обычный компакт-кар. Aqua сохранила клинообразный силуэт Prius. Для того, чтобы предоставить сидящим сзади пассажирам больше пространства, заднюю часть крыши удлинили.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28. Стойку треугольного окошка передней двери сузили для улучшения обзорности (на фото она спрятана за боковым зеркалом). Минимальный радиус поворота составляет 4,8 м, а в представленной на фотографии версии с 16-дюймовыми колесами – 5,7 м. На основе многолетнего опыта И тут настало время удивляться. Первые впечатления от езды такие же, как и от большинства подобных компактов сегмента B. Но, как выяснилось, при полностью заряженной батарее максимальный пробег на электротяге у этого автомобиля может сравниться с электромобилем, оптимизирован и гибридный синергетический привод. Наибольшее впечатление произвела сама сущность автомобиля – здесь имеется все необходимое. С учетом заключенных в ее компактном корпусе батареи, мотора, преобразователя и прочих вспомогательных механизмов, машина весит чуть больше тонны. Основные компоненты системы THS-II здесь такие же, как в Prius NHW20 предыдущего поколения. При этом, однако, около 70% элементов 1,5-литрового двигателя 1NZ-FXE, которым оборудована модель, были заново спроектированы. Модель оборудована никель-металл-гидридным аккумулятором, компоненты трансмиссии типа «transaxle», включающей в себя электромотор и систему «Power Split», уменьшились в размерах и стали легче. «Вот уже 17 лет мы занимаемся разработкой гибридных автомобилей для Toyota, и весь накопленный нами за это время опыт, все созданные нами технологические инновации нашли свое воплощение в Toyota Aqua», – говорит главный инженер Сатоси Огисо.

Как правило, он занимается общими вопросами, связанными с производством экологичных автомобилей нового поколения, но теперь его назначили ответственным за разработку, и в его словах слышался неподдельный энтузиазм. Долгое время все, что нам было известно о разрабатываемой модели, это то, что у нее будет лицо Prius C Concept, позаимствованное у FT-CH, и гибридная трансмиссия. Вся остальная информация хранилась в строжайшем секрете. Высказывались предположения, что в новом компакте с целью экономии будет использована последовательная система по принципу технологии Honda IMA. «Да, действительно, во время разработки действовал строгий указ о неразглашении, и за распускание языков нам грозились поотрывать головы (смеется). Однако вследствие того, что стоимость производства батарей и электромоторов со времён начала разработки упала, мы поняли, что будет дешевле довести до ума имеющиеся у нас наработки и сделать, назовём его так, «электровариатор» (CVT+PSD), нежели с нуля создать новый тип вариаторных коробок передач. К тому же, удалось снизить расход топлива. У нас получилось настроить силовую установку так, что в режиме электротяги машина вообще не уступает возможностям современных электрокаров. «Аква» вышла на 300 килограмм легче Toyota Prius, поэтому необходимость в установке под капот сильного 1,8-литрового двигателя отпала сама собой, и мы еще смогли добиться от Toyota Aqua некоторый околоспортивных повадок. В начале проекта мы все недоумевали: «что же выйдет-то», а в конце обрадовались: «вышло здорово!

» Восхитительные ходовые качествав моторном отделении все детали расположены максимально сжато и компактно. модель оснащена 1,5-литровым двигатель аткинсона. для сокращения расхода топлива он был оборудован электрическим водяным насосом. автомобиль также оборудован системой рециркуляции охлажденных выхлопных газов. на переднем плане можно увидеть блок управления питанием. к его оптимизации отнеслись с особой тщательностью, уделив внимание каждой мелочи: от конденсатора до транзисторов. в результате его объем по сравнению с prius стал меньше на 12%, а масса снизилась на 1,1 кг. в целом toyota aqua может похвастаться целым букетом нововведений и улучшений: реализована система непосредственного охлаждения биполярных транзисторов, оптимизирован преобразователь мощности, система hybrid transaxle стала компактней, установлен новый электромотор. При обычном старте и неспешном разгоне автомобиль может на удивление долго ехать за счет электромотора. Форма рулевого колеса здесь такая же, как и в Prius. Дизайн приборной панели, в котором отчасти чувствуется премиум-класс, а также «обычный» рычаг переключения скоростей сразу же дают понять, что находишься в салоне гибрида THS-II. Люди, имевшие уже дело с подобными автомобилями, будут весьма довольны тихим и качественным ходом машины. У тех же, кто впервые оказался за рулем гибрида, ощущения от поездки вызовут просто неподдельный восторг. Самое пристальное внимание было уделено тому, чтобы максимально облегчить автомобиль – и никто из разработчиков не станет этого отрицать. Выходная мощность системы Aqua THS-II равна 73 кВт (100 л. с.). Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4 при отношении диаметра цилиндра к ходу поршня равном 75*84 мм. Конечно, до нашумевшей маздовской технологии «SKYACTIV» пока не дотягивает, однако еще у Prius первого поколения на обычном бензине это значение не превышало 13,0. Двигатель Аткинсона и система рециркуляции охлаждённых выхлопных газов позволяют еще больше повысить эффективность. Благодаря общему «похудению» и достаточно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,28) новая модель может похвастаться наименьшим расход топлива среди всех автомобилей на сегодняшний день. Тест-драйв проходил в окрестностях международного центра Макухари и включал в себя поездку по автомагистрали на максимальной скорости. Во время езды становится понятно, что основные преимущества Aqua – компактность и легкость – оправдывают себя на все сто. Чувствуется превосходный баланс высокого качества исполнения и неплохих ходовых характеристик.

Впечатлило также грамотное совмещение низкого центра тяжести и комфортабельности. Новая модель очень выгодна с экономической точки зрения и являет собой превосходный пример воплощения идей даунсайзинга, набирающих все большую популярность. А вот шины немного разочаровали. Следуя цели максимально облегчить автомобиль, разработчики оснастили его 15-дюймовыми колесами с давлением 230 кПа (передние) и 220 кПа (задние) и 16-дюймовыми колесами с давлением 220 кПа (передние) и 200 кПа (задние). Тем не менее, у шин Bridgestone Ecopia EP2 размера 175/65 R15 по-прежнему имеются проблемы с шумом и вибрациями.

В жестких шинах 195/50 R16 Yokohama dB, которыми оснащена версия Touring Package, я подобных проблем не заметил. Но для того, чтобы утверждать наверняка, нужно еще несколько пробных поездок. Оценки от обозревателей Carview Эцуро Фусики Расход топлива: За 50 минут, отведенные для тест-драйва я проехал 38,2 км (из них процентов 40 на максимальной скорости). Расход составил 23,2 км/л – на мой взгляд, прекрасный результат. (10 баллов) Ощущения за рулем: Интересно, в чем секрет легких автомобилей? Ощущения от поездки просто непередаваемые. На этом гибриде практически полностью отсутствует мертвая зона.

(9 баллов) Салон: Благодаря новой форме крыши значительно улучшилась аэродинамика автомобиля (коэффициент составляет 0.28) и увеличилось расстояние от головы до потолка на задних сидениях. (8 баллов) Качество: В целом неплохо, но душа желает чего-то большего. Чего-то, что могло бы потягаться с самим Vanden Plas. (7 баллов) Экономическая эффективность: Расход топлива просто впечатляет. Aqua просто переворачивает с ног на голову все наши привычные представления об экологичных автомобилях. (10 баллов) Общая оценка: Длина автомобиля не превышает 4 метров – но при этом здесь прекрасно разместилась требовательная к пространству система THS-II. Прекрасная комплектация в сочетании с небольшим весом ставят Toyota Aqua на ступень выше родоначальника – Prius. Я уверен, что эта высококлассная компактная машинка будет пользоваться бешеной популярностью во всем мире. (10 баллов) Предпочтительная версия: Если взять топовую версию, покрасить ее в эксклюзивный цвет и обить салон натуральной кожей – машина сможет потягаться даже с оригинальным Vanden Plas.

Именно такое впечатление производит этот недорогой, но содержательный автомобиль. Лично я бы выбрал версию G Touring Package без дополнительных опций. Юми Ёсида Расход топлива: 40 км/л в режиме 10-15, 35,4 км/л в режиме JC08 – ну разве не фантастика! Немного проехалась по городу, расход составил 29 км/л. (10 баллов) Ощущения за рулем: Машина прекрасно разгоняется, за рулем чувствуешь себя надежно. Вот только толстая задняя левая стойка препятствует нормальной диагональной обзорности. (8 баллов) Салон: Приборная панель слишком высока и расположена почти под прямым углом. Окна в задних дверях также чересчур узкие и создают неприятное ощущение закрытого пространства. Совместить комфортабельность и оригинальный дизайн весьма непросто. (7 баллов) Качество: Крепкие задние двери создают ощущение надежности и безопасности.

Некоторым людям передние двери могут показаться слишком тяжелыми. (8 баллов) Экономическая эффективность: На вид это уменьшенная копия Приуса. Доступная стоимость в сочетании с удобным размером и на удивление низким расходом топлива сделают этот автомобиль желанным для многих людей. (10 баллов) Общая оценка: Главный козырь этой машины заключается в том, что она расходует меньше топлива, чем Toyota Prius – номер один в Японии среди экономичных автомобилей. Она просто не может не пользоваться спросом.

(10 баллов) Предпочтительная версия: Светлые сидения – это прекрасно, жаль только, что на выбор представлена только тканевая обивка. Я бы выбрала версию G, заплатив 60 000 иен (около $730) за перекраску кузова в серебристый цвет. Я бы с радостью еще приобрела опциональные пакеты «OP Smart Entry Package», «LED Package», «Beauty Package», «Advanced Display Package», но это еще минус 254 050 иен (около $3100), а мне желательно уложиться в 2 миллиона иен (около $24 400). Кавагути Манабу Расход топлива: Согласно каталогу, машина проезжает 40 км на одном литре топлива. С таким расходом заправляться можно всего лишь раз в месяц – потрясающе! (10 баллов) Ощущения за рулем: По сравнению с Vitz здесь все тщательно проработано и отшлифовано. 15-дюймовые колеса отлично ведут себя на ровной дороге. (6 баллов) Салон: Здесь во всем чувствуется стремление не отставать от последних тенденций.

Не к чему особо придраться. (7 баллов) Качество: Своим экстерьером и интерьером новая Toyota производит вполне благоприятное впечатление. (8 баллов) Экономическая эффективность: Подобное сочетание качества и цены должно стать нормой для компактных автомобилей. (9 баллов) Общая оценка: Первый из японских компактов, который я порекомендовал бы для повседневного использования. (8 баллов) Предпочтительная версия: Идеальным вариантом я считаю версию G с 16-дюймовыми колесами и замшевой обивкой.

На практике я скорее всего приобрел бы среднюю версию S. 1 790 000 иен (около $21 800) за саму машину плюс боковые шторки безопасности и прочие расходы – вышло бы больше двух миллионов иен (около $24 400). Версия L же выглядит слишком уж уныло. Технические характеристики Toyota Aqua G Общая длина: 3995 мм Общая ширина: 1695 мм Общая высота: 1445 мм Колесная база: 2550 мм Снаряженная масса: 1080 кг Привод: передний ДВС: 1,5-литровый 4-цилиндровый рядный DOHC, максимальная выходная мощность 54 кВт (74 л. с.) при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 111 Нм (11,3 кг-м) при 3600-4400 об/мин. Электромотор: максимальная выходная мощность 45 кВт (61 л. с.), максимальный крутящий момент 169 Нм (17,2 кг-м). Трансмиссия: вариатор Расход топлива в режиме 10-15: 37,0 км/л Расход топлива в режиме JC08: 35,4 км/л Стоимость автомобиля: 1 850 000 иен (около $22 120) Источник: carview. co. jp Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center