general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Отчет о тест-драйве нового поколения японских Toyota Corolla

Источник: carview. co. jpПеревод: Автор: Такуми ЁсидаФото: Хидеюки Накано Вспоминая о первой Corollaв этот раз мы провели тест-драйв версии с 1,5-литровым двигателем. она поступила в продажу чуть позже своих собратьев, оснащенных моторами объемом 1,3 и 1,8 литра. 1,5-литровый двигатель выполнен на базе мотора 1nz-fe. благодаря улучшениям, направленным на более эффективное сгорание топливной смеси и уменьшение потерь мощности на трении, двигатель стал более экономичным, сохранив свою мощность и крутящий момент. в версиях, оснащенных вариатором, максимальная выходная мощность варьируется от 103 л.с. при 6000 об/мин (полный привод) до 109 л.с. при 6000 об/мин (передний привод); а максимальный крутящий момент - от132 нм при 4400 об/мин (полный привод) до136 нм при 4800 об/мин (передний привод). в тестовом режиме jc08 расход топлива составляет от 16,0 км/л или 6,25 л на 100 км (полноприводный fielder, axio 1.5 luxel) до 21,4 км/л или 4,7 л на 100 км (axio с передним приводом, вариатором и системой старт-стоп). специально для версии с 1,5-литровым двигателем была разработана уникальная бесступенчатая трансмиссия. модельный ряд версий, оснащенных 1,5-литровым двигателем, представлен следующими комплектациями: «1.5x» (передний привод/вариатор, передний привод/мкпп, полный привод/вариатор), «1.5g» (передний привод/вариатор, передний привод/мкпп, полный привод/вариатор), «1.5 luxel» (передний привод/вариатор, полный привод/вариатор). стоимость модели составляет от 1 377 000 иен, около 568 тыс. руб. («1.5x» передний привод/вариатор) до 2 089 000 иен, около 862 тыс. руб. («1.5 luxel»). Toyota Corolla, бестселлер, продажи которого составили более 39 миллионов автомобилей по всему миру, на сей раз представлена в 11-м поколении. Я не могу сказать, что хорошо помню каждое из предыдущих поколений Corolla, но первую модель этой серии я не забуду никогда. Дебютировав на Токийском автосалоне осенью 1966 года, эта модель поступила в продажу уже в ноябре того же года. Она представляла собой двухдверный заднеприводной седан, оснащенный 1,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем OHV. По сегодняшним меркам модель была достаточно компактна: ее длина составляла 3845 мм, ширина – 1485 мм, а высота – 1380 мм. Весила машина всего лишь 710 кг. Рабочий объем двигателя первой Corolla был на 100 см3 больше, чем у его основного на тот момент конкурента – Nissan Sunny 1000, который поступил в продажу чуть раньше: весной того же года. Это позволило Toyota смело запускать рекламный слоган «Предел возможностей больше на 100 см3!», прозрачно намекая на соперника. Спустя некоторое время вышло второе поколение Sunny с 1,2-литровым двигателем под лозунгом «Теперь машина соседа не такая крутая».

В те годы жаркое противостояние этих двух моделей было у всех на устах. Для меня, на то время 19-летнего студента, самым удивительным в первой Corolla показалось наличие четырехступенчатой коробки с напольным рычагом переключения передач в стандартной комплектации. Nissan Sunny 1000, в свою очередь, мог похвастаться лишь 3-ступенчатой коробкой с подрулевым рычагом, использовавшимся практически во всех японских автомобилях того времени. По сравнению с ним 4-ступенчатая КП с напольным рычагом у Toyota Corolla казалась необычайно спортивным элементом. А учитывая то, что Toyota в то время еще не являлась одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, подобное нововведение выглядело особенно удивительным.

Кстати, на Токийском автосалоне осенью 1966 года также дебютировал и мировой бестселлер Honda N360 Mini, уже на следующий год поступивший в продажу. Каждый из этих энергичных автомобилей будто несет в себе заряд бурного экономического роста, которым Япония была охвачена в то время. Переломный момент С момента дебюта первой Toyota Corolla и до выхода автомобиля 11-го поколения прошло целых 46 лет. Одним из важнейших событий в истории развития этой модели стал выход Corolla 5-го поколения в 1983 году. Начиная с этой модели задний привод сменили на передний с поперечным расположением двигателя. В Европе с 70-х годов стремительное развитие начали получать компактные автомобили с передним приводом, поэтому для Corolla, которая к этому времени уже уверенной поступью завоевывала мировой рынок, подобные изменения были естественны и необходимы. И тем не менее, передним приводом в то время оснастили не все модели Corolla. Спорткупе Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno перешли на другую платформу и получили продольно расположенный двигатель и задний привод.

Так появилось поколение AE86 Levin/Trueno, которое сегодня называют просто «86». Но вернемся к разговору о первой Corolla с передним приводом. Самыми роскошными характеристиками в модельном ряду обладала 5-дверная комплектация 1600ZX AT. Эту модель приобрел автомобильный журнал «Car Graphic», в котором я как раз в то время работал, и мне выпала обязанность тестировать этот автомобиль на протяжении целого года. 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л. с. в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач делали 1600ZX AT достаточно энергичной и подвижной моделью для своего времени. Автомобиль обладал сравнительно небольшой массой – 954 кг, что также вносило большой вклад в динамику. Низко расположенное шасси и комфортные ощущения за рулем оставили у меня в памяти только самые приятные воспоминания о первой переднеприводной Corolla. И Toyota Corolla 5-го поколения, и вышедшее в 1987 г. под слоганом «Автомобиль не для всех» 6-е поколение, и последовавшее за ним в 1991 г. 7-е поколение – все это яркие представители добротно выполненных компактных автомобилей. Автомобиль для особенных людей И снова вернемся к разговору об 11-м поколении. Модели Corolla продаются по всему миру, но 11-е поколение Axio и Fielder нацелено исключительно на внутрияпонский рынок – за пределами страны модель будет продаваться только в Новой Зеландии.

Согласно концепции разработки, новая Corolla представляет собой компактный автомобиль, пригодный для комфортного передвижения четырех взрослых людей на большие расстояния. Под взрослыми людьми, само собой, подразумеваются люди среднего и пожилого возраста. Дело в том, что модель Corolla предыдущего поколения пользовалась популярностью в основном у людей за 60, а то и 65, и вряд ли в случае с новой моделью ситуация сильно изменится. Да-да, ведь во время выпуска первой Corolla мне было всего 19 лет, а сейчас уже 65. Поэтому модель 11-го поколения разрабатывалась с расчетом на то, чтобы водители пожилого возраста чувствовали себя за рулем максимально безопасно и комфортно. Прежде всего, инженеры, сохранив общую ширину автомобиля в 1695 мм, укоротили передний свес: в седане – на 50 мм, в универсале – на 60 мм, что положительно сказалось на маневренности. Они также увеличили угол наклона передней стойки кузова, а саму стойку сместили на 110 мм назад, что позволило значительно улучшить обзорность.

Модель представлена двумя типами кузова: седан (Axio) и универсал (Fielder). Седан может быть оснащен двигателем, объемом 1,3 л или 1,5 л, универсал – 1,5 л или 1,8 л. Среди версий с 1,5-литровым мотором возможны полноприводные комплектации, рассчитанные, прежде всего, для эксплуатации в условиях обильных снегопадов. Что касается трансмиссии – в стандартной комплектации все модели оборудованы вариатором, а версия с передним приводом и 1,5-литровым мотором неожиданно получила 5-ступенчатую механическую КПП. Многие водители, давно привыкшие к трем педалям и ручному переключению скоростей, упорно не хотят переходить на двухпедальное управление. Даже на сегодняшний день около 10% владельцев Corolla предпочитают механическую коробку передач. Все-таки Toyota Corolla – автомобиль для особенных людей…

Шасси позаимствовали у моделей B-класса Vitz и Aqua, «растянув» колесную базу до габаритов Corolla. Но несмотря на это на заднем сиденье вполне достаточно места, и в целом компоновка автомобиля не вызывает практически никаких нареканий. Три мотора – три характера Для начала я решил сесть за руль самой базовой из всех комплектаций – Axio 1.3. Лично я бы не рекомендовал брать эту версию. Автомобиль хорош только после того, как наберет более-менее приличную скорость. Однако во время разгона – даже если сидишь в машине один – чувствуется нехватка тяги, а обороты набираются просто с черепашьей скоростью.

Для нетерпеливых людей, таких как я, подобный автомобиль совершенно не годится. К тому же комфортность здесь гораздо ниже по сравнению с версией, оборудованной 1,5-литровым двигателем – на неровной дороге ощущается буквально каждая кочка. Это еще одна причина, по которой не стоит брать Axio 1.3. Дело здесь, скорее всего, в том, что модель «1.5» оснащена 15-дюймовыми колесами с давлением 2,3 кг/см2, в то время как давление воздуха в 14-дюймовых колесах версии «1.3» составляет 2,5 кг/см2. Разница в цене между этими двумя моделями несущественна – всего лишь 45 000 иен (около 18,5 тыс. руб.), поэтому, на мой взгляд, выбор в пользу «1.5» очевиден. Намного более благоприятное впечатление на меня произвела комплектация с 1,5-литровым двигателем. Благодаря своей небольшой массе (1090 кг), а также двигателю мощностью в 109 л. с. автомобиль с легкостью разгоняется до необходимой скорости. Уровень комфортности здесь также выше, чем в «1.3» – автомобиль не подскакивает на каждой ямке.

На поворотах и во время скоростного движения по прямой эта модель демонстрирует все, что ожидается от практичного легкового автомобиля. А внедрение гибридной технологии позволит еще больше раскрыть потенциал этой комплектации. Ну и напоследок я проехался на Fielder, оснащенном 1.8-литровым двигателем мощностью 140 л. с. Стоит ли говорить, что скорость она набирает гораздо стремительнее, нежели «1.3» и «1.5». Войдя во вкус, я решил прокатиться по извилистой горной трассе «Fuji Subaru Line», где автомобиль уверенно входил даже в самые крутые повороты. Fielder рассчитан на публику помоложе – от 30 лет, соответственно, ощущения эта модель дарит совершенно иные, нежели Axio, нацеленная скорее на пожилых водителей. Несмотря на то, что 11 поколение Toyota Corolla и, в частности, версия Axio, составляющая «ядро» модельного ряда, уже прослыло как «автомобиль для пенсионеров», в общем и целом это вполне себе приличная и добротно сделанная модель. С точки зрения функциональности, а именно легкости в управлении, все здесь выполнено, на мой взгляд, правильно. А вот с оформлением экстерьера и интерьера ситуация похуже. Так, например, мне очень понравился огромный спидометр – его отлично видно, так как его расположили прямо по центру. Но вот ткань, которой обита приборная панель по обе стороны от приборов, выглядит, как-то слишком уж по-стариковски.

Если владелец – пожилой человек, это ведь не значит, что он категорически не приемлет ничего современного… И все же, если бы меня спросили, согласен ли я купить новую Corolla, так как попадаю в возрастную группу, на которую и нацелена эта модель, мой ответ был бы однозначным «нет». Если и выбирать из современных тойотовских одноклассников Corolla, свое предпочтение я бы скорее отдал Aqua. А что, дедушки бывают разные. Технические характеристики Toyota Corolla Axio 1.5G Общая длина: 4360 мм Общая ширина: 1695 мм Общая высота: 1460 мм Колесная база: 2600 мм Масса: 1090 кг Привод: передний Двигатель: 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый DOHC Максимальная выходная мощность: 80 кВт (109 л. с.) при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент: 136 Нм (13,9 кг-м) при 4800 об/мин Трансмиссия: бесступенчатая Расход топлива в режиме JC08: 20,0 км/л (5 л на 100 км) Стоимость: 1 650 000 иен (около 608 тыс. руб.) Дополнительные фотографииToyota Corolla Axio 1.5G (FF/CVT): Toyota Corolla Fielder 1.5G Aerotourer (FF/CVT): Toyota Corolla Fielder 1.8S (2WD/CVT): Toyota Corolla Axio 1.3X G Edition: Источник: carview. co. jp Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center