general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Отчет о тест-драйве нового бюджетного хэтчбека Mitsubishi Mirage

Источник: webCG. netПеревод: Автор: Аоки ЁсиюкиФото: Аракава Масаюки Новый Mirage отличается низким расходом топлива и доступной ценой. К чему еще должен стремиться высокоэффективный субкомпактный автомобиль? Лучший способ – «похудение» «Результаты предварительных продаж новой модели в Таиланде превосходят все наши ожидания!..» – не скрывая довольной улыбки, поделился со мной один из инженеров во время интервью.

Производство своего субкомпактного автомобиля компания Mitsubishi решила перенести за рубеж, построив новый завод в Таиланде. Честно говоря, я серьезно переживал за судьбу новой модели, ведь автоконцерн в последнее время находится не в самой простой экономической ситуации. На этот раз Mitsubishi представляет нашему вниманию чудесное возрождение Mirage, который возвращается к нам после затяжного перерыва. Учитывая уровень автомобилизации Таиланда, несложно представить себе энтузиазм местного населения в отношении нового Mirage. В этой стране ходовые характеристики автомобиля играют для пользователей пока еще большую роль, нежели его экологические показатели. Однако, что примечательно, тайское правительство, предвидя резкое увеличение количества автомобилей в стране в ближайшем будущем, выдвинуло к автопроизводителям определенные требования. Автомобили, согласно требованиям, должны быть доступными по цене и обладать низким расходом топлива.

Страна пока не готова полностью перейти на использование машин с гибридным типом двигателя, поэтому необходимо сокращать количество потребляемой энергии в обычных автомобилях другими способами. Для выполнения поставленной перед ними задачи инженеры Mitsubishi решили прибегнуть к снижению массы автомобиля. Новейшие технологические решения по сокращению энергопотребления, такие как «тандем двигателя и электромотора», «установка нагнетателя для повышения экономичности», «прекращение работы мотора во время движения на холостом ходу на высокой скорости» – их в этот раз совершенно не интересовали. Кузов стал компактней, по сравнению с Colt. Каркас автомобиля с использованием высокопрочных стальных листов был разработан с нуля. По мнению разработчиков, снижение массы автомобиля – это лучший способ повысить его характеристики.

Что интересно, для рынка развивающихся стран и преимущественно стран Юго-Восточной Азии, предлагается модель с рабочим объемом двигателя 1,2 л, в то время как высокоразвитые страны (Евросоюз, Япония) получат модель с литровым мотором, оснащенную системой старт-стоп. И в этом есть своя логика. В развивающихся странах машина с МКПП да еще и с литровым двигателем едва ли пользовалась бы широкой популярностью. С другой стороны, в странах, где уровень экологической грамотности населения повыше, необходимо привлекать покупателей соответствующим оснащением. Новый Mirage является прекрасным примером того, насколько сложным и любопытным может быть процесс позиционирования автомобиля на рынке в зависимости от региона. Отточенная аэродинамика На городских улицах Mirage проявил себя достаточно неплохо. Наш тестируемый автомобиль принадлежит к «средней» комплектации М, стоимость которой составляет 1 188 000 иен (около 435 тыс. руб. по текущему курсу).

К слову, основной конкурент нового Mirage – Nissan March X – оборудован 3-цилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и стоит 1 201 200 иен (около около 440 тыс. руб.). С другой стороны, эффективность расхода топлива у March, согласно каталогу, составляет 23,0 км/л (4,3 л/100 км), в то время как Mirage способен проехать целых 27,2 км на одном литре топлива (3,7 л/100 км, расчеты для обеих моделей проводились в тестовом режиме JC08). Было время, когда скорость и мощность двигателя считались главными параметрами любого автомобиля. На сегодняшний день основным показателем машины стала ее топливная экономичность, а автопроизводители конкурируют друг с другом в стремлении обеспечить максимально низкий расход топлива. Новый Mirage радует глаз своей пластикой: закругленный передний бампер, выпрямившееся заднее крыло, уходящая вниз линия крыши, симпатичный задний спойлер. Помимо легкого веса – всего 870 кг – еще одной характерной чертой Mirage являются его великолепные аэродинамические показатели.

С коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.27 новая модель могла бы дать фору даже некоторым из старых спорткаров. Пребывая в состоянии легкого трепета, я открыл дверь автомобиля, где меня встретил деловой интерьер серого цвета. Особенно порадовали гармонично вписанные в верхнюю часть центральной панели выпускные отверстия кондиционера. Плоские подушки сидений имеют достаточно скользкую обивку. Поначалу я переживал, что это не позволит мне принять надежное и устойчивое положение во время движения, однако если грамотно настроить высоту руля и сиденья, такой проблемы не возникнет. Место водителя в новой модели стало повыше. В целом ощущения от вождения такие, какие и ожидаются от практичного субкомпактного автомобиля. А будет ли спортивная версия?.. В качестве силовой установки на Mirage используется 3-цилиндровый Twincam, напоминающий впервые использованный в Colt двигатель серии 4A90, только на один цилиндр меньше.

Рабочий объем в 999 куб. см обеспечивает автомобилю максимальную выходную мощность 69 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 86 Нм при 5000 об/мин. Двигатель оборудован механизмом изменения фаз газораспределения, но система впрыска топлива здесь стандартная. Чисто технически здесь еще многое можно усовершенствовать, но сразу возникает вопрос, насколько сильно это скажется на стоимости?.. Трансмиссия у Mirage такая же, как и у соперника March: вариатор со вспомогательной коробкой передач. Зачастую 3-цилиндровым двигателям не хватает тяги для плавного прохождения поворотов. Литровый мотор Mirage не является в этом плане исключением. Но при повседневном использовании недостатка мощности ощущаться не будет.

Впрочем, как и ее избытка. Система стабилизации рулевого управления немного подвела. После поворота рулевое колесо отказывалось нормально возвращаться в исходное положение – порой мне даже приходилось делать это вручную. В целом, на высокой скорости автомобиль неплохо движется по прямой, к этому никаких претензий нет. Mirage не особенно впечатляет в первые минуты за рулем.

А все потому, что главный козырь модели – ее легкий вес – весьма незаметная глазу характеристика, которой сложно дать мгновенную оценку. К сожалению, из-за этого машине будет достаточно сложно найти своего покупателя, ведь первое впечатление, как правило, самое сильное. Каждая страна и регион имеют свои характерные особенности. На японском рынке автомобилю с литровым двигателем будет сложно пробиться сквозь плотные ряды конкурирующих кей-каров только лишь за счет своей практичности. Низкого расхода топлива, невысокой стоимости и компактности сегодня недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке. Почему бы, например, не сделать спортивную модель Mirage Sport с механической коробкой передач и стабилизаторами поперечной устойчивости? На мой взгляд, помимо практичности необходима какая-нибудь интересная и уникальная «фишка». Иначе на фоне других практичных автомобилей о Mirage могут слишком рано забыть.

Технические характеристики Mitsubishi Mirage M Общая длина: 3710 мм Общая ширина: 1665 мм Общая высота: 1490 мм Колесная база: 2450 мм Масса: 870 кг Привод: передний Двигатель: рядный 12-клапанный 3-цилиндровый, механизм газораспределения DOHC, рабочий объем 1 л, максимальная выходная мощность 69 л. с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 86 Нм при 5000 об/мин. Расход топлива: 27,2 км/л (3,7 л на 100 км) в тестовом режиме JC08 Стоимость: 1 188 000 иен (около 435 тыс. руб. по текущему курсу) Источник: webCG. net Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center