general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Отчет о тест-драйве Nissan Serena S-Hybrid. Это точно гибридная модель?

Источник: carview. co. jpПеревод: Автор: Гоми ЯсутакаФото: Кикути Такаюки Скрытый потенциал «Это точно гибридная модель?» – спросил я у сидящего сбоку от меня коллеги. На какой-то момент я всерьез подумал, что для сравнения нам вначале решили предоставить Serena в стандартной комплектации. Конечно же, дизайн комбинированных фонарей и указателей поворота дает знать о том, что перед вами именно гибридный автомобиль. Но за рулем об этом ни за что не догадаться. Популярный минивэн Nissan Serena, пользующийся весьма неплохим спросом, впервые оборудовали гибридной силовой установкой. Новая модификация получила название Serena S-Hybrid. За один только месяц со дня начала продаж компания получила более 12 тысяч заказов, благодаря чему новая Serena сразу стала основной движущей силой своего модельного ряда.

Для гибридного Nissan Serena предлагают четыре комплектации: 20X S-Hybrid, 20G S-Hybrid, Highway Star S-Hybrid и Highway Star G S-Hybrid. Классическая переднеприводная версия доступна только в комплектации 20S. Полноприводные негибридные варианты Serena предлагают в четырех комплектациях: 20S, 20X, 20G и Highway Star. Сердцем нового S-Hybrid является гибридная силовая установка от Nissan под названием «Smart Simple Hybrid». Несмотря на свою гибридность, она кардинально отличается от системы седана Fuga Hybrid и ей подобных. Уверен, что благодаря громкому Hybrid в своем названии новая модификация уже успела привлечь к себе немалое внимание. И наверняка многие, в предвкушении сев за руль этой модели в ближайшем автосалоне, были поначалу, как и я, немного озадачены. Дело в том, что используемая здесь гибридная система весьма хороша, но свой потенциал она раскрывает не сразу, а постепенно.

Всей прелести этой системы невозможно прочувствовать, едва сев за руль – для этого необходимо какое-то время. Ведь буква «S» в названии модификации означает «Simple» (простая), а не «Super». Оптимизация системы старт-стоп Сегодня многие автопроизводители стремятся повысить показатели экономичности автомобиля, внедряя системы старт-стоп (когда двигатель глушится во время остановок). Неудивительно, что при разработке Serena S-Hybrid инженеры пошли именно этим путем. В новом S-Hybrid используется инновационная система, способная эффективнее вырабатывать и передавать электроэнергию за счет увеличения времени остановки двигателя.

Иными словами, способность повторно использовать энергию в гибридной силовой установке «Серены» реализована на качественно новом уровне. Радуют и компактные размеры системы. Исследуем вопрос миниатюризации силовой установки и с другой стороны. Секрет столь высокой популярности Serena кроется в легком управлении, а также в удивительно практичном внутреннем пространстве автомобиля. Для того, чтобы сохранить все эти преимущества, разработчикам пришлось ограничить себя только моторным отделением. Создать полноценный гибрид в данном случае было бы достаточно проблематично – под капот Serena ставить большой блок батарей просто некуда. Вместо этого специалисты из Nissan установили генератор переменного тока большого размера с функцией электромотора, способный вырабатывать достаточное количество энергии для сообщения автомобилю движения. Кроме этого, генератор-электромотор помогает во время разгона, за счет чего сокращается расход топлива.

Производительность электроэнергии у генератора переменного тока примерно в 1,3 раза выше, чем у обычного электромотора. Он способен эффективно преобразовывать кинетическую энергию автомобиля, вырабатываемую во время снижения скорости, в электрическую. Для накопления всей полученной энергии обычной 12-вольтовой батареи было бы недостаточно, поэтому разработчики добавили сюда еще один свинцово-кислотный аккумулятор. В обычных автомобилях при низком заряде аккумулятора энергии хватает только на то, чтобы один раз перезапустить двигатель. Но благодаря повышенной ёмкости аккумулятор новой Serena S-Hybrid в подобной ситуации способен перезапускать двигатель несколько раз подряд.

Во время разгона генератор способен развить 2,5 л. с., а его максимальный крутящий момент равен 10 Нм, но даже по этим показателям видно, что тяговитыми такие характеристики никак не назовешь. Тем не менее, очевидным достоинством подобной системы является то, что она весит на 10 кг меньше, чем типичные гибридные силовые установки. Едва ли на практике удастся добиться тех показателей расхода топлива, которые указаны в каталоге, но все же с новой гибридной системой автомобиль стал экономичнее. И напоследок хотелось бы уделить пару слов еще одному моменту. Центральное сиденье заднего ряда оснастили трехточечным ремнем безопасности. Ремни – это, безусловно, хорошо, но почему разработчики не догадались оборудовать это сиденье подголовником? Появление ремней предсказуемо: с июля этого года наличие трехточечного ремня безопасности стало обязательным в Японии. А вот подголовника здесь все же очень не достает… Источник: carview.

co. jp Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center