general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Отчет о тест-драйве Honda N BOX

Источник: carview. co. jpПеревод: Автор: Одзава КодзиФото: Накано Хидэюки при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Новый игрок на арене кей-каров Компания Honda бросает миру очередной серьезный вызов, на этот раз в виде компактного кей-кара под названием N BOX. Кому-то новая модель своим внешним видом напомнит первое поколение Honda Life Step Van из далеких семидесятых, кто-то увидит в ней просторный N360, получивший-таки наконец полный привод. Но я уверен, что первейшей ассоциацией, которую у большинства людей вызовет внешность N BOX, будет не что иное, как Daihatsu Tanto. Дебютировав в 2003 году, практичный кей-кар Tanto сразу завоевал бешеную популярность. Даже модель первого поколения могла похвастаться просторным салоном длиной 2 метра – из современников она уступала только Toyota Crown.

А Tanto второго поколения, увидевший свет в 2007 году, может дать фору самому Lexus LS460 – длина его салона достигает уже 2,16 м. Салон там настолько просторный, что между задними и передними сидениями можно запросто размесить журнальный столик. У кого-то даже поначалу возникали вполне обоснованные сомнения – а зачем, вообще, нужен такой большой салон? Однако на практике автомобиль оказался на удивление удобным и многим пришелся по нраву. Месячный объем продаж Daihatsu Tanto в первые годы после выпуска достигал 10 тысяч экземпляров. Эта модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке кей-каров: за последние годы она пережила лишь незначительное падение спроса до 8-9 тысяч машин в месяц.

Сегодня по объему продаж в своем классе Tanto уступает только Suzuki Wagon R. Осознав все перспективы развития в этом направлении, Honda решила сделать собственный смелый ход, полностью отказавшись при этом от бездумного подражания своим конкурентам. Ведь у Honda хватало и собственных наработок. Кей-кар Beat 91 года выпуска с открытым верхом, четырехместная Honda Z 98-го года c расположенным в середине шасси двигателем, и, в частности, уже упомянутый Step Van 72 года с просторным салоном. Главная задача состояла в том, чтобы грамотно совместить преимущества трех моделей в одном автомобиле. Сегодня кей-кары составляют уже 30% автомобильного рынка Японии. Причем, по прогнозам, эта цифра будет только расти и с большой долей вероятности в обозримом будущем достигнет 40-50%. В этом сегменте Honda планирует занять и уверенно держать третье место после Suzuki и Daihatsu, несмотря на то, что пока по объемам продаж ее обходит даже Nissan.

Неужели на девятом году гегемонии Tanto появится кто-то, способный дать достойный ответ? Фундаментальный подход К созданию N BOX разработчики отнеслись со всей серьезностью. Каждый элемент новой модели, от двигателя до кузова, продумывался с особой тщательностью. Не обошлось и без досконального изучения конкурентов. Приоритетной задачей являлось проектирование максимально просторного салона, специально для этого переделали платформу. Общая длина автомобиля согласно стандартам кей-каров не превышает 3,4 метра. Для того чтобы сделать салон просторным, пришлось уменьшить моторное отделение. Все элементы двигателя расположили на минимально допустимом расстоянии друг от друга, тем самым сократив пространство моторного отсека на 7 см по сравнению с предшественниками – кей-карами марки.

Подобными размерами в данный момент не может похвастаться ни один конкурент. Кроме этого, впервые в кей-каре реализована идея центрального размещения топливного бака, позаимствованная у Honda Fit. Пол опустили, увеличив при этом общую высоту автомобиля. На заднем ряду достаточно места как над головой, так и в области ног. В результате всех вышеперечисленных технических решений длина салона новой модели составляет 2180 мм, а высота – 1400 мм, что позволяет N BOX лидировать с большим отрывом в своем классе. Многие могут возразить, что отрыв не такой уж и большой, ведь длина салона того же Daihatsu Tanto составляет 2160 мм. Однако не стоит забывать, что задние сидения в Tanto сдвижные, и подобная длина достигается, только если их максимально отодвинуть назад.

В таком случае ни о каком багажном отделении не может быть и речи. В отличие от конкурента в Honda N BOX задний ряд сидений неподвижен, при этом объем багажника составляет 72 литра. Места здесь действительно предостаточно. Из-за отсутствия рельсов пол в задней части салона ровный, без лишних выступов. В заднем ряду сидений используется технология «One Touch», позаимствованная у Honda Fit, – кресла можно складывать и поднимать одним нажатием, что позволяет значительно увеличить и без того огромное вертикальное пространство. Сидения можно опустить и со стороны багажника, что вкупе с низким полом создаст пространство, достаточное для размещения двух велосипедов. Очень продуманное исполнение. Разработчики подошли к проектированию N BOX со всей скрупулезностью, не упустив ни одной мелочи, что позволило сделать очень просторный, практичный и удобный в использовании автомобиль.

Проем раздвижной двери стал шире, чем у Honda Freed – 640 мм, а механизм складывания сидений «One Touch» заметно упростили по сравнению с Tanto, в результате чего всего за один месяц компания получила заказов на 27 тысяч автомобилей. К подготовке к выходу в свет своей новой модели Honda подошла с таким же прилежанием и усердием, с каким примерный студент готовится к серьезному экзамену. Тщательнейшая проработка3-цилиндровый двигатель dohc, воплотивший в себе новую концепцию honda под названием earth dreams technology, оснащен системой изменения фаз газораспределения, регулирующей открытие и закрытие впускных клапанов. система «старт-стоп» входит в стандартное оснащение всех версий, за исключением модификаций с турбонаддувом. перед инженерами стояла задача обеспечить хорошую ударопоглощающую способность короткого моторного отсека (он около 70 см в длину), чтобы при фронтальном ударе обезопасить салон. для этого картер двигателя, компрессор, патрубки системы охлаждения, а также катализатор расположили так, чтобы они смогли по максимуму отвести энергию удара от салона. За рулем приходит осознание того, насколько тонко здесь проработана каждая мелочь. Первое, на что я обратил внимание – высокое качество обивки салона. Особенно сильное впечатление на меня произвела «мужская» версия Custom: приборная панель здесь выполнена из высококачественного пластика, а сидения обиты стильным черным материалом. Особенно хотелось бы отметить двигатель. Впервые за долгое время Honda оснастила свой кей-кар двигателем DOHC, разработанным с учетом узкого моторного отсека. В связке с вариатором и системой «старт-стоп» модель способна проехать 22,2 км на одном литре топлива в тестовом режиме JC08.

Это, конечно, немного меньше, чем 24,8 км/л, которые в конце прошлого года показал основной конкурент Tanto, так же оснащенный системой «старт-стоп», но, тем не менее, это вполне неплохой результат. Максимальная выходная мощность, которую способен выдать двигатель N BOX, на 6 л. с. выше, чем у Tanto с атмосферным впуском. Максимальный крутящий момент здесь также выше при более низких оборотах. Управляемость стандартная для подобного рода кей-каров и в целом неплохая. Пакет Turbo Package является, пожалуй, наилучшим выбором среди версий Custom. Новый мотор с турбонаддувом способен выдавать 64 л. с., а уже при 2600 об/мин развивается высокий крутящий момент в 10 и более кг-м. В комплекте идут 15-дюймовые шины, точность руля на высоте.

По спортивности турбированная Honda N BOX значительно превосходит Custom-версию Daihatsu Tanto. Нельзя не упомянуть и внешний вид новой модели. Любителям кей-каров наверняка понравится версия Custom. Уверен, что многие из тех, кто прежде с недоверием относился к Honda, после знакомства с N BOX раз и навсегда изменят свое мнение. И это только начало… Повторюсь еще раз, разработчики, подобно абитуриентам, готовящимся поступать в самый престижный вуз страны, со всей серьезностью подошли к выявлению всех недостатков своих конкурентов и недопущению их в собственной модели. Единственный недостаток, к которому можно было бы придраться – наличие средней стойки кузова (в отличие от Tanto, где от нее решили полностью отказаться).

Однако, учитывая внушительный размер салона при более легком весе автомобиля, не думаю, что наличие стойки – большая проблема. Ведь что ни говори, а просторность и комфортабельность в N BOX доведены до совершенства. В этой модели практически не найти свойственной для Honda эстетичности – во всем здесь господствует исключительно сопернический дух. При этом исполнение настолько качественное и продуманное, что даже не верится, что перед нами дебютант новой серии. «И это только начало», – с довольной улыбкой сказал представитель компании, с которым мне довелось побеседовать. И действительно, на Токийском автосалоне уже объявили о продолжении серии N моделями N2, N3 и N4. Следующей планируется выпуск эксклюзивной дорогой модели, а также спортивной версии, которая будет напоминать перерожденную N360. Главная же особенность автомобилей серии N – совсем в другом.

Она заключается каркасной несущей конструкции кузова. В Японии это первый случай использования такого типа кузова в производстве кей-каров. Суть технологии изготовления в следующем: к основной несущей платформе, на которую будут монтированы подрамники и агрегаты, приваривают боковые элементы каркаса и крышу, а на них уже крепят внешние элементы кузова. Такая конструкция прочнее традиционного несущего кузова на 10% Как сказал главный инженер, «Первая модель – это, образно говоря, генеральная репетиция.

В ней нет практически ничего примечательного. Последующие модели будут гораздо интересней – так что наберитесь терпения». Ну что ж, поживем – увидим!.. Оценки от обозревателей Carview Кодзи Одзава Расход топлива: На протяжении всей поездки датчик расхода топлива показывал примерно 17 км/л (5,9 л на 100 км). Довольно неплохо. (8 баллов) Ощущения за рулем: Кузов обладает повышенной жесткостью, но в базовой модификации эта жесткость ощущается не так сильно. Все как обычно.

(7 баллов) Салон: В каком-то смысле даже чересчур просторный. Номер один для любителей широкого пространства. Это однозначный плюс. (10 баллов) Качество: Высокое для своего класса качество исполнения. Модификации «Custom» я бы даже поставил 9 баллов. (8 баллов) Экономическая эффективность: Сегодня, пожалуй, не найти еще один столь же недорогой, просторный и экономичный автомобиль! Впрочем, должное впечатление он способен произвести лишь на любителей кей-каров. (10 баллов) Общая оценка: По-своему причудливый для своего класса, но очень добротно выполненный автомобиль. Шах и мат конкурентам!

Излишне замысловат для мирового рынка – за это минус один балл. (9 баллов) Предпочтительная версия: Для семейного использования можно взять Normal G, для личного, наверное, все же Custom L. 1 550 000 иен (около $18 700) – это, кончено, недешево. Но ведь какая шикарная внешность… Марумо Акико Расход топлива: Однозначно эта модель стоит на голову выше своих конкурентов. По результатам тестов на расход топлива N BOX одерживает сокрушительную победу над Daihatsu Tanto. (10 баллов) Ощущения за рулем: Выше среднего, но еще есть, куда расти. Слишком свободный руль, подвеска недостаточно жесткая. (7 баллов) Салон: Здесь прекрасно все: и широкое пространство салона, и обзорность, и сидения. Жаль только задний ряд сидений не сдвигается.

(9 баллов) Качество: Качество исполнения здесь намного выше, чем в Tanto. А вот цветовые решения не совсем удачные. (8 баллов) Экономическая эффективность: В этот автомобиль можно поместить троих пассажиров и велосипед – отличный вариант для любителей активного отдыха. Учитывая низкий расход топлива, можно смело назвать N BOX лидером в своем классе. (10 баллов) Общая оценка: Как представительница слабого пола, снижаю оценку за отсутствие регулировки высоты водительского кресла. В остальном все неплохо. (8 баллов) Предпочтительная версия: L Package. Стандартная версия G неплохо оснащена, но в ней не хватает электропривода боковых дверей.

В Custom, на мой взгляд, слегка переборщили с дизайном. Поэтому я бы остановилась на комплектации Normal. Юми Ёсида Расход топлива: Для такого высокого автомобиля расход топлива, может, и неплохой. Но ничего сверхудивительного я не заметила. (7 баллов) Ощущения за рулем: Как ни странно, практически не ощущается, что сидишь за рулем высокого автомобиля – на дороге он держится стабильно и уверенно. Немного раздражает звук двигателя.

(7 баллов) Салон: Что ни говори, а места здесь достаточно. Даже более чем. Внешне N BOX кажется вполне себе компактной машинкой, невозможно даже вообразить, насколько он просторен внутри. (10 баллов) Качество: Дизайн интерьера прост и ненавязчив, качество исполнения намного выше по сравнению с конкурентами. (8 баллов) Экономическая эффективность: Основная версия G за 1 240 000 иен (около $15 000) оснащена всем самым необходимым. Во всем здесь чувствуется серьезный подход. (9 баллов) Общая оценка: N BOX может похвастаться интересным дизайном. Многие смелые идеи, такие как просторный салон или зеркала практически без «мертвой зоны», нашли свое воплощение в этой модели. (8 баллов) Предпочтительная версия: Лично я бы порекомендовала версию G. Достоинство любого кей-кара заключается в самой его сущности.

Стандартное оснащение версии G включает все самое необходимое. Жаль, что черный цвет интерьера доступен только для модификации Custom. Дополнительные фотографии Honda N Box: Источник: carview. co. jp Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center