Обзор турбо-кроссовера Subaru Forester S-Edition от Drom. ru. Зубастый лесничок
|Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Subaru при перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна! Нет так давно мы рассказывали о тесте обновленного Subaru Forester, который проходил в Венгрии. Однако на том зимнем мероприятии покататься дали только на самом слабом, двухлитровом автомобиле. Путешествия с Subaru продолжились в июле, когда мы отправились в сторону Беловежской Пущи, чтобы собственноручно испытать старшие версии. Первая – с новым атмосферным мотором объемом 2,5 литра. Вторая – главная в линейке – этакий WRX в стане кроссоверов, турбированная машина S-Edition, построенная «по мотивам» старых злых «лесников», означенных литерами STI. Обо всех изменениях, которые постигли гражданские версии, мы подробно рассказывали в предыдущем тесте. Сейчас же напомним, что под капотом атмосферной 2,5-литровой машины обретается совершенно новый оппозитный мотор. Это не просто усовершенствованная версия старого движка, а ступень в эволюции субаровских «боксеров». Здесь переделано все – блок, шатуны, поршни, головки блока, система охлаждения.
Привод ГРМ тоже новый – цепной. Моторы эти хоть и остались почти идентичными старым по мощности крутящему моменту (если смотреть технические характеристики), на самом деле, работают гораздо чище, плавнее и эффективнее. Они эластичнее. Например, 2,5-литровая версия разгоняется до сотни быстрее на 1,2 секунды, а в промежутке между 100 и 150 км/ч обгоняет предшественника на 3,5 сек. И это при лучшей экономичности. Жаль только, что гражданские «Лесники» пока довольствуются старым 4-ступенчатым «автоматом», который ограничивает динамические возможности по сравнению с механической коробкой передач. Даже несмотря на то, что АКП снабжена режимом ручного переключения. Что ж, вперед – за руль усовершенствованной 2,5-литровой версии. Белорусские дороги (а ездили мы по маршруту: аэропорт Минска – Мирский замок – Беловежская Пуща – Брест) – отличного качества. Хорошая разметка, минимум движения, и всего лишь одна встреченная машина блюстителей порядка на более чем 400-километровом маршруте.
Полное спокойствие на дороге – тепличные условия! Машинка с новым мотором и впрямь резвее старой. Особенно хорошо это чувствуется при обгонах на скорости. Движок охотнее раскручивается и передает на колеса большее количество момента в нужный момент. Да и голос у него изменился, стал немного приятнее при неизменном оппозитном обаянии. Подвеска 2,5-литровой машины, равно как и тормоза, по ощущениям – практически те же самые, что мы тестировали на машине с мотором в 2 литра. Переписывать еще раз те ощущения бессмысленно, читателю проще обратиться к означенному выше тесту. А мы лучше перейдем к самому вкусному в линейке «лесников» – версии S-Edition. Нам попался самый правильный «турбо-форь» – в новом фирменном синем цвете WR Blue, который присущ только этой модификации!
Чем внешне отличается заряженная версия от обычной? Элементарно. У нее свои диски – 12-спицевые алюминиевые STI, затемненная решетка радиатора, гордая и достаточно большая надпись на крышке багажника S-EDITION. Маловато. Когда эти атрибуты прилагаются к такому цвету, как на фотографиях – картина заряженного Forester становится законченной и правильной. Гораздо больше напоминаний о том, что мы имеем дело с непростым кроссовером внутри. И основное – снова цвет. Синей алькантарой отделаны посадочные места спереди и сзади. Она же обнаруживается в оформлении дверных панелей.
На передних креслах есть фирменная вышивка. Обнаруживается оригинальная рукоятка АКПП. На приборке центральные кольца вокруг шкал затемнены, а в центре размещен уже упомянутый несколько раз логотип. За рулем притаились удобные подрулевые переключатели вытянутой формы. У некоторых наверняка возникнет вопрос, а почему Forester назвали не STI, а S-Edition?
Первое-то наверняка предпочтительнее! Все дело в том, что никакой глубокой доработки автомобиля не было. В нее просто воткнули более мощный мотор, немного зажали подвеску и установили для порядка 5-ступенчатую коробку от «автоматической» STI (забудьте о «механике»). Правда, передаточное число изменилось. Было – 3,583, а стало – 3,272. Да и занималась всей этой работой вовсе не ребята из STI. Поэтому быстрый Forester уместнее было бы назвать WRX – по аналогии с Impreza. Благо, и мотор у него такой же, только дефорсированный до 263 л. с. Но даже несмотря на отсутствия заветного трехбуквенного обозначения этот «лесничок» утрет нос многим быстрым автомобилям, даже легковым. Судите сами – большой кроссовер по паспорту разгоняется до сотни всего за 6,5 секунды!
А максимальная его скорость достигает 228 км/ч! В классе среднеразмерных кроссоверов этот автомобиль имеет мало конкурентов. Быстрый европейский премиум обойдется куда дороже, а среди японских конкурентов и вспомнить толком некого… с такими спортивными и динамическими задатками. Именно для практиков, обожающих скорость, создан этот автомобиль. Он быстр и практичен. Практично-быстр.
S-Edition действительно очень быстро набирает скорость. У спокойных белорусских водителей округлялись глаза, когда мы за считанные секунды набирали со 100 км/час – 160-190 и пулей уносились вдаль. Хотя, стоит признать, что даже на пред-предыдущем поколении Forester 2.5 XT с «механикой» и мотором в 230 л. с. (на котором мне как-то довелось съездить в Питер и обратно), ощущения от разгона были ярче. А вот подвеска показывает свои отличия от спокойных версий не сразу.
На гражданской скорости она и ведет себя вполне по-граждански. Душу не вытрясает – все комфортно и удобно. Но когда начинаешь ехать быстро и очень быстро, ходовая как будто бы напрягает мышцы. В результате никакой раскачки и полное взаимопонимание с автомобилем на высокой скорости. Еще можно отметить неплохую курсовую устойчивость. И обратную связь на руле.
Управляемость машины производит хорошее впечатления, она сбалансирована и способна порадовать как спокойного водителя, которому приятно просто и без экстремальности водить мощную машину, так и человеку с раллийными генами в крови. Да-да, S-Edition, как и все настоящие заряженные Subaru, не боится проселка и грунтовки. Даже на таких покрытиях он позволяет ехать быстро и без напряжения, отлично фильтруя сложный дорожный профиль. Все верно – Forester S-Edition это все-таки в первую очередь кроссовер. А не Impreza WRX, как в один прекрасный момент показалось на асфальте. Кстати, и расход топлива у него вполне «вээриксовский» – турбо-версия оппозитного мотора не подвергалась тотальной модернизации, и хвастаться экономичностью не может даже на словах. И уж тем более на деле. Ну, и, конечно же, полный привод. Межосевой дифференциал на основе планетарной передачи обеспечивает перераспределение крутящего момента в пропорции 45:55 в пользу задних колес.
Это значение может варьироваться, в зависимости от условия движения. Говоря языком спортивно-ориентированным, машина может отлично ускоряться по прямой, а может также не хуже мести веером в повороте. Правда, для этого, наверное, лучше дождаться зимы. Все же это на легковушка STI на «механике». В итоге можно сказать, что понравился, конечно же, больше S-Edition, чем 2,5-литровая машина. Но не только потому, что он мощнее и ярче. Просто гражданским «лесникам» сейчас очень сильно не хватает современной автоматической коробки передач, а у S-Edition, следуя его идеологии, все в полном порядке.
Технические характеристики Subaru Forester 2.5XSS-EditionТип двигателягоризонтально-оппозитный, 4-цилиндровыйгоризонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, с турбонаддувомРабочий объем (см3)2 4572 457Мощность (л. с. при об/мин)172 / 5 800263 / 6 000Крутящий момент (Нм при об/мин)240 / 4 100354 / 2 800 – 4 800Приводпостоянный полныйпостоянный полныйКоробка передачавтоматическая 4-ступенчатаяавтоматическая, 5-ступенчатаяПодвеска передняятипа McPhersonтипа McPhersonПодвеска задняямногорычажнаямногорычажнаяТормоза передниевентилируемые дискивентилируемые дискиТормоза задниедискивентилируемые дискиДлина (мм)4 5604 560Ширина (мм)1 7801 780Высота (мм)1 7001 700Колесная база (мм)2 6152 615Клиренс (мм)220225Снаряженная масса (кг)1 4951 585Расход топлива12,5 – город, 9,3 – трасса14,8 – город, 7,9 – трассаРазгон до 100 км/час (сек)10,26,5Максимальная скорость (км/час)185228 Источник: При перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна!