Обзор Toyota iQ в спортивной модификации GO
|Источник: webCG. netПеревод: Автор: Такэсита ГэнтароФото: Минэ Масахиро, Аракава Масаюки при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! В линейке модификаций iQ появился новый представитель – спортивная версия под названием «GO». Этот iQ представлен в двух комплектациях: с вариатором и с механической КПП. В статье я попытаюсь разобраться, в чем их основные отличия. Возрождение гоночной версии? В последнее время в мире автомобилей Toyota происходит все больше интересного. Noah/Voxy получили спортивные комплектации «G Sports», FJ Cruiser, первоначально нацеленный исключительно на экспорт, появился и на японском рынке, а летом прошедшего 2010 года компания представила новую модификацию Toyota iQ под названием «GO». «GO» представляет собой спортивный вариант iQ, оснащенный соответствующими комплектующими. Передний бампер с установленными на нем противотуманными фарами полностью меняет облик автомобиля. Под задним бампером расположился диффузор. В целом, модель приобрела более мужественный и коренастый вид. Барабанные тормоза базовой модели заменили более продвинутыми дисковыми.
Осенью прошлого года модельный ряд iQ с небольшим опозданием пополнился еще одним членом: «130G MT GO» с механической коробкой передач. Спортивный iQ с «механикой» напомнил мне гоночную модификацию iQ GRMN, вышедшую в свое время ограниченным тиражом в 100 машин и распроданную в течение первой же недели. Мне как-то довелось проехать пару кругов по гоночной трассе на iQ GRMN – признаться, я не ожидал подобной мощи и скорости от такого миниатюрного автомобиля. Интересно, сможет ли новый «130G MT GO» по своим характеристикам хоть немного приблизиться к своему гоночному собрату?
Не для повседневной езды Для начала я решил испытать модификацию с вариатором, пользующуюся большей популярностью среди пользователей, нежели модель с 6-ступенчатой механикой. 1,3-литровый мотор мощностью 94 л. с. – более чем достаточно для автомобиля подобных размеров. Если надавить педаль газа до упора, двигатель начинает плавно набирать обороты, при этом вариатор без резких толчков и ударов меняет передаточное число. Машина в мгновение ока развивает максимальную скорость. Помимо мощного двигателя модель также оснащена спортивной подвеской. Во время езды по гладкой и ровной поверхности за рулем этого автомобиля ощущаешь себя вполне комфортно, однако на практике такие идеальные дороги встречаются достаточно редко.
Дорожное покрытие в городе, как правило, сплошь испещрено «заплатками» и прочими неровностями, поэтому для повседневного использования новый iQ будет, пожалуй, жестковат. Подвеска передает в салон всю информацию о качестве дороги, и если на водительском месте это ощущается не столь сильно, боковой пассажир будет испытывать ужасный дискомфорт. Неудивительно, что пассажиров в iQ практически не застать. Каждая неровность на дороге отдается небольшим толчком.
Автомобиль буквально подпрыгивает на каждой кочке, что не может не сказаться на общем уровне комфортности езды. Этот недостаток напомнил мне Honda Civic Type R. 6-ступенчатая механика Мне также представилась возможность испытать модификацию с 6-ступенчатой механической КПП. Подвеска у этой модели такая же жесткая, как и в базовой версии, однако впечатления от поездки здесь совершенно иные. Если же проводить сравнения с модификацией, оснащенной вариатором, iQ с «механикой» выглядит более самобытной и по-своему очаровательной, благодаря чему ей можно простить все недостатки. Автомобиль отлично ведет себя на извилистой дороге.
В машинах побольше продольная качка практически не ощущается, однако здесь я сидел почти как на качелях, так как колесная база составляет всего 2 метра, и заднее колесо располагается практически сразу же позади водителя. Подобные колебания сильнее проявляются в версии с механикой, где все указания водителя выполняются четче, нежели в модели с вариатором. Поначалу меня беспокоило, что с такими колебаниями малейшего толчка может быть достаточно для того, чтобы вывести автомобиль из равновесия. Но на протяжении всего пути машина держалась на удивление устойчиво. Задние стабилизаторы работают безупречно, скорости переключаются плавно, радует и жесткая педаль тормоза. Если вы решились на покупку спортивного iQ, то версия с 6-ступенчатой механикой – моя вам личная рекомендация.
Технические характеристики Toyota iQ 130G GO Общая длина: 3000 мм Общая ширина: 1680 мм Общая высота: 1500 мм Колесная база: 2000 мм Снаряженная масса: 950 кг Привод: передний Двигатель: 1,3-литровый 4-цилиндровый DOHC, 16 клапанов Максимальная выходная мощность: 94 л. с.при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент: 12,0 кг-м при 4400 об/мин Стоимость: 1 730 000 иен (около $22 460) Стоимость тестируемого автомобиля: 1 765 700 иен (около $22 930) Опции: ксеноновые передние фары (55 650 иен, около $720), отсутствие аудиосистемы (19 950 иен, около $260) Источник: webCG. net Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!