general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор Subaru Forester tS: турбо-форестер в тюнинге от STI

Новая модель представлена в Японии 24.12.2010 Источник: carview. co. jpПеревод: Автор: Сайто СатосиФото: Синохара Коити при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! Что означает «tS»? 24 декабря компания STI выпустила в продажу ограниченную партию из 300 автомобилей Forester tS с оригинальным оснащением и всевозможными «добавками». За основу взята комплектация Subaru Forester S-Edition. tS (сокращение от «Tuned by STI») – это обозначение новой законченной концепции от STI. Двигатель остается без изменений, тюнингу подвергаются в основном подвеска и кузов автомобиля. Дело в том, что до недавнего времени аббревиатура STI использовалась как в официальных каталожных названиях некоторых моделей (например, Impreza WRX STI), так и для обозначения комплектаций, прошедших полный тюнинг от STI. Нередко это вызывало определенную путаницу, поэтому было решено упорядочить наименования и отделить каталожные модели от машин, прошедших лишь небольшую доработку в ателье STI. В этой связи, если доработка от STI касается также и двигателя, то серия обозначается буквой «S» и соответствующей цифрой. Итак, версия Forester tS подразумевает оснащение оригинальными запчастями от STI ходовой части автомобиля и некоторые элементы тюнинга. Платформой является Subaru Forester в комплектации S-Edition, оснащённый 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Подвеска у базовой модели мягкая и обладает достаточно большим ходом.

Это не очень хорошо с точки зрения спортивности, так как при малейшем движении подвески создается впечатление, что качается вся машина. А вот комплектация tS была доведена до ума – в особенности это касается управляемости. Тюнинг от STI Давайте поближе познакомимся с тем, в какой концепции выполнена новая модель, какие оригинальные запчасти она приобрела и каково общее направление тюнинга. Концепция носит название «Sports, Always», что означает: в любое время, на любой дороге диалог с машиной всегда проходит в спортивном стиле. Эта тема переплетается с основной концепцией тюнинга от STI – придать автомобилю Subaru спортивный «привкус». Причем, так как Forester является кроссовером, все пассажиры, включая сидящих на задних сидениях, во время поездки должны чувствовать себя максимально комфортно. Если говорить конкретно, подвеска построена на изделиях от STI: стойках, заниженных на 15 мм пружин, верхней распорке передних стоек. К тому же спереди и сзади используются регулируемые стабилизаторы рычагов подвески.

Помимо элементов, оптимизирующих управляемость автомобиля, стоит также обратить внимание на такие детали экстерьера, как передний и задний спойлеры, двойной спортивный глушитель, литые алюминиевые диски от STI (17*7 5J) и фирменную эмблему tS. Обновленный интерьер включает в себя алькантаровые передние сидения от STI, приборы со спортивным люминесцентным освещением, обтянутый натуральной кожей руль, рычаг автоматической коробки передач с логотипом STI, фирменную кнопку запуска двигателя от STI. Опционально можно докупить панели на пороги, чехол из натуральной кожи для чип-ключа и т. д. Доступны следующие цвета окраски кузова: белый «Satin White Pearl», чёрный «Obsidian Black», голубой WRR «Blue Miker» и стальной «Steel Silver Metalic». Стоимость автомобиля составляет 3 622 500 иен (около $43 830). Это на 500 000 иен (около $6 100) дороже модификации S-Edition. Немного о шинах Окинув взглядом автомобиль перед началом тест-драйва, я заметил одну интересную деталь: tS оснащен шинами Geolandar G95 от Yokohama, идущими в стандартной комплектации. По своим характеристикам эти колеса напоминают внедорожную резину, при этом на дороге они не сильно шумят и обеспечивают водителю довольно комфортную езду. Но все-таки шины из внедорожной линейки – странный выбор для спортивного кроссовера. Как будут вести себя эти покрышки во время испытания? Смогут ли продемонстрировать пресловутую «спортивную управляемость»?

Первым делом во время тест-драйва я обратил внимание именно на этот пункт. Тронувшись с места, я испытал необычные, даже интересные ощущения. Безусловно, шины Geolandar не относятся к типу покрышек, способных обеспечить максимальную точность. Резина на них мягкая и эластичная. Не скажу, что они обладают очень медленной реакцией, но руль приходится поворачивать с небольшим запасом. Такие вот шины. И все же хочу сказать, что точность у шин хорошая и руль приходится перекручивать не сильно. Поэтому ощущение медленной реакции, как при езде на внедорожных шинах, практически отсутствует, и автомобиль ведет себя на удивление послушно.

Стоит отметить, что большую роль здесь также играют и регулируемые стабилизаторы рычагов подвески. С их помощью улучшается реакция задних колес на повороты руля, а также повышается стабильность при поворотах. Но, кажется, я немного увлекся описанием шин… Чтобы раз и навсегда закрыть эту тему, хочу добавить, что автомобиль имеет тенденцию осуществлять повороты рывками, и причиной этому – небольшое запаздывание реакции задних шин. Если его ликвидировать, то машина станет точнее реагировать на рулевое управление. Отличная управляемость Господин Тацуми Эйдзи, руководитель отдела тестирования, заявил, что существует способ сделать управляемость автомобиля действительно хорошей. По словам господина Тацуми, речь здесь не о том, чтобы создать впечатление неплохой управляемости, а чтобы достигнуть реального результата.

Если сократить задержку реакции шин, то отпадет необходимость крутить руль больше положенного, и автомобиль будет отлично вести себя на дороге. Управляемость автомобиля можно назвать хорошей, если машина мгновенно и точно реагирует на любую команду водителя. На первый взгляд, описанная выше картина далека от Forester tS, но это не так. Благодаря тюнингу от господина Тацуми, задержка реакции внедорожных шин практически не ощущается. Точность покрышек достаточна для того, чтобы обеспечить автомобилю превосходную управляемость. По неровной дороге ехать немного жестковато, однако по скоростной магистрали автомобиль движется плавно и без каких-либо неприятных колебаний. Я был просто в восторге от того, насколько послушно и спокойно вел себя Forester tS на скоростной трассе. В этот раз мой маршрут выглядел следующим образом: от головного офиса STI в Митака я по высокоскоростной трассе Тюо доехал до озера Кавагутико и вернулся обратно.

На обратном пути я предложил сесть за руль девушке из редакционного отдела, скучавшей до этого на пассажирском сидении, и первое же впечатление, которым она поспешила со мной поделиться, касалось необычайной легкости в управлении. Поистине, управляемость у нового Subaru Forester tS на высоте. Этот автомобиль подойдет всем, вне зависимости от пола и водительских навыков. Технические характеристики Subaru Forester tS Общая длина: 4 560 мм Общая ширина: 1 780 мм Общая высота: 1 660 мм Колесная база: 2 615 мм Снаряженная масса: 1 540 кг Привод: полный Двигатель: 2,5-литровый 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный DOHC с турбонаддувом, максимальная выходная мощность: 193 кВт (263 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 347 Нм (35,4 кг-м) при 2 800-4 800 об/мин. Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая КПП Стоимость: 3 622 500 иен (около $43 830) Дата релиза: 25.10.2010 Дата поступления на рынок: 24.12.2010 Количество выпущенных автомобилей: 300 Источник: carview. co. jp Перевод: При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center