Обзор седана Kia Rio от Drom. ru. Участник тандема
|Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Андрей Бак Дела у компании KIA в последнее время идут в гору. Совместно с Hyundai создаются новые платформы, которые облачаются в индивидуальные, разные по стилю «одежды» — в зависимости от того, под каким брендом выпускается автомобиль. Стиль новых Хёндэ у меня вызывает вопросы, хотя эффектность подхода налицо. Как налицо и определенная корейская вычурность, которая для некоторых чужда по определению. А вот KIA действует в ином ключе, ее стиль выверен и европеизирован. Немудрено, дизайн моделей выходит из-под пера команды немца Петера Шрайера. Человека, чьи дизайнерские таланты давно являются общепризнанными. Вот и новая KIA Rio, очередной плод его стараний, несмотря на то, что выступает в бюджетном В-классе, получилась красивой и законченной. От носа до кормы.
Стильная передняя часть с интересной оптикой и залихвацкими противотуманками. Эффектная решетка радиатора в фирменном стиле и большой воздухозаборник снизу. Псевдо-прорези в передних крыльях и подтянутые боковины. Корма с большими фонарями вразлет, к тому же расположенными высоко.
Хорошо смотрится машинка. А диски, хоть и небольшие, 15-го радиуса, но тоже играют в унисон с внешностью. Дизайн колес необычный. Поэтому заслуживает разные оценки. Мне в формате седана диски понравились, а вот фотограф «плевался», называя их «турецкой поделкой».
Сколько людей, столько и мнений. Наш золотистый седанчик — непростой. Максимальная комплектация! Его цена — порядка 700 000 рублей.
Что это подразумевает? Например, то, что вход в салон бесключевой, а заводится машина с кнопки. Что под капотом — самый мощный 1,6-литровый мотор, который работает в паре с не очень новым 4-стпенчатым «автоматом». Что ж, нажимаю на маленькую прорезиненную кнопочку на ручке, и дверь открывает вид на интерьер нового Rio. На первый взгляд все очень хорошо и презентабельно. Усаживаюсь в неплохое тканевое кресло с симпатичной текстурой.
Подстраиваю его под себя. Получается неплохо. Регулировок по высоте и длине хватает. Подушка сиденья вроде тоже не коротковата. Да и боковая поддержка ощущается. А вот руль полноценно подстроить не удалось. Регулировка — только по высоте. Передняя панель имеет симпатичные обводы, а козырек ее вроде как обшит кожей. Кожа это или не кожа выяснить не получилось, но выглядит в младшем B-классе такой прием свежо.
Руль тоже симпатичный и удобный. Понравились и приборы с большим спидометром по центру. Приятный шрифт, хорошая яркость и читабельность. Да и смотрится приборка, опять же, недешево. Продолжая осмотр, натыкаюсь на гордость передней панели — красивый цветной тач-скрин дисплей мультимедийной системы. Эту опцию ставят не на заводе. Ее внедряют поставщики уже здесь. Называя гордо, KIA Rio Navigation & Multimedia. Просят за нее 35 000 рублей.
Так вот, скажу сразу, по ходу теста эта штука меня постоянно раздражала, и я бы не рекомендовал будущим покупателям этой машины соглашаться на сию сомнительную опцию. Если только вы не ставите ее ради того, чтобы внутри машины был красивый цветной экран. Кстати, он не всегда цветной и красивый. Почему?
Потому что матовая поверхность дисплея очень хорошо отражает свет или, говоря проще, бликует. Потому что все менюшки написаны мелкими шрифтами, и в движении сложно разобрать, что к чему. Особенно в солнечный день показания экрана читаются очень плохо. И, пожалуй, главное.
Система напрочь лишена быстродействия! Когда, например, переключаешь mp3-треки, проходит чуть ли 10-секундная пауза, прежде чем начинает играть новый. Похожая ситуация и в менюшках. В общем, кроме красивого экрана — сплошные мучения. В целом же салон топ-версии собран хорошо. Пластик пристойный, качество сборке на уровне. А вот сзади — тесновато.
В том же Поло место больше. Сам за собой при росте под 190 см я сажусь с трудом. Коленки упираются. Багажник не выдающийся, но удобнее, чем оный на брате-соплатформеннике Солярисе. Шире проем. А еще, забегая вперед, надо отметить очень и очень неплохую звукоизоляцию салона.
Если не выкручивать мотор в звон, но внутрь проникает минимум посторонних и назойливых звуков. Стоит признать, что тут корейцы постарались и результат налицо. Тем не менее, музыка играет средне. Но по меркам класса — вполне себе ничего. Нашему седанчику в некотором роде повезло. Ведь он появился вслед за братцем-конкурентом, Hyundai Solaris, который, как все помнят, собрал немало шишек сразу после своего появления.
Этот касалось и надежности, и, в особенности, подвески. Rio же сразу появился в «исправленном и дополненном» виде. Я специально разместил в салоне четверых взрослых мужчин и прохватил как следует на машине. Автомобиль не потерял уверенности на дороге. Никаких граничащих с провалом проседаний осей или чего-то подобного мною замечено не было. Вообще же, на ходу Rio ведет себя как добропорядочный семьянин, которому, собственно, эта машина в основном и адресована. Едет надежно, но без огонька. А подвеска настроена не на драйв, а на комфорт.
Руль снабжен электроусилителем, в котором, проступает синтетика, но и обратная связь в нужных количествах все же присутствует. А вот если начать валить на все деньги, в некоторых режимах, из-за легковесности рулевого колеса, баранку можно перекрутить и заставить машину «плужить». Тут уже и крены начинают проступать, и удары на руль приходят. На скоростной прямой KIA не будет нервировать водителя. Аэродинамика в порядке, курсовая устойчивость присутствует, а на колею машина реагирует без лишней нервозности. На трассе стоит принимать во внимание другие особенности автомобиля. Например, то, что она, как уже говорилось, снабжена далеко не новым 4-ступенчатым «автоматом». Он накладывает отпечатки на особенности процесса обгона. Вообще же коробка под мощный моторчик просится другая.
Ну, чтобы ступеней было хотя бы пять. Да и задумчивости не мешало бы поубавить. Переключения медленные, а для того, чтобы сработал кик-даун, надо как следует всадить по педали акселератора. В городе приходит спасение, если ограничить действия «автомата» тремя первыми передачами, переместив селектор в режим D3. Теперь машина дольше висит на передачах, и езда становится динамичнее. Что ж, хорошо, что Rio можно укомплектовать обычной 5-ступенчатой «механикой».
Такая динамичнее, да и экономичнее. Что же касается моего личного расхода топлива, то за время теста в городском режиме с постоянно работающим кондиционером он составил чуть более 10 л на 100 км. В целом же новый Rio — это очевидный и немалый шаг вперед для корейцев. В классе появился хорошо знакомый, но серьезно обновленный игрок. И игрок этот, как показывает спрос на одноплатформенный Солярис, и как показывают внешние данные Рио, вряд ли не будет шуточным. Ну, а что до внутрикорпоративной конкуренции, то альянс от этого все равно выигрывает, ведь на рынке работает мощный тандем из одной команды. Ну, а внутрикомандная конкуренция всегда была полезной для больших побед. Технические характеристики Kia RioТип двигателярядный, бензиновыйРабочий объем (см3)1 591Мощность (л. с. при об/мин)120/6 300Крутящий момент (Нм при об/мин)155/4 200 ПриводпереднийКоробка передачавтоматическая, 4-ступенчатаяПодвеска передняятипа McPhersonПодвеска задняяполунезависимаяТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниедискиДлина (мм)4 370Ширина (мм)1 700Высота (мм)1 470Колесная база (мм)2 570Клиренс (мм)130Снаряженная масса (кг)1 605Расход топлива8,6 — город, 5,2 – трасса Разгон 0-100 км/ч (сек)11,2Максимальная скорость (км/час)180Цена (руб.)479 000 — 659 000 Источник: