general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор рынка SUV стоимостью 1,5-2 млн рублей: размеры, клиренс и привод на любой вкус

Этот диапазон цен на официальном рынке автомобилей категории SUV воплощает некий переход от массовых моделей к премиальному полноразмерному сегменту, где возросло влияние и американской «школы». И здесь представлены практически все существующие на сегодня схемы полного привода. Разве что не хватает гибридного. Но вот появится Mitsubishi Outlander PHEV по цене, как ожидается, до 2,0 млн рублей, и будет полный набор. Много не малоЗаокеанская тема в последние годы «рулит»: по итогам рекордного на продажи 2012 года сегмент полноразмерных SUV в России вырос более чем на 20%, и наверняка весомую роль сыграли модели в означенном ценовом диапазоне. И особенно Toyota здесь не прогадала: еще с 2011-го успешно продает Highlander, а с лета текущего года явно не бесполезно появилась и Venza. Обе модели построены на платформе Camry, но поданы по-разному.

Первый воплощает паркетную классику: постоянный полный привод через симметричный межосевой дифференциал, второй — муфта на задние колеса, а в базе и вовсе только передний привод. Ну и по всем другим статьям разница, хотя клиренс в обоих случаях схожий. Toyota Venza (слева) и Toyota Highlander (справа) К слову, Honda еще раньше выкатила свой американский запасник: Pilot с 2008 года и до сих пор один из самых больших кроссоверов на российском рынке, успевший обновиться. Потом был другой маневр с фланга — Crosstour, и сразу в максимальной упаковке. Но если Pilot еще как-то возымел действие, то Crosstour нашу публику не зацепил. И вот наряду с обновлением модели в текущем году предложение мудро расширили за счет базовой версии с двигателем 2,4 и передним приводом. А это уже реальные претензии на конкуренцию с Venza, не случаен и почти одновременный их дебют.

Honda Pilot (слева) и Honda Crosstour (справа) И все же, такое впечатление, что основные надежды Honda связывает с «новым HR-V» — из концепта Urban SUV образ будущего компактного кроссовера материализуется на Токийском мотор-шоу 2013, и Россия для него наверняка рассматривается как один из рынков сбыта. Увидев действия однополчан, спохватилась и Mazda. Вообще, эта компания здесь подсуетилась одной из первых: 5-метровый океанский лайнер CX-9 приплыл из Нового Света еще в 2008 году, но в неудачное время — грянувший кризис как-то быстро вытеснил этот корабль из новой гавани. С началом 2013-го модель вернулась, естественно, с обновами и в свободных для себя рамках: младший CX-5 занимает совсем другую нишу, а промежуточный CX-7 сошел с дистанции.

Mazda CX-9 Кем был старый Ford Explorer? Рамным внедорожником, непопулярным в РФ. Но модель нынешнего, пятого поколения превратилась в полноразмерный кроссовер с несущим кузовом и автоматически подключаемым полным приводом. И с 2011-го продажи пошли, да так, что уже в текущем 2013-ом организована сборка в России, причем со сваркой и окраской кузова. Ford Explorer Нечто подобное ждет и Nissan Pathfinder: дни «динозавра» с классическим рамным шасси сочтены, ему на смену готовится приглаженный «следопыт» с несущим кузовом и прочими кроссоверными элементами — будет «второй Murano», только повместительней. Увеличатся ли продажи — еще вопрос. Старое (слева) и новое поколения Nissan Pathfinder Глядя на это, можно подумать — идет естественный процесс линчевания архаичных конструкций в пользу современных. В младших классах уже все давно причесаны, ну а старшие немного задерживаются. Однако есть и другие примеры: новый Chevrolet Trailblazer отнюдь не приговорен к ампутации внедорожных достоинств.

Он всего лишь обмяк в дизайне, но сохранил раму, понижающую передачу, настоящий Part-Time (то есть жесткое, а не автоматическое подключение переда, как бывает на других «американцах»), неразрезной задний мост — что говорить, модель создана с пикапом заодно. Весенний дебют состоялся с дизельной версии, а сейчас вышла и бензиновая. Chevrolet Trailblazer Свои полноразмерники, изначально ориентированные на рынок США, предлагает и неразлучная корейская парочка Hyundai и Kia, но со своими особенностями. Схожие двигатели и привычная по другим моделям соплатформенность подсказывает такой же принцип маркетинга и здесь, но на деле никакой аналогии нет, это автомобили разного рода. В отличие от Hyundai ix55 с типичной схемой кроссовера (передняя подвеска McPherson, поперечный двигатель, муфта на заднюю ось), у Kia Mohave классическая компоновка шасси — рычажная передняя подвеска, продольный двигатель с приводом на задние колеса, подключаемая передняя ось и даже понижающая передача. То есть Mohave машина больше «грузовая», хотя и не лишена «паркетной» атрибутики — задняя независимая подвеска с пневмоэлементами и автоматическое подключение передней оси муфтой, но также есть и режим блокировки. Kia Mohave (слева) и Hyundai ix55 (справа) Своим путем пробивается другой «большой» кореец — SsangYong Rexton.

Автомобиль рамный, с продольным двигателем, но исполнение по трансмиссии и подвеске отличается. В текущем году даже появились «демпинговые» заднеприводные версии Rexton, но и полный привод здесь «подается» в разном ключе. С базовым и основным на сегодня 2,0-литровым дизелем идет классический Part-Time, понижающая передача и цельный задний мост, а вот с топовыми дизелями 2,7 литра свои фокусы. С менее мощным автоматическое подключение переда, а с более мощным и вовсе «паркетная» схема — постоянный полный привод без понижающей передачи, к тому же задняя подвеска тоже независимая. SsangYong Rexton Паркет ценных породИсполнен последний каприз публики — в надвигающемся 2014 году в салонах появится компактный кроссовер Mercedes GLA, который разделит нишу с BMW X1, Range Rover Evoque, Audi Q3. Причем BMW в этой «компашке» остается единственным заднеприводным кроссовером с автоматическим подключением передней оси, остальные «как все». Mercedes-Benz GLA (слева) и BMW X1 (справа) Зато Evoque единственный в классе, кто предлагается в 3-х и 5-дверном исполнении по кузову, и в каждом случае широкий выбор модификаций. Кроме того, в 2014 году на Evoque появится новая 9-ступенчатая АКП фирмы ZF: по-вариаторному «размазать» передачи нацелились ради повышения быстродействия, экономичности и тяговитости. Со своей стороны Mercedes на этой же платформе через год-два может подарить еще один компакт — под обозначением GLG (на заглавном фото), который внешне будет нарочито угловатым и согласно концепции обладать более высокими внедорожными свойствами.

Range Rover Evoque в пяти – и трехдверном вариантах Свою линейку кроссоверов в недалеком будущем расширит в сторону уменьшения и Lexus, что будет подтверждено на Токийском мотор-шоу в образе доработанного концепта LF-NX. Судя по всему, назревает новичок в размерах побольше, чем вышеперечисленные модели, но однозначно доступнее, чем старший RX, который в этот ценовой диапазон попадает только базовой версией RX270 — с 4-цилиндровым двигателем и передним приводом. Lexus RX270 (слева) и Infiniti QX50 (справа) Наверняка зреет компактный кроссовер и у Infiniti — в свете работы над новейшим хэтчбеком Q30 это логичное развитие темы. А пока самый «маленький» в линейке — Infiniti QX50 (еще недавно серия EX), причем с продольным двигателем и автоматическим распределением момента между задней и передней осью через муфту. В этом классе схожую схему еще воплощает BMW X3, два других же представителя — Mercedes GLK и Audi Q5,также с продольно расположенными двигателями, но с постоянным полным приводом через межосевой самоблокирующийся дифференциал. BMW X3 (слева) и Mercedes-Benz GLK (справа) У Audi в разрыве между Q3 и Q5 еще расположился межнишевый A4 Allroad, так же как у VW между Tiguan и Touareg проложил «мостик» Passat Alltrack, предлагающийся в единственной комплектации. Причислить эти версии к кроссоверам позволяет не только полный привод и соответствующая стилю пластиковая окантовка кузова, но и увеличенный по сравнению с обычными универсалами клиренс. Audi A4 Allroad Quattro (слева) и Volkswagen Passat Alltrack (справа) У Volvo в этом диапазоне цен сейчас развернуто наиболее широкое предложение SUV, включая полноразмерного ветерана XC90. У всех моделей используется схема с поперечным двигателем и муфтой в приводе задних колес, а обновленный XC60 предлагается и с передним приводом. Volvo XC90 (слева) и Volvo XC60 (справа) Land Rover Freelander — только с полным приводом, с муфтой на заднюю ось, но последняя модернизация привнесла в это семейство бензиновый 240-сильный турбомотор.

С текущего года в России доступен обновленный Cadillac SRX — самый компактный кроссовер этой марки, хотя при длине более 4,8 метра в нашей системе измерения он ближе к полноразмерным. Land Rover Freelander (слева) и Cadillac SRX (справа) Самый большой в своей линейке кроссоверов — Subaru Tribeca — без скидок на модели 2012 года за такие деньги не купить. В указанной вилке даже не всякий Outback фигурирует — только с базовым двигателем 2,5 литра. Ну и конечно Forester с 2,5, а также в версии 2,0 XT, то есть с турбомотором. Кстати, в последнем случае модель можно отличить и внешне — по более рельефному агрессивному бамперу. Subaru Forester (слева) и Subaru Outback (справа) Может, это прозвучит из ряда вон, но формально самым свежим дебютантом в этой премиум-компании является Luxgen7 SUV — новейший кроссовер из Тайваня.

Большой (длина 4,8 метра), богато оснащенный, с бензиновым турбодвигателем: об этом проекте, в том числе его возможных перспективах, уже рассказано во всех подробностях — сборка автомобиля налажена в России. Luxgen7 SUV А внедорожники кто? С большой натяжкой и приставкой «премиум», но когда-то и VW Touareg относили к этой категории, закрывая глаза на его несущий кузов. Но с 2010 года болезненные сомнения развеялись: автомобиль стал честным паркетником — только полный привод через самоблокирующийся дифференциал Torsen и регулируемый клиренс в случае с пневмоподвеской. Но до 2 млн рублей попадают лишь базовые версии с бензиновым двигателем и пружинной подвеской. А внедорожный пакет Terrain Tech (раздатка с понижающей передачей, постоянный полный привод с принудительной блокировкой «центра» и заднего дифференциала) с тех пор доступен только в качестве опции, но и ценник будет уже далеко за рамками. Volkswagen Touareg Может, Jeep Cherokee с его цельным задним мостом, понижайкой в раздатке, малофорсированной бензиновой шестеркой с двумя клапанами на цилиндр? Нет, «деградировавший» полный привод с автоматическим подключением передней оси и сравнительно низкий клиренс на серьезный спор не тянут. Да и этому жить осталось недолго: на пороге абсолютно новый Cherokee, созданный в сотрудничестве Chrysler с Fiat — это уже чистой воды кроссовер.

Jeep Cherokee Пожалуй, «люксовых» внедорожников здесь дефицит — Land Rover Discovery дороже, классический и сравнительно доступный Nissan Pathfinder вот-вот сойдет со сцены. Остается Toyota Land Cruiser Prado с его постоянным полным приводом и прочими традициями жанра (рама, блокировка «центра», понижающая передача, задний цельный мост). Более того, с февраля текущего года модель собирается во Владивостоке. Он и лидер по продажам в классе, что особенно пошло в гору, когда Toyota стала поставлять Prado с дизелем и базовой бензиновой «четверкой». С этими двигателями он до сих пор доступен еще до 2 млн рублей. Toyota Land Cruiser Prado Еще в строю Mitsubishi Pajero с его интегрированной рамой, полностью независимой подвеской и трансмиссией Super Select 4WD. Правда, до 2 млн даже после недавнего снижения стартовых цен на 50 000 рублей предлагается только версия с базовым бензиновым V6. Кстати, Toyota и Mitsubishi официально не поставляют в РФ существующие для этих моделей короткобазные версии — спрос на такие меньше, факт, но ведь есть! В свое время «коротыши» Pajero весьма популярны были.

Mitsubishi Pajero Кроме того, в этом диапазоне цен доступны топ-версии ряда пикапов, с наиболее мощными двигателями, АКП и наилучшим оснащением: Ford Ranger, VW Amarok, Toyota HiLux, Nissan Navara. Последний особенно выдается в комплектации с 3,0-литровым дизелем в паре с 7-ступенчатой АКП. В общем, с уходом Pathfinder будет кому отстаивать «внедорожную» тему. Но есть еще и самые суровые джипы, полностью на цельных мостах и все такое прочее. В прошлом году Land Rover Defender прошел очередную модернизацию — вместо дизеля 2,4 литра стали устанавливать объемом 2,2 литра, при этом показатели мощности и тяги такие же. Но дело в том, что это может быть прощальный аккорд — на смену ветерану готовится концептуально новая модель.

Land Rover Defender 90 и 110 Но что бы ни случилось с англичанином, имеется альтернатива из США — Jeep Wrangler, который у нас предлагается в «экстремальной» версии Rubicon (блокировки дифференциалов, «отключаемый» стабилизатор, защита днища). Свой стиль, базовое оснащение богаче, на выбор короткая и удлиненная 5-дверная версия, бензиновый и дизельный двигатель, МКП и АКП. Вот только дилеров Jeep по России не так много, и поставки на заказ не быстрые. Трехдверный Jeep Wrangler Rubicon (слева) и пятидверный Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (справа) Новые автомобили категории SUV по ценам от 1,5 до 2 млн рублей (цены на октябрь 2013 года): МодельДверей/местДвигатель (л/л. с.)Клиренс, ммОриент. стоимость (тыс. р.)Audi Q3 Quattro 5/5 2,0/211 170 1545Audi A4 Allroad 5/5 2,0/225 180 1645-1714Audi Q5 Quattro 5/5 2,0/180 200 1795Audi Q5 Quattro 5/5 2,0/177 200 1890Audi Q5 Quattro 5/5 2,0/225 200 от 1950BMW X1 xDrive 5/5 2,0/184 195 1455-1750BMW X1 xDrive 5/5 2,0/245 195 1860BMW X3 xDrive 5/5 2,0/184 210 от 1835BMW X3 xDrive 5/5 2,0/245 210 от 1890Cadillac SRX 5/5 3,0/265 180 от 1910Chevrolet Trailblazer 5/7 2,8/180 235 1445-1650Chevrolet Trailblazer 5/7 3,6/180 235 1777Ford Explorer 5/7 3,5/294 210 от 1800Ford Ranger 4/5 3,2/200 229 1585-1695Honda Crosstour 2WD 5/5 2,4/194 2051600Honda Crosstour 4WD 5/5 3,5/281 2051929-2000Honda Pilot 5/7 3,5/249 200 от 1799Hyundai Santa Fe 4WD 5/5-7 2,4/175 185 до 1759Hyundai Santa Fe 4WD 5/5 2,2/197 185 1539-1889Hyundai ix55 5/7 3,0/239 205 1865Infiniti QX50 5/5 2,5/222 185 1884-1994Jeep Cherokee 5/5 2,8/200 190 1729-1769Jeep Cherokee 5/5 3,7/205 190 1727Jeep Wrangler Rubicon 3/5 2,8/200 259 1818-2000Jeep Wrangler Rubicon 3/5 3,6/284 259 1710-1855Jeep Wrangler Rubicon 5/5 2,8/200 259 от 1890Jeep Wrangler Rubicon 5/5 3,6/284 259 от 1863Kia Sorento 4WD 5/5 2,4/175 185 до 1650Kia Sorento 4WD 5/5 2,2/197 185 до 1670Kia Mohave 5/7 3,0/250 215 от 1775Kia Mohave 5/7 3,8/275 215 от 1940Luxgen 7 SUV 4WD 5/5 2,2/175 175 1500-1610Lexus RX270 2WD 5/5 2,7/188 175 от 1940Land Rover Freelander 5/5 2,2/150 210 до 1900Land Rover Freelander 5/5 2,2/190 210 1620-1990Land Rover Freelander 5/5 2,0/240 210 1657-1990Land Rover Defender 90 3/5 2,2/122 250 от 1450Land Rover Defender 110 4/5 2,2/122 250 от 1520Land Rover Defender 110 4/5 2,2/122 250 от 1680Mercedes GLK 5/5 2,1/170 200 от 1920Mercedes GLK 5/5 2,0/211 200 от 1930Mitsubishi Pajero Sport 5/5 3,0/222 215 до 1600Mitsubishi Pajero 5/5 3,0/178 235 1460-1830Mazda CX-9 5/7 3,7/277 205 1919Nissan Murano 5/5 3,5/249 180 1585-1880Nissan Pathfinder 5/5-7 2,5/190 228 1580-2020Nissan Navara 4/5 2,5/174 230 до 1670Nissan Navara 4/5 3,0/231 230 1912Range Rover Evoque 5/5 2,2/150 215 от 1632Range Rover Evoque 5/5 2,2/190 215 от 1708Range Rover Evoque 5/5 2,0/240 215 от 1900Range Rover Evoque 3/5 2,2/150 215 от 1683Range Rover Evoque 3/5 2,2/190 215 от 1759Range Rover Evoque 3/5 2,0/240 215 от 1955Subaru Forester 5/5 2,5/171 220 до 1650Subaru Forester 5/5 2,0/241 220 1695-1795Subaru Outback 5/5 2,5/167 215 1555-1753SsangYong Rexton 5/5 2,0/155 205 до 1650SsangYong Rexton 5/5 2,7/165 205 1749SsangYong Rexton 5/5 2,7/186 205 1849Toyota RAV4 5/5 2,5/180 185 до 1543Toyota Venza 2WD 5/5 2,7/185 205 1570Toyota Venza 4WD 5/5 2,7/185 205 1671-1771Toyota Highlander 5/7 3,5/273 205 1690-1976Toyota Land Cruiser Prado 5/5 2,7/163 220 1732-1779Toyota Land Cruiser Prado 5/5 3,0/173 220 от 1971Toyota HiLux 4/5 3,0/180 222 1515-1580VW Passat Alltrack 5/5 2,0/210 165 1529VW Touareg 5/5 3,6/249 210 от 1996VW Amarok 4WD 4/5 2,0/180 203 до 1600Volvo XC60 2WD 5/5 2,0/136 230 1539-1799Volvo XC60 2WD 5/5 2,0/240 230 1539-1799Volvo XC60 4WD 5/5 2,4/163 230 1639-1899Volvo XC60 4WD 5/5 2,4/215 230 1769-2029Volvo XC70 4WD 5/5 2,4/163 210 1479-1769Volvo XC90 5/5 2,5/210 218 от 1800Volvo XC90 5/5 2,4/200 218 от 1879 Ранее на тему: Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие (октябрь 2013) Обзор рынка новых автомобилей категории SUV стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей. Наше все (сентябрь 2013) Обзор рынка новых легковых авто от 800 тысяч до 1 млн руб. Бизнес-класс уступает место компактам (июль 2013) Обзор кроссоверов и внедорожников ценой до 1 млн: SUVеренитет (июнь 2013) Обзор рынка новых легковых авто за 600-800 тыс. р. Хайтек и динозавры (апрель 2013) Обзор рынка новых авто за 500-600 тыс. р. Жизнь только начинается (март 2013) Обзор рынка новых авто. Что купить за 400-500 тысяч рублей?

(январь 2013) Василий Ларин

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center