general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор рынка новых машин в России к концу года: темпы падают, предложение — растет

Мы решили посмотреть, что происходит на рынке в конце года, что нового и интересного предлагают автопроизводители. По данным Ассоциации европейского бизнеса, осенью рынок новых автомобилей уже не рос ошеломляющими темпами, как это было год назад. Наоборот, на лицо заметное падение продаж. Так, если в августе прирост составлял еще вполне бодрые 15%, то в сентябре уже только 10%, в октябре снизился до 5%, а в ноябре продажи и вовсе застопорились, не показав никакого прироста. Обратите внимание, это произошло впервые за два года! В целом, по итогам 11 месяцев уходящего года продажи выросли на 12 процентов — 2 682 000 проданных авто против 2 402 000 за тот же период в прошлом году. И, скорее всего, год закончится всё-таки «в плюсе». Но одновременно отдельные модели просто заметно теряют тиражи!

Продолжают падать продажи даже наиболее популярных марок: по Ford Focus в ноябре по сравнению с тем же месяцем в прошлом году они снизились на 10%, а такой народный хит как Renault Logan и вовсе просел на 49%! Вместе с тем сами производители перед нами покупателями лица не теряют и продолжают наполнение рынка новинками. Конец 2012 года исключением не стал, и если кто собрался в дилерский автосалон, должен учесть некоторые обстоятельства. Прибавление в «гольфе»В популярном С-сегменте (гольф-класс) целая россыпь пополнений во всех версиях. Первым делом — новый хэтчбек Toyota Auris. Заказы на эту модель принимаются с середины ноября, а в салонах он появится с января.

Прежняя модель спросом не пользовалась, и как будет с новой — сказать сложно, но судя по цене, спрос опять не будет ажиотажным. Auris выступает с новым «фирменным» дизайном, и он серьезно подорожал: цены стартуют от 735 тысяч рублей с учетом скромненького двигателя объемом 1,3 литра в паре с МКПП, и от 774 тысяч с двигателем 1,6 литра. А верхний уровень доходит уже почти до миллиона — до 944 тысяч рублей (предыдущая модель была подешевле — от 681 до 887 тысяч рублей). Но в отличие от европейского рынка, где Auris наверняка найдёт своего покупателя, в этом ценовом сегменте в России особенно любимы седаны.

Многие производители с этим считаются. Nissan в начале 2013 года сделает ход конём: новые мощности подчиненного ему АвтоВАЗа выдадут относительно недорогой для среднего класса седан Nissan Almera — с базовой стоимостью в районе 430 тысяч рублей. Это ответ на переполох начала осени, когда Peugeot выкатила «подарок» в размере седана сегмента D+ по ценам гольф-класса (от 550 тысяч рублей). Opel в начале ноября тоже «вник в тему» — заявил на российский рынок свой седан Astra (чем полноценно укомплектовал это семейство). Правда, он дороговат: седан Opel Astra торгуется по ценам от 675 тысяч рублей с учетом базового двигателя 1,6 л мощностью 115 л. с. в паре с МКП, и от 715 тысяч с АКП. Кроме того, предусмотрен новейший мотор с турбонаддувом объемом 1,4 литра в 140 сил, цены с которым и вовсе от 779 тысяч. Opel Astra В ноябре компания Opel вывела на российский рынок модель Astra с кузовом седан, а заодно сделала этому семейству легкий фэйслифтинг Как мы видим, здесь уже Opel не претендует на «народность».

Вся линейка Astra при этом получила легкий фэйслифтинг — облицовка моделей благодаря новым штрихам на бампере и радиаторной решетке немного освежилась и «разгладилась». Разные универсалыНе обошлось и без большей практичности — появилось больше новых и совсем не «сарайных» универсалов. После летнего дебюта новых хэтчбеков Kia cee’d и Hyundai i30, осенью эти модели обзавелись и «универсальными» вариантами, которые подожмут на рынке Ford Focus и Opel Astra. Теперь в этой нише хороший выбор по стилю, комплектациям, двигателям и ценам. Самый доступный универсал предлагают европейцы — Ford Focus оценивается в суммы от 645,5 тысяч рублей, но с учетом «хитрого» варианта двигателя объемом 1,6 литра (всего 85 л. с.), а с более современным мотором 1,6 в 105 сил цена от 657,5 тысяч.

Ford Focus Универсал Ford Focus, в отличие от одноклассников, располагает и 2,0-литровым двигателем, вот только сама модель за последнее время показывает снижение продаж. А вот от корейской парочки не стоит ожидать вкусных цен: Kia cee’d SW предлагается от 680 тысяч рублей с МКП и от 750 тысяч с АКП, универсал Hyundai i30 от 729 и 779 тысяч соответственно. Но это с учетом технически продвинутого 1,6-литрового двигателя мощностью 129 сил и лучшего оснащения в базе. Kia cee’d SW Универсалы, как новый Kia cee’d SW, становятся привычным и по своему тоже стильным явлением в «гольф-классе». А вот у европейских брендов базовые версии сегодня выступают скорее в роли лукавых «зазывал» — найти в свободной продаже реальные образцы обычно не удается. Если взять универсал Focus с вариантом двигателя 1,6 литра сопоставимой мощности в 125 сил, то и цена будет «правдивая» — от 681,5 тысяч с МКП и от 716,5 тысяч с АКП. Напомним также, что Ford в этом поколении перешел на роботизированную коробку, а «корейцы» отдают предпочтение классическому «автомату», что может быть большим плюсом. Зато Focus на сегодня единственный универсал в классе, который доступен и с 2,0-литровым бензиновым двигателем в 150 сил, стоимостью от 734,5 тысяч рублей с МКП и от 759,5 тысяч с роботом. На повестке дня — премьера универсала Chevrolet Cruze (в топе — с 1,8-литром 140-сильным двигателем).

Кстати, Cruze — одна из немногих из популярных моделей, которой в ноябре удалось существенно, аж на 71% (по сравнению с ноябрем-2011) увеличить продажи. «Универсальный» Cruze появится в начале следующего года, но стоимость вряд ли вас порадует. И вообще, универсалы в хорошей комплектации уже достигли по цене стоимости компактных кроссоверов. Хиты продажИ вот здесь мы приходим в область рынка, которая действительно будоражит умы и сердца покупателей — это кроссоверы, причем сейчас новый виток развития приходится на самую компактную и, как следует, самую доступную нишу. С ноября весьма уверенное шествие начал новейший Opel Mokka, заказы на который только в столичном регионе уже перевалили за семь тысяч! То есть эта машина еще далеко не у всех дилеров появилась даже на тесте, а спрос на нее уже превышает все мыслимые прогнозы.

Mokka готовился как серьезный конкурент Nissan Juke и Nissan Qashqai. Одно то, что в качестве базового выбран 1,8-литровый 140-сильный двигатель (против 1,6-литрового в 117 сил у Juke) уже о многом говорит. Плюс к тому в качестве «автомата» взят не спорный вариатор или робот, а традиционная АКП. Цены за версии 2WD от 717 тысяч рублей (Juke от 690 тысяч), за 4WD от 900 тысяч (Juke от 975). Хотя у японского кроссовера чуть богаче базовая комплектация и более мощный топ-двигатель. В любом случае для покупателей, среди которых большая доля девушек, выбор начинает становиться по-настоящему увлекательным — как в хорошем бутике! Но и на этом дело явно не станет: теперь уже в недрах Volkswagen зреет свой ответ — осенью на автосалоне в Бразилии состоялся показ прототипа компактного кроссовера VW Taigun, который и по стилю выглядит как настоящий внедорожник. Продажи не за горами, причем реальный автомобиль будет создан на платформе модели Polo. Понятно, что и китайцы в сторонке стоять не собираются: например, компания Chery уже вовсю продает субкомпактный кроссовер Indis (на рынке Украины он носит название Beat), который хоть и короче четырех метров, а с двигателем 1,3 литра стоит от 380 тысяч рублей.

Василий Ларин

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center