general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор рынка новых автомобилей категории SUV стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей. Наше все

Toyota RAV4 Кроссоверы и внедорожники стоимостью около миллиона рублей и примерно до полутора сейчас составляют «золотой фонд» всех продаваемых в РФ автомобилей категории SUV. Даже в текущем 2013 году, когда статистика фиксирует общее отступление рынка (за первые семь месяцев на 6%), некоторые модели этого класса показывают хороший рост. Связывать это можно с широкой популярностью выступающих здесь брендов — в первую очередь японских и корейских. И какими-то действенными шагами с их стороны в сложившейся ситуации — может быть ценовой политикой с подкупающими скидками на машины 2012 года выпуска, а где-то и беспроигрышными новинками. Важные статистыНапример, несмотря на спорную реакцию «зрителей» при появлении весной текущего года нового Toyota RAV4, платежеспособные клиенты для компании Toyota уже увеличили реализацию этой модели на существенные 44%! Продано почти 23 400 машин, благодаря чему этот «спорный» кроссовер в текущий период (за 7 месяцев 2013 года) занимает 17-е место в общем рейтинге моделей, оставляя прямых конкурентов далеко позади. Honda CR-V и Mazda CX-5 То есть ни новые Honda CR-V, ни Mazda CX-5 по объемам продаж не стоят и близко, хотя тоже отнюдь не промах: к лету обзавелись более мощными модификациями — с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,5 литра соответственно.

Более того, CX-5 предложен и с дизелем 2,2 литра — теперь по моторному трио и даже рабочему объему все в точности как у процветающего RAV4. При этом каждый из двигателей у Mazda выше по мощности, а цены ниже (см. сравнительную таблицу). Кстати, Nissan X-Trail с подобным же набором двигателей выступает уже давно, но тоже не в лидерах. Kia Sportage и Hyundai ix35 За 7 месяцев года по продажам ближе всего к RAV4 оказались корейские одноклассники (причем без наличия двигателя 2,5 литра): Kia Sportage — 19 030 машин и 21-е место, и Hyundai ix35 — 18 063 машины и 23-е место. Причем последний тоже неплохо размножается: рост продаж на 20%, а дилеры начинают принимать предварительные заявки на слегка обновленный ix35, показанный весной в Женеве. А вот идущий следом Volkswagen Tiguan (16 073 машины и 25-е место) свое присутствие сбавляет — реализации снизились на 15%. К слову, меньшего класса Nissan Qashqai занимает 20-е место с результатом почти 19 400 машин, но и он показывает спад (на 13%), что отчасти можно связать с завершением карьеры этого поколения — на горизонте выход нового. Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai Немного о ценахКак и ожидалось, летом хор цен у дилеров начал расстраиваться. С одной стороны, панические скидки на «ограниченное количество» нераспроданных машин, а с другой цены на машины свежего выпуска стали тревожно расти. Причем выросли они вдруг не на самые востребованные модели.

Так, в этом плане отметился Ford, хотя его кроссовер Ford Kuga и в новом поколении далек от серьезных рейтингов. Ford Kuga В середине года общественность также взволновалась от информации, что корейский бренд SsangYong заметно подорожал. Но здесь хотя бы затеяли большую волну преобразований, чьи плоды увидим уже в октябре, причем в разных классах SUV. Это рестайлинговый кроссовер SsangYong Actyon с иными облицовкой и салоном, а также новым оснащением, где впервые в данном классе будет вентиляция кресла водителя. Обновляется пикап SsangYong Actyon Sports, который помимо всего теперь предложен и с бензиновым двигателем 2,3 литра (как у SsangYong Kyron).

Или вот появление заднеприводного SsangYong Rexton, что можно принять как «компенсацию» за повышение стоимости. SsangYong Actyon и SsangYong Actyon Sports Но принципиальная новинка от SsangYong в линейке для рынка РФ одна — универсальный SsangYong Stavic (еще известен как Rodius) нового поколения. Это большой (длиной более 5 метров) 7-местный минивэн с «задатками» кроссовера (с клиренсом 185 мм) и наличием полноприводных версий. С дизелем или бензиновым V6, МКП или АКП, полностью независимой подвеской, богатым оснащением и в целом с широкой гаммой версий — до 13, причем большинство из них как раз вписываются в цены от 1 до 1,5 млн рублей. По крайней мере, такие цены были заявлены при начале приема предварительных заказов с июля, а какие будут в октябре с началом продаж — еще вопрос. SsangYong Rexton и SsangYong Stavic Если среди существующих кроссоверов абстрагироваться от имиджа, рейтингов и чисто фактически определить соотношение размеров, содержания и цен, то сравнительно выгодно смотрятся Chevrolet Captiva и Opel Antara, особенно с учетом наличия 3,0-литрового V6. Соплатформенные, они все же отличаются не только дизайном, но и габаритами: Captiva массивней, «хозяйственней» и может быть 7-местной, Antara спортивней — короче по заднему свесу и только на пять мест. Opel Antara и Chevrolet Captiva В этот список можно включить и Mitsubishi Outlander, который недавно также обзавелся обещанным V6 объемом 3,0 литра.

Более того, хоть и с переносом сроков, но нас ждет появление версии Outlander PHEV — первого на рынке РФ гибрида в данном классе. Исходя из базовых версий, отметим также обновленные Renault Koleos и тем более Kia Sorento. Mitsubishi Outlander и Renault Koleos В ряд больших и содержательных попадает новый Hyundai Santa Fe, а точнее его удлиненный вариант Grand Santa Fe, презентованный на прошедшем весной салоне в Женеве. Длина 4,9 метра, салон на 7 мест, дизель 2,2 литра и бензиновый 3,3-литровый V6. Остается дождаться продаж у нас — ориентировочно в конце осени, когда станет понятна «выгодность» этого приобретения, хотя бы по сравнению с обычным Santa Fe. Kia Sorento и Hyundai Santa Fe Однако в отношении цен сейчас вообще надо быть начеку — в складывающихся условиях на мировых аренах и внутреннем рынке РФ, прайсы у дилеров могут регулярно корректироваться. ДжипообразныеЯвление в России таких моделей как Stavic — это и другой аспект дела.

Судя по ценам, новинка «вытесняет» собой две якобы морально устаревшие модели — Kyron и Rexton. Как бы там ни было, но это очередной «акт вандализма» в сторону классических внедорожников. Но отчаиваться нет причин: именно диапазон 1-1,5 млн рублей сегодня еще является демократичной колыбелью для внедорожников известных иностранных брендов. Пусть выбор моделей небольшой, зато машины точно на раме, с неразрезным задним мостом с возможностью блокировки редуктора, понижающей передачей, приличной грузоподъемностью, при этом не лишенные комфорта, высоких технологий и стильного исполнения. И что еще важно — готовые к определенному off-road-тюнингу.

И пусть речь идет в основном о пикапах, зато они есть разные — утилитарные и мажорные, и общий выбор модификаций, в принципе, тоже не слабый. Причем в таблицу мы включили только полноприводные версии с двойной кабиной — как наиболее отвечающие жанру. И даже в этом случае имеем отнюдь не однообразное исполнение, например, есть возможность посмаковать схемы трансмиссий. Так, компания Mitsubishi для популярного (в том числе благодаря ценам) пикапа L200 даже предусмотрела два варианта полного привода. В самых доступных модификациях используется упрощенный Easy-Select 4WD с жестким подключением переднего моста, а в более дорогих применяется многорежимный Super-Select 4WD, который позволяет ехать не только на заднем приводе, но и на постоянном полном через межосевой дифференциал.

Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero Sport Более того, только такой трансмиссией оснащен созданный на этом же шасси Mitsubishi Pajero Sport, и тоже фигурирующий в этих ценах. Долгое время его можно было называть единственным в своем роде внедорожником данного класса по официальной части. Но из-за леса из-за гор приехал не то что бы аналог, но все же выражающий схожую концепцию (то есть с пикапом «заодно») аппарат: весенний дебютант Chevrolet Trailblazer. Он заметно больше — длина почти 4,9 метра, и с 7-местным салоном, но и подороже, а кроме дизеля 2,8 литра, еще появится 3,6-литровый V6. Chevrolet Trailblazer и Ford Ranger Два типа трансмиссии (кроме выбора между МКП и АКП) припасено и у Volkswagen Amarok, но совсем другого толка. Обычные версии также имеют жестко подключаемый передок и понижающую передачу, а необычные — постоянный полный привод через межосевой дифференциал Torsen, но без понижающей передачи. Зато в борьбе за количество ступеней в АКП ему нет равных: против пяти у японцев и корейцев, шести у нового Ford Ranger, немец год назад «выкатил» целых восемь! VW Amarok и Toyota HiLux Много модификаций предлагает Toyota HiLux: схему привода использует одну и попроще, причем с управлением РК классическим рычагом, зато есть два дизеля на выбор. Наиболее мощный из них (3,0 литра, 171 л. с.) к тому же идет в паре только с АКП, но этот «люкс» уже и стоит свыше 1,5 млн рублей. А вот Nissan вообще поступил проще, разделив модную тему пикапов на две разные части.

Предлагается недорогая рабочая лошадка Nissan NP300 с не самым мощным (и очевидно более неприхотливым) дизелем и только с МКП, а также люксовый пикап Nissan Navara со всеми прочими «делами». Nissan NP300 и Nissan Navara В текущем году нас ожидают еще две «пикапные» премьеры. Одна случится под именем Chevrolet Colorado — новая версия создана на одной платформе с упомянутым выше Trailblazer, и машина должна появиться на исходе осени. А уже в самом конце года обещал нагрянуть новый Mazda BT-50, разделить, так сказать, кусок земли с уже продающимся собратом Ford Ranger.

Chevrolet Colorado и Mazda BT-50 Наконец, здесь еще доступен король жанра Land Rover Defender, сохранивший неразрезные мосты сзади и спереди, и при этом постоянный полный привод. Как в коротком (база 90 дюймов), так и удлиненном (110 дюймов) вариантах. В зависимости от исполнения, включая всякие специальные, их стоимость пробирается на разные высоты, но вот именно в самом базовом оснащении оба варианта еще можно заполучить по ценам до 1,5 миллиона (см. таблицу). А вот пикап официально предлагается дороже. Land Rover Defender ОсобенныеПосле «классики» возвращаться опять к кроссоверам уже как-то не хочется, а надо. Ведь есть особые — нишевые модели, которые не похожи на других. Как не отметить, тем более после уместного легкого рестайлинга, ветерана и уникума в своем классе Suzuki Grand Vitara, щеголяющего внедорожным арсеналом с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей — то, что теперь в основном доступно в премиум-сегменте. Хотя несущий кузов, а также не самый выдающийся клиренс мешают причислить его к настоящим джипам. Suzuki Grand Vitara Весьма оригинально выступает нынешний Subaru XV — интересный агрессивный дизайн подкреплен не только феноменальным в классе клиренсом в 220 мм, но и в случае с МКП постоянным полным приводом через самоблокирующийся дифференциал (в случае с CVT применяется муфта).

Но восприятию мешает странное позиционирование модели почти в том же ценовом диапазоне, что и старшего по всем статьям Subaru Forester с базовым 2,0-литровым двигателем. В свою очередь «Лесник» в новом поколении удручил поклонников «инженерным предательством»: в случае с МКП исчезла такая фирменная фишка, как понижающая передача (но хотя бы остался самоблокирующийся межосевой дифференциал), а в качестве автомата «всунут» CVT, к тому же в этом случае полный привод «попсовый» — через муфту. Subaru XV и Subaru Forester Есть «фрукт», причем мелкий, у которого в приводе даже две муфты — это Nissan Juke 4WD. Мало того, что он оснащен только турбомотором в паре с CVT, так еще и конструкция привода задних колес своеобразная. Главная передача сзади и вовсе без дифференциала, а момент «по требованию» распределяют две муфты на выходах редуктора, то есть на каждое колесо индивидуально. По замыслу конструкторов, такая схема позволяет гибче решать вопросы активной управляемости, а при случае получить (хотя бы кратковременно) подобие жесткой межколесной блокировки.

Так что, полноприводный Juke — тот еще жук, дорогущий только. Nissan Juke Еще дороже в этом диапазоне засветились другие кроссоверы, причем не самые большие и «на муфте». В общем, типичные такие, если бы не одно обстоятельство — причастность к премиум-брендам и прочим эксклюзивам, что уже позволяет их выделить. В их числе Mini Countryman Cooper, несмотря на свой слишком уж скромный размер и, особенно, клиренс. Даже Audi Q3 на его фоне смотрится «великаном».

Mini Countryman Cooper и Audi Q3 BMW X1 отличается уникальным в классе «ведущим» задним «мостом», вот только версии с подключаемым «передом» начинаются с цен под самый «козырек» сегмента. Впрочем, как и полноприводные Volvo XC70, но эти хоть размерами не обделяют, к тому же сейчас посвежели, то есть прошли рестайлинг. BMW X1 и Volvo XC70 Опять же, доступен Land Rover в лице недавно обновленного Freelander, с полным приводом, но только в его начальных версиях с дизелем. Кстати, рестайлинг модели случился и по силовой части, после чего в топ-версиях, где появился фордовский Ecoboost в 240 сил в паре с 6-ступенчатой АКП Aisin, Freelander породнился с мажорным Evogue. Но последний не счел показаться рядом с конкурентами даже в базовом исполнении. Зато на горизонте маячит новый компактный кроссовер Mercedes GLA, который наверняка снизойдет одним глазком заглянуть под полог в 1,5 млн рублей.

Land Rover Freelander и Mercedes GLA Наконец, в данном диапазоне начинает разминаться легендарный Jeep. В 90-х этот бренд в России гремел, потом остепенился, ушел в тень, а в конце нулевых вдруг снова объявился, но уже в иной ипостаси. Модельную линейку теперь открывают безобидные кроссоверы Jeep Liberty и Jeep Compass, с вариаторами и «на муфте», созданные на одной платформе с Dodge Caliber (который и вовсе поставляется только с 2WD). А если учесть, что модели разработаны еще при участии Mitsubishi в пору существования Daimler-Chrysler… В общем, не «Джип», а сплошная глобализация. Jeep Liberty и Jeep Compass Конечно, настоящие представители Jeep имеются, но это совсем другая ценовая история. А в этой отметим, что как раз в августе на рынок РФ выходит рестайлинговый Jeep Compass, показанный в Женеве. Характерно, что вместо вариатора здесь уже новая 6-ступенчатая АКП. Новые кроссоверы и внедорожники, стоимостью от 1 000 000 до 1 500 000 руб. на август 2013 года: МодельКол-во дверей/местДвигатель (л/л. с.)Ориент. цены (тыс. р.) Audi Q3 quattro 5/52,0/1701290-1370 Audi Q3 quattro 5/52,0/177от 1460 BMW X1 sDrive5/52,0/1501290-1380 BMW X1 xDrive5/52,0/184от 1460 Chevrolet Captiva5/5-72,4/1671065-1255 Chevrolet Captiva5/5-72,2/1841220-1350 Chevrolet Captiva5/53,0/2491375 Chevrolet Trailblazer5/72,8/180от 1445 Citroen C4 Aircross 4WD5/52,0/1501100-1200 Dodge Caliber 2WD5/52,0/1561010 Ford Kuga 4WD5/51,6/1501130-1225 Ford Kuga 4WD5/51,6/1821290-1470 Ford Kuga 4WD5/52,0/1401340-1520 Ford Ranger4/52,2/150от 1340 Ford Ranger4/52,5/1661440 Honda CR-V5/52,0/1501150-1360 Honda CR-V5/52,4/1901300-1530 Hyundai ix35 4WD5/52,0/1501000-1275 Hyundai ix35 4WD5/52,0/1841290 Hyundai Santa Fe 4WD5/52,4/175от 1400 Jeep Compass5/52,4/170от 1355 Jeep Liberty5/52,4/170от 1300 Kia Sportage 4WD5/52,0/1501070-1300 Kia Sportage 4WD5/52,0/1361110-1250 Kia Sportage 4WD5/52,0/1841380 Kia Sorento 2WD5/52,4/1751080-1220 Kia Sorento 4WD5/52,4/175от 1250 Kia Sorento 4WD5/52,2/197от 1350 Land Rover Freelander5/52,2/150от 1235 Land Rover Defender 903/52,4/122от 1380 Land Rover Defender 1105/5+2,4/122от 1460 Mazda CX-5 2WD5/52,0/150950-1070 Mazda CX-5 4WD5/52,0/1501200-1270 Mazda CX-5 4WD5/52,5/1921275-1400 Mazda CX-5 4WD5/52,2/175от 1390 Mitsubishi ASX 4WD5/52,0/150980-1250 Mitsubishi Outlander 4WD5/52,0/1451040-1210 Mitsubishi Outlander 4WD5/52,4/1671140-1340 Mitsubishi Outlander 4WD5/53,0/2301360-1470 Mitsubishi Pajero Sport5/52,5/178от 1300 Mitsubishi Pajero Sport5/53,0/220от 1430 Mitsubishi L2004/52,5/136до 1210 Mini Countryman Cooper 4WD5/51,6/1841280-1355 Mini Countryman Cooper 4WD5/52,0/1431350-1425 Nissan Juke 4WD5/51,6/190987-1095 Nissan Qashqai 4WD5/5-72,0/141до 1227 Nissan X-Trail5/52,0/1411060-1420 Nissan X-Trail5/52,5/169от 1280 Nissan X-Trail5/52,0/1501240-1500 Nissan NP3004/52,5/133до 1100 Nissan Navara4/52,5/174от 1330 Opel Antara5/52,4/1671050-1090 Opel Antara5/52,2/1841196-1250 Opel Antara5/53,0/249от 1290 Peugeot 4008 4WD5/52,0/1501000-1270 Renault Koleos5/52,5/1711000-1280 Renault Koleos5/52,0/1501227 SsangYong Actyon 4WD5/52,0/149до 1220 SsangYong Kyron5/52,3/150до 1140 SsangYong Kyron5/52,0/141до 1190 SsangYong Rexton5/52,0/155от 1370 SsangYong Actyon Sports4/52,0/141до 1200 Skoda Yeti 4WD5/51,8/152до 1090 Skoda Yeti 4WD5/52,0/1401090-1150 Suzuki Grand Vitara3/52,4/1661095 Suzuki Grand Vitara5/52,0/1401015-1215 Suzuki Grand Vitara5/52,4/1681145-1305 Subaru XV5/51,6/114985-1114 Subaru XV5/52,0/1501114-1336 Subaru Forester5/52,0/1501148-1470 Subaru Forester5/52,5/171от 1420 Toyota RAV-4 2WD5/52,0/1461000-1055 Toyota RAV-4 4WD5/52,0/1461135-1440 Toyota RAV-4 4WD5/52,5/180от 1470 Toyota RAV-4 4WD5/52,2/150от 1460 Toyota HiLux4/52,5/1441145-1365 Volvo XC70 2WD5/52,0/163от 1380 Volvo XC70 4WD5/52,4/163от 1480 VW Tiguan 2WD5/51,4/1501000 VW Tiguan 4WD5/51,4/1501036 VW Tiguan 4WD5/52,0/1701165-1270 VW Tiguan 4WD5/52,0/2001300-1325 VW Tiguan 4WD5/52,0/1401200-1330 VW Amarok 4WD4/52,0/1401244-1450 VW Amarok 4WD4/52,0/180от 1312 Ранее на тему: Обзор рынка новых легковых авто от 800 тысяч до 1 млн руб. Бизнес-класс уступает место компактам (июль 2013) Обзор кроссоверов и внедорожников ценой до 1 млн: SUVеренитет (июнь 2013) Обзор рынка новых легковых авто за 600-800 тыс. р. Хайтек и динозавры (апрель 2013) Обзор рынка новых авто за 500-600 тыс. р. Жизнь только начинается (март 2013) Обзор рынка новых авто.

Что купить за 400-500 тысяч рублей? (январь 2013) Василий Ларин

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center