Обзор рынка новых авто. Что купить за 400-500 тысяч рублей?
|Борьба за миллиметры, граммы и копейки Это тот самый «малобюджетный» диапазон цен, с которого начинается хоть какое-то разнообразие иностранных автомобилей в официальной торговой сети нашей страны. В целом предложение с учетом самых компактных моделей немалое, хотя теперь даже не все китайские автомобили попадают в эту ценовую группу. Кстати, традиция роста цен на машины с наступлением нового года в 2013-м успешно сохранилась, в том числе это касается и данного сектора. Вместе с тем в начале года у некоторых дилеров еще есть автомобили 2012 года выпуска, на которые могут действовать скидки. А и В сели на…Итак, начнем с малого — хэтчбеки А и В-сегментов, то есть с которых «поднимаются» модельные ряды многих представленных в России массовых брендов. Неприметные в размерах и по характеристикам, эти автомобили защищаются такими преимуществами, как экономичность и высокая «проникающая способность» в условиях городской тесноты. Для суеверных немаловажен и факт чистого импорта многих моделей, то есть полное производство именно на зарубежных автозаводах. Среди них как раз традиционные представители А-сегмента, четко вписывающиеся в указанный ценовой диапазон: соплатформенная французская парочка Citroen C1 и Peugeot 107. Их длина не дотягивает и до 3,5 метров, под капотом единственно возможные литровые 3-цилиндровые моторчики, а в базовой комплектации даже не предусмотрен усилитель руля, не говоря уж о бортовом компьютере, аудиосистеме и тем более кондиционере. Хотя две подушки безопасности, иммобилайзер и центральный замок идут как обязательный минимум. Конечно, есть выбор комплектаций, в том числе по количеству дверей и по типу КП («механика» или «робот»), а также отличия в позиционировании.
Так, Citroen C1 уже в базе немного богаче по оснащению, что и сказывается на стоимости. Citroen C1 Peugeot 107 Но где, как не в этом начальном классе, вопрос «кто сильней» решается дополнительными миллиметрами габаритов и мускул? Вот по этому принципу и разработаны Kia Picanto и Chevrolet Spark новых поколений, ставшие переходным звеном к В-сегменту. Они уже и не хэтчбеки, по сути, а микровэны, особенно Spark, выросший в длину сразу до 3640 мм, а в высоту до 1520 мм. И силовой набор у обоих уже посерьезней: базовые литровые двигатели имеют 4-цилиндровую схему, а кроме них еще предлагаются более серьезные моторы объемом 1,2 литра. Усилители руля в базе, да и автоматические коробки имеют «взрослый» конструктив — это традиционные 4-ступенчатые АКП. И хотя такие автоматы уступают по экономичности роботизированным коробкам, как у «французов», зато по-прежнему слывут более надежными и комфортными в работе. У Picanto двигатели чуть мощнее, а версий по оснащению больше, в том числе есть 3-дверки.
Зато Spark уже в стандарте имеет кондиционер и магнитолу. Kia Picanto Chevrolet Spark в тюнинге Ближе к четырем метрам длины начинается более массовый В-сегмент, хотя традиционные в этом классе европейские хэтчбеки не являются для нас показателем продаж: соотношение размеров и цен (сравнительно высоких) явно не по вкусам россиянам. И автокомпании не спешат размещать производство таких моделей на территории РФ. Исключение Skoda Fabia — модель и производится в России, и спрос на нее хороший (2 место в рейтинге продаж бренда). На Фабию даже существует очередь, в некоторых случаях машину придется ждать 2-3 месяца.
Правда, в указанный нами ценовой диапазон Fabia как хэтчбек (есть и универсал) вписывается только самыми простыми версиями: с базовым 3-цилиндровым двигателем объемом 1,2 литра или 1,4-литровым, и в обоих случаях только с МКП. И по оснащению ничего заманчивого: стандартный минимум — это усилитель руля, одна подушка и «первичный» электропакет, хотя появился и режим дневного света фар. Вариант подороже еще дает подушку для пассажира, ABS, бортовой компьютер и обогрев зеркал. Skoda Fabia А если замахнуться на не самый мощный в классе (105 сил), но все же 1,6-литровый двигатель? К тому же с ним Fabia в базе идет с системой стабилизации и становится доступна АКП, причем 6-ступенчатая. С таким мотором минимальная цена уже около 520 тысяч, а это по сегодняшним меркам совершенно другой расклад предложения. Короли джунглейНо в наших ценовых рамках заветный 1,6-литровый двигатель все же заиметь можно. И предоставляет это никто иной, как законодатель седанов малобюджетного класса В+, тот самый Renault Logan, который в России к концу 2012 года уже был выпущен и реализован почти полумиллионным тиражом.
Базовым для Logan является двигатель 1,4 литра, но уже за 400 с небольшим тысяч доступен 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а если добавить еще пару десяток тысяч, то получишь его 16-клапанную версию. Правда, в остальном за эту цену автомобильчик будет пустым, как бочка Диогена: только одна подушка, усилитель руля и передние стеклоподъемники с электроприводом. Renault Logan Чтобы хоть как-то сделать жизнь за рулем Logan «слаще», надо выбирать версию подороже или заказывать опции, что навернет ценник до 450 тысяч и выше. Либо сразу «запасть» на значимую для этой модели версию Prestige, которая содержит туманки, кондиционер, электрозеркала и даже подогрев передних сидений. Более того, 102-сильный двигатель в этом случае доступен и с 4-ступенчатой АКП, при этом ценник как раз упирается в полмиллиона или немногим больше. Не интересен Logan как седан? Десятку сверху, и фактически в тех же комплектациях доступен его соплатформенный хэтчбек Sandero, а под занавес этой ценовой вилки еще и вырисовывается его базовая «кросс-версия» Stepway.
Причем «кроссовер» уже в стандарте оснащен двигателем 1,6 литра мощностью 84 л. с., двумя подушками, «туманками», рейлингами, литыми дисками, кондиционером, подогревом сидений. Но с мотором 1,6 в 102 силы и АКП ценник уже далеко за пятьсот тысяч. Renault Sandero Stepway Кстати, новое поколение Logan появится в России не ранее, чем в конце 2013 года, так что сейчас все вышесказанное для этого семейства еще долго будет актуальным. К тому же «песнь» о настоящем Logan справедливо будет продолжить его же отпрыском — универсалом Lada Largus, который вообще можно считать минивэном, особенно в 7-местном исполнении. Но главное — цены: уже в районе 400 тысяч доступна версия «Люкс» с вариантом «реношного» же двигателя 1,6 литра мощностью 105 л. с. (в базовом исполнении «Норма» мотор 87-сильный), с двумя подушками, ABS, туманками, бортовым компьютером и расширенным электропакетом с подогревом зеркал и сидений. Lada Largus Поэтому ничего удивительного, что Lada Largus с выходом на рынок весной 2012 года сразу полюбился не только частными автовладельцами, но и службам такси. Производство не справляется со спросом, и ВАЗовские дилеры до сих пор записывают людей в очереди со сроком ожидания до полугода! «Новые русские»И вот мы подобрались к возмутителям массового рынка: Hyundai Solaris и Kia Rio. Несмотря на соплатформенность и даже производство в России на одном конвейере, модели не только по-разному выглядят, но и отличаются по ценам. Цены, кстати, на машины 2013 года выпуска поднялись, тем не менее, в своих базовых версиях они еще вписываются в верхние строчки нашего диапазона.
Особенно Solaris, который подешевле, причем в кузове хэтчбек он еще чуть доступней, тогда как хэтчбек Rio дороже своего седана. Hyundai Solaris Kia Rio Что получаем в базе? Во-первых, рассчитывать надо, по сути, только на 1,4-литровый мотор в паре с МКП, а также две подушки, ABS, передние электростеклоподъемники. Rio еще имеет кондиционер, который для Solaris в базе предусмотрен только с 1,6-литровым двигателем, но и цена при этом уже на грани. Если заказывать АКП, то это плюс 35 тысяч. В общем, как ни «колдуй», а в нормальном оснащении эти модели хоть как выходят заметно дороже полумиллиона. Но даже если из принципа брать «базу», то купить ее не так просто: выпуск таких версий, как правило, ограничен. Другой продукт из этой категории авто — VW Polo Sedan — хотя бы сразу предлагается с 1,6-литровым двигателем.
Пусть единственный и только в 105 сил, зато «проверенный временем», а с начальным набором оборудования (две подушки, ABS, стеклоподъемники всех дверей, бортовой компьютер) как раз с запасом вписывается в наш «бюджет». Правда, средняя комплектация уже за гранью, а с АКП тем более. Volkswagen Polo Sedan В текущем году в этой емкой нише появятся новички: седаны Nissan Almera, Citroen C-Elisee и Peugeot 301, которые тоже захватят ее своими начальными версиями, при этом Almera обещает стать наиболее оснащенной. А вот дилеры Chevrolet в этом ценовом сегменте и сейчас могут предложить не одну модель. Понятно, что кроме Spark в первую очередь это Aveo с кузовом седан, который уже в базе упакован получше других: двигатель 1,6 литра (115 л. с.), две подушки, ABS, CD/MP3, разъемы USB, iPod, передние электростеклоподъемники. Хотя с АКП, и, что любопытно, в кузове хэтчбек Aveo уже заметно выше пятисот тысяч. Chevrolet Aveo Но интересно и то, что еще «до пятисот» по-прежнему предлагается Lacetti в базовых версиях, а ведь по размерам это модель нормального С-сегмента, во всяком случае, седан — его длина более 4,5 метров. Правда, «база» здесь совсем уж печальная: двигатель 1,4 литра в 95 сил, одна подушка да начальный электропакет. А с двигателем 1,6 литра Lacetti уже получается далеко за гранью.
Chevrolet Lacetty Еще появляется возможность приобрести внедорожник! И хотя Niva плоть от плоти автомобиль «наш», шильдики Chevrolet и дизайн «от Бертоне» дают возможность принимать его за «иномарку». У которой еще в диапазоне до пятисот тысяч предусмотрен усилитель руля и начальный электропакет с обогревом зеркал. Но если необходимы подушки, ABS и кондиционер, то это уже дороже полумиллиона. Chevrolet Niva Китайская стенаИ конечно, в этой ценовой вилке по-разному и «богатенько» в оснащении обосновалась продукция китайских компаний. Чего здесь только нет! Например, седанчик Chery Bonus, хэтчбек Chery Very и даже «микрокроссовер» Chery Indis, которые уже в топ-комплектациях только едва «касаются» 400 тысяч. А Indis еще и выступает в новой версии с роботизированной коробкой, что для «китайцев» пока эксклюзив.
Плюс «полный фарш». Компания BYD представляет седан С-сегмента F3, который тоже с запасом укладывается даже в более дорогих версиях. В этом же классе еще дальше пошел Lifan Solano: модель подороже, зато предлагает не только двигатель 1,6, но и объемом 1,8 литра, причем с кожаным салоном и всеми прочими «делами». Кроме того, Lifan выпустил новинку — переднеприводный кроссовер X60, который в базовом оснащении еще не выпадает из нашей вилки. BYD F3 Lifan Solano Хороший рост продаж в 2012 году показала компания Geely — на 190% (почти в три раза)! Видимо, соблазнив рынок не только прилично оснащенным седанчиком МК (уже в базе двигатель 1,5 литра в 94 силы, ABS, туманки, подогрев сидений, кондиционер, кожаный руль) стоимостью еще до 400 тысяч, но и хэтчбеком В-сегмента MK Cross, модно стилизованным под кроссовер.
Geely MK Cross Но это что, Geely не останавливается на достигнутом, и представляет россиянам новинку: модель Emgrand, которая в кузове седан (есть и хэтчбек) длиной более 4,6 метра уже относится к D-сегменту. Причем на выбор два двигателя — объемом 1,5 и 1,8 литра, и с обоими автомобиль вписывается в эти цены. В стандарте две подушки, ABS, туманки, кондиционер, электропакет, а уже в средней версии и кожаный салон, и парктроник. Но вот АКП пока не предусмотрена. Эта же модель в кузове хэтчбек предлагается только в одной и самой верхней комплектации по цене свыше 500 тысяч. Geely Emgrand Заметно выше пятисот стоит и седан D-сегмента FAW Besturn B50, однако эта компания в новом году обещает «завалить» рынок своими другими новинками, среди которых будут компактные седаны V5 и Oley, в том числе версия с японским автоматом. Появиться они должны весной и летом, и вот эти-то модели как раз впишутся в данную вилку цен. Иностранные модели по ценам 400-500 тысяч рублей (без учета 3-дверных хэтчбеков) на январь 2013 Марка и модель Тип кузова Объем и мощность двигателя (л/л. с.) Ориентировочные цены (тыс. руб.)Citroen C1хэтчбек1,0/68441-497Peugeot 107хэтчбек1,0/68388-465Kia Picantoхэтчбек1,0/69380-460Kia Picantoхэтчбек1,2/85от 500Chevrolet Sparkхэтчбек1,0/68416-450Chevrolet Sparkхэтчбек1,2/81492Skoda Fabiaхэтчбек1,2/70409-434Skoda Fabiaхэтчбек1,4/86от 474Renault Logancедан1,6/84от 402Renault Logancедан1,6/102от 424Renault Sanderoхэтчбек1,6/84от 412Renault Stepwayхэтчбек1,6/84от 484Lada Largusуниверсал1,6/87376-450Lada Largusуниверсал1,6/105от 399Hyundai Solarisседан1,4/107от 459Hyundai Solarisседан1,6/123от 499Hyundai Solarisхэтчбек1,4/107от 445Hyundai Solarisхэтчбек1,6/123от 485Kia Rioседан1,4/107от 479Kia Rioхэтчбек1,4/107от 490VW Poloседан1,6/105от 450Chevrolet Aveoседан1,6/115от 454Chevrolet Lacettiседан1,4/95от 462Chevrolet Lacettiхэтчбек1,4/95от 462Chevrolet Nivaуниверсал1,7/80от 447Cheri Indisхэтчбек1,3/83380-440Chery M11седан1,6/117от 480ZAZ Chanceседан1,4/101430Tagaz C10седан1,3/93390-415BYD F3седан1,5/95405-450Lifan Solanoседан1,6/106410-435Lifan Solanoседан1,8/125460Lifan X60универсал1,8/128от 499Geely MK Crossхэтчбек1,5/94389-419Geely Emgrandседан1,5/98429-449Geely Emgrandседан1,8/126от 449 Автор: Василий Ларин