Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
|Honda Accord В отличие от кроссоверов, обычные легковые модели в этом диапазоне цен рыночных заслуг не имеют — продажи не столь велики. По статистике весь легковой сегмент составляет почти 2/3 официальных продаж, в то же время сегмент D+, или, по-другому, начальный бизнес-класс, занимает немногим больше 5%. В этом «теневом» царстве не так часты новости, зато меньше заурядности, больше эксклюзива, да и в целом богаче выбор, в том числе версий с полным приводом чуть ли не столько же, сколько и у кроссоверов. А некоторые модели в принципе нельзя назвать обычными… Премиум-бюджетники… И стали появляться совсем уж неформатные «личности», о которых одни поклонники еще недавно и мечтать не могли, а другие посчитали бы за измену идеалам бренда. Речь о том, что приспособление в виде отдельного багажника имеет свою магическую силу не только в малобюджетном сегменте. Так, появившийся в текущем году Mercedes-Benz CLA, ставший первым для компании переднеприводным седаном, буквально свихнул головы. Созданный на платформе компактного А-класса, автомобиль длиной 4630 мм выглядит, как уменьшенная «копия» представительского седана-купе CLS, и был предложен по базовой цене до полутора миллиона рублей.
Это с учетом 1,6-литрового турбомотора в 156 сил в паре с 7-ступенчатым роботом (версия CLA200). А вот 2,0-литровая 211-сильная версия (CLA250) уже дороже этой планки, хотя не намного, к тому же она с полным приводом. Как результат — квоты быстренько вычерпали задолго до окончания года. И кто знает, если бы Mercedes эту «демпинговую» новинку предложил с лучшим выбором, глядишь, ее продажи в одночасье перевернули бы сложившуюся систему ценностей.
Mercedes-Benz CLA В любом случае, мы видим, что ничто человеческое не чуждо теперь никому. На эту тему есть и самый свежий пример — Audi A3 Sedan. Увеличена база, длина выросла до 4456 мм, и вот вам за относительно невысокую стоимость получился вполне гармоничный премиум-седанчик с вместительным багажником на 425 литров. Кстати, для рынка РФ новинка идет только с многорычажной задней подвеской — базовую версию со скручивающейся балкой «подсовывать» не стали.
Audi A3 Sedan Характерно также, что цены на A3 Sedan начинаются как раз там, где заканчиваются, например, цены на VW Jetta. Хотя правильнее сравнивать с тем же CLA, на фоне которого A3 Sedan меньше по длине, зато доступней и разнообразен по комплектациям. Еще до базовой цены Mercedes CLA новый седан Audi укладывается не только с двумя бензиновыми двигателями, дизелем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но также и версией с полным приводом, которая идет с наиболее мощным мотором. Доступна и механическая коробка. В итоге седану А3 можно предвидеть в России больший успех, нежели у хэтчбека, если, конечно, не будет ограничений с квотами (другой перспективный рынок для него — Китай).
Своим путем пошла компания Volvo, вдруг одарившая российский рынок необычной межнишевой моделью V40 Cross Country. Вроде бы, в основе всего лишь хэтчбек С-сегмента (длиной 4370 мм), только в «кроссовом» камуфляже. Есть даже полноприводные версии. И все же компактным кроссовером эту машину назвать не получается: несмотря на увеличенный на 12 мм клиренс и крупные колеса, геометрические параметры все равно проигрывают имеющимся на рынке компактам категории SUV. Зато в топовых вариациях серьезные спортивные амбиции. В итоге видим по-своему стильный хэтч с широкими возможностями — от «утилитарного» псевдокроссовера до хот-хэтча с полным приводом. Volvo V40 Cross Country Что уж говорить о Mini: несмотря на свой «минимализм», этот премиальный бренд уже расплодил столько межнишевых модификаций, что досконально вникнуть во все разнообразие способны только самые дотошные знатоки этой «микрофлоры». Кстати, в том числе тут хватает своих псевдокроссоверов. Вот и новинка года — Mini Paceman — тоже из этого ряда.
Представший как более элегантный и 3-дверный вариант «паркетного» Countryman, новичок, в свою очередь, тоже «маскируется» под кроссовер в различном исполнении, включая самые горячие версии JCW с 218-сильными моторами, хотя такие уже и стоят за гранью 1,5 млн рублей. Mini Paceman Вообще, в «компактном» классе премиальные евробренды показывают еще тот пример свободы выбора. Так, BMW первой серии во всех своих уровнях и комплектациях растянулся боевым строем более чем на миллион рублей (от 900 до 2 млн с хвостиком), хотя все самые востребованные у нас версии укладываются именно до 1,5 миллиона. Все-таки, здесь начинает играть роль авторитет третьей серии. BMW 1 Series и BMW 3 Series Из японских премиум-брендов в открытом доступе этого ценового сегмента фигурирует Lexus. Причем двумя моделями, одна из которых с задним приводом, другая с передним, к тому же — гибрид. И если IS250 уже прошел смену модельного ряда, то CT200h предстоит только корректировка внешности — в продаже такой появится в конце года или уже в следующем. Lexus CT200h и Lexus IS250 Седан-шарманИ все же символом данного обзора остаются легковые модели, в первую очередь седаны, которые по размерам еще недавно можно было причислить к сегменту Е, а сейчас принято относить к сегменту D+, где кучкуются машины с приличным запасом по длине, примерно от 4650 до 4850 мм. Суть явления проста: если автомобиль с большим кузовом предложить с нетрадиционной линейкой двигателей, от демократичного 1,6 литра до серьезного агрегата, то машину можно заявлять гораздо шире.
Volkswagen Passat Variant и Ford Mondeo Sportbreak Одним из первых «нарушителей границ» был VW Passat, развил тему Ford Mondeo, а сейчас эта ниша вообще заполнена много чем. Отсутствие строгой классификации дает волю производителям экспериментировать не только в размерах, типе кузова и наборе двигателей, но и в позиционировании. Вот, скажем, Hyundai i40 далеко не самый длинный в сегменте, но который, как мы слышали, «бизнес-класс, и точка». И ведь не оспоришь — более логичная на это звание Sonata уже не предлагается, а настоящий «бизнес» в лице седана Grandeur стоит других денег — уже свыше 1,5 млн. Hyundai i40 CW Более того, благородный кузов седан и здесь вовсю дополняется «хозяйским», но тоже не лишенным элегантности универсалом, хотя некоторые пошли гораздо дальше. На сегодня самыми «семейственными» выступают Ford Mondeo и Opel Insignia: на выбор три типа кузова, и в каждом длинный ряд версий (но, особенно, у седанов) с выбором двигателя и прочего оснащения. А в арсенале Insignia еще и полноприводные версии. Как известно, уже объявлены цены на обновленную модель, которая выйдет до конца года.
Автомобиль подорожает на 20 000 рублей, но при этом станет богаче оснащен как в топовых, так и в базовых исполнениях. Пока же у дилеров продается прежняя Insignia, и в таблице еще приведены предыдущие цены и комплектации. В целом, количество новых версий останется примерно таким же, а к полноприводным добавятся универсалы во «внедорожном» исполнении Country Tourer, которые будут доступны с 2,0-литровыми моторами (бензиновым и дизельным), но при этом еще по ценам до 1,5 миллиона рублей. Opel Insignia Country Tourer Вообще, сказать, что в этом классе есть полноприводные версии — не сказать ничего. Одна только Subaru предлагает исключительно полноприводные модели. Правда, седаны Legacy 2013 модельного года лишились 2,0-литровой версии, МКП и традиционного полного привода через самоблокирующийся межосевой дифференциал. Теперь только 2,5-литровые, CVT, полный привод через многодисковую муфту и базовые цены близко к 1,5 миллиона. Впрочем, у дилеров еще можно найти модели Legacy 2012 года выпуска с «устаревшими» параметрами и ценами.
Зато «внедорожный» Outback с 2,5-литровым мотором подешевел сразу на 100 тысяч: теперь этот универсал можно приобрести уже от 1 455 000 рублей. Subaru Legacy Версии с полным приводом имеются и у Skoda Superb. Правда, такие варианты в этом диапазоне цен уже не доступны. В отличие от седана Volvo S60, который еще предоставляет такую возможность. Полноприводный седан в сегменте D+ есть также у Suzuki, причем Kizashi предлагается в этой единственной версии, но по сравнительно высокой цене. Skoda Superb Combi и Suzuki Kizashi Продажи символические, да и на что рассчитывали в компании, если, например, есть полноприводный Nissan Teana, который заметно крупнее, при этом дешевле и доступен в четырех версиях. И по стилю Kizashi не обладает никакими очевидными преимуществами, поэтому не совсем понятно его рыночное кредо.
Примерно таким же затерянным в океане выглядит появившийся в 2012 году седан Chevrolet Malibu, пришедший на смену не очень популярной модели Epica. Nissan Teana и Chevrolet Malibu И все же кто бы чего не предлагал, а побеждает пока Toyota Camry. Возможно, этот «национально-корпоративный» седан тоже мог бы обзавестись версиями с полным приводом, но вроде незачем, ведь машина и так держит пальму первенства по продажам в сегменте. Так, это единственный седан в классе, продажи которого за девять месяцев 2013 превысили 26 000 экземпляров — конкуренты и близко не стоят.
Притом отмечается некоторый рост по сравнению с прошлым годом, в то время как другие испытывают спад. Toyota Camry Вероятно, снижение рынка в текущем году стало причиной и ряда отложенных модернизаций. Рестайлинговый Kia Optima и Renault Latitude, а также Mazda6 в кузове универсал, что изначально планировалось на 2013 год, переносится на год следующий. Renault Latitude и Kia Optima ОбособленныеКазалось бы, многие марки ассоциируются с определенным модельным рядом, рассчитанным на массовые потребности в той или иной степени. Но у многих припасено нечто большее. И не в смысле размеров, а скорее в смысле имиджа, для отдельных любителей адреналина, экспрессии и прочих ценителей автоискусства. Renault Megan RS и Volkswagen Golf GTI Это наиболее мощные версии хэтчбеков или даже самостоятельные спортмодели. В общем объеме продаж они практически невидимки, но если всех собрать вместе, то получается серьезная команда: Focus ST, Astra OPC, Megan RS, Golf GTI, Peugeot RCZ, Mazda MX-5, Toyota GT86, Subaru BRZ — есть, из чего выбрать.
Передний и задний привод, разная мощность и динамические показатели, но у всех цены до 1,5 млн рублей. Жаль, нельзя включить сюда Honda Civic Type R — официальные поставки прекращены. Ford Focus ST и Opel Astra OPS Выбор предлагается и по самим моделям. У Peugeot RCZ по двигателям, а у Focus ST по оснащению и даже по кузову — хэтчбек или универсал. У других моделей, «статичных» по мотору и кузову (Astra OPC, Megan RS, Golf GTI), есть хорошие возможности опционального оснащения, хотя базовые варианты и без того не бедно выглядят. Из этой «группы товарищей» одним из самых скромных по двигателю выступает Mazda MX-5, зато машина является родстером с задним приводом, что и выделяет ее среди всех. Mazda MX-5 и Peugeot RCZ И куда уж оригинальней выделился Citroen со своим суббрендом DS. Данный ценовой диапазон как раз вотчина топовой модели этой спортивно-люксовой линейки — межнишевый DS5 длиной 4530 мм. Автомобиль, созданный на платформе С4, воплощает многие виды, и предлагается с выбором версий, включая весьма «заряженные». Впрочем, модели семейства C5, оснащенные гидропневматической подвеской — тоже эксклюзив в своем классе. Citroen DS5 У Subaru своя особенность: модель С-сегмента Impreza представлена только седаном и только с полным приводом.
Но практически всем этим многочисленным семейством модель предлагается по ценам от миллиона и заметно выше. Subaru Impreza Из разряда обособленных и пока даже одиноких «во вселенной» Toyota Prius: гибрид не только по силовой установке, но и типу кузова — что-то между хэтчбеком С-сегмента и минивэном. А цена как за добротный «бизнес-класс», наверное, поэтому машина по продажам занимает последнюю строчку в модельной гамме Toyota. Toyota Prius Человеко-поместительныеЕсли говорить о традиционных минивэнах, то этот класс автомобилей тоже пока в хвосте спроса — их общая доля не дотягивает и до 5%. Хотя выбор моделей имеется, а иные представители класса и сами предлагаются с хорошим выбором комплектаций — взять те же VW Touran или Ford S-Max и Galaxy. Но цены за хорошие версии «вэнов» обычно перескакивают далеко за миллион — в качестве семейного авто такие варианты рассматриваются не часто.
Ford S-Max и Ford Galaxy Опять же, где-то недосмотрели сами производители. Так, Mazda5 могла бы наверняка лучше продаваться, будь у нее в базе простой 1,6-литровый двигатель с ценами до миллиона с запасом, как у той же Toyota Verso или, скажем, у межнишевой модели Peugeot 3008. У Opel другая ситуация: здесь новому дорогому Zafira Tourer явно мешает более доступная Zafira Family. Минивэн Seat Alhambra вернулся на российский рынок бескомпромиссно — только в богатых комплектациях по высоким ценам. Mazda5 и Mercedes-Benz B-class А всем стратегам по развитию вместительных легковых автомобилей, очевидно, надо равняться на дебютанта 2011 года Chevrolet Orlando. В нем объединились 7-местный минивэн, «немножко кроссовер», оптимальный 1,8-литровый двигатель в паре с МКП или АКП, и цены за все версии еще до миллиона. Именно этот проект установил рекорд продаж в классе в прошлом году, и по всему закрепит успех в нынешнем. Seat Alhambra и Volkswagen Touran Новые легковые автомобили, стоимостью от 1 000 000 до 1 500 000 руб. (на октябрь 2013 года): Модель Тип кузова Двигатель (л/л. с.) Ориентировочная стоимость (тыс. руб.) Audi A3 Sportback Хэтчбек 1,8/180 1040-1100 Audi A3 Sportback Хэтчбек 2,0/143 1160 Audi A3 Sportback Quattro Хэтчбек 1,8/180 1195 Audi A3 Sedan Седан 1,4/122 990-1065 Audi A3 Sedan Седан 1,8/180 1040-1185 Audi A3 Sedan Седан 2,0/143 1160-1270 Audi A3 Sedan Quattro Седан 1,8/180 1194-1270 Audi A4u Седан 1,8/120 1167-1237 Audi A4 Седан 1,8/170 1270-1340 Audi A4 Седан 2,0/150 1437 Audi A4 Седан 2,0/225 1498 Audi A4 Quattro Седан 1,8/170 1354 Audi A4 Avant Универсал 1,8/120 1237-1307 Audi A4 Avant Универсал 1,8/170 1340-1400 Audi A4 Avant Quattro Универсал 1,8/170 1424 BMW 118i Хэтчбек 1,6/170 995-1080 BMW 120d Хэтчбек 2,0/184 1120-1280 BMW 120d x-Drive Хэтчбек 2,0/184 1220 BMW 316i Седан 1,6/136 1260-1360 BMW 320i Седан 2,0/184 от 1370 BMW 320i x-Drive Седан 2,0/184 от 1460 BMW 320i Touring Универсал 2,0/184 от 1425 Chevrolet Malibu Седан 2,4/167 1285 Citroen C5 Седан 1,6/150 до 1180 Citroen C5 Седан 2,0/140 1150-1280 Citroen C5 Седан 2,2/200 1440 Citroen C5 Tourer Универсал 1,6/150 1045-1227 Citroen C5 Tourer Универсал 2,0/140 1195-1327 Citroen C5 Tourer Универсал 2,2/200 1485 Citroen DS4 Хэтчбек 1,6/200 1127 Citroen DS4 Хэтчбек 2,0/160 1115-1197 Citroen DS5 Хэтчбек 1,6/150 1157-1380 Citroen DS5 Хэтчбек 1,6/200 1330-1460 Citroen DS5 Хэтчбек 2,0/160 1377-1507 Ford Focus ST Хэтчбек 2,0/250 1252-1392 Ford Focus ST Универсал 2,0/250 1327-1427 Ford Mondeo Седан 2,0/145 989-1065 Ford Mondeo Седан 2,3/161 1079-1310 Ford Mondeo Седан 2,0/200 1245-1400 Ford Mondeo Седан 2,0/240 1293-1448 Ford Mondeo Седан 2,0/140 1181-1336 Ford Mondeo Лифтбек 2,0/145 1082-1158 Ford Mondeo Лифтбек 2,3/161 1248 Ford Mondeo Лифтбек 2,0/200 1338-1460 Ford Mondeo Лифтбек 2,0/240 1387-1510 Ford Mondeo Лифтбек 2,0/140 1275 Ford Mondeo Универсал 2,0/145 1098-1174 Ford Mondeo Универсал 2,3/161 1264 Ford Mondeo Универсал 2,0/200 1354 Ford Mondeo Универсал 2,0/240 1402 Ford Mondeo Универсал 2,0/140 1290 Ford S-Max Минивэн 2,0/145 1108-1170 Ford S-Max Минивэн 2,3/161 1224-1413 Ford S-Max Минивэн 2,0/200 от 1385 Ford S-Max Минивэн 2,0/140 1249-1389 Ford Galaxy Минивэн 2,0/145 1158-1224 Ford Galaxy Минивэн 2,3/161 1280-1339 Ford Galaxy Минивэн 2,0/200 1427 Ford Galaxy Минивэн 2,0/140 1298-1442 Honda Accord Седан 2,4/180 от 1149 Hyundai i40 Седан 2,0/150 до 1249 Hyundai i40 Универсал 2,0/150 1089-1209 Hyundai i40 Универсал 1,7/136 1129-1189 Kia Optima Седан 2,0/150 960-1200 Kia Optima Седан 2,4/180 1140-1340 Lexus CT200h Хэтчбек 1,8/136 от 1318 Lexus IS250 Седан 2,5/208 от 1337 Mercedes-Benz A200 Хэтчбек 1,6/156 1170 Mercedes-Benz B180 Компактвэн 1,8/109 1100 Mercedes-Benz B200 Компактвэн 1,6/156 1170 Mercedes-Benz CLA200 Седан 1,6/156 1270 Mercedes-Benz C180 Седан 1,6/156 1420 Mini Paceman Хэтчбек 1,6/122 1080-1155 Mini Paceman 4×4 Хэтчбек 1,6/184 1365-1440 Mazda MX-5 Родстер 2,0/160 1300-1378 Mazda6 Седан 2,0/150 до 1123 Mazda6 Седан 2,5/192 1074-1198 Nissan Teana Седан 2,5/182 1043-1392 Nissan Teana Седан 3,5/249 от 1428 Nissan Teana 4×4 Седан 2,5/167 1233-1383 Opel Astra OPS Хэтчбек 2,0/280 1165 Opel Insignia Седан, Лифтбек 1,6/180 970-1044 Opel Insignia Седан, Лифтбек 2,0/160 1018-1232 Opel Insignia Седан, Лифтбек 2,0/220 1096-1150 Opel Insignia 4×4 Седан, Лифтбек 2,0/160 1164-1331 Opel Insignia 4×4 Седан, Лифтбек 2,0/249 1174-1248 Opel Insignia Универсал 1,6/180 1015-1089 Opel Insignia Универсал 2,0/160 1063-1277 Opel Insignia Универсал 2,0/220 1141-1194 Opel Insignia 4×4 Универсал 2,0/160 1209-1378 Opel Insignia 4×4 Универсал 2,0/249 1219-1301 Opel Zafira Минивэн 1,8/140 до 1005 Opel Zafira Минивэн 1,4/140 972-1100 Opel Zafira Минивэн 2,0/130 997-1165 Peugeot RCZ Купе 1,6/156 1199 Peugeot RCZ Купе 1,6/150 1259 Peugeot RCZ Купе 1,6/200 1299 Peugeot 308 CC Кабриолет 1,6/150 1289 Peugeot 508 Седан 1,6/150 1029-1199 Peugeot 508 Седан 2,0/140 1124-1294 Peugeot 3008 Компактвэн 1,6/156 952-1122 Peugeot 3008 Компактвэн 1,6/112 957-1122 Renault Megane RS Хэтчбек 2,0/250 1182 Renault Laguna Coupe Купе 2,0/170 1438-1467 Renault Latitude Седан 2,0/139 до 1087 Renault Latitude Седан 2,5/177 1207-1267 Skoda Superb Лифтбек 1,8/152 до 1141 Skoda Superb Лифтбек 2,0/140 1181-1366 Skoda Superb Лифтбек 2,0/200 1271-1456 Skoda Superb Combi Универсал 1,8/152 1059-1211 Skoda Superb Combi Универсал 2,0/140 1296-1436 Skoda Superb Combi Универсал 2,0/200 от 1386 Suzuki Kizashi Седан 2,4/178 1410 Seat Alhambra Минивэн 2,0/200 1391-1426 Subaru BRZ Купе 2,0/200 1436 Subaru Impreza Седан 1,6/114 975-1165 Subaru Impreza Седан 2,0/150 1107-1324 Subaru Legacy Седан 2,5/167 от 1412 Toyota GT86 Купе 2,0/200 от 1368 Toyota Prius Хэтчбек 1,8/134 от 1217 Toyota Verso Минивэн 1,8/147 до 1110 Toyota Camry Седан 2,0/148 969-1067 Toyota Camry Седан 2,5/181 1087-1307 Toyota Camry Седан 3,5/249 1400-1503 Volkswagen Golf GTI Хэтчбек 2,0/220 1271 Volkswagen Scirocco Хэтчбек 1,4/160 1082-1222 Volkswagen Scirocco Хэтчбек 2,0/210 1279-1347 Volkswagen Touran Минивэн 1,4/140 972-1172 Volkswagen Touran Минивэн 2,0/170 1020-1200 Volkswagen Touran Минивэн 1,4/170 1279 Volkswagen Passat Седан 1,8/152 1136-1231 Volkswagen Passat Седан 2,0/170 1337 Volkswagen Passat Седан 2,0/210 1400 Volkswagen Passat Variant Универсал 1,4/122 1004-1077 Volkswagen Passat Variant Универсал 1,8/152 1143-1297 Volkswagen Passat CC Седан 1,8/152 1136-1231 Volkswagen Passat CC Седан 2,0/170 1470 Volkswagen Passat CC Седан 2,0/210 1482 Volvo V40 Cross Country Хэт