Обзор рынка автомобилей. Ищем бюджетные универсалы
|В прошлый раз мы искали «свеженькие» седаны по цене от 500 до 600 тысяч рублей, и при этом наши машины не должны были быть старше 2005 года выпуска. Сегодня мы остановимся на не менее интересной и востребованной группе автомобилей, обладающих кузовом «универсал». Посмотрим, что рынок может предложить с бюджетом от 250 до 350 тысяч рублей, 2003-2006 года выпуска. Ловили наши объекты мы все там же — на авторынке Новосибирска, в интернет-объявлениях на и на аукционах Японии. Поясню, что город Новосибирск, являясь практически географическим центром России, достаточно объективно показывает средние цены на подержанные автомобили. Стоит сразу отметить, что этот обзор получился донельзя коротким, поскольку оказалось, что найти «свежий» универсал за небольшие деньги в нашем регионе задача не из легких. К тому же, машины в хорошем состоянии и по адекватной цене разлетаются, как горячие пирожки и, кстати, не только в этом ценовом сегменте. Подавляющее большинство представленных ниже автомобилей — это машины с правосторонним расположением рулевой колонки не моложе 2003—2004 года выпуска. Впрочем, некоторые из них все еще можно привезти под заказ с аукциона, но таких вариантов очень и очень мало.
Вот какие модели «универсалы» 2003—2006 года выпуска в заявленной ценовой категории чаще всего встречаются в свободной продаже. АВТОМОБИЛИ TOYOTA Хотя модельный ряд Toyota, как правило, отличается завидным разнообразием, но в части «универсалов», подходящих под наши требования, в этот раз компания как-то подкачала. Иными словами, в нашем обзоре вы не увидите множественного разнообразия вариантов популярнейших когда-то «универсалов», таких как Toyota Camry Gracia Wagon или Toyota Mark II Wagon Qualis, поскольку такие автомобили к 2003 году уже перестали производиться. И Toyota Caldina, выпускаемая с конца 2002 года, нам тоже не по карману, поскольку цена на подобные машины 2003 года, с пробегом по России, начинается, как минимум, от 400 тысяч рублей. Поэтому нам придется обратить свой взгляд на совершенно другие универсальные автомобили. Собственно, вот они… Toyota Probox Первый «универсал», название которого приходит в голову при мыслях о бюджетном автомобиле с большим багажником — это, конечно же, Toyota Probox. Стоит отметить, что автомобилей этой модели, так же, как и его более «люксового» варианта Toyota Succeed, как на авторынке, так и в Интернет-объявлениях имеется немало. Приобрести Toyota Probox, равно как и Toyota Succeed 2003-2004 года выпуска можно за сумму в районе 250—300 тысяч рублей.
Разница в том, что за 250 тысяч российских денежных знаков — это будет автомобиль с мотором объемом 1,3 литра (87 л. с.), а вот цена более мощных версий, оснащенных 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л. с. будет колебаться в районе 280—300 тысяч рублей. При заказе с аукциона Toyota Probox 2006 года, с мотором объемом 1,5 литра и аукционной оценкой 4-4,5 балла ориентировочно будет стоить от 350 до 395 тысяч рублей. Toyota Corolla Fielder В наш бюджет попадает и еще одна модель от Toyota, которую смело можно назвать «народной» — это Toyota Fielder. Однако, этот автомобиль, покупатель с суммой в 340—350 тысяч рублей, может приобрести не моложе 2003 года и, естественно, «Филдер» будет с пробегом по России, поскольку цены на подобные машины с аукционов начинаются уже от 450 тысяч рублей.
Вот пример 2003 года за 340 тысяч рублей, а вот примерно такой же «Филдер», но уже за 350 тысяч рублей. Toyota Vista Ardeo От цен на Toyota Vista Ardeo наш кошелек немного затрещит по швам, однако, не упомянуть столь популярную среди покупателей модель все же было бы не очень правильно. Хотя, честно говоря, количество предложений по продажам этих автомобилей 2003 года выпуска в нашем регионе ничтожно мало, и с аукциона «Висту Ардео» привезти уже невозможно, поскольку ее сняли с производства именно в 2003 году. В интернет-объявлениях на была найдена всего лишь парочка предложений, удовлетворяющих нашим критериям. Итак, один вариант — это серебристая Vista Ardeo 2003 года выпуска, оснащенная двухлитровым мотором с так нелюбимым многими непосредственным впрыском D-4, по цене в 328 тысяч рублей. А второй вариант, это подобный же универсал, однако с редко встречающимся у нас мотором объемом 1,8 литра, у которого как раз-таки не имеется пресловутого прямого впрыска. Но здесь и цена уже совершенно другая — 370 тысяч рублей.
АВТОМОБИЛИ NISSAN У Nissan подходящих универсальных автомобилей оказалось даже больше, чем у Toyota. Начнем с самого недорогого варианта — Nissan AD Van. Nissan AD Van Этот самый-самый наибюджетнейший вариант коммерческих «универсалов» компании Nissan является прямым конкурентом вышеупомянутому Toyota Probox. По ценам Nissan AD Van возможно выходит немного дешевле, чем Toyota Probox: за 215—250 тысяч рублей можно приобрести такой автомобиль 2004-2006 года выпуска, с пробегом по России, при этом двигатель может быть как объемом 1,3 литра (90 л. с.), так и объемом 1,5 литра мощностью 106 л. с. Кстати, большинство предлагаемых к продаже Nissan AD Van оснащены автоматической трансмиссией. Что касается аукционов Японии, то цены на данную модель 2006 года выпуска стартуют с отметки примерно в 325 тысяч рублей и могут доходить до 400 тысяч рублей (правда, здесь нужно обращать внимание на объем двигателя, в данном случае он наибольший — 1,8 литра). Nissan Expert и Nissan Avenir Еще один представитель рабочих лошадок от Nissan — это «универсал» семейства Expert Avenir. За «Авенир» с пробегом, 2003 года выпуска, с мотором объемом 1,8 литра (125 л. с.) и АКПП нужно выложить около 300 тысяч рублей. Впрочем, примерно столько же запрашивают и за 2-литровый 145-сильный автомобиль с вариатором. Что касается модели Nissan Expert, то таких авто, впрочем, как и «Авениров», начиная с 2003 года выпуска, в продаже находится крайне мало, поэтому сделать однозначные выводы о конкретных ценах на эти автомобили достаточно сложно.
Аукционная статистика по Nissan Expert крайне скудная — за последние три месяца на аукционах выставлялось всего пара таких вариантов, поэтому определить уровень цен на подобные автомобили не представляется возможным. Что касается Nissan Avenir, то эта модель производилась до ноября 2005 года, а значит, что в настоящий момент все такие автомобили соответственно российским таможенным правилам стали «непроходными». Nissan Wingroad В наш бюджет вполне вписывается Nissan Wingroad, правда только второго поколения, выпускавшийся до 2005 года. Обновленного «Вингроада», располагая суммой даже в 250 тысяч рублей, мы не потянем, поскольку цены на рестайлинговый «Виноград» 2006 года начинаются, как минимум, от 425 тысяч рублей. А вот Nissan Wingroad в предыдущем кузове, 2003-2004 года выпуска, с пробегом, с мотором объемом 1,5 литра (105 л. с.) и «автоматом» мы вполне можем приобрести за 270 —285 тысяч рублей.
Вариант с более мощным 1,8-литровым мотором и полным приводом может обойтись чуть дороже — примерно в 300 тысяч рублей. Причем, судя по количеству автомобилей, выставленных на продажу, и количеству уже проданных, с покупкой этой модели нужно действовать очень быстро, иначе просто не успеешь ничего купить. Впрочем, так сейчас обстоит дело с любым бюджетным универсалом в хорошем состоянии по адекватной цене. Привезти же Nissan Wingroad с аукциона, имея в распоряжении 350 тысяч рублей, уже не получится, так как автомобили второго поколения уже становятся «непроходными» по нашим таможенным правилам, а обновленная модель этого «универсала» выросла в цене и следовательно опять же стала недоступной для нас. Nissan Primera Wagon Неплохим вариантом было бы приобретение «универсала» Nissan Primera Wagon, если бы их возможно было найти в продаже. Нет, конечно, эта модель с авторынка региона никуда не делась, просто то, что выставляется на продажу, исходя из наших критериев выбора, несколько старовато. Это автомобили 2000-2001 года. А вот что выдает поиск в объявлениях на более «свежих» вариантов Nissan Primera Wagon.
Говоря простыми словами, совершенно ничего. С аукциона машины этой модели тоже заказать уже не получится, поскольку праворульная версия Nissan Primera Wagon выпускалась до 2005 года. Однако, если посмотреть на седаны Nissan Primera 2003 года выпуска, то мы увидим, что варианты, попадающие в верхнюю планку нашего бюджета — есть. А значит, можно сделать вывод, что можно найти и «универсал» примерно за те же деньги. Но искать, видимо, нужно очень хорошо. АВТОМОБИЛИ HONDA Honda может предложить нам всего два достаточно популярных «универсала» разной ценовой категории и маркетинговой направленности — Honda Partner и Honda Airwawe.
Honda Partner По непритязательному «универсалу» от Honda данных очень мало, однако, на авторынке были замечены несколько таких машин 2005 года выпуска, с мотором объемом 1,5 литра (90 л. с.) и АКПП по цене в 300 тысяч рублей. Аукционной статистики по данной модели не обнаружилось, но нужно помнить, что Honda Partner обновилась в марте 2006 года, поэтому надо полагать, что и цена выросла. Honda Airwave В принципе Honda Airvawe выходит за рамки нашего бюджета, поскольку стоимость подобной машины, как правило, начинается от 435 тысяч рублей. Но это варианты без пробега по России. Но вот наличие предложения по «пробеговому» Honda Airvawe за 350 тысяч рублей дает нам право предполагать, что, если хорошо и упорно поискать, то можно в конце концов найти такой универсал, который не разорвет наш кошелек по швам. Кстати, этот автомобиль комплектуется только одним вариантом двигателя объемом 1,5 литра (110 л. с.) плюс трансмиссия вариаторного типа.
Subaru Impreza Wagon Subaru Impreza Wagon один из самых часто встречающихся в продаже в нашем регионе «универсалов». Этих автомобилей имеется в избытке, как на авторынке, так и в интернет-объявлениях на . В целом, цены на Subaru Impreza Wagon 2003-2004 года выпуска, с пробегом по России, варьируются от 270 за версии с механической коробкой передач до 340 тысяч рублей. Практически во всех случаях такие машины являются переднеприводными, полный привод на данной модели в продаже встречается достаточно редко. Вариант мотора попадается всего один – объемом 1,5 литра мощностью 100 л. с. Аукционные Subaru Impreza Wagon 2006 «проходного» года стоят немало: с двигателем объемом 1,5 литра и аукционной оценкой 4-4,5 балла такой автомобиль обойдется своему покупателю в сумму от 390 до 430 тысяч рублей.
Mitsubishi Lancer Wagon Еще один универсал не совсем подходящий для нашего бюджета, но, тем не менее, представляющий определенный интерес с точки зрения рассмотрения вопроса бюджетных универсальных автомобилей — это Mitshubishi Lancer Wagon. В среднем, стоимость такой машины 2004-2005 года выпуска будет колебаться в районе 400 тысяч рублей, но иногда попадаются и более недорогие предложения (в таком случае нужно смотреть состояние каждой конкретной машины). Вот, например, Mitshubishi Lancer Wagon за 320 тысяч рублей. Стоит отдельно отметить, что практически все Mitshubishi Lancer Wagon, имеющиеся на данный момент в продаже — это универсалы с левым рулем, оснащенные механической коробкой передач.
Двигатель может быть, как объемом 1,6 литра (98 л. с.), так и 2 литра (135 л. с.). Кстати, с аукциона «праворульный» Mitshubishi Lancer Wagon можно привезти примерно за такую же сумму — 400 тысяч рублей, только он будет на пару лет моложе, чем его «леворульный» собрат. Вот, например, черный Mitshubishi Lancer Wagon 2007 года выпуска, с двигателем объемом 1,8 литра (114 л. с.) и автоматической коробкой передач за 395 тысяч рублей. Mazda Familia Van Предложений о продаже Мазда Фамилия Вэн, которая по сути является аналогом Nissan AD Van, в регионе практически нет, в аукционной статистике свежей информации по этой модели тоже очень немного. Есть всего пара примеров во сколько ориентировочно обойдется такой автомобиль по приезду в Новосибирск.
Вот серебристый универсал от Mazda, с относительно небольшим пробегом, сякэном (аналог техосмотра), мотором объемом 1,5 литра (100 л. с.) и аукционной оценкой 4 балла за 360 тысяч рублей. Еще один универсал той же компании, который можно поискать, имея в кармане до 350 тысяч рублей — это Mazda Familia S-Wagon. Правда, такой «свежачок» найти практически нереально. Но вот, например, серебристый «С-Вагон» 2003 года выпуска, с пробегом по России, мотором объемом 1,5 литра и «автоматом» со стартовой ценой 248 тысяч рублей.
Ford Focus Выбор «универсалов» с левым рулем по бюджетным ценам, да еще и «свежих», прямо скажем, практически никакой. Единственный вариант, встречающийся в продаже хотя бы иногда — это Ford Focus, соответственно, с кузовом типа «универсал». Однако, даже эту модель нужно постараться найти: выдает всего пару предложений, подходящих под наши критерии выбора, а количество таких «Фокусов» на авторынке тоже достаточным не назовешь — несколько штук на всю торговую площадку вряд ли можно считать хорошим предложением. В целом, цены на Ford Focus 2003-2004 года выпуска колеблются в районе 340—355 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссия. Версии с «механикой», естественно стоят дешевле, чем «автоматные» модификации. Марка-модель Рынок Объявления Аукцион Toyota Probox 250-300 240-300 350-395 Toyota Corolla Fielder 340-380 340-380 (2003 г.) н. д. Toyota Vista Ardeo 350-400 330-370 (2003 г.) н. д. Nissan AD Van 220-250 215-230 325-400 Nissan Expert / Nissan Avenir 300-310 290-300 н. д. Nissan Wingroad 280-310 270-300 (2004 г.) н. д. Nissan Primera Wagon 370-400 350-400 н. д. Honda Partner 290-310 290-300 н. д. Honda Airwave 420-450 350-450 От 435 Subaru Impreza Wagon 290-340 270-340 390-430 Mitsubishi Lancer Wagon 390-400 320-400 (л. р.) От 395 (2007 г.) Mazda Familia Van н. д. н. д. От 360 Ford Focus 350 340-355 Екатерина Юная весна Логинова