general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор Пекинского автосалона 2014. Часть 2: Избранное из главного

Окончание. Первую часть читайте тут: Обзор Пекинского автосалона 2014: нескончаемый поток «копипаста» Если аутентичные китайские автопроизводители, о которых шла речь в первой часть репортажа, всеми силами стремятся прыгнуть выше головы в попытке хотя бы визуально походить на европейских и корейских конкурентов, то у этих самых конкурентов задача ровно иная: дать Китаю модели downcomplexity, доработанные целенаправленно для рынка КНР и – шире – всей юго-восточной Азии. Рецепты downcomplexity (как это перевести? Упрощённый?) у всех свои, но два критерия остаются неизменными: в Китае любят подлиннее и седаны. MercedesНаверное, это самый яркий автомобиль автосалона.

Mercedes-Benz Concept Coupe SUV как ответ купеобразному кроссоверо-хэтчбеку BMW X6, опередившему Mercedes на целых шесть лет. Mercedes-Benz Concept Coupe SUV Concept Coupe SUV, разумеется, никакой не концепт, а готовый серийный автомобиль. Правда, в конвейерном варианте он будет иначе декорирован, но кузов и «начинка» останутся неизменными. Это усиленная платформа М-класса и новый силовой агрегат – трёхлитровая «шестёрка» с двойным наддувом, выдающая 333 л. с., состыкованная с новейшим девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. На М-класс такое пока не ставят и в первые полгода после дебюта Coupe SUV не будут. Называться машина в серийном варианте будет Mercedes MLC (ML-Coupe) и выпускаться в США, на заводе в штате Алабама, там же, собственно, где делают М-класс. Остаётся гадать, сохранит ли Mercedes отличный внедорожный потенциал «Эмки», или, как и BMW, перенастроит шасси на драйверство. Ещё одна «мерседесовская» премьера – удлинённый С-класс (long-wheelbase C-Class). Он создан специально для китайского рынка и его производство будет налажено в 2015 году на совместном предприятии Daimler – BAIC (Даймлеру в Beijing Automotive Industry Holding Co принадлежит 12%). Mercedes-Benz long-wheelbase C-Class Только-только дебютировавший С-класс получил прибавку к базе в 8 см, кои пошли на увеличение пространства для задних пассажиров.

Автомобиль при этом стал немного комфортнее, но радиус разворота увеличился на четверть. Машине будет доступно большинство европейских моторов, включая «шестёрку» в 333 л. с. Будет и оригинальный агрегат – 150-сильный мотор для модификации С 260L. Mercedes-Benz long-wheelbase C-Class Интерес китайцев к удлинённому С-классу огромен, автомобиль невозможно было нормально сфотографировать из-за облепивших его потенциальных покупателей. Mercedes-Benz long-wheelbase C-Class BMW + MiniНа концепт-каре BMW висела надпись «Vision Future Luxury». Это не только название, но и вектор.

Во всяком случае, для больших седанов. BMW Vision Future Luxury Грядущий в 2016 году седан девятой серии уже не будет иметь даже намёка на драйверство, которое пытаются из поколения в поколение сохранить в «семёрке». «Девятка» – это сочетание элементов седьмой серии и Rolls-Royce Phantom. Про то, что это будет именно отдельная серия, а не люксовое исполнение будущей «семёрки», бээмвешники говорили буквально накануне автосалона в Пекине. Но на самом автосалоне про 9-series никто почему-то не вспоминал. Интрига сохраняется! BMW Vision Future Luxury А Mini привёз в Китай премьеру – обновлённый хэтчбек Paceman, который сами баварцы классифицируют как Sport Activity Coupе. Изменений во внешности Paceman немного, больше их в недрах кузова.

И все они, так или иначе, направлены на экономичность и экологичность. Mini Paceman Моторы теперь соответствуют Евро-6. При этом они стали чуточку мощнее, на 3-5 л. с., в зависимости от объёма. Это достигнуто новыми калибровками. Серьёзно переработана аэродинамика: за счёт мелких элементов под днищем, иного диффузора и изменённой формы воздухозаборника уменьшили Сх. Mini Paceman FordFord воскресил Escort! Когда на автосалоне в Шанхае было показан одноимённый концепт, сделанный в стиле Fusion/Mondeo, многие решили, что это просто новый вариант Фокуса для некоторых локальных рынков. С локальными рынками угадали, с тем, что это Фокус – поторопились. Ford Escort Новый Escort много проще Focus, как-то даже демонстративно. Тут всё, как в эконом-классе: никакой независимой подвески сзади, никаких «Пауэршифтов», никакого обилия встроенной электроники, чем так гордятся Фокусы топовых комплектаций.

Новый Escort – седан и только седан. Ни универсалов, ни тем более нишевых модификаций типа RS, не предусматривается. Двигатель тоже единственный, 1,5 л/110 л. с. И он не из новейшей турболинейки Экобустов, а обычный атмосферник Ford Escort Escort проектировался для китайского и смежных рынков (собирать его будут со следующего года на СП Changan-Ford), для которых Focus после недавнего рестайлинга стал совсем маловостребованной моделью: дорого. Но как только Новый Escort показался в лучах софитов, представители СП Форд-Соллерс объявили о намерении наладить выпуск этой модели в России, на заводе в Елабуге. За этим проектом может стоять очень сильная перетряска активов Форда в нашей стране, где Focus тоже стремительно теряет позиции. Завод под Питером лихорадит. Если Елабуга начнёт отбирать клиентов у Фокуса (а именно так и произойдёт, причём в массовом порядке), то завод в Шушарах придётся закрыть. Недавнее сокращение персонала питерского предприятия аж на 700 человек говорит в пользу такой версии. KiaKia K4 – ещё одна машина, разработанная целенаправленно для Китая.

Точнее, так: это дальнейшее развитие идеи «китайской модели» от концерна Hyundai-Kia. Дело в том, что под маркой Hyundai в Китае уже продаётся модель Mistra/Mingtu размером примерно с европейскую Элантру, но чуть длиннее (4720 мм). Вот как раз Mingtu и стала платформенным донором для Kia K4. Как водится, Kia лучше оснащена, выглядит элегантнее и очень логично вписывается в линейку моделей от К2 (Rio) до К5 (Optima). Пока Kia K4 – только концепт, но мы-то знаем Kia K4 Машина будет оснащаться двигателем с прямым впрыском 1,6 л/128 л. с. и семиступенчатой преселективной коробкой. Kia K4 Kia K3 – это Cerato, если по-нашему. А вот K3S – это хэтчбек на его базе.

Литера «S» пусть не смущает, ничего от sport-а в хэтче нет, он оснащается всё тем же 128-сильным двигателем. Kia K3 Ну и ещё немного «КИАшных» фотографий, включая уже известный концепт-кар Kia Niro от Питера Шраера. Kia Niro Fiat Fiat Viaggio Продвигать модель Viaggio, спроектированную специально для китайцев на основе американского седана Dodge Dart, итальянцам (точнее, СП GAC-Fiat) теперь поможет хэтчбек Fiat Ottimo. Fiat Ottimo Мотор для этих машин предлагается всего один, 1,4-литровый T-Jet, но с двумя вариантами форсировки – 120 и 150 л. с. Знатоки тотчас вспомнят европейский Bravo, для которого изначально этот двигатель и предназначался. Если Fiat когда-нибудь перестанет валять дурака, озвучивая нереалистичные прогнозы, и таки решит, что российский рынок ему важен, то более подходящих моделей для локальной сборки, чем Viaggio и Ottimo, он вряд ли найдёт. LexusLexus NX встречал ещё до входа в выставочный павильон – обилием рекламных плакатов. Было очевидно, что для японцев местный рынок приобретает особую значимость.

Кроссовер Lexus NX вырос из «штанишек» концепт-кара LF-NX и построен на базе Toyota RAV4. Вся техническая часть, включая силовой каркас и систему распределения момента по осям, взята от Тойоты. NX 200 и NX 200t оснащаются двухлитровым бензиновым двигателем (атмосферным и турбированным соответственно), плюс заявлена модификация NX 300h с гибридной силовой установкой, аналогичной модели IS 300h F Sport с ДВС, работающим по циклу Аткинсона и с комбинацией планетарных передач в качестве бесступенчатой трансмиссии (совокупная отдача – 270 л. с.). Сколько будет ведущих осей у гибрида – не уточняется, известно лишь, что бензиновые модификации будут как моно – , так и полноприводными. Скоро узнаем: Lexus NX появится в продаже уже осенью. Lexus NX Lexus CT BG Concept – это CT 200h с изменённым стайлингом и безумной конфигурации антикрылом сзади. Lexus CT BG Concept Lexus RC F щеголял деталями из карбона, в частности, крышкой капота и оформлением салона. Lexus RC F Carbon Land RoverКонцепт-кар Discovery Vision показали почти одновременно в Нью-Йорке и Пекине. Это направление дизайна для Ленд Роверов ближайшего будущего, названное Leisure SUV. Серийный Discovery Sport с дизайном а-ля Vision появится уже в следующем году. Land Rover Discovery Vision Будем надеяться, что офигенная раскраска Taklamkan Orange сохранится и для товарных машин.

Показала фирма и удлинённый Range Rover Long Wheel Base (+ 20 см к базе) c гибридным двигателем, созданный исключительно для китайского рынка. Но на фоне другого длиннобазного Рейнджа, построенного одной китайской фирмой, он откровенно тушевался. Range Rover customer limousine DSDS – это не Citroen, поправит вас любой человек из PSA. DS – это теперь отдельный бренд. И стенд у него отдельный, не в рамках ситроеновского. В Китае уже продаётся DS5, в марте к нему прибавился седан DS 5LS (оба базируются на платформе C4). DS 5LS DS 6WR – первый самостоятельный кроссовер от Ситроена. И предназначен он пока исключительно для китайского рынка, как самого важного для находящегося в затяжной финансовой депрессии концерна PSA. Машина оказалась чуть скромнее, чем можно было ожидать, припоминая концепт-кар Wild Rubis. Но буйство форм не входит в число достоинств, жалуемых на китайском рынке, так что ситроеновцы поступили дальновидно, сгладив облик DS 6WR. DS 6WR Кроссовер построен на той же платформе, что и DS 5LS: шасси приподняли и растянули базу на 2 см. Моторы – проверенные временем французские e-THP 160 и THP 200 (из цифровых индексов легко узнать значения мощности). Подчёркивается, что DS 6WR оснащён системой Grip Control – постоянно работающей ESP, контролирующей моменты на колёсах не только по информации от датчиков положения руля и ускорения, но и от неких сенсоров, определяющих коэффициент сцепления колёс с дорогой.

Это вроде как позволяет «улучшить проходимость без применения полного привода». Да-да. DS 6WR оказался обычным переднеприводным автомобилем. CitroenА у Ситроена своя история с кроссовером: он показал модель C-XR Concept, в которой без труда можно угадать Peugeot 2008. Переднеприводный C-XR Concept оснащён тем же самым 160-сильным двигателем e-THP 160, что отписали DS 6WR. Теперь остаётся гадать, какова будет ценовая политика у PSA в отношении Peugeot 2008 и серийного C-XR. Ведь недавно было объявлено, что Citroen теперь – младший бренд в концерне.

Соответственно, C-XR должен быть дешевле своего одноплатформенника. Citroen C-XR Concept Так это или нет, мы узнаем к концу года, когда с конвейера завода PSA-Dongfeng сойдёт первый C-XR. Китайцы опять всех опередят, увы. А вот новинка, которая осталась почти незамеченной. И зря. В Пекине показали рестайлинговый Citroen C-Elysee! Автомобиль осовременился, слегка погрузнел (былой визуальной лёгкости в нём больше нет) и стал выглядеть дороже. Citroen C-Elysee PeugeotУ Peugeot – несколько интересных моделей.

Например, обновлённый 508 в версии Roland Garros. Peugeot 508 Roland Garros Концепт-кар Exalt ещё до подиума в Пекине обошёл все мировые автомобильные издания. Некрашеный стальной кузов с кожаными вставками в задней части (акулья кожа, как утверждают), салон, отделанный шерстяной тканью Shine, состаренной кожей, оголенной сталью и черным деревом (творчество китайской PINWU Design). Гибридный привод HYbrid4 совокупной мощностью 340 л. с. Если нужно было создать автомобиль с максимальным количеством решений, нереализуемых в массовом производстве, то французы отлично справились с задачей! Peugeot Exalt Главной же практической новинкой у Peugeot стало второе поколение седана 408. В его основе лежит та же платформа (EMP2), что и у нового хэтчбека 308. По китайской традиции, седан сделали длиннее хэтча, и даже длиннее машины предыдущего поколения (база увеличилась на 13 мм, а общая длина – на 47 мм). Двигателей два – 1,8/140 л. с. и 1,6/167 л. с. Если 408-ой станут продавать в России, то вероятнее всего ему перейдут двигатели от нынешней версии, собираемой в Калуге. Пока же новый Peugeot 408 выпускают на заводе Dongfeng-PSA и продают только в КНР. Peugeot 408 HondaНовая версия Аккорда?

Да, именно так: Honda Spirior до сего времени продавалась именно как альтер эго европейского Аккорда. И новая Honda Spirior суть Accord последнего поколения, реализовавший в своей пластике представления китайцев о прекрасном. Honda Spirior Spirior оснащается хорошо знакомым хондовским мотором i-VTEC 2,4 литра/190 л. с. Плюс 8-ступенчатый «робот» DCT. Запуск в производство в Китае – ноябрь этого года на заводе Dongfeng Honda Automobile. Более отдалённая перспектива – седан на базе показанного концепт-кара Honda Concept B. Размером с Civic, Concept B, как сказал гендиректор Honda Motor Таканобу Ито, создан для китайского рынка. Но это совсем не тот тип автомобиля, что найдёт массового потребителя именно в Китае! Тут не жалуют короткие агрессивные хэтчбеки с почти нулевой практичностью! Так что Concept B стоит рассматривать и как фантазию на тему будущего Сивика. Honda Concept B «Паркетник» Honda Vezel чуть меньше нынешнего CR-V. Его можно считать реинкарнацией HR-V, не такой эффектной, правда, как HR-V первого поколения.

Зато Vezel нестандартен по компоновке: запасное колесо перенесли из багажника в подполье по центру кузова (как у Luxgen!). Это высвобождает место и уменьшает некоторые моменты инерции. Представьте, с какой благодарностью пользователи будут вынимать запаску из-под кузова в какой-нибудь воронежской осенней грязи! «Зато у меня очень хорошая трансформируемость салона!» – парирует Vezel. Honda Vezel Собирать его будут на Guangqi Honda Automobile.

То же самое СП будет производить и третье поколение Jazz, именуемое в Китае Fit. Его старт намечен уже на май. Honda Fit А вот ещё одна чисто китайская Хонда: Jade. Это что-то среднее между универсалом и MPV. В основе – Civic предыдущего поколения, салон шестиместный, причём кресла двух передних рядов могут раскладываться в горизонталь, а задние убираться в «подполье». Honda Jade Собирает эту модель с прошлого года завод Dongfeng-Honda. Теперь предлагаем посмотреть небольшую фотозарисовку из Пекина, в которую вошли разные автомобили, не упомянутые в нашем обзоре: Первую часть читайте тут: Обзор Пекинского автосалона 2014: нескончаемый поток «копипаста» Сергей Цыганов, фото автора

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center