general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор нового Toyota RAV4. Бульдожий прикус

Источник: Автор: Василий ЛаринФото: Сергей Кантарчян, Василий Ларин Топовый интерьер: Интерьер попроще: Модификации багажника: Дизельный ДВС: В 1994 году Toyota перевернула традиционный автомир – вышел ее первенец RAV4, тогда еще только в 3-дверном коротком исполнении. Кто-то скептически взирал на новинку, мол, игрушка, и только. Но эта игрушка к сегодняшнему дню во всем мире прекрасно разошлась тремя поколениями с несколькими рестайлингами общим тиражом более 4,5 млн экземпляров! И вот машина четвертого поколения. За 18 (!) лет производства модели в мире успел появиться целый легион конкурентов, прямых и не совсем. И пусть кто-то в чем-то превосходит законодателя жанра легких SUV с концепцией несущего кузова и полностью независимой подвеской, но Toyota не сдается. И внешность новичка даже хочется сравнивать не с конкурентами или предыдущим поколением, а именно с тем первым «равчиком». Да, между тем игривым шустрым колобком и этим надменным стилягой с тяжелой клыкастой челюстью – пропасть! И не только во внешности, во всем. Начиная с трансмиссии: там был честный механический Full-Time 4WD через симметричный межосевой дифференциал, а здесь муфта, электроника и все такое.

Там был неубиваемый «железный» двигатель 3S-FE, а здесь что-то уже очень современное. Впрочем, этим машинка давно не удивляет, а вот габариты явно стремятся все дальше и дальше от истоков. На вырост Новый RAV4 длиннее предшественника (в стандартной версии) без малого на 20 сантиметров (если вспомнить первую пятидверку, так и вовсе почти на полметра)! И шире на 3 см, а база увеличилась сразу на 10 см. При этом он на 2,5 см ниже.

И смотрится автомобиль действительно размашистей, солидней. И агрессивней – с учетом такого-то бампера, явно напоминающего бульдожий прикус. Новая раскосая светотехника, острые грани, более плоские панели – все это тоже возводит дизайн кроссовера на уровень, который по задумке создателей должен привлечь к нему больше мужского внимания. Ведь по статистике сейчас примерно 2/3 всех RAV4 принадлежат женским сердцам и рукам. Революционно изменилась задняя часть – запаска с двери перекочевала под пол багажника, а дверь открывается вверх, как у всех сейчас. Да, «джиперский» шарм утрачен, но в этом классе, по мнению большинства, так удобней. Да и дверь не будет «разбалтываться», как это отмечалось у предков. А еще стали очень выразительными задние фонари – благодаря их сложной растянутой форме. К тому же они заметно выступают за «габариты» кузова.

Багажник оборудован не только съемной сеткой, но и крепежными приспособлениями. Люк в стенке открывает доступ к домкрату Полноразмерная запаска «переехала» под пол багажника, сделав его высоким, зато с разложенными сиденьями получается большая ровная площадка, а под полом еще есть емкие ниши, включая «выемку» колесного диска Даже после «ухода» запаски с двери, заднее стекло не стало «панорамным», а в непогоду тем более – зона очистки очень мала Обращает внимание защитный пластиковый «обвес» по всему периметру кузова и по аркам крыльев. Задний бампер и вовсе целиком «антивандальный». Неслучайно вспоминается именно первый RAV4 с его развитой «пластикой», поскольку все последующие модели были полностью окрашены. Здесь же практичности добавляет и переместившийся на дверь госномер – у предшественника он уязвимо торчал снизу бампера. Особо далеко забираться не надо, чтобы продемонстрировать неуместность «отвислой губы» переднего бампера Дневные ходовые огни на диодах предусмотрены в базе, хотя их свет и не очень «впечатляющий» Зеркала дают хороший обзор назад, но передне-боковому обзору мешают не самые тонкие стойки, плюс к тому в непогоду на лобовом стекле остается широкая неочищенная полоска Система контроля «слепых зон» со световым сигналом прямо на зеркалах оказалась весьма полезной штуковиной – боковым зрением этот сигнал улавливаешь очень хорошо, и на дороге это помогает А вот клиренс не впечатляет – типовые 190 мм. Это почти не больше предыдущего, при этом база и свесы прибавились.

К тому же Toyota и на этот раз оказалась не очень аккуратна в подготовке днища, где так очевидно висит выхлопной тракт. Единственное оправдание этому как будто инородному телу – плоский пол в задней части салона, пассажирам ничего не мешает. Передний бампер неприлично выступает нижней «отвислой губой» (опять же, рождает известные ассоциации), уменьшая столь необходимый нам угол въезда. Для России в лучших традициях могли бы передний бампер сделать «повнедорожней». Конструктивно подвеска позаимствована у предыдущей модели, а у задней даже сохранились неприлично длинные «отростки» стоек стабилизатора Разработчикам автомобиля не удалось сделать днище «плоским» – гармонию портит выхлопной тракт, и особенно у 2,5-литровой версии Ходы подвески типичные для кроссоверов такого класса, то есть небольшие, а в случае потери контакта колес с дорогой есть блокировка муфты и межколесная псевдоблокировка, которые в сложных условиях все же помогают Интерьер предшественника был красивым, но жестким – картину портил пластик «твердых пород». Здесь материалы тоже не мягкие – только отдельными элементами в верхних комплектациях. Но назвать интерьер красивым, даже несмотря на вставки «под карбон», желания нет. Обычное пересечение линий, незатейливое обрамление приборов, сами приборы какие-то простоватые, к тому же со спорной синей подсветкой. А выступающая «полка» по центру панели так и вовсе ломает всю зрительную эстетику. Зато просторно!

И на предыдущей модели по ширине был хороший запас, а сейчас салон еще чуть раздался. И сидишь так-то удобно: у кресла универсальный профиль с нормальной боковой поддержкой и приличный набор регулировок. Вообще, к эргономике замечаний не так много: некоторые важные клавиши (блокировка муфты и электропривод багажной двери) закрыты рулем, а клавиши включения режима Sport и подогрева кресел расположены внизу центральной консоли – к ним надо тянуться. Есть ограничения в обзоре из-за ширины и наклона передних стоек, да и заднее окно оказалось невелико даже после «ухода» запаски. Что сказать, на предыдущем RAV4 приборы выглядели куда интересней, со вкусом Управление на центральной консоли сгруппировано неплохо, но без изюминки, к тому же сохранилась узкая полоска дисплея климата, который может бликовать. Навигационная система предусмотрена только в верхних комплектациях «Престиж» и «Престиж Плюс» Важные клавиши блокировки муфты и электропривода багажной двери (второе только для «топов») от водителя закрыты рулем: чтобы включить, надо «вытягивать» шею. Неудобно Необходимые в «драйве» и «быту» клавиши расположены внизу и в углублении центральной консоли, что заставляет к ним тянуться Иной стала трансформация задних сидений. Теперь они не ездят вдоль – есть средний запас места для ног, и ладно. Зато спинки по-прежнему можно раздельно регулировать по наклону, причем этим же удобным рычагом сбоку подушки сиденья в один миг складываются таким образом, что вместе с полом багажника образуется большая ровная площадка.

Например, можно запросто устроить и комфортабельную спальню. Для перевозки «негабаритов» пол высоковат, но под ним все же полноразмерная запаска и дополнительные глубокие ниши. Важная для нас предусмотрительность: низ двери и порог устроены таким образом, что даже в очень грязных условиях остается шанс не запачкаться при высадке-посадке Техника, комплектации, цены Новый RAV4 прибавил не только в размерах. Теперь кроме базового 2,0-литрового мотора 3ZR-FE в 146 сил доступна 2,5-литровая «четверка» 2AR-FE в 180 сил (как на Camry), а также, впервые для нас, дизель 2AD-FTV объемом 2,2 литра мощностью 150 сил. Самый демократичный выбор версий предлагается с двигателем 2,0: передний привод или полный, и в обоих случаях с 6-ступенчатой МКП или вариатором. А вот с двигателем 2,5 и дизелем идет только полный привод и только гидромеханическая 6-ступенчатая АКП. Для рынка России предлагается восемь фиксированных версий оснащения, а с учетом разных силовых вариантов всего получается 11 комплектаций.

На 2,0-литровые модели приходится семь версий: две 2WD и пять 4WD по ценам от 998 тысяч до 1 млн 438 тысяч рублей, а минимальная цена за 4WD составляет 1 млн 135 тысяч рублей. Базовый вариант имеет семь подушек (включая коленную для водителя), ABS, TRC, электронную имитацию межколесной блокировки, интегрированную систему управления IDDS, систему курсовой устойчивости VSC+, передние «туманки», омыватель фар, диодные ходовые огни. Также в «Стандарте» имеется кондиционер, 2-ступенчатый подогрев кресел, аудиосистема с 4 динамиками, USB, AUX, Bluetooth. Модели с двигателем 2,5 и дизелем облачены только по высшим стандартам «Элеганс» и «Престиж»: первый за 1,47 и 1,543 млн, второй за 1,46 и 1,533 млн рублей.

Участвовавший в тесте 2,5-литровый RAV4 был в топ-версии «Престиж-плюс». Здесь не только кожаные кресла с перфорацией и электрорегулировкой, но также навигация, рейлинги, система мониторинга «слепых зон», запуск двигателя кнопкой и другое. Кросс Да, с двигателем 2,5 и 6-ступенчатой АКП новый RAV4 едет уверенно не только в городе. На трассе и в горах он тоже полон сил и здоровья. Даже на скоростях далеко за сотню всегда есть хороший запас мощности для маневра. Есть ощущение «легкости в теле», чего нельзя добиться с 2,0-литровым «сердцем», тем более с учетом того, что машина прибавила в весе. Спортивной бесовщинки не улавливается, но после 3000 оборотов двигатель дает ровный напористый разгон вплоть до 6500 оборотов, когда начинается красная зона.

Притом на силовых режимах в салон проникает пусть и не медовый голос, но вполне пристойный для «четверки» звук. При желании его даже можно принять за имитацию благородного рокота V6. Автомат «по умолчанию» плавный, в спокойных режимах крутящий момент «расстилает» очень ровненько, и в современных традициях экономный: стремится побыстрей занять верхние ступени и не торопится сам перескакивать вниз. Но что понравилось, былая проворность не забыта: даже в режиме ECO на газ реагирует быстро и не тупит с командой «фас» – кик-даун срабатывает хоть и с задержкой, но не критичной. А в случае чего, есть реальный способ «форсировать» ситуацию. Например, если на затяжном подъеме автомат медлит с переходом вниз, необязательно «топать» на педаль газа – можно просто перевести контроллер влево, то есть в ручной режим, и коробка сразу «встанет» на ступень ниже. Даже режим Sport включать не надо, к тому же к этой клавише, как было сказано выше, надо немного тянуться.

Но режим Sport есть смысл использовать в городе или на горном серпантине – коробка работает чуть более расторопно, дольше задерживает передачу, эффективней тормозит. В новом RAV4 шасси позаимствовано от предыдущей модели, как «проверенное временем». И по своим характеристикам все очень узнается: стабильное движение и хорошая управляемость на городских улицах, на трассе, на гравийных участках. На высоких скоростях даже на мягкой зимней резине нет никаких уводов и рысканий, едет как вкопанный, как и должен кроссовер. Есть задержки на резкое отклонение руля, но в данном случае, вероятно, это было связано с фрикционными зимними шинами Nokian – те еще «замедлители» реакций. Электроусилитель обеспечивает вполне натуральное усилие на руле и адекватное реактивное действие, в том числе при больших углах поворота. Интегрированная система динамического управления IDDS (доступна только для версий 4WD) работает по делу, что особенно видно на скользких гравийках.

Нет выраженных сносов и заносов: автомобиль четко «рисует» траекторию на грани сцепления шин, без всяких сюрпризов – отпустил газ, идет нейтрально, прибавил, и даже появляется эффект «вкручивания». И при этом не уныло: в затяжных виражах допускает немного «поиграть» рулем и газом со скольжениями, не сразу обрушивая всю мощь «автопилота». Ездовой комфорт Хорошо, что есть возможность отключить «антибукс». Пригодится в условиях «off-road», когда надо активно штурмовать «грязи». И отключается система честно – проверено на голом льду, когда резко нажимаешь на газ, а все колеса начинают бешено вращаться без ограничений. И без задержек – муфта работает с «преднатягом». Опять же, электроника старается помочь при потере контакта части колес, то есть при диагональном вывешивании. Срабатывает имитация межколесной блокировки (подтормаживаются «свободные» колеса), и машина мало-помалу ползет вперед, пока хватает сцепления самих шин. Опять же, блокировка муфты помогает, и не страшно про нее забыть – блокировка сама снимется при скоростях свыше 40 км/час. То есть, если водителя вдруг занесет в непотребные для цивилизованных автомобилей места, в какой-то мере можно рассчитывать на «внедорожные» способности нового RAV4. И все же стихия этого автомобиля распространяется на дороги с качественным покрытием, где он «поет соловьем», демонстрируя малые крены и послушный нрав.

А вот на разбитых дорожках все не очень гладко в буквальном смысле. На скоростях до 60-65 км/час и при умеренных стыках и рытвинах шасси еще держит оборону, отбивается почти эластично. Но если скорость выше, а колдобины грубые – увы и ах, колеса как будто наливаются свинцом. Если визуально оценивать диагональную геометрию, шасси здесь не самое короткоходное из всех кроссоверов, но в движении создается ощущение очень ограниченной амплитуды. Попросту говоря, как и в предыдущем RAV4, подвеске не хватает энергоемкости, а машине в целом шумо-виброизоляции. Ребристая поверхность дороги передается в салон и тряской, и звуком, а «залет» на скорости, кажется, даже в не самую серьезную ямку сопровождается неприятным толчком. Причем особенно протестует задняя подвеска: «перелетаешь» не самый страшный бугорок, зад жестко подбрасывает, а на ходе отбоя амортизаторов еще и раздается удар. В городском режиме хорошо доносится шум от зимних шин, к тому же на руле отзываются многие неровности.

На трассе, когда скорости далеко за сотню, властвуют аэродинамические шумы, правда, они имеют равномерный приглушенный характер, какой-то специфичной нотой не давят. Дизель-реверанс Кроме топовой бензиновой, удалось проехаться и на дизельной версии. Сомнения в этом моторе для RAV4 отпали прочь на первых же километрах. Достойный пример воспламенения от сжатия! Вибрации небольшие, характерный дизельный стрекот несильный и по-своему даже вполне гармоничный для этой машинки, особенно вне общих дорог – с таким аккомпанементом по грунтовкам катишь, как на настоящем джипе.

А как резво «подхватывает»! Даже интересней, чем 2,5-литровый. «Воспламеняется» дизельный RAV4 уже с 2000 оборотов, правда, после 4000 динамика тухнет, но и этого диапазона за глаза хватает, чтобы в городе летать мухой. Кстати, дизельный вариант еще и обут был в летние шины, и на асфальте в полной мере подтвердилась острая управляемость кроссовера, с приятной тяжестью на руле, внятной обратной связью и четкими реакциями. И тормоза без вопросов – эффективные и хорошо чувствуются. Автомат также работает адекватно, причем у дизельной версии ручной режим АКП еще и продублирован удобными подрулевыми клавишами.

А еще этот мотор порадовал умеренным аппетитом: в отличие от бензиновой версии, стрелка указателя не стремилась вниз по шкале. Опять же, летние шины не смягчили ездовой комфорт, наоборот, мелкие стыки передаются еще ощутимее, да и шум качения тоже не исчез. «Голая правда» кроссовера с 2,5-литровым двигателем: снизу моторный отсек почти не прикрыт, к тому же из-за переднего расположения выпускного тракта его труба заметно торчит снизу, заодно как бы являясь «силовой защитой» поддонов И совсем другое дело у дизельной версии с задним расположением выпускного коллектора: никакие трубы не торчат, к тому же снизу моторный отсек полностью закрыт. Кстати, у бензиновой 2,0-литровой версии выпускной коллектор тоже сзади и не висит, но моторный отсек закрыт не полностью Вопреки общим тенденциям, двигатель 2,5 литра имеет металлическую крышку головки, а само подкапотное пространство не слишком тесное для обслуживания Возможно, это эксклюзивное решение – фиксатор «лежачего» положения капотного упора пристроен прямо на расширительном бачке Конкуренты Если брать именно RAV4 с бензиновым двигателем 2,5 литра, с которым идет только 6-ступенчатая АКП и полный привод, то прямых конкурентов по силовой части ему и не так много, к тому же они не дотягивают по мощности, а коробки используют вариаторные. Новый Subaru Forester с двигателем 2,5 мощностью 171 л. с. и вариатором предлагается в четырех версиях по оснащению стоимостью от 1 млн 419 тысяч до 1 млн 594 тысяч рублей – то есть и по ценам эта модель находится ближе всего. Nissan X-Trail с двигателем 2,5 в 169 сил и вариатором предлагается с рекордным выбором – девять вариантов оснащения! Соответственно, и разброс цен другой: от 1,26 до 1,514 млн рублей, с учетом того, что менее дорогие версии беднее укомплектованы. Сюда же просится и Renault Koleos, который предлагается только с двигателем 2,5 в 171 сил и только с полным приводом, а версий с вариатором три – по ценам от 1,187 до 1,282 млн рублей.

То есть сравнительно самый доступный, но и с учетом более простого оснащения. Отметим и новый Mitsubishi Outlander, который немного длиннее. У него есть двигатель 2,4 литра мощностью 167 л. с., но тоже с вариатором и только полным приводом. Цены от 1,2 до 1,39 млн рублей. Также в строю Suzuki Grand Vitara, который теперь заметно короче «Равчика», но имеет двигатель 2,4 литра в 168 сил и постоянный полный привод через блокируемый дифференциал и с понижающей передачей – по нынешним временам в этом классе эксклюзив! К тому же модель сохранила традиционную гидромеханическую АКП, пусть и с устаревшей 4-ступенчатой схемой. Предлагается три таких версии с ценами от 1,195 до 1,275 млн рублей. Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 КузовТип УниверсалКонструкция НесущийКоличество мест/дверей 5/5ДвигательТип Бензиновый с распределенным впрыском топлива и системой dual VVT-iРасположение двигателя Спереди поперечноКол-во и располож. цилиндров 4, рядноеРабочий объем, куб. см 2494Степень сжатия 10.4:1Кол-во клапанов 16Мощность, л. с. при об/мин 180/6000Крутящий момент, Нм при об/мин 233/4100ТрансмиссияПривод Полный подключаемый с системой активного распределения крутящего момента и принудительной блокировкой межосевой муфтыКоробка передач Автоматическая 6-ступенчатаяРулевое управлениеТип Реечное с электроусилителемРадиус разворота 5,3 мПодвескаПередняя McPhersonЗадняя РычажнаяКолесаДиски ЛегкосплавныеШины 225/65 R17Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4570/1845/1715Колесная база, мм 2660Клиренс, мм 190Колея спереди/сзади, мм 1570/1570Снаряженная масса, кг 1685Полная масса, кг 2130Объем топливного бака, л 60Объем багажника, л 506Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 180Разгон до 100 км/ч, сек. 9,4Расход топлива, л/100 км:Смешанный режим 8,5 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center