general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор нового Nissan Note X DIG-S. Удивительно экономичный

Источник: webCG. netПеревод: Автор: Кабата ЯсусиФото: Такахаси Нобухиро Компания Nissan представила второе поколение компактвэна Note. Мы провели тест-драйв топовой комплектации X DIG-S, оборудованной новым двигателем. Превосходный новый двигатель Новый Nissan Note дебютировал 28 августа 2012 года. Уже на следующий день он занял третью строчку в рейтинге продаж новых автомобилей, уступив лишь гибридам Toyota Prius и Toyota Aqua.

На четвертом месте оказалась Honda Fit – еще одна модель, среди модификаций которой есть гибридные версии. Без сомнения, вклиниться в тесные ряды гибридов новому Nissan Note помогла его прекрасная эффективность расхода топлива. Благодаря показателю в 25,2 км/л или 3,9 л на 100 км (в тестовом режиме JC08) Note является лучшим в своем классе среди негибридных моделей. Рабочий объем двигателя стал на 0,3 л меньше по сравнению с предыдущим поколением и теперь составляет 1,2 л. Силовая установка HR12DDR представляет собой новую разработку, выполненную на базе 3-цилиндрового двигателя, который настроен на работу по циклу Миллера и получил механический нагнетатель. Мотор отличается от используемого в стандартной комплектации HR12D не только большей экономичностью, но и увеличенной на 19 л. с. мощностью, которая составляет 98 л. с. Большего от столь экономичного мотора и желать неприлично!

Модели с таким двигателем, подобно гибридам, освобождаются от экологического налога. Двигатель работает в связке с вариатором Xtronic от Nissan March. Поначалу маркетологи Nissan предполагали, что 60% продаж придется на безнаддувные модели – за счет их более низкой цены. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день 70% проданных Note пришлось на версии, оснащенные суперчарджером. В далекие девяностые главную роль при разработке авто играл дизайн, сегодня же мы живем в эпоху топливной экономичности.

Для инженеров стало естественным уделять максимум внимания сокращению расхода топлива. Для 2,5-часового тест-драйва нам, конечно же, подготовили версию с нагнетателем. Экономичный суперчарджер Когда я слышу слова «ниссановский суперчарджер», в первую очередь мне вспоминается проворный March Supercharger 1989 года выпуска. Однако с этим старичком новый Note имеет мало общего. Стал ли он еще мощнее? По официальным данным Nissan, новая модель способна разгоняться с 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Подобные показатели, как правило, скорее свойственны полуторалитровым моторам. На практике, при нагрузке в 3 человека плюс съемочное оборудование, автомобиль продемонстрировал достаточно неплохое ускорение. Правда, стремительным его не назовешь.

К сожалению, нам не предоставили для сравнения безнаддувную версию, но если сравнивать новый Note с Nissan March, который оснащен таким же двигателем, но при этом легче на 100 кг, у последнего разгон поживее. Однако, побеседовав после тест-драйва с инженерами, я понял, в чем дело. Как оказалось, используемый в новом Note механический нагнетатель с возможностью включения/выключения при помощи электромагнитной муфты независимо от оборотов двигателя, представляет собой специальный «экономичный суперчарджер», в первую очередь нацеленный на обеспечение минимального расхода топлива. Экономичный режим можно активировать, нажав на кнопку, расположенную в полу рядом с селектором – при этом на приборной панели загорится голубой свет. В зависимости от режима езды цвет может быть представлен тремя оттенками.

Одной из полезных функций экономичного режима является функция «Start Assist». Если описать ее суть в двух словах, то она чуть притупляет реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора, что позволяет расходовать меньше топлива во время езды. Режим «Eco» не вызывал особого дискомфорта, поэтому мы использовали его на протяжении всего тест-драйва. Для тех, кто собирается покупать эту модель ради топливной экономичности, этот режим является самым показательным, и в нем практически не используется нагнетатель. Двигатель у нового Note, можно сказать, бесшумный, поэтому повторный запуск мотора после его остановки системой «старт-стоп» проходит тихо и гладко. Как и в March, здесь отсутствуют вибрации, свойственные 3-цилиндровым моторам. К слову, используемый в Note нагнетатель, как и «Twin-charger» у Volkswagen Golf, произведен компанией Eaton. Лучший в своем классе Несмотря на то, что рабочий объем двигателя составляет всего 1,2 л, новый Note на один класс выше, чем March.

Обе модели имеют одинаковую ходовую часть, но колесная база у Note на 15 см длиннее. Общая длина Note стала больше на 32 см и теперь превышает 4 метра. По ширине модель также вписывается в «пятерочку»* по японской классификации. Благодаря этому салон и багажное отделение стали очень просторными, и места внутри достаточно. Ощущения от езды первоклассные, но хотелось бы, чтобы удлиненная колесная база обладала большей плавностью и стабильностью. * – прим. : В Японии существует классификация автомобилей по типоразмерам.

Их всего три: третий размер, пятый размер и кей-кары. В зависимости от того, какой у вас типоразмер, начисляется налог и страховка. Типоразмеры зависят от физических размеров авто и объёма мотора. Пятый размер: длина не более 4 700 мм, ширина не более 1 700 мм, высота не более 2 000 мм, объём мотора не более 2 000 куб. см. В этот раз нам не удалось начать расчет расхода топлива с полностью заправленного бака. Вместо этого перед началом тест-драйва мы обнулили бортовой счетчик расхода топлива, и после 68-км тестового пробега на нем отображалось 15,8 км/л. Как ни странно, но до начала тест-драйва точно такой же показатель мы зафиксировали на 660-кубовом Suzuki Wagon R Stingray T с турбонаддувом. Говоря о 1,2-литровых двигателях с прямым впрыском и нагнетателем, нельзя не вспомнить 4-цилиндровый турбированный мотор, используемый в Volkswagen Polo. Его мощность составляет 105 л. с., а эффективность расхода топлива, согласно каталогу, 21,2 км/л (в тестовом режиме JC08). По экономичности Polo, конечно же, уступает Note, однако по мощности, безусловно, его превосходит.

Polo демонстрирует более чем достаточную скорость, в то время как компактный хэтчбек Note специализируется, скорее, на экономном расходе топлива. По бокам кузова идут острые глубокие линии, прямо как у BMW. Линии ведут к задним фонарям комбинированного типа, своей формой напоминающим Nissan Fairlady Z. Для 1,2-литрового компактного автомобиля дизайну здесь уделили достаточно много внимания. При этом в глаза не бросается ничего лишнего. Среди топовых комплектаций существует версия под названием Medalist, оборудованная сиденьями из искусственной кожи. Модификация с таким же названием была в свое время в модельном ряду Nissan Laurel. В качестве типичного пользователя нового Note мне представляется слегка ностальгирующий по прошлому человек, желающий приобрести просторный автомобиль с малолитражным двигателем. Технические характеристики Nissan Note X DIG-S опциональное оснащение тестовой модели: черные элементы отделки + серебристые элементы отделки + экологически безопасный автоматизированный кондиционер + внешний термометр: 42 000 иен (около 16 700 р.), система кругового обзора around view monitor + автоматическое затемнение зеркала заднего вида с дисплеем + боковые зеркала с подогревом: 63 000 иен (около 25 150 р.), шины 185/65r15 + 15-дюймовые алюминиевые диски + система стабилизации автомобиля: 84 000 иен (около 33 500 р.), шторки безопасности srs: 47 250 иен (около 18 900 р.), эксклюзивный цвет окраски кузова aurora mauve: 36 750 иен (около 14 700 р.). Общая длина: 4100 мм Общая ширина: 1695 мм Общая высота: 1525 мм Колесная база: 2600 мм Масса: 1090 кг Привод: передний Двигатель: 1,2-литровый 12-клапанный рядный 3-цилиндровый DOHC с механическим нагнетателем, максимальная мощность 98 л. с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 142 Нм при 4400 об/мин. Базовая стоимость: 1 499 400 иен (около 580 тыс. руб. по текущему курсу) Стоимость тестируемой модели: 1 772 400 иен (около 708 тыс. руб.) Источник: webCG. net Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center