general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор Mitsubishi ASX от Drom. ru. Преследователь

Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Андрей Бак при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! Mitsubishi ASX с момента рождения выступал в роли преследователя. После того, как в Nissan придумали хитовый Qashqai, ребята из Митсу смекнули, что и им не мешало бы выпустить что-то подобное. Так на свет появился герой нашего сегодняшнего теста. Машина попалась нам в самой-самой комплектации Instyle модного белого цвета со стеклянной крышей, двухлитровым мотором и вариатором.

Кроссовер оснащен подключаемым полным приводом, кожаным салоном, панорамной крышей и рядом других опций. Стартовая цена такого автомобиля сейчас от 1 129 000 рублей. Встречают по одежке. Так давайте-ка оценим внешность ASX. Причем не зазорно будет сделать это через призму основоположника «жанра» – Qashqai. Тут у Mitsubishi, как мне кажется, есть небольшое преимущество. Этот автомобиль более «унисексуальный», чем главный конкурент.

Также он в большей степени мужской. Оговорюсь, это исключительно мое мнение, и я его никому не навязываю. Мне по душе хищная передняя часть ASX с хмурым взглядом передних фар и большой, словно открытой, пастью фальшрадиаторной решетки. Боковины у автомобиля с характерной подштамповкой, которая в определенном смысле придает силуэту стремительности. Нравится и то, как заломлена линия крыши. Благодаря такому решению филейная часть получилась поджарой. Украшают ее симпатичные фонари с кругляшами с точечной подсветкой, которые, как и у Лансера, напоминают нам об итальянской школе дизайна, а именно – Alfa Romeo. В общем, в том, что касается внешности, машина получилась весьма и весьма удачной.

Думаю, отрицать это бессмысленно. Об этом говорит и то, что во время недавнего обновления она никоим образом, в отличие от того же Qashqai с его достаточно сильным фейслифтингом, не изменилась. Напомню, что основой для создания ASX выступил в свое время Outlander XL. Младший брат унаследовал от старшего платформу в минимально видоизмененном виде. Колесная база осталась прежней, как и принципиальные схемы подвесок. Естественно, настройки для конкретного автомобиля изменились.

Моторы также хорошо знакомы нам по другим моделям японской компании. Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 устанавливаются на Lancer. Да и вариатор используется как на Лансере, так и на Outlander XL в младших версиях. Колесная база осталась той же, а габаритные размеры существенно уменьшились – автомобиль, условно говоря, впихнули в рамки класса. Стала ощутимо ниже габаритная высота, кроссоверу срезали передний и задний свесы. Да и клиренс естественным образом уменьшился. Если на Аутлендере стоял гидроусилитель руля, то для ASX заготовили электроусилитель, причем установили его бюджетным образом, на рулевом валу. Что ж, давайте теперь оценим внутренности кроссовера. Передняя панель обводами напоминает оную в Outlander XL, однако в деталях решена немного иначе.

Материал, из которого сделана «торпеда», понравился. Он имитирует кожу, мягкий на ощупь. Фактурой даже напомнил мне старые модели BMW. Архитектура передней панели спокойная, она слегка заплывает на дверные панели. Те, в свою очередь, имею такую же текстуру, но мягкие они только верхнем слое, чтобы было приятно трогать руками. Нижний же периметр обрамлен жесткий пластиком. Центральную консоль венчает тач-скрин дисплей с навигацией, знакомый нам по ряду других моделей компании.

К нему надо привыкнуть – мелкие однообразные кнопочки по бокам экрана слепые. Чуть ниже находится блок-климат контроля, также унифицированный с другими Mitsubishi. На тоннеле обнаруживается шайба управления режимами работы полного привода. Тут все также без сюрпризов – переднеприводный режим, автоматический или с принудительно заблокированной муфтой. Кстати, полный привод идет только вместе с двухлитровым мотором. Если взять двигатель послабее, шайба эта исчезнет, уступив место еще одному подстаканнику. Салон топ-версии, как мы уже сказали, облачен в кожу. И она весьма неплоха.

Мягкая, а в некоторых местах даже с перфорацией. Профиль кресел удовлетворит больших водителей. А вот тщедушные наверняка пожалуются на то, что валики боковой поддержки расположены слишком широко. В свою очередь, водители высокорослые обратят внимание на задранное водительское кресло.

Нажимаю клавиши электрорегулировки, двигаю кресло вниз, но диапазона перемещения не хватает. Хочется сесть еще глубже. Благо что руль регулируется как в горизонтальном, так и вертикальном направлении, позволяя занять удобную позу. И все же, диапазон регулировок можно было бы сделать чуть шире. Руль тут удобный трехспицевый, причем он, как и рычаг КПП, обтянут кожей другой фактуры, блестящей и более толстой. За рулем притаились вытянутые переключатели КПП. Они удобные. Обзорность у машины неплохая.

Размеры зеркал подходящие. Правда, обзор назад немного зажат. На этот случай владельцам топ-версии поможет встроенная камера заднего вида, изображение с которой транслируется на центральный дисплей. Приборка у ASX симпатичная, опять же, по последней моде, в колодцах. Показания считываются хорошо в любое время суток. У топ-версии между колодцами симпатичный цветной дисплей трип-компьютера, как и на Outlander XL. Надо заметить, что более дешевые версии обходятся монохромным информационным экранчиком. Памятуя о том, что колесная база у небольшого кроссовера – как у старшего брата, я с интересном лезу назад, чтобы оценить запас пространства на втором ряду. Посадка, несмотря на зауженный дверной проем, вполне удобная. Сажусь сам за собой (рост под 190), и ноги слегка упираются в спинку переднего кресла.

Нормально. Запас пространства для ног достаточный, и двое взрослых усядутся тут без проблем. Можно и втроем, но комплекция у пассажиров должна быть похудощавее. И все же тут потеснее, чем в «Ауте». Иная компоновка салона. Много место и для ботинок – это благодаря высоко поставленным передним «стульчикам». А вот запаса места над головой впритык. Покатая крыша хоть и выглядит круто, но потребовала жертв практического толка.

Но в любом случае, если сравнивать ASX с Qashqai по запасу пространства в салоне, то надо будет признать, что его немного больше все-таки в Mitsubishi. А вот багажник – слабое место этой машины. Тут и погрузочная высота большая, и места немного (415 или 1219 л). Под полом лежит полноразмерная запаска, а спинки задних кресел можно сложить в пропорции 60:40. Двухлитровый агрегат заводится с кнопки, моторчик хорошо прослушивается в любом режиме работы. В целом, если говорить о звукоизоляции, то она тут находится на уровне чуть выше удовлетворительного.

Многие конкуренты, в том числе и японские, в этом аспекте выступают лучше. Характер хорошо знакомого двухлитрового мотор достаточно ровный, он плавно раскрывается в верхнем диапазоне оборотов. Претензий к двигателю нет, машине его мощности да и момента в целом хватает. А вот вариатор произвел не лучшее впечатление…

Коробка действует с ленцой и задумчивостью. Создается впечатление, что в обычном режиме движения она ориентирована в первую очередь на экономию топлива и сбережение ресурса, как своего, так и мотора. Интересы водителя преследует явно не в первую очередь. Старт происходит с задержкой, а для того, чтобы вывести мотор на повышенные обороты для обгона, надо достаточно требовательно и сильно ударить по педали акселератора.

Вывести вариатор из перманентной задумчивости и апатии можно, избрав спортивный (он же ручной) режим работы. Еще лучше – сразу взять управление коробкой на себя, благо, подрулевые переключатели весьма удобны и достать их кончиками пальцев можно даже в поворотах. Когда используешь фиксированные передачи, мотор как будто приободряется и начинает живее везти автомобиль. ASX словно вспоминает спортивные традиции марки…

Впрочем, ощущение это быстро проходит. Даже до псевдо-спорта ему далеко… Шасси, по сравнению с Outlander XL имеет куда менее боевые настройки. Подвеска ощутимо комфортабельнее. Это хорошо, когда водитель едет осторожно и никуда не спешит. В таком случае ходовая хорошо фильтрует профиль, даже плохой, и делает езду приятным времяпрепровождением. Но если поехать быстро, чувствуешь, что подвеске несколько не хватает энергоемкости и упругости.

Хотелось бы, чтоб крены были меньше. Да и продольные колебания кузова при активном изменении динамики – тоже. Хотя в целом машина хорошо держит дорогу на любой скорости. Но все равно, над ходовой настройщикам надо бы еще немного поколдовать.

Надеюсь, это произошло в ходе планового обновления. Колдовства требует и рулевое управление. Все знают о достоинствах и недостатках электроусилителя при расположении механизма на рулевом валу. Достоинство одно – удешевление производства. Но недостатки все-таки присутствуют. Это ненатуральная в некоторых режимах обратная связь. Да и вообще, руль у ASX, по большому счету, слишком легкий.

А при работе им на небольшие градусы, в скоростных пологих поворотах, можно почувствовать ненатуральную работу усилителя в околонулевой зоне. При проезде колеи это также чувствуется и слегка нервирует водителя. А вот к тормозам у меня претензий не нашлось. Педаль тугая, тормозное усилие дозируется исключительно силой нажатия, а не ходом. Тормоза ASX напомнили мне Lancer Evo. Тут все хорошо. Внедорожные возможности ASX типично паркетные. То есть выезжать на сильно «гофрированную» местность или пытаться устроить что-то, даже отдаленно напоминающее джиперство, явно не стоит. Заблокированная муфта подойдет для преодоления сильно заснеженных или скользких поверхностей. Хороша геометрическая проходимость, обусловленная маленькими свесами.

Углы въезда и съезда у этой машины лучше чем у донора Outlander XL. В целом же ASX – чистой воды паркетник. И все его преимущества обусловлены высоким клиренсом и полным приводом. Да, ASX пока все еще догоняет, но, даже несмотря на перечисленные недостатки, автомобиль в целом понравился. В своем классе он далеко не последний, и продажи это подтверждают. Причины популярности – симпатичная внешность, недурственный и достаточно просторный салон. Уверен, обновленный вариант этого автомобиля будет лучше. И именно в тех местах, на которые мы указали.

Японцы умеют реагировать на пожелания клиентов и замечания журналистов. Особенно, российских. Давно не секрет, что наш рынок – один из основных для Mitsubishi. В скором времени мы сможем проверить, насколько лучше стал этот автомобиль. Обновленные версии уже добрались до России и, как только появится возможность, мы обязательно еще раз вернемся к теме ASX. Может быть, даже столкнем его с кем-нибудь в сравнительном тесте. Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT AWDТип двигателярядный, 4-цилиндровый, бензиновыйРабочий объем (см3)1 998Мощность (л. с. при об/мин)150/6 000Крутящий момент (Нм при об/мин)192/4 200Приводподключаемый полныйКоробка передачбесступенчатый вариаторПодвеска передняятипа McPhersonПодвеска задняянезависимая многорычажнаяТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниедискиДлина (мм)4 295Ширина (мм)1 770Высота (мм)1 625Колесная база (мм)2 670Клиренс (мм)195Снаряженная масса (кг)1 450Расход топлива10,5 – город, 6,8 – трассаРазгон 0-100 км/ч (сек)11,9Максимальная скорость (км/час)188 Источник: При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center