general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Обзор Hyundai Solaris в кузове хэтчбек

Источник: Автор: Мария МельниковаФото: Анна Шустова при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! Тестировать Hyundai Solaris, хоть и хэтчбэк, непросто. И дело не столько в том, что про него все написано-перенаписано, сколько в том, что к середине декабря прошедшего года было продано 90 000 автомобилей этой модели. А это значит, что каждый из 90 000 обладателей будет сравнивать свой опыт с нашим. Тем не менее, мы предполагаем, что для кого-то этот тест-драйв будет полезен. Hyundai Motor Group Вообще, Hyundai можно в некотором роде отнести к феноменам автомобильного рынка. Компания была создана в 1967 году, и всего за 40 лет (к 2007-му) сумела стать пятым по величине мировым производителем, а объем мировых продаж к 2011 году достиг более 4 миллионов автомобилей в год. Значительный рывок вперед компания сделала за последние несколько лет, в течение которых производимые ею автомобили сумели из дешевого и ненадежного товара превратиться в товар вполне достойный, привлекательный и качественный. И в то же время корейские машины сумели остаться практически в том же ценовом сегменте. Причем двигался Hyundai к этому долго и упорно, начав в свое время со сборки лицензионных моделей Ford, а затем, спустя 7 лет, приступили к работе над первой собственной моделью.

Здесь, правда, тоже не обошлось без помощи «старших братьев»: корейцы прибегли к опыту компании Mitsubishi Motors. Оттолкнувшись от весьма популярного тогда Mitsubishi Colt, Hyundai выпустили на рынок свою первую Pony. Затем – еще несколько лет упорного труда, приобретения технического опыта, и на рынке появляется первая практически полностью разработанная корейцами модель – Sonata, в которой из заимствованного остались лишь японские двигатели. Затем и эта задача была решена. И хотя Hyndai Motor не брезговали перелицовывать по лицензии чужие модели, все же они упорно двигались вперед. С каждым годом они все больше вкладывают в технологию производства, придумывают новые «фишки» для своих автомобилей и все более соответствуют требованиям рынка. Solaris Первая презентация Solaris на отечественном рынке состоялась в феврале 2011 года.

В июне того же года был представлен Solaris в варианте кузова хэтчбек. Оба автомобиля разрабатывались под российский рынок – т. е. во внимание принимались и наши дороги, и наша погода. Что включает в себя российская адаптация: • Высокий клиренс в 160 мм • Полностью оцинкованный кузов • Полноразмерное запасное колесо • Подогрев зоны стеклоочистителей • Увеличенный объем бачка – до 4,5 литров • При запуске двигателя автоматически включается ближний свет фар • Лампы передних фар обладают увеличенным ресурсом. Автомобили с различными кузовами (седан и хэтчбек) различаются между собой только габаритными размерами и размерами салона. Также у хэтчбека в комплектации Style и Dynamic есть спойлер со стоп-сигналом сзади. А для хэта в комплектации Dynamic доступен пакет «Интерьер» (комбинированный салон со вставками красного цвета). Solaris сравнивают с одноклассниками Renault Logan и Volkswagen Polo.

Но на дороге его легко спутать с Sandero – уж очень они похожи, особенно кормовой частью. Да и по комфорту во многом совпадают: такие же «гулкие», «незаполненные» и немного щенячьи. Судя по техническим характеристикам, хэтчбек от седана мало чем отличается. Силовые агрегаты те же, подвеска та же, комплектации те же. Общие ощущения Первое визуальное восприятие: автомобиль стал короче, меньше, несерьезнее. При этом у «несерьезнее» может быть и преимущество, кода машина окрашена в веселые яркие цвета.

Выросший забавный Getz, не сильно пропорциональный, но, тем не менее, он обязательно найдет своих поклонников. При этом внутри салон удивительно просторный, а по сравнению с седаном сзади появилось больше «воздуха», вчетвером находиться в машине абсолютно комфортно. Великанов мы внутрь на запихивали, но людям обычной комплектации ничего не мешало ни сзади, ни спереди. Нам досталась машина с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л мощностью в 123 л. с. и на МКПП. В случае с Солярисом, если вы любитель активной езды, механическая коробка решает многие проблемы, к которым, оказывается, склонен автомат. Там компьютер, ради сохранения экологии, переключает передачи, когда автомобиль еще только начинает набирать обороты. Здесь же, хотя отсечка и включается немного раньше «красной зоны», машина успевает как следует разогнаться.

Шустрый хэтч удивлял на дороге не только уныло ползущих «пробочников», но и даже собственных седоков, которые после первых минут езды не преминули еще раз заглянуть в техпаспорт, чтобы уточнить: сколько-сколько тут лошадей под капотом? И уже этот опыт заставил посмотреть на автомобиль иначе: такой подход к бюджетному автомобилестроению вполне должен устраивать клиентов. Для тех, кто ищет комфорт за относительно небольшие деньги, можно предложить вариант с двигателем 1,4 и на «автомате», в топовой комплектации. Тем же, кто ищет быстрой езды – вот вам: МКПП и 123 л. с. У МКПП, на наш взгляд, обнаружился только один неприятный недостаток: 1-я и 3-я передачи расположены очень близко друг к другу, в спешке можно и перепутать, поэтому приходится быть особо внимательным при переключении.

Подробно рассказывать про Solaris в кузове хэтчбек особо и смысла нет: подробный экспириенс можно почитать в нашем блоге. Но все же есть еще несколько вещей, которые бросаются в глаза. Их прощаешь, так как это все же не «мерседес», но тихое раздражение они, тем не менее, вызывают. – задний дворник работает исключительно в режиме постоянного включения; – очень не хватает режима интервала; – багажный отсек прикрыт той же тоненькой тряпкой, которая лежит практически во всех автомобилях марки Hyundai; – салонный фильтр как будто вовсе отсутствует, однажды на светофоре при закрытых окнах мы почувствовали запах сигареты, которую курили в соседнем автомобиле; – ужасающие пластиковые накладки на двери, в которые вделаны кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Но и отмеченных плюсов тоже предостаточно. Вот что нам приглянулось: – отключение ESP; – на внутренней стороне крышки багажника расположено 2 скобки, чтобы не пачкать руки при закрывании; – в багажнике есть полноразмерная запаска; – выходы под iPod, USB, AUX; – кондиционер в базе; – обогрев переднего стекла в зоне дворников с помощью нитей накаливания (как на заднем стекле); – да и вообще в холодную погоду автомобиль быстро прогревается, так что долго мерзнуть в нем не придется. Но главный плюс – это, безусловно, приятная цена! Судя по отзывам владельцев, в Краснодарском крае, например, можно купить Solaris в самой простой комплектации за 379 тыс. рублей. Hyundai Solaris Hatchback в комплектации Style, доставшейся нам на тест, в Москве обойдется в 543 тыс рублей.

Еще немного про тест-драйв Конечно, интереснее всего было бы протестировать этот автомобиль в условиях различных дорог и различных погод. И если нам в этот раз не довелось выехать далеко за пределы Москвы и Московской области, дабы проверить его в деле по «бездорожью», то с погодными условиями повезло от души. Забирали мы его в пресс-парке по сухому асфальту, а вот возвращали, когда уже Москву замело по колено, а потом это все еще и растаяло. Посуху машина нас приятно удивила.

Благодаря своему небольшому весу она очень бодро стартовала, отлично тормозила. Довольно тяжелый руль и жесткая подвеска давали ощущение хорошей управляемости. Для недорогого гражданского автомобиля большего и не нужно: его всегда можно вправить в освободившееся в потоке «окошко», а при резком нажатии педали акселератора и опередить при этом потенциального соперника. При этом в повороты Solaris входит вполне достойно, а если поставить резину получше – поновее и, может, не Goodyear, то и боковые сносы станут поменьше. Отключаемое ESP при резком старте помогает обойтись без пробуксовки и, как следствие, без принудительного глушения двигателя. Расход бензина даже по городу на уровне 8-11 литров – вполне приятное дополнение ко всему перечисленному.

Кстати, не могу придумать ничего плохого, чтобы сказать про способности автомобиля и при езде по снегу. Все еще достаточно устойчивый (хотя с полным приводом сравнивать не имеет смысла) и маневренный, он вполне успешно справляется с кашей под колесами и прорубает свой путь вперед. И в этих погодных условиях тоже иногда вполне можно отключить ESP… Омыватель лобового стекла, состоящий из двух трехточечных форсунок, отлично опрыскивает стекло, а дворники счищают ненужную грязь. Кстати, в условиях московского климата очень полезной оказалась функция подогрева лобового стекла в зоне дворников. Она не позволяла налипшей на дворники снежной грязи замерзать на резинках, таким образом, дворники отлично справлялись со своей работой. Источник: При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center