Наш аВангард. Тест-драйв обновленного Toyota RAV4 от Drom. ru
|Источник: Автор: Леонтий ТютелевФото: Андрей Бак при перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна! Как вы думаете, можно ли обновить автомобиль, снабдив его в 2010 году лицом образца 2007-го? Тойоте такой рецепт известен. Ну, а автомобиль, который подвергся столь любопытной операции – герой нашего сегодняшнего теста обновленный RAV4. Небольшой ребилдинг последнего поколения RAV4 произошел в конце 2009, но на внешность он почти не повлиял, выражение лица не изменилось. Сегодняшние метаморфозы в передней части куда значительнее. Впрочем, не стоит забывать, что Toyota Vanguard, автомобиль для внутреннего рынка Японии (почти копия RAV4 в длиннобазной версии) появился с таким выражением лица еще в далеком 2007 году и все это время продавался в Японии.
Как бы то ни было, но для Москвы и в целом России RAV4 с «вэнгардовским» лицом и впрямь откровение. Я, по крайне мере, в столице я не видел. В Приморском крае ситуация, думаю, немного иная. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что тойотовцы немного изменили форму переднего бампера от Vanguard и окантовки противотуманных фар. Зато с маркетинговой точки зрения новое лицо пришлось очень кстати. Ведь если раньше RAV4 имел статус машины с дамской ориентацией, и в первую очередь благодаря игривой и безобидной внешности, то новый, с более мужской физиономией, должен будет нанести удар по такому восприятию. А попутно привлечь под знамена владельцев автомобиля мужчин-покупателей. Кстати, на это рассчитывают и в самой компании.
Стало ли лучше? Нет, стало по-другому. Сравнивать старый и новые облике сложно. Слишком уж они разные.
А вот сзади все без изменений. Наверное, потому, что задняя часть Vanguard изначально была точно такой же, как и у RAV4. Кстати, в Японии у Vanguard выше статус. Как уже говорилось, машина продается только в длиннобазной версии и к тому же имеет версию с мощным 3,5-литровым V6. Внутри основное новшество – классный приплюснутый по последней моде снизу руль. Он красив, удобен, хорошо ложится в руки, снабжен похвальными приливами в правильных местах. Многофункциональный. Как-то непривычно видеть такую баранку со спортивными амбициями в Тойоте. Еще обращает на себя внимание аккуратно вписанный центральную консоль цветной монитор с функцией тач-скрин (как на Avensis).
Помимо сервисных функций, он снабжен навигацией на русском языке. Больше в салоне никаких изменений обнаружено не было. Как был везде дубовый пластик, так и остался. Зато кое-что припасено в техническом плане.
Машина получила новый двухлитровый мотор, опять же, как на Avensis. Этот силовой агрегат снабжен системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировкой хода впускных клапанов Valvematic. Версия мотора для более тяжелого кроссовера немного форсирована и выдает 158 л. с. при крутящем моменте в 198 Нм (на Авенсисе – 152 л. с. и 196 Нм). Обновления наблюдаются и в стане коробок передач. А если точнее, то оба агрегата поменяли на новые. Наконец-то отправился на покой «автомат»-ветеран о четырех ступенях. Его место занял клиноременный вариатор Aisin K111F, который тут называется Multidrive S. Также навсегда уехала отдыхать 5-ступенчатя «механика», а вместо нее появилась коробка с шестью передачами и усовершенствованным механизмом переключения. А вот ходовую трогать не стали. Подвеска осталась в полной неприкосновенности. Равно как и система интеллектуального полного привода с тормозами.
Тестовый образец – с двухлитровым мотором и вариатором. Без сомнения, такое сочетание будет на рынке одним из наиболее востребованных. Кстати, этот тандем мы уже тестировали в оболочке седана Avensis, ровно год назад. http://info. /surveys/12934/. Теперь проверим, насколько успешно он трудится на благо динамики RAV4. По цифрам, RAV4 тяжелее примерно на 100 кг, и тратит на разгон до ста км/ч ровно на секунду больше, а максималка у него меньше на 18 км/ч. Тем не менее, чувства неполноценности в том, что касается разгона, не возникает. Динамика достаточная. Вариатор работает прогнозируемо.
В автоматическом режиме, когда едешь не спеша, он справляется с задачей очень хорошо, работает плавно и без суеты. Но начинает казаться несколько задумчивым, если хочется ехать быстрее. Сидящему за рулем приходится активнее топтать акселератор. Лучше уж сразу перевести коробку режим Sport. Тут больше возможностей для использования потенциала мотора. Коробка тот час сбрасывает маску задумчивой барышни, действует гораздо расторопнее, держит высокие обороты и помогает тормозить двигателем. Для адептов старой школы предусмотрен режим имитации «автомата», со сменой ступеней.
Но, как правило, люди этим практически не пользуются. Тем не менее, на рулевом ободе сзади закреплены небольшие лепестки переключения передач. Подвеска у RAV4 достаточно жесткая. За счет этого машина уверенно едет по хорошей дороге. Но если попадаются разбитые участки, то кроссовер ощутимо вздрагивает неподрессоренными массами. Если все это дело происходит в повороте, то машина с большой вероятностью соскочит с траектории. Зато когда едешь по шоссе, RAV4 своим непоколебимым движением по прямой вселяет уверенность и спокойствие. Благодаря тому, что максимальный размер колес у него всего 17 дюймов, и нет никакой низкопрофильной резины, то колея пропадает в недрах подвески совершенно незаметно. Что касается интеллектуального полного привода, то он заточен на то, чтобы гарантировать машине стабильное движение по траектории, без непредвиденных скольжений и уже тем более заносов.
Он особенно хорошо проявляет себя на скользкий покрытиях, регулируя количество момента на осях, полный привод удерживает машину на нужной траектории. Ну, а как поведет себя ходовая часть, если покинуть закатанные асфальтом и в любом случае ровные дороги на сельские автомобильные тропы? Вполне предсказуемо, главное – уменьшить значение средней скорости, дабы подвеска успевала отрабатывать гофрированный профиль дороги. Геометрическая проходимость у RAV4 – вполне ничего. Правда, за счет вытянутой формы бампера в нижней части она немного ухудшилась по сравнению с дорестайлинговой версией.
Ходы подвески больше чем у того же Авенсиса и прочих легковушек. Ну, а если речь идет о раскисшей грунтовке, то здесь уже многое зависит от возможностей резины и водителя. Вряд ли ошибусь, если скажу, что как кроссовер RAV4 не представляет собою ничего экстраординарного. Да и при вывешивании колес ведет себя среднестатистически – полагаясь лишь на электронику, которая подтормаживает буксующее колеса, но на полноценную имитацию блокировки дифференциала, конечно же, не тянет. Вообще же управляемость у RAV4 надежная, понятная, но без огонька.
Вваливать на этом кроссовере не хочется, но вот за умеренно динамичную езду он ратует охотно. Доступ в багажник осуществляется через пятую дверь, которая открывается в бок, а не наверх. Причем открывается в сторону проезжей части, что неправильно и небезопасно. Видимо, тут сказывается японская родословная автомобиля. Дверь эта достаточно широкая, и для того, чтобы ее полностью открыть, требуется больше места, чем, если бы она просто открывалась вверх. Пятая дверь тяжелая, на ней висит полноценная запаска.
Но это имеет и свою выгоду – полезный объем багажника целиком в распоряжении владельца автомобиля. Объем отделения – 540 литров, что не много и не мало. Возможность трансформации – привычная: складывание спинок второго ряда в пропорции 40-20-40, а также возможность продольного перемещения кресел второго ряда. Что ж, несмотря на некоторую противоречивость внешнего рестайлинга, комплекс проведенных работ, однозначно, улучшил потребительские характеристики RAV4. Да и метаморфозы с внешностью стоит признать удачными и правильным. Машина приобрела более мужественную внешность, что должно обеспечить ей определенный приток клиентов со стороны мужской части населения. Ну, а обновление силового агрегата и коробок передач еще не одному автомобилю в ходе рестайлинга не вредило. Технические характеристики Toyota RAV4Тип двигателябензиновый, четырехцилиндровыйРабочий объем (см3)1 987Мощность (л. с. при об/мин)158 / 6 200Крутящий момент (Нм при об/мин)198 / 4 000ПриводполныйКоробка передачвариатор Подвеска передняятипа McPhersonПодвеска задняянезависимая, на двойных поперечных рычагахТормоза передниевентилируемые дискиТормоза задниевентилируемые дискиДлина (мм)4 445Ширина (мм)1 815Высота (мм)1 685Колесная база (мм)2 560Клиренс (мм)180Снаряженная масса (кг)1 580Расход топлива9,5 – город, 6,4 – трассаМаксимальная скорость (км/час)177Разгон до 100 км/час (сек)11,0Объем багажного отделения540 литровЦена в Россииот 899 000 до 1 385 000 руб. Источник: При перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна!