general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

«Московское Тюнинг Шоу 2013»: парад без праздника

В Москве в Крокус-Экспо 25-28 апреля проходило Московское Тюнинг Шоу-2013. изучил направления в которых развивается российский тюнинг. «Тюнинг Шоу» – мероприятие устоявшееся и статусное. Случайных и малобюджетных проектов здесь нет, как и нет столь популярной на некоторых подобных мероприятиях атмосферы «ярмарки». Все солидно, местами по-столичному пафосно. В просторном зале бал правят титулованные спорткары, переделанные до неузнаваемости серийные автомобили и «нафаршированные» представители люкс-брендов, в каждый из которых вложено немало сил и средств (подсчету иной раз не поддающиеся). Однако до завленных масштабов выстваке далеко – несмотря на обозначеннные организаторами выставочные площади в «два футбольных поля», все стенды можно не торопясь обойти максимум за час-другой, да еще и в гордом одиночестве – по-крайней мере во время посещения нами выставки толкучки не наблюдалось. СтайлингПосетителей с порога ослепляет «премиум». Сонм дорогих Range Rover, Infiniti, Lexus, Porsche в окружении не менее элегантных стендисток щеголяет шикарными обвесами, огромными литыми дисками и ценными сортами кожи в салонах.

Роскошно, но у большинства такие автомобили вызовут не более, чем праздное любопытство. Да и, строго говоря, многие представители этой категории подверглись не тюнингу, а стайлингу – изменению внешности без вмешательства в техническую составляющую. Производители в этом сегменте обычно не скупятся на лошадиные силы и ньютон-метры, а вот индивидуальности пусть дорогим, но все-таки серийным авто иной раз не хватает. «Скульптурная аэрография»Сегодня уже никого не удивишь произведениями в стиле «тигр на капоте» или «волк на чехле запаски». Настоящий мастер аэрографии при создании «полотна» учтет и форму кузова, и пропорции, и игру света в движении… В моде «техно» – с помощью искусного затенения и осветления подчеркиваются естественные грани и очертания кузова, либо дорисовываются несуществующие «выштамповки». Шедевры! Правда, на парковке такую машину уже оставлять не хочется – вдруг поцарапают?..

Кузовные виниловые пленки – своеобразный быстрый вариант перекраски кузова. В силу доступности, разнообразия и некоторых защитных свойств, они быстро завоевали популярность на рынке. Сегодня «обтяжка винилом» – практически обязательный пункт в списке работ даже небольшой тюнинг-мастерской. Писк сезона – матовые и одновременно будто светящиеся изнутри яркие неоновые цвета.

Окраской такого эффекта, пожалуй, не добиться. На одном из стендов можно было наблюдать мастер-класс от итальянских специалистов – оклейку кузовных деталей автомобиля в режиме «онлайн». Действительно, быстро. Полноценную окраску кузова такое покрытие, конечно, не заменит, но для смены имиджа – самое то. Масл-карыБыстренько проскочив «стилистов», переходим к «главному блюду» – спортивным и прочим интересным с инженерной точки зрения автомобилям. Искать долго не пришлось. Яркое голубое пятно шоу-стоппера под названием Plymouth Superbird явно выделялось на фоне «простых» масл-каров Plymouth Barracuda и Pontiac GTO и собирало вокруг себя буквально толпы любопытных. Plymouth Superbird – настоящая легенда трековых гонок серии NASCAR, одержавшая немало побед в 70-х годах под управлением известного гонщика Ричарда Петти. Изначально это был исключительно гоночный болид, однако позже он пошел в серию, пусть и небольшую – всего было выпущено 1920 экземпляров.

Но этот экземпляр к их числу не принадлежит – построен в питерской мастерской Muscle Garage с помощью специального кита из мастерской Plymouth Road Runner. Ценности его это не умаляет, потому как в 1970 году оригинальный гоночный Superbird делался тем же образом, на базе серийного Road Runner. Мультфильм «Тачки» помните? Superbird с бортовым номером 43 и огромным антикрылом сзади (которое уже само по себе является «визитной карточкой» автомобиля) стал прототипом персонажа по имени Мистер Кинг. А озвучивал его сам Ричард Петти. Истинную родословную копии выдает только «гражданский» салон, где нет ни каркаса безопасности, ни гоночной аскезы. Внешне же отличить Road Runner от аутентичного болида Петти практически невозможно. А вот в другой стороне зала можно было видеть вполне современный экземпляр из мира NASCAR – Ford Taurus Nascar с 8-литровым 800-сильным двигателем. Конечно, Ford Taurus – название больше номинальное, гоночный болид 2000 года выпуска не имеет ничего общего с серийной «легковушкой».

Пластиковая скорлупа «кузова», соответствуя техрегламенту NASCAR, лишь повторяет очертания привычных автомобилей и не имеет ни дверей, ни стеклянных окон. Данный Taurus Nascar ввезен в Россию в 2007 году для участия в съемках фильма «Мантикора». В основе автомобиля лежит пространственный каркас, изготовленный в известной североамериканской мастерской Laughlin Racing Products. Такого хитросплетения труб, пожалуй, не встретишь ни на одном другом спортивном авто! Сиденье пассажира в оригинальном болиде отсутствует, оно появилось уже в России. ДрифтНа что нынешнее «Тюнинг Шоу» было богато, так это на автомобили для дрифта!

«Спортивная езда боком» стремительно набирает популярность в России, постепенно превращаясь в полноценную улично-гоночную субкультуру. Купе Nissan Silvia (или в простонародье «Слива») – один из самых популярных автомобилей для переоборудования под задачи дрифта. Мощный двухлитровый турбированный двигатель, МКПП с большим запасом прочности, задний привод – неплохие характеристики даже «в стоке», и хорошая основа для дальнейшего усовершенствования. Конечно, профессионалов «сток» обычно не устраивает. В этой Silvia установлен мотор RB26 от Nissan Skyline GT-R с двумя турбинами.

Мощность – свыше 500 л. с., а потенциал, по словам владельца, – не менее 600 л. с. Салон в лучших традициях спортивного дрифта. Каркас безопасности, практически никаких пластиковых «декораций», сиденья-ковши и высокий рычаг гидравлического «ручника» для пуска машины в управляемый занос. Другая концепция – вместо наращивания мощности турбонаддувом, хозяин этой «Сливы» установил под капот атмосферный V8 от Chevrolet Corvette объемом 5,7 л. Четырехдверный седан Toyota Cresta – не самый очевидный вариант для дрифта, но его владелец не планирует участие в статусных соревнованиях, строя машину, что называется, «для себя». Начинка Cresta «по полному разряду»! Мотор – так называемый 1,5JZ или «полторашка» (блок цилиндров и ЦПГ от трехлитрового 2JZ, головка блока – от 2,5-литрового 1JZ; такое решение позволяет поднять степень сжатия без изменения хода поршня). Мощность – свыше 600 л. с. Встречаются и вовсе необычные симбиозы. Например, в этом болиде слились воедино двигатель от Toyota Mark II/Chaser (все тот же уважаемый дрифтерами 2JZ) и один из самых легких кузовов в классе BMW Е30. Чемпионские дрифт-кары: Mercedes-Benz C-класса Вильяма Гукасяна (мотор Toyota 2JZ-GTE, 3,0 л) и Toyota Altezza (V8 5,6 л) Андрея Богданова. На фоне «цветовой какофонии» в стане дрифтеров, стенд Audi-клуба смотрелся скромненько – ни громкой музыки, ни полуобнаженных красавиц.

Неприметные внешне купе Audi S2 Quattro, как и подобает «волкам в овечьей шкуре», все «вкусности» скрывают под капотом. Даже родной турбомотор 2,2 л выдает 220 л. с., а с помощью тюнинга умельцы способны увеличить эту цифру втрое! Но есть и те, кому пяти стандартных цилиндров маловато – один из представленных автомобилей был оснащен двигателем V8 объемом 4,2 л от модели S8. На вопрос «И как едет?» владелец ответил скромно: «Очень бодро!

» Несмотря на боевую раскраску, этот Audi Coupe не имеет раллийного прошлого – он построен из гражданского (или, как говорят гонщики, «овощного») автомобиля. Тем не менее, после всех переделок, в России машина ведет спортивную жизнь, участвует в любительских ралли-спринтах. Хотя владелец признается, что это накладно – кузовные запчасти на эту модель недешевы и редки. Отечественная техника (куда же без нее) на выставке была представлена всего одним экземпляром. Негусто! Зато подход к тюнингу Lada Priora впечатляет – автомобиль сделан по образу и подобию вазовских болидов для участия в World Touring Cars Championship (WTCC, мировой чемпионат по кольцевым гонкам среди серийных автомобилей). Список доработок очень широк: полностью иная подвеска с расширенной колеей, собранная на подрамниках, 15-дюймовые дисковые тормоза на обеих осях, спортивные колесные диски Slik, изготовленные по индивидуальному заказу, керамическое сцепление, пластиковые элементы кузова. По словам владельца, из двухлитрового двигателя Opel не без помощи турбонаддува удалось выжать порядка 350 л. с. Гоночные серии Legends и Mitjet – пока что экзотика для России, но и они понемногу набирают популярность. Первая пришла к нам из-за океана, вторая – детище французов.

Концепция одна – недорогие и простые в обслуживании компактные машинки дают возможность участвовать во вполне серьезных соревнованиях даже без спонсорской поддержки. Болид Legends внешне напоминает сильно уменьшенную копию гоночного автомобиля NASCAR 30-40 годов прошлого века. Будто карт с крышей! Тем не менее, характеристики вполне на уровне: четырехцилиндровый двигатель от дорожного мотоцикла Yamaha XJR объемом 1,3 л разгоняет 480-килограммовый аппарат до «сотни» за 3,8 секунды! Mitjet схожи по некоторым ТТХ – тот же мотор от Yamaha, чуть больше полутоны веса и менее 4 секунд до 100 км/ч. Но габариты уже посолиднее, а в «салоне» два места. Есть вариант автомобиля и с двухлитровым агрегатом от Renault – он выглядит уже вообще «взрослым». Поклонники внедорожного тюнинга наверняка будут разочарованы – интересных экземпляров этого направления на «Тюнинг Шоу» было мало. Буквально в самом центре зала возвышались брутальные Hummer H1 и Land Rover Defender, увешанные «железом» по самую макушку.

Красиво? Возможно. Но любой поклонник езды по пересеченной местности скажет, что добрая половина этого обвеса на практике не только бесполезна, но часто и вредна. Так что этих мастодонтов следует воспринимать только как демонстрацию возможностей тюнинговых ателье. Кстати, Defender мы уже встречали на выставке «Вездеход».

Пожалуй, самые интересные машины класса off-road стояли на стенде компании Supertuning. Пикап Dodge Ram подвергся глубочайшему тюнингу в США. Его задача – участие в ралли-рейдах в качестве автомобиля поддержки. Под капотом – практически стандартный турбодизель Cummins объемом 5,9 л в паре с АКПП. Ралли-рейды – дисциплина скоростная, потому независимая передняя подвеска на автомобилях здесь встречается нечасто. Тем не менее, на этом Ram она сохранена, хотя ее кинематика и энергоемкость существенно улучшены. Для гашения ударов применены сдвоенные амортизаторы. От кузова сзади остались только борта, рама усилена пространственной стальной конструкцией. Тюнинговые компоненты подвески американской фирмы King широко применяются во внедорожном спорте и способны выдерживать огромнейшие нагрузки.

По соседству стояло необычное «офф-роуд купе» – еще один ралли-рейдовый автомобиль из Северной Америки, но уже сделанный полностью «с нуля», с мотором 6,2 л. Несмотря на истинно спортивное предназначение, его планируется выпускать мелкосерийно, а потому салон, даже несмотря на каркас безопасности, имеет вполне цивилизованный вид. К удивлению, на выставке почти не было «хот родов» (всего парочка) и вовсе не было машин в стиле «рэт-лук». Конечно, эти направления не пользуются большой популярностью, а для крупных компаний, как правило, и вовсе коммерчески непривлекательны. Что, впрочем, не делает их менее интересными с точки зрения обычного посетителя. А вот мототематика, несмотря на то, что для нее обычно проводится своя ежегодная специализированная выставка МотоПарк, нет-нет, да и мелькала на некоторых стендах. Здесь неизменно солировал Harley-Davidson, компания, которая возвела тему тюнинга в абсолют.

На фоне «аэрографического и хромового безумия» стенд клуба любителей Jawa смотрелся несколько чужеродно – любопытно, но при чем здесь тюнинг?.. В целом выставка оставила двойственное впечатление. «Московское Тюнинг Шоу» – это, конечно, не Sema, но заметные и необычные экспонаты присутствуют. Без зрелищ и приятного общения мы однозначно не остались.

Осадок оставила лишь некая однобокость – из-за подавляющего большинства «люкса» сложилось ощущение, что «бедные» категории машин просто оставили за бортом, пригласив под крышу Крокус-Экспо только финансово состоятельных участников. Экспозицию «вытягивают» спорткары и люди, серьезно увлекающиеся автоспортом. Однако ж нас не покидала мысль, что всё, вроде как, красиво, но чего-то не хватает… Внимания публики, атмосферы праздника и массовых решений! Бонус-трек Фото: Евгения Муругина Евгений Загатин

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center