general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Lexus CT200h против Lexus CT200h Sport. Город, трасса, автодром

Общие впечатления Lexus CT200h и Lexus CT200h SportВ пресс-парке меня сразу предупреждают, что моя любовь к спорткарам должна быть пересмотрена еще ДО того, как я сяду за руль этого Lexus, потому что гибридный автомобиль гражданского назначения далек по своим характеристикам от мощных суперкаров. Но в наших планах и нет намерений установления рекордов скорости. Визуально автомобиль не лишен приятности. Впрочем, он не сильно выделяется среди аналогичных хэтчбеков: BMW 1-й серии, новая Mazda 3, да даже Hyundai Solaris выглядят похоже. С индивидуальностью тут не очень, но, видимо, это и не было основной задачей при создании машины. Пожалуй, что слегка припухлая мордашка отсылает к семейным чертам Lexus. Первое приятное впечатление начинается с желания открыть дверь. Интеллектуальная система входа организована так, что все контактные точки расположены на ручке двери с внутренней стороны и незаметны глазу.

Стоит положить пальцы на ручку (имея ключ в кармане), как дверь автоматически отпирается. Так же – легким прикосновением к ручке – автомобиль и запирается. Мелочь, а приятно. Lexus CT200h оснащен системой старт/стоп, уменьшающей выбросы вредных веществ в атмосферу. Во время остановки двигатель автоматически выключается, что способствует экономии топлива. Естественно, предусмотрена кнопка, выключающая эту систему Салон автомобиля очень сильно отличается от привычных европейских. Японцы народ своеобразный, и делают они все по-своему.

Использование передовых технологий отлично уживается в одном автомобиле с приметами прошлого века. Таких предметов совсем немного, но они есть. Например, колесики для включения подогрева на центральной консоли. Ты нажимаешь на эту кнопку пальцем, она выскакивает, и ее можно повернуть до нужного уровня подогрева.

Мне кажется, именно такие же крутящиеся кнопки-колесики были на тойотах годов 70-х, и с тех пор ничего не изменилось. Но, видимо, японцы просто не придают этому значения: если оно удобно и работает, какая разница, как оно выглядит? Не менее интересно выглядит и рукоять переключения передач, точнее, направления движения: ведь у гибридных трансмиссий передач нет (есть электрически контролируемый вариатор), а только выбор режимов: вперед-назад-нейтраль. Во всем остальном салон автомобиля исключительно комфортен: удобные кресла, удобный руль, все под рукой.

При большом перегоне спина не устает (а у меня это больное место, и любые мало-мальски неудобные кресла вызывают ломоту в позвоночнике). При моих 170 см роста все регулировки сидения абсолютно устраивают и подходят. Но говорят, что при высоком росте продольных регулировок уже едва хватает. В салоне достаточное количество ящичков, полочек и бардачков, чтобы разместить личные вещи. Приятно удивила тема с джойстиком в виде компьютерной мышки, которым можно управлять всеми функциями на мониторе – от музыки до навигации – с боковыми подтверждающими кнопками (имеется не на всех версиях). С помощью джойстика Remote Touch можно управлять развлекательной системой, климат-контролем, телефоном и навигацией, используя его как компьютерную мышку. Когда курсор находится рядом с точкой выбора на экране, манипулятор мягко наклоняется в ее сторону: просто, интуитивно понятно и очень удобно!

Как ни странно, одно из самых больших нареканий у меня вызвал именно монитор. Если в дневное время он достаточно ярок и четок, то вот в ночном режиме показался чересчур темным и мутным, приходилось напрягать глаза. Неприятно, так как, к примеру, всматриваясь ночью в навигацию, можно пропустить много чего более важного. Кстати сказать, и зрачок камеры заднего вида не защищен и расположен так, что в дождь или слякоть покрывается грязью, и частенько приходится вылезать из машины и очищать стеклышко.

На монитор выводится вся информация относительно климата, карта навигации, камера заднего вида, управление мультимедийной системой и даже демонстрируется работа полногибридного привода. Очень показательно, интересно и полезно, так как в сознании тут же увязывается картинка с предпринятыми действиями На этом, пожалуй, ложки дегтя в бочках с медом себя исчерпывают. Все остальное может расцениваться по-разному. Продается этот автомобиль практически во всех странах мира: США, Канаде, Европе, включая Великобританию и даже Австралии, не говоря уже о Японии. Другие азиатские страны в этот список не попали.

Основная аудитория – преимущественно незамужние женщины около 30 лет со среднемесячным доходом порядка 3,5 тысяч долларов. Кстати, социальное и семейное положения меньшей, но более сильной части клиентуры совпадает с лучшей ее частью. Полногибридная трансмиссияВсе современное поколение гибридных Лексусов оснащается полногибридной трансмиссией. Что это такое вкратце?

Отличие полногибридных трансмиссий от, скажем, среднегибридных, довольно велико. Заключается оно в том, что в среднегибридных автомобилях двигатель внутреннего сгорания выступает основным источником энергии, а электродвигатель играет вспомогательную роль и подключается только при разгоне, в то время как в полногибридных системах двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель могут работать независимо друг от друга. Это значит, что полногибридные автомобили могут работать на бензиновом двигателе без подключения электромотора, но также и наоборот приводиться в движение исключительно электротягой при выключенном ДВС. И не просто тронуться с места, а двигаться в режиме электромобиля (EV), не создавая шума и не выбрасывая вредных веществ. В России до сих пор действуют эконормы Евро-4, в то время как в 2009 году для Европы было принято Евро-5, а с 2014 года намереваются ввести Евро-6 и ужесточить Евро-5 (для дизельных авто). В основном все эти нормы касаются выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота, но различаются также и относительно показателей углекислоты и др. составляющих. Для примера при Евро-4 допустимые выбросы оксида азота (NOX) составляют 0,08, при Евро-5 – 0,06, а у полногибридного лексуса практически полностью отсутствуют. Выбросы углекислоты у Евро-5 и 6 – 1,0, у Lexus CT200h – 0,87. Вообще же похоже на то, что скоро в Европе будут введены такие экологические нормы на транспортные средства, что справиться с ними под силу будет только гибридному автомобилю.

И тогда начнут побеждать те, кто успел уже намного продвинуться вперед. В вариаторной коробке передач роль гидротрансформатора выполняет электромотор. Он же используется и в качестве генератора для пополнения заряда АКБ в режиме рекуперации. Для движения на электротяге, при выключенном ДВС, предусмотрена специальная фрикционная муфта, отсоединяющая его от коробки передач. Стандартный режим движения NORMAL дополнен тремя дополнительными режимами: режим EV обеспечивает движение с приводом только от электродвигателя без расхода топлива и выброса токсичных веществ, режим ECO повышает эффективность гибридного привода и улучшает топливную экономичность, а в режиме SPORT достигается максимальная мощность Полный гибрид в городском трафике снижает расход топлива до 30%. Кроме того, значительно надежнее пуск двигателя, особенно зимой – мощный электоромотор раскручивает ДВС до полутора-двух тысяч оборотов и даже больше, что почти в 10 раз больше возможностей обычного стартера. Кстати сказать, аккумуляторы Lexus – никель-металл-гидридные, что не позволяет им разрядиться в холодное время года, соответственно, никаких проблем в мороз не возникает. К тому же производители дают пожизненную гарантию на аккумуляторную батарею. 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л. с. с системой VVT-i и 82-сильный электромотор обеспечивают суммарную мощность 136 л. с. Кстати, что касается среднегибридных приводов, то они все еще продолжают использоваться в японском автопроме, поскольку устроены проще и, значит, дешевле. Но по словам специалиста из представительства компании, в основном они устанавливаются на тяжелые автомобили и автобусы, используемые на внутреннем рынке.

Отличия Lexus CT200h и Lexus CT200h SportLexus СT 200h был впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 2010 года, а в России автомобиль стал продаваться примерно год спустя. Для того чтобы создать некий прецедент и оживить рынок, в 2013 году была выпущена версия Sport. Вернее, версией это назвать сложно: автомобиль получил новый стайлинг-пакет и новую цену. Для сравнения – основные отличия двух автомобилей: – форма заднего бампера – решетка радиатора – Форма противотуманок – форма дисков – форма руля – Черный цвет потолка Дополнительно версия Sport получила: алюминиевые пороги, алюминиевые накладки на педали, специальные шильдики с буквой «F». Самостоятельно угадать, что значит эта литера, я не смогла, поэтому с вопросом обратилась в представительство. Оказалось, что это первая буква названия популярной гоночной трассы в Японии – Fuji International Speedway. Жаль только, что настоящего спорта в этом автомобиле нет, а ведь памятуя японские гоночные гибриды как бы можно было развернуться! Что удивительно, даже размер колес и индекс резины остался совершенно неизменным – 205х55 R16 Yokohama Advan на обеих машинах. А ведь традиция увеличить размерность хотя бы на единицу до R17 в спортивном стайлинг-пакете уже практически стала правилом хорошего тона, да и выглядит машина на больших колесах уже совсем по-другому. Город, трасса, автодромЗа то время, что автомобиль был у нас на руках, мы его как следует протестировали в различных условиях.

Даже отправились в относительно длительное путешествие, чтобы проверить реальный расход топлива и комфорт водителя и пассажира. Город Первое открытие мы сделали сразу, как только выехали в город и попали в пробку: в то время, как расход топлива в пробке у всех обычных автомобилей с ДВС неуклонно растет, у Lexus CT200h он снижался на глазах! Так и получилось, что за все время в московских пробках минимальный достигнутый нами расход оказался в районе 4,5 литров на 100 км! А все благодаря тому, что в этом режиме автомобиль двигается практически постоянно на электротяге, и лишь потом подключает ДВС, чтобы зарядить аккумуляторы. Собственно, отображение движения в заднем направлении на мониторе вполне традиционно и удобно.

Дается предполагаемая траектория и расстояние до объекта. Что касается камеры заднего вида, вмонтированной в зеркало, тут оказалось немного сложнее. Картинка маленькая и расположена намного выше линии глаз при парковке. Но иногда лучше так, чем никак Система рекуперации тоже, безусловно, помогает уменьшить скорость разряда аккумуляторов, но в среднем заряжает примерно процентов на 20-25. При менее вязком движении по городу расход топлива поднялся у нас примерно до 5,5 литров на 100 км, что тоже было очень приятно, тем более, что мы не ставили задачу все время передвигаться в режиме эко и не отказывали себе иногда нажать на «тапочку». Кстати, приятный момент: при резком нажатии педали газа подключаются сразу оба силовых агрегата, и автомобиль получает неплохое ускорение даже с ощущением пинка под пятую точку.

Трасса Немного другая картинка возникла при движении по трассе. В очередные выходные мы решили прокатиться на приятной белой машинке до Смоленского кольца и обатно, где в то время проходил этап европейского чемпионата по гонкам грузовиков. По умолчанию автомобиль работает в режиме «Normal», что соответствует автоматическому выбору подключения к электродвигателю или ДВС. Тогда на приборной доске у вас отображается вместо привычного тахометра циферблат в сине-голубых тонах, демонстрирующий нагрузку на агрегаты либо работу системы рекуперации при торможении. При переключении в режим «Sport» вы получаете на дисплее стандартный тахометр, но уже в красном цвете При выезде из Москвы мы не только заправили бак под завязку (примерно 40 литров), но и обнулили бортовой компьютер с расходомером и одометр, чтобы четко понимать дистанцию и расход. Автомобиль, проанализировав имеющиеся данные, определил нам потенциальную дистанцию в 690 км, коей должно было хватить сполна на всю нашу поездку. От точки до точки пройденное расстояние составляло 312 км. Еще порядка 15-20 км мы отъездили от трассы до гостиницы и обратно, плюс дорога назад.

Но экономичный режим движения мы выдерживали не всегда, частенько переводя селектор режима в положение «Drive» и увеличивая тем самым расход топлива. Так что к концу нашего путешествия он поднялся до 6,8 литров, а до финиша, по прикидкам бортового компьютера, нам не хватило бы доехать порядка 20 км. Итого на одном баке мы проехали 620 км, при этом не особо задумывались, нажимая газ в пол. Отдельно хочется отметить, что несмотря на очень разное качество дорог и того, что называют дорогами, никакого существенного дискомфорта от передвижения в Lexus CT200h мы не испытывали. Устойчивый и невалкий автомобильчик успешно преодолевал все кочки и ямы, встречавшиеся на пути, и принимал на себя большую часть дорожных проблем. При этом вполне хватало его 13 см дорожного просвета, да и, как ни странно в тех сегментах, где приходилось преодолевать песчаные препятствия, он не «клевал» носом и не вспахивал грунт бампером. Автодром О результатах тестов на гоночном автодроме мы уже рассказывали при сравнении Лексуса и Гранты Спорт. Там достаточно подробно изложены все испытания, выпавшие на долю этого чудного маленького автомобильчика, совершенно не предназначенного для автодромных тестов. Но, как говорят, «назвался груздем – полезай в кузов»: раз уж создатели налепили тебе на бока шильдики с символом гоночной трассы – будь любезен, выйди на старт! Чтобы обеспечить максимально возможную жесткость, конструкторы усилили опоры рулевого колеса, опоры рулевого механизма, рулевую колонку и подрамники подвески. Стойки передней подвески соединены между собой прямым усилителем верхней панели моторного отсека, а для связывания стоек передней подвески, верхнего усилителя моторного отсека и передних стоек кузова используется целая сеть распорок.

В конструкцию передних опор двигателя внедрены уникальные поперечные стабилизаторы. Кроме того, были предприняты меры по уменьшению вибраций в основном глушителе системы выпуска И тем более было приятно, когда Lexus CT200h Sport это испытание выдержал достойно, продемонстрировав хорошую подготовку. Машина отлично держала трассу, не вываливаясь за ее пределы на поворотах, не теряясь на торможениях и ускорениях и четко следуя намеченной траектории под руководством ни кого иного, как самого Михаила Ухова, мастера спорта международного класса и многократного победителя различных соревнований. – Если бы в этот автомобиль поставить более мощный двигатель, и таким образом поднять динамику, – сказал тогда Михаил Сергеевич, – то к нему вообще не было бы претензий: запас по управляемости еще очень большой. Отдельно приятно поразили тормоза на автомобиле, которые останавливали машину практически моментально и совершенно не перегревались даже при длительной эксплуатации. На первом круге автодромной трассы мы тормозили с запасом, и все последующие круги отодвигали точку торможения, пока не нащупали нужную дистанцию. И надо сказать, что и с отметки 50 метров и ближе мы успевали отлично сбросить скорость до нужного уровня. Технические характеристики Lexus CT200h: КузовТипПятидверный хэтчбекКоличество мест/дверей5/5 ДвигательТипБензиновый, с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения VVT-iРасположение двигателяСпереди поперечноКол-во и располож. цилиндров4, рядноеРабочий объем, куб. см1798Мощность, л. с./об. мин99/5200Крутящий момент, Нм/об. мин142/4400Мощность электромотора, л. с.82Крутящий момент электромотора, Нм207Суммарная мощность силовой установки, л. с.136ТрансмиссияПриводПереднийКоробка передачВариаторТормозаПередниеДисковые, вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная, McPherson ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажнаяРазмеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4320/1765/1440Колесная база, мм2600Клиренс, мм140Колея спереди/сзади, мм1535/1530Снаряженная масса, кг1370Полная масса, кг1790Объем топливного бака, л45Объем багажника, л375-985Шины205/55 R16Диаметр разворота, м11,0Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч180Разгон до 100 км/ч, сек.10,3Расход топлива, л/100 кмСредний3,8Город3,7Трасса3,9 Фотобонус:Для сравнения: слева обычный Lexus CT200h, справа – версия Sport Очечник в верхней панели скорее дань приличиям, нежели функциональности Решетка воздухозаборника (фото справа) аккумуляторных батарей расположена в правом углу задних сидений.

Чтобы блок батарей не перегревался, ее ни в коем случае нельзя ничем закрывать Алюминиевые накладки на педали (фото в центре) – прерогатива версии «Sport» Багажник вместительным не назовешь. 375 литров в обычном состоянии и 985 литров со сложенными задними сидениями. Однако при желании и опыте игры в тетрис сюда можно положить все необходимое в дальнюю дорогу. У нас влезло 2 большие сумки, два фоторюкзака, мешок с резиновыми сапогами и ветровками, пакет с водой и бутербродами и еще немного места осталось Под полом багажника (фото в центре) размещена докатка Отделений для хранения личных вещей вполне достаточно, чтобы разместить всю мелочь из карманов.

Плюс контейнер с двумя подстаканниками, боковые карманы в дверях и мелкие ячейки на центральной панели. Здесь же между передними сидениями – сота для питания и USB и AUX разъемы (фото в центре и справа) Мария Мельникова, фото: Евгений Муругин

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center