general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

«Кузнецкая Жара 2012» — сибирский дрег-рейсинг жив!

15 июля, в воскресенье, на полосе новокузнецкого аэропорта прошли традиционные соревнования по дрег-рейсингу Кубок Мегафона «Кузнецкая Жара 2012», организованные новокузнецким рейсинг-клубом «Драйв». В нынешнем году на пятой по счету «Жаре» было действительно жарко. За все 12 часов, которые длилась гонка, июльское солнце зашло за облака лишь на недолгие пару раз. Настоящая жара была и на трассе. В квалификационных заездах приняло участие 167 автомобилей (новый рекорд России и стран бывшего СССР, предыдущий рекорд также принадлежал «Кузнецкой Жаре»), поток которых, казалось, не иссякнет никогда. Времена, показываемые участниками, явственно давали понять – уровень подготовки значительно вырос. Одна из многочисленных иллюстраций – атмосферный 1,6 едет быстрее Porsche 911 Turbo.

Еще одна – с полтора десятка выездов из 11 секунд в квалификации. Самый крутой – Вадим Тимашев на Skyline GTR. Из 10 секунд практически по всей дистанции боком. Еще больше «огня» добавили финальные заезды. Во всех классах, кроме, пожалуй второго, была настоящая битва за победу. Раз за разом, вызывая искренний восторг более чем семитысячной аудитории.

В первом классе томич Владимир Виль на ВАЗ 2108, героически пробившись в финал из нижней сетки, уступил омской Toyota Sprinter Marino. Ее пилот, Дмитрий Кудрявцев, победил в Кузнецкой Жаре, по его признанию, «Наконец-то!». Владимир Виль, ВАЗ 2108, №71, Томск Дмитрий Кудрявцев, Toyota Sprinter Marino, №165, Омск Во втором классе два явных фаворита – турбо-хонды из Томска и Новосибирска без особенных проблем доехали до финала. Красивейшая DC5 из Томска под управлением Дениса Чумакова в итоге первая. Дмитрий Ковешников, Honda Integra Type R Turbo, №102, Новосибирск Денис Чумаков, Honda Integra DC5 Turbo, №44, Томск А вот затем, в третьем классе, как и обещал ведущий (кстати, тот самый автор отзыва «от Сани Поддубного» на ), началось «настоящее мясо». Поломки, экспресс-починки, нервы и маленькие Corolla II Андрея Рериха и Mitsubishi Mirage Константина Окулова против пяти монстров семейства Mark II от Toyota и одного Nissan Skyline. В итоге – зрители в восторге, монстры частично биты, Константин Окулов героически второй, ну а первый – Фёдор Бычков на Mark II из Томска с феерическим выходом из 11 секунд в крайнем заезде. Corolla II Андрея Рериха Константин Окулов, MMC Mirage, №169, Красноярск «Мясо» продолжилось и в классе четвертом.

Как минимум парочка машин отсюда были вполне достойны добровольного в Кузне класса Unlimited. Они-то и творили на трассе чудеса. Диковинный Chevrolete Corvette Андрея Муленко ехал из 10, но в итоге подустал и сошел по техническим причинам. Ну а Дмитрий Мандриков на Subaru Forester из Новосибирска и вовсе «порвал» воображение новокузнецкой аудитории – самый быстрый Subaru стран бывшего СССР последовательно проехал 9,8, потом 9,7, а потом и 9,6! Но выиграл класс не он. Subaru в итоге не выдержал гонки за рекордами в финальном заезде, и первым стал новосибирец Роман Дикарев на стабильно ехавшей из 11 Toyota Soarer. Дмитрий Мандриков, Subaru Forester, №5, Новосибирск Chevrolete Corvette Андрея Муленко Роман Дикарев, Toyota Soarer, №29, Новосибирск Unlimited «по именам» не обещал стать особенно интересным. Четыре автомобиля – нереально быстрый GTR «Восточного Терминала», новокузнецкий Mitsubishi Lancer Evolution V6 команды «12 Вольт» с «умершим» в квалификации сцеплением, омский Toyota Chaser 1,5 JZ, съездивший, к ужасу всех собравшихся, в траву в районе финиша, но отделавшийся лишь поцарапанным бампером, и монструозного вида BMW 528 с задними колесами шириной со школьную парту (правда, толком так и не поехавший).

GTR «Восточного Терминала» BMW 528 Вадим Тимашев (Skyline GTR), в каждом из своих заездов ловивший свой суперавтомобиль по всей ширине полосы, разочек «плюнув» 8,7 с, без проблем добрался до финала. BMW заняла заслуженное четвертое место, а вот новокузнечанин, как и год назад, пробился в финал каким-то чудом. В первом из заездов с ним омский Chaser сделал фальстарт, а во втором, за выход в финал, Максим Соколков за рулем Evo каким-то только ему известным образом умудрился проехать за 10,3 секунды с постоянным буксом сцепления. И выиграл. Боролся он и в финале – в одном из заездов уступил всего полсекунды… Mitsubishi Lancer Evolution V6 Toyota Chaser 1,5 JZ Но настоящий герой дня – Вадим Тимашев. Со сликами, стертыми до корда.

К восторгу всё также многочисленных и под вечер благодарных зрителей «Жары». Пилот команды «Восточный Терминал» абсолютно заслуженно поднял над головой огромный «Кубок МегаФона», поставив точку в сумасшедшем гоночном дне на полосе новокунецкого аэропорта. Вадим Тимашев, Nissan Skyline GTR, №53, Красноярск «Кузнецкая Жара», как ежегодное доказательство живости и бешеной популярности сибирского дрег-рейсинга, вновь явила себя во всей красе. Победители1 Класс 1 место: Дмитрий Кудрявцев (Омск) Toyota Sprinter Marino 2 место: Владимир Виль (Томск) ВАЗ 2108 3 место: Игорь Баранов (Красноярск) Mazda Familia 2 Класс 1 место: Денис Чумаков (Томск) Honda Integra 2 место: Дмитрий Ковешников (Новосибирск) Honda Integra 3 место: Сергей Родионов (Новосибирск) Toyota Corona 3 Класс 1 место: Фёдор Бычков (Томск) Toyota Mark II 2 место: Константин Окулов (Красноярск) Mitsubishi Mirage 3 место: Сергей Абрамушкин (Новосибирск) Toyota Chaser 4 Класс 1 место: Роман Дикарев (Новосибирск) Toyota Soarer 2 место: Дмитрий Мандриков (Новосибирск) Subaru Forester 3 место: Александр Чугунный (Кемерово) Toyota Celica Unlimited 1 место: Вадим Тимашев (Красноярск) Nissan Skyline 2 место: Максим Соколков (Новокузнецк) Mitsubishi Lancer Evo 3 место: Алексей Онопченко (Омск) Toyota Chaser Фотографии (автор всех фото – Тимур Набиев) Видео от зрителей и участников Настройка Lancer Evo V6 перед гонками Заезд за 3 место в 4 классе: Celica GT4 против Soarer Заезд за 1 место в 4 классе: Soarer против Forester Квалификация: самый быстрый Forester России против ВАЗа Lancer Evo V6 на квалификации Corvette против Forester Финал класса Unlimited: Lan Evo V6 против Skyline GTR BMW против Skyline Читайте также: Отчет о чемпионате по дрэг-рэйсингу Кубок МегаФон «Кузнецкая жара 2010»

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center