general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Кубок России по Дрэг-рейсингу и II этап Открытого чемпионата Сибири Drift Battle

Есть хорошая и актуальная поговорка: «Август – это как вечер воскресенья», вроде ещё лето, но уже совсем не то. Вот и на этот раз в первый день соревнований, 13 августа, погода была скорее осенней, чем летней. Дождь шел постоянно, то сильнее, то слабее, с самого утра. Участники Кубка России по дрэг-рейсингу прошли медицинский контроль, тех комиссию и начали ждать погоды, кто-то докручивал последние гайки, кто-то просто спал, в общем, настроение было далеким от боевого, и мало кто верил, что получится выехать на стрип Красного Кольца в субботу. Тем временем участники II этапа Drift Battle подтянулись в закрытый парк, тоже прошли все проверки и начали готовиться к квалификации. Дождь дрифту не помеха, резина не точится, да и скользить проще. Так что действие на трассе все же началось. Примерно в 15:00 началась свободная практика, которая продолжалась полтора часа. Даже самые неопытные пилоты, на самых «слабых» машинах без проблем ехали боком по трассе. На квалификацию вышло 14 участников, все 14 её прошли.

Таким образом, на следующий день в финале получилась сетка ТОП-16, с двумя пилотами автоматически прошедшими в ТОП-8. Это были квалифицировавшиеся первым и вторым Гоча Чивчян на NGK Silvia S15 и Георгий Чебин на Nissan Silvia S15 с 1JZ-GTE под капотом. Остальные результаты квалификации: номер участник автомобиль лучший результат (баллы) Чивчян Гоча Nissan Silvia S15 97,5 26 Чебин Георгий Nissan Silvia S15 97,2 33 Калюжнов Сергей Nissan Skyline ECR 33 97 Сафонов Владимир Nissan Silvia S13 95,5 23 Тарханов Станислав Nissan Silvia S15 95 Московкин Сергей Nissan Silvia S15 94,5 Ермохин Дмитрий Nissan Silvia S15 93,5 30 Мельников Иван Nissan Skyline ECR 33 90 Веселкин Валерий Toyota Mark II 89 Рогозин Роман Nissan Silvia S15 88,5 13 Басков Александр Nissan Silvia S13 86 20 Сахаутдинов Родион Nissan Silvia S15 77,5 10 Бантыш Виктор Nissan Skyline ECR 33 74 24 Бирженюк Александр Nissan Silvia S15 57,5 Дрифт судил, как обычно, директор КГТ «Красное Кольцо» Аркадий Цареградцев и гость из Москвы, серебряный призер СУПЕР DRIFT БИТВЫ 2011 Никита Шиков. Пока дрифтеры «катали» квалификацию дождь прекратился, но небо оставалось затянутым, участников Кубка России по дрэг-рейсингу собрали на очередной брифинг, где объявили: «Заездам сегодня быть!». Трасса подсыхала, и нужно было успеть откатать хотя бы практику. В 18:15 первые дрэгстеры появились на старте и до 21:30 нон-стопом проходили заезды в порядке живой очереди. Уже по ходу практики руководители гонки Аркадий Цареградцев и представитель РАФ Евгений Жуков объявили, что лучшая попытка будет квалификационной, так как воскресенье было расписано по минутам, и отдельно провести квалификацию не представлялось возможным. Кубок России проводился в двух зачетных группах «Стрит» и «Спорт». В «Стритах» было четыре класса, а в «Спорте» три: FS-A, FS-B и US. Всем конечно же было интересно посмотреть за борьбой в классе US между двумя красноярскими пилотами: Денисом Пономаревым на его MMC Lancer Evo II и Вадимом Тимашевым на Nissan Skyline GT-R 32 из команды «Восточный Терминал».

Вадим появился на трассе всего дважды, в первом заезде он показал время около 10 секунд, второй заезд оказался гораздо быстрее: 8,914 сек. После чего Skyline погрузили на телегу и увезли. Денис на свежесобранном моторе в первом заезде показал 10,569 секунд и больше не выезжал. На его EVO оборвало клапан и повредило поршень: тех. сход. Хорошее время показал читинец Александр Овчинников на полноприводной Toyta Levin 10,542. На брифинге после практики-квалификации Александр сказал: «Это ещё без закиси!

», что вселяло уверенность, что Levin может ехать быстрее. Вообще, многие участники столкнулись с техническими проблемами: кого-то подводили свечи, у кого-то не включалась закись, в общем, механикам нужно было решать массу вопросов перед воскресным финалом. Воскресенье, 14 августа, к 12:00 – это время открытия соревнований, над Красным Кольцом светит солнце, а это значит, что Кубок России по дрэг-рейсингу состоится, а дрифт будет дымным! Традиционный парад участников, поднятие флага под гимн и начало заездов. Сначала состоялся дрэг-рейсинг. Начали с зачетной группы «Спорт», в классе FS-A по временам квалификации был выявлен фаворит: Владимир Виль на «Восьмерке» из Томска преодолел квотер за 12,292 сек. Здесь, кстати, не обошлось без схода ещё до старта: Александр Семенов из Омска не смог побороться за Кубок России, его ВАЗ 21083 сломался.

Из-за этого участников в этом классе осталось всего трое, вот их результаты: Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация ½ финала Финал 70 Виль Владимир Ваз 2108 Томск 12,292 13,217 30 Мосин Владимир Honda Integra Барнаул 12,795 13,467 13,554 71 Петроченко Алексей Ваз 2109 Новосибирск 13,156 14,057 75 Семенов Александр Ваз 21083 Омск 14,881 сх В классе FS-B сложилась точно такая же ситуация по участникам – их было всего трое, причем один из них являлся безоговорочным фаворитом. Это был, уже отмеченный нами ранее Александр Овчинников из Читы. В квалификации он «привез» ближайшему сопернику более полутора секунд. Результаты FS-B: Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация ½ финала Финал 31 Овчинников Александр Toyota Levin Чита 10,542 11,129 1 Окулов Константин MMC Mirage Красноярск 12,236 11,527 13,534 60 Баранов Игорь Mazda Familia Красноярск 13,426 13,696 Самый быстрый класс US во время квалификации, как мы помним «потерял» одного бойца из четырех, не повезло Денису Пономареву. А с двумя гостями Красноярска Павлом Максимовым из Кемерова и Рустамом Ахметзяновым из столицы Казахстана приключился курьез. Перед их очным заездом Павел попросил 15 минут на устранение неполадки: у него просто-напросто отвалился генератор. Пока кемеровчане чинили свой MMC Lancer EVO I, пилот Chaser'a сидел в тени и ждал оппонента. Как только кемеровский пилот был готов выехать на старт, возникли проблемы у казахов, их Toyota отказалась заводиться по банальной причине: сел аккумулятор.

Машину оперативно «прикурили» и гонщики отправились к стартовому светофору. Все ожидали захватывающий заезд, так как времена квалификации были очень близки 11,066 у EVO и 11,004 у Chaser. Pre-stage, stage, загораются желтые огни, потом зеленый и старт! К середине дистанции Chaser резко замедляется и начинает поливать трассу маслом, Кемерово проходит в финал, а Астана отправляется на подъемник в бокс, чтобы выяснить масштабы повреждений. Вывод неутешительный: оборвало шатун и пробило поддон двигателя. В финале GT-R 32 из Красноярска с Вадимом Тимашевым за рулем без проблем разделался с Павлом Максимовым на MMC Lancer EVO I. Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация ½ финала Финал 53 Тимашев Вадим Nissan Skyline Краcноярск 8,914 9,238 42 Максимов Павел MMC Lancer Evo 1 Кемерово 11,066 14,823 12,442 35 Ахметзянов Рустам Toyota Chaser Астана 11,004 38,441 21 Пономарев Денис MMC Lancer Evo 2 Красноярск 10,569 сх Дальше начались заезды в зачетной группе «Стрит». В «Первом классе» приняло участие шесть пилотов из Барнаула, Новосибирска, Иркутска и Красноярска. Кстати, некоторые машины были заявлены как в «Спорт», так и в «Стрит», одна из таких машин Mazda Familia Игоря Баранова из Красноярска, он поставил стандартную крышку багажника, собрал салон и поехал в «Первом классе», и приехал на первое место без особых проблем.

Наддутый мотор на закиси, объемом 1,3, объехал всех участников на Honda'х. Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация 1/4 ½ финала Финал 60 Баранов Игорь Mazda Familia Краcноярск 13,426 13,584 13,731 41 Федоров Илья Honda Integra Красноярск 13,899 13,503 13,964 14,090 86 Наумкин Станислав Honda Integra Барнаул 13,604 14,228 14,151 14 Орлов Сергей Honda Integra Иркутск 14,189 13,984 14,568 14,450 28 Рекайкин Сергей Honda Civic Новосибирск 14,050 14,036 Загитов Руслан Honda S2000 Новосибирск 14,400 13,812 Во «Втором классе» было всего четыре участника: две turbo-Integr'ы, Altezza и ВАЗ 2108 Turbo. Ни одного местного участника: два участника из Новосибирска, Томск и Семей (Казахстан). Чумаков Денис из Томска на Integr'e автоматически прошел в финал из-за схода его соперника Сергея Теряева из Новосибирска на таком же автомобиле. Во второй полуфинальной паре Владимир Безбородов на Altezza спокойно объехал turbo-«восемь» из Казахстана Александра Бочарова. Финал обошелся без сюрпризов Томская Integra – чемпион.

Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация ½ финала Финал 45 Чумаков Денис Honda Integra R Томск 12,031 12,810 54 Безбородов Владимир Toyota Altezza Новосибирск 13,691 14,036 13,963 19 Бочаров Александр Ваз 2108 Семей 14,216 15,114 43 Теряев Сергей Honda Integra Новосибирск 14,499 сх «Третий класс» – класс 1JZ-GTE в различных кузовах. Turbo-Accord развалил «коробку» во время практики – он был единственным автомобилем, разбавлявшим Toyot’ы. В этом классе уверенную победу одержал новосибирец Александр Ридель на Mark II, второе и третье место отправились в Томск: Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация 1/4 ½ финала Финал 6 Ридель Александр Toyota Mark II Новосибирск 11,227 12,021 12,082 90 Бычков Федор Toyota Mark II Томск 12,239 12,813 12,213 14,842 12 Пищулин Вадим Toyota Mark II Томск 12,058 12,804 12,772 34 Левчук Евгений Toyota Soarer Кемерово 12,492 13,125 13,218 68 Харитонов Марк Toyota Chaser Красноярск 14,205 14,834 87 Брюханов Сергей Honda Accord Красноярск 13,996 сх «Четвертый класс» зачетной группы «Стрит» был единственным классом, где один из участников не прошел квалификацию. Им стал Артем Максимов из Березовского на MMC Lancer EVO II со временем 17,273, лучший результат не позволили показать технические проблемы. Еще один участник сошел за долго до начала заездов этого класса, это был Рустам Ахметзянов из Астаны, его Chaser с дырой в поддоне уже был погружен на эвакуатор.

Здесь все ожидали борьбы за победу между Corvette из Омска и Forester из Новосибирска. Но «Лесник» Дмитрия Мандрикова так и не «поехал», и Андрей Муленко на Chevrolet одержал верх. Сложнее Андрею было добраться до финала, чем выиграть в нем, Toyota Altezza Gita Константина Пирожникова уверенно выпрыгнула со старта в полуфинале и до середины дистанции шла впереди, буквально на последних 50 метрах Corvette вырвал победу! Стартовый Номер Фамилия, Имя водителя Автомобиль Город Квалификация 1/4 ½ финала Финал 31 Муленко Андрей Chevrolet Corvette Омск 11,259 11,390 11,618 11,622 52 Мандриков Дмитрий Subaru Forester Новосибирск 11,893 11,857 12,734 14,481 79 Пирожников Константин Toyota Altezza Gita Иркутск 11,389 11,383 11,665 11,621 72 Юрлов Александр MMC Lancer 5 Красноярск 13,426 13,581 фальстарт 15 Александров Дмитрий MMC Lancer 3 Новосибирск 12,085 12,667 20 Головинский Артем MMC Galant Семей 13,209 13,762 96 Неклюдов Родион Subaru Forester Новосибирск 13,327 13,176 35 Ахметзянов Рустам Toyota Chaser Астана 11,004 сх 36 Максимов Артем MMC Lancer 2 Березовский 17,273 Следом за дрэг-рейсерами на трассе появились участники Открытого чемпионата Сибири Drift Battle. Всего их было 14 человек. Уже на стадии ТОП-16 зрители впервые в истории «Красного Кольца» увидели заезд называемый «Sudden Death» – это означает, что в так называемом OMT (One more time) победитель не определился, и повторяется только один последний заезд. Такое шоу всем подарили Виктор Бантыш и Владимир Сафонов.

Перезаезд был и в паре Сергей Калюжнов – Александр Бирженюк. Остальные пилоты выяснили, кто сильнее с первого раза: Иван Мельников оказался сильнее Валерия Веселкина, Станислав Тарханов «проехал» Родиона Сахаутдинова, Сергей Московкин победил Александра Баскова, Дмитрий Ермохин выбил Романа Рогозина из дальнейшей борьбы. В ТОП-8 Ивану Мельникову предстояла нелегкая дуэль с Гочей Чивчяном, только перезаезд и, как выяснилось позже, «умершая» турбина Skyline Вани определили победителя – Гоча в ТОП4. Георгий Чебин прошел в ТОП-8 минуя ТОП-16, благодаря квалификации, но в парном заезде он уступил Дмитрию Ермохину.

Серебряный призер первого этапа Drift Battle оказался сильнее победителя того же этапа на этот раз, в паре Калюжнов – Московкин дальше проходит пилот на голубом Skyline. Владимир Сафонов справляется со Стасом Тархановым только через перезаезд, Стас так и не разобрался в чем причина нестабильной работы его Silvia S15 на средних оборотах ещё с СУПЕР DRIFT БИТВЫ. В ТОП-4 встретились Сафонов – Чивчян и Калюжнов – Ермохин. Два агрессивных пилота и два пилота плавного стиля равномерно распределились по парам.

Видимо, сдержанность на трассе приносит свои плоды, и Гоча с Серегеем Калюжновым отправляются в главный финал, а две Silvia S13 и S15 Сафонова и Ермохина выходят на старт заезда за третье место, где сильнее оказывается пилот S15. И ещё один пилот S15 побеждает, но на этот раз уже в финале. Гоча Чивчян – победитель этапа, второй – Сергей Калюжнов! Два зрелищных и захватывающих автоспортивных события в один день, в одном месте. Такое пока возможно только на Красном Кольце. Участники отметили отличную организацию, а зрители отблагодарили пилотов заслуженными аплодисментами! В этот день все были едины, и даже погода помогла организаторам! Впереди, ещё два крупных совмещенных этапа, будем надеяться, что небесная канцелярия и дальше не подведет команду организаторов Красного Кольца! Пресс-служба Красного кольца, фото – Алексей Граффит

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center