general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

IV этап Чемпионата Сибири и Дальнего Востока по автомобильным кольцевым гонкам в классе «GT4», III этап в классе «Национальный»

4 сентября на единственной в Сибири кольцевой гоночной трассе «Красное Кольцо» состоялся очередной гоночный день! Несмотря на то, что погода преподнесла сюрприз в виде дождя, этап получился интересным. Как обычно, перед открытием соревнований состоялась практика и квалификация для классов «GT4» и «Национальный». В связи со сложными погодными условиями, напомним, над трассой шел дождь, было решено, сначала выпустить на практику менее мощный класс «Национальный». Во время 15-минутной сессии дождь прекратился, но стоило на трассе появиться «кольцевым монстрам» класса «GT4», он начался с новой силой и продолжался все 15 минут практики. Перед квалификацией пилотов собрали на брифинг, где руководитель гонки Александр Фабрициус напомнил о правилах проведения заездов и предупредил о том, что на мокрой трассе пилотам нужно быть осторожными. На этот раз первыми на трассу выпустили участников «GT4». На то, чтобы показать лучшее время, у пилотов было 20 минут с неограниченным количеством кругов. Впервые в этом сезоне гонщикам пришлось «обуться» в дождевую резину.

Ожидаемо лучшее время круга показали два Seat Leon из Красноярска. Илья Лыков показал первое время, а его партнер по команде Антон Жбара оказался вторым по итогам квалификации. В квалификации «Национального» лидеры сезона также оказались впереди. По итогам 20-минутной сессии Юрий Шевченко из Новосибирска оказался лучшим. Из-за погодных условий торжественная церемония открытия была отменена и в 12:00 автомобили класса «GT4» уже стояли на стартовой решетке, готовые к первому заезду. Как всегда, участники хит-заезда выстраиваются в обратном порядке, согласно результатам квалификации, то есть пилот, показавший лучшее время, стартует последним, а самый медленный по итогам квалификации – с первой позиции.

Таким образом, лидирующую позицию на стартовой решетке занял Дмитрий Юревич на Subaru Impreza WRX STi. Вторым стартовал Андрей Глазунов из Железногорска на Porsche 911 Turbo, третьим – Степан Подрядчиков из Иркутска на Mitsubishi Lancer Evolution V. Четвертым в гонку отправлялся Антон Жбара на Seat Leon, а лидер квалификации Илья Лыков на таком же Seat Leon стартовал с последнего пятого места. Дмитрий Житникович из Кемерово на Subaru Impreza WRX STi не принимал участия в квалификации, поэтому стартовал с пит-лейна. Иван Никулин из Барнаула, на такой же Subaru, тоже должен был стартовать с пит-лейна, но проблемы с автомобилем не позволили принять участие в этапе: у барнаулской Impreza перегревался двигатель. Ещё один пилот из Иркутска, лидер чемпионата, Илья Юдин пропускал этап. Основная борьба в 11-круговой гонке развернулась на двух первых кругах. С самого старта хит-заезда Степан Подрядчиков вырвался в лидеры и спокойно довел свой EVO до победы. Антон Жбара довольствовался вторым местом. Обогнав Porsche Андрея Глазунова, пилот Seat'а решил не рисковать и не предпринимать попыток пройти неуступчивого иркутянина.

Третьим финишировал Андрей Глазунов на Porsche. Из-за ошибки в одном из поворотов Илья Лыков потерял массу времени и не смог побороться за победу в заезде, он финишировал четвертым. На пятой позиции в двух кругах отставания от лидеров финишировал Дмитрий Юревич, а Дмитрий Житникович несмотря на последнее шестое место, запомнился зрителям несколькими эффектными разворотами и вылетами с трассы. На старт хит-заезда в классе «Национальный» вышло десять машин. Учитывая разницу квалификационных времен, было понятно, что №18 Максим Шумафов не сможет удержать лидирующую позицию долго.

Так и вышло, к третьему повороту Максим пропустил весь пелетон вперед. А фавориты Сергей Григорьев, Юрий Шевченко, Антон Жбара и Илья Лыков планомерно прорывались вперед. Редко заезды класса «Национальный» обходятся без контактной борьбы, вот и в этой гонке столкнулись Максим Золотухин и Вячеслав Мартюшов, причем последний не смог продолжить гонку. К счастью, больше серьезных инцидентов на трассе не произошло. Первым гонку завершил Сергей Григорьев, вторым – Юрий Шевченко, третьим финишировал Антон Жбара. Под конец хит-заезда класса «Национальный» трасса начала подсыхать и, несмотря на тучи, появилась надежда, что финальные заезды пройдут по сухой трассе. Впереди нас ожидали два главных заезда дня: финалы в классах «GT4» и «Национальный». Сначала на старт 15-круговой гонки вышли самые мощные кольцевые машины России. В финале автомобили выстраиваются на стартовой решетке по сумме баллов заработанных в квалификации и хит-заезде.

Кстати, трасса окончательно высохла, и все пилоты, кроме Андрея Глазунова, переобулись в слик. Правда, не обошлось без хитростей. Андрей, глядя на то, что Seat'ы выезжают на пит-лейн на дождевой резине, решил последовать их примеру, но не тут-то было. Уже перед трибунами, автомобили команды «Gebara Racing» подняли на пневмодомкратах, которые установлены на автомобилях и «переобули» их. У пилота Porsche возможности оперативно сменить резину не было, поэтому пришлось отправляться в «сухую» гонку на дождевой резине. В финальном заезде борьба продолжалась дольше, чем в «хите». Со старта Андрей Глазунов обходит Илью Лыкова и Антона Жбару, но ко второму повороту Seat'ы возвращают себе вторую и третью позицию. На втором круге Антон Жбара проходит Степана Подрядчикова и занимает лидирующую позицию. Иркутянин отражал атаки Ильи Лыкова на протяжении нескольких кругов, но проблемы с гидравлической системой сцепления заставляют его пропустить Seat Leon вперед. Степан теряет темп, но сохраняет третью позицию до конца гонки.

Из-за ошибки с выбором резины Андрей Глазунов не может поддерживать высокий темп и его проходит Дмитрий Житникович, который начинает приближаться к иркутской Mitsubishi, отыгрывая, по пять секунд на круге. Увидев в зеркалах заднего вида кемеровчанина, Подрядчиков старается не подпускать соперника на расстояние атаки и это у него получается. Андрей Глазунов и Дмитрий Юревич финишируют пятым и шестым, причем Дмитрий отстал от Андрея всего на две с половиной секунды. Результаты Хит-заезда: Старт. ФамилияИмяКруговВремя лучшего кругаЛ. К.Отставание от лидераОтставание от пред. МестоОчки44ПодрядчиковСтепан111:06.8533 110082ЖбараАнтон111:06.32633.7713.77129716ГлазуновАндрей111:07.630215.96512.19439489ЛыковИлья111:06.596325.7929.82749155ЮревичДмитрий91:21.07572258877ЖитниковичДмитрий81:16.574631686 Следом шел заключительный заезд дня: финал в классе «Национальный».

Здесь у пилотов нет возможности выбирать резину, потому что все машины класса «Национальный» используют одинаковые покрышки. Соответственно, что в дождь, что в сухую погоду на машинах стоит одна и та же резина. Финальные заезды, как мы отмечали ранее, проходили уже по сухой трассе, что не могло не сказаться на скорости пилотов и их машин. Лучшее время круга класса «Национальный» в сезоне установил Юрий Шевченко, самый быстрый круг он преодолел за 1:07.656, но это не помогло ему одержать победу в гонке.

Первым 20 кругов гонки преодолел Антон Жбара, пересевший в свою Lada Kalina из Seat Leon. Пока Новосибирский гонщик разбирался с Сергеем Григорьевым в борьбе за второе место, Антон оторвался на 10 секунд и спокойно довел гонку до победы. В целом, гонка прошла достаточно спокойно, лишь Дмитрий Цыкалов боролся до самого финиша с Максимом Золотухиным, но так и не смог пройти его в борьбе за пятую позицию. Результаты заезда: Старт. ФамилияИмяКруговВремя лучшего кругаЛ. К.Отставание от лидераОтставание от пред. МестоОчки82ЖбараАнтон151:00.8692 12089ЛыковИлья151:01.157314.55614.55621744ПодрядчиковСтепан151:01.67391:00.42745.87131577ЖитниковичДмитрий151:03.84961:04.2123.78541316ГлазуновАндрей141:05.53821151155ЮревичДмитрий141:07.0991412.4506106НикулинИван0 н/сн/с Иван Бородин не вышел на старт финального заезда из-за поломки мотора, а результат Константина Панфилова аннулирован из-за того, что он не явился на процедуру взвешивания после гонки. По итогам этапа в классе «GT4» завязалась интереснейшая борьба за чемпионство, неожиданно для всех в лидеры вышел Андрей Глазунов, у которого 41 очко, один балл уступает ему Антон Жбара, а на третьем месте с 39 очками Дмитрий Житникович. Это значит, что нас ждет интереснейшая борьба на последнем, V этапе, который состоится 2 октября на «Красном Кольце».

В «Национальным» Юрию Шевченко достаточно заработать одно очко на последнем этапе, так как, идущий вторым в чемпионате, Антон Жбара отстает от него на 20 баллов. За третье место борются четыре пилота: Максим Золотухин (34 очка), Дмитрий Цыкалов (33 очка), Сергей Григорьев (32 очка) и Илья Лыков (28 очков). 1-2 октября мы узнаем, кто станет чемпионами в классах «GT4» и «Национальный», плюс ко всему мы узнаем, кто станет лучшим в Открытом Чемпионате Сибири по дрифту «Drift Battle». Все это состоится 1-2 октября на «Красном Кольце» в рамках закрытия летнего гоночного сезона 2011 года. Пресс служба КГТ «Красное Кольцо» Фото Алексей Граффит

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center