general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Итоги автоспортивного сезона-2013 от Drom. ru. Русские идут!

В течение всего сезона рассказывал о событиях в автоспорте, включая репортажи с российских этапов серий Формулы Renault, Кузовного чемпионата WTCC, DTM и Гонки грузовиков. Сейчас, в межсезонье, пора подведения итогов. Конечно, рассказать обо всех гоночных сериях мира автоспорта просто невозможно. Мы возьмем только самые «статусные», а также те, где были на первых ролях российские команды и гонщики, и расскажем об успехах, которых было как никогда много! Формула 1: премьера в Сочи! Королева всех гонок – Формула 1. Сезон этого года получился насыщенный, масштабный, но… не слишком интересный из-за отсутствия интриги. Себастьян Феттель – явный лидер сезона: 13 побед из 19 возможных. При этом – 9 побед подряд, и это абсолютный рекорд за всю историю Ф1. Российских гонщиков в Королевских гонках в сезоне-2013 не было. Контракт с Виталием Петровым команда Caterham F1 Team не продлила, к тому же пост коммерческого директора этой команды покинула Оксана Косаченко: не сложилось. Однако команда Marussia, выступающая под российским флагом, продолжает и довольно успешно выступать в чемпионате.

Успешно в том плане, что ее болиды каждый раз попадали на стартовую решетку, а работа над конструкцией болида движется вперед. Очков команда в этом году опять не набрала, но в Кубке конструкторов заняла предпоследнее место: ее результаты все же выше, чем у Caterham. Болид команды F1 Marussia на трассе в Сочи Зато планы россиян на сезон-2014 в Формуле 1 глобальны, о чем мы уже подробно рассказывали. Главное – после многих лет разговоров Формула 1 приходит в Россию. 12 октября (дата окончательно утверждена Международной автомобильной федерацией) в Сочи состоится первый в истории России этап Формулы 1. И, что не менее важно, в главной автоспортивной серии мира точно поедет как минимум один российский спортсмен – Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso).

При этом до сих пор открытым (из-за проблем с финансированием) остается участие в команде Sauber F1 Team Сергея Сироткина. Пока в составе Sauber нет ни одного подтвержденного пилота, а значит, гипотетически у Сергея шансы еще есть. Участие Сергея Сироткина в чемпионате Формулы 1 многие успели посчитать свершившимся фактом. Однако после громких заявлений и даже тестов дело неожиданно застопорилось – по все тем же финансовым причинам Что касается Виталия Петрова, то он, скорее всего, не вернется в Формулу 1 и в следующем году – опять же из-за бюджета. Но ходят упорные слухи, что имеющегося бюджета ему вполне хватит для выступления в чемпионате DTM Виталий Петров, несмотря на слухи и надежды своих поклонников, так и не сумел вернуться в Формулу 1 Со следующего года меняется технический регламент чемпионата – будут использоваться новые турбодвигатели V6 объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. Машины с таким мотором будут немного тяжелее предыдущих, а главное – медленнее: примерно на 5 секунд с круга, чего и добивалась FIA. Итоги сезона Формулы 1: Личный зачет: 1. С. Феттель (Red Bull) – 397. 2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 242. М. Уэббер (Red Bull) – 199. … 19. Ж. Бьянки (Marussia) – 0. 23. М. Чилтон (Marussia) – 0 Кубок конструкторов. 1. Red Bull – 596. 2. Mercedes – 360. 3. Ferrari – 354… 10. Marussia – 0 Formula Renault 3.5: Русский квартетМладшая сестра Ф1 – Formula Renault 3,5 – вот уже два года подряд приезжает к нам на волоколамскую трассу Moscow Raceway.

WSR – это кузница кадров для Ф1. В этом году очередной молодой талант – Кевин Магнуссен – получил контракт в Королевских гонках, в команде Vodafone McLaren Mercedes. Именно Магнусен и стал победителем этого сезона. Конкуренцию ему долго составлял Стоффель Вандорн, но – только второе место. Третья позиция – у Антониу Феликса да Кошты, который считался главным фаворитом этого сезона. Правда да Кошта не сумел оказать конкуренцию лидерам, и сезон для него не сложился. Но спасибо ему за это! Благодаря его ошибкам и неудачам контракт с Toro Rosso в Формуле 1 вместо него подписал Даниил Квят. Формула Renault по праву можно считать самым демократичным чемпионатом Европы. И самым доступным для зрителей Средний командный бюджет Формулы Renault «всего» 3 миллиона евро, и это делает вторую по степени престижа в Европе серию достаточно привлекательной для молодых автогонщиков.

Сразу четверо россиян участвовали в этой серии. Сергею Сироткину удача сопутствовала чаще, особенно после анонсирования контракта с командой Sauber. Всего за сезон он дважды побывал на подиуме (одна вторая и одна третья позиция), были и сходы. Но в целом у Сергея сезон получился ярким. Михаил Алешин и Даниил Мове выступали в этих соревнованиях под российским флагом за команду SMP Racing, но похвастаться им нечем. Николай Марценко – четвертый российский пилот, принимавший участие в серии, но в личном зачете он сумел подняться только на 20-ю позицию. Вполне возможно, что главной проблемой Николая стали не слишком удачные квалификации. Итоги сезона Формулы Renault 3.5: Личный зачет: 1. К. Магнуссен (Dams) – 274. 2. С. Вандорн (Fortec Motorsport) – 214. 3. А. Ф. да Кошта (Arden Caterham) – 172… 9. С. Сироткин (ISR) – 61… 12. Михаил Алешин (Tech 1 Racing) – 33. .. 20. Николай Марценко (Pons Racing) – 20. 22. Даниил Мове (Comtec Racing) – 12 Командный зачет: 1. DAMS – 307. 2. Fortec Motorsports – 241. 3. International Draco Racing – 194 DTM: 45 тысяч зрителей в РоссииДебют чемпионата DTM в России привлек внимание публики, несмотря на то что российские гонщики здесь не выступают. Напомним, что Deutche Tourenwagen Masters – немецкая кузовная гоночная серия.

Конкуренция здесь сложилась острая и на протяжение всего сезона было интересно наблюдать за борьбой. На 10-ти этапах на верхнюю ступеньку пьедестала поднималось шесть разных пилотов, но наибольшее число побед одержал Аугусту Фарфус, выступавший за заводскую команду BMW. Обещают, что и в следующем году немецкий чемпионат посетит подмосковную трассу Moscow Raceway. Не менее интересно: DTM и японская Super GT в новом сезоне планируют проводить единый чемпионат: компромиссный технический регламент уже согласован. Российский этап чемпионата DTM вызвал неподдельныи интерес наших болельщиков – даром, что здесь нет ни российских пилотов, ни, тем более, российских команд… Итоги сезона DTM: Личный зачет: 1. М. Рокенфеллер (Audi) – 142. 2. А. Фарфус (BMW) – 116. 3. Б. Спенглер (BMW) – 82 Командный зачет. 1. Audi Sport Team Phoenix – 161. 2. BMW Team RBM – 148. 3. HWA Team (Mercedes) – 147 Зачет производителей. 1. BMW – 369. 2. Audi – 347. 3. Mercedes – 266 WTCC: Lada против HondaЕще один мировой дебют в Москве: один из 12-ти этапов 10-го чемпионата чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам прошел на Moscow Raceway. WTCC – одна из самых зрелищных серий на сегодня.

Несмотря на наличие фаворита – Ивана Мюллера, результаты гонок непредсказуемы порой до самого финишного флага, участие местных пилотов (в азиатских этапах) прибавляет перчика, а стычки и аварии – именно то, на что идут зрители. На 12-ти этапах (по 2 гонки в каждом) стартовало порядка пятидесяти пилотов на различных моделях. Помимо заводских Honda Civic и Lada Granta на старты выходили Chevrolet Cruze (победители прошлого года, показавшие себя отлично и в сезоне 2013), BMW 320, Seat Leon и даже Chevrolet Lacetti и Volvo C30. Чемпион определился за два этапа до финиша серии: Иван Мюллер достиг необходимого очкового отрыва на гонке в Японии. Lada Granta в этом сезоне заявила о себе на этапах WTCC Особо отметим, что в чемпионат WTCC вернулась российская команда Lada Sport Lukoil с двумя пилотами – Джеймсом Томпсоном и Михаилом Козловским. Сезон за рулем одного из болидов начинал Алексей Дудукало, но после двойной аварии на квалификации первого этапа в Марракеше его место занял молодой Михаил Козловский, выступавший до этого в российском гоночном чемпионате RRC. Результаты Михаила Козловского (вернее, их отсутствие) по большому счету никого не удивили (главным для него было набраться опыта), но вот англичанин Джеймс Томпсон выступал неплохо. В итоге Томпсон набрал на 13-ти этапах 41 очко и стал 14-м в личном зачете (лучший результат – пятое место на Moscow raceway). В следующем сезоне за команду Lada Sport Lukoil будут ездить три автомобиля, в том числе один – под управлением чемпиона 2012 года Роба Хаффа! Михаил Козловский в минувшем сезоне был одним из пилотов Lada Granta WTCC Итоги сезона WTCC: Личный зачет: 1. И. Мюллер (Chevrolet) – 431. 2. Г. Тарквини (Honda) – 242. 3. Д. Нэш (Chevrolet) – 226 Зачет производителей. 1. Honda – 1017.

2. Lada – 601 Трак-рейсингГонка грузовиков на «Смоленском кольце» – одно из самых зрелищных автоспортивных мероприятий в России в 2013 году. К сожалению, подтвердилась информация о том, что в 2014 году чемпионат по гонкам грузовиков в Россию не приедет. Это связано как с большими расходами на участие для европейских команд, так и с далеко не оптимальной конфигурацией трассы и тем, что количество этапов в календаре-2014 сократили на два. В этом году основная борьба традиционно проходила между тремя основными пилотами – Маркусом Острайхом, Антонио Альбасете и Йоханом Ханом, но в нее вмешался и четвертый спортсмен, Норберт Кисс. В результате с отрывом от Антонио Альбасете всего в 5 очков (417 против 412) победил немец Йохан Хан. Итоги сезона European Truck Racing Championship: Личный зачет: 1. Й. Хан – 417. 2. А. Альбасете – 412. 3. М. Острайхом – 316…. 4. И. Егоров – 4 Младшие серииУспех ждал в этом сезоне российского пилота Даниила Квята в молодежной международной серии GP3, которая состоит из 8-ми этапов (по две гонки в каждом) на европейских трассах и в ОАЭ. Даниил выступал под российской лицензией за французскую команду ART Grand Prix – она и стала победителем в командном зачете по итогам сезона. Сам же Даниил, начавший свое выступление в этом году с 20-й позиции (всего выступал 31 пилот), сумел на последних трех этапах финишировать первым и досрочно стать победителем серии. В Абу-Даби Квят завоевал «Большой шлем» – стартовал с поула, показал лучший круг, лидировал на протяжение всей гонки и стал победителем заезда. Даниил Квят (справа) на подиуме этапа GP3 в Венгрии Российские спортсмены выступали также и в других «младших» формулах, в том числе в рамках программы поддержки молодых пилотов SMP Racing. И вот там успехи отличные, есть чем похвастаться.

Formula Abarth на этапе в Имоле. Сергей Трофимов сумел завоевать здесь бронзу (на фото справа) Championnat de France F4: Иван Костюков, Кирилл Карпов, Матевос Исаакян. Всего – 9 подиумов на троих по итогам сезона. Кирилл Карпов стал героем документального фильма «Гонщики» режиссера Даниила Никулина, который был создан во время проведения чемпионата по картингу 2012 года. Formula Abarth: Сергей Трофимов, Виталий Ларионов – 7 подиумов. Formula Renault 2.0 ALPS: Никита Злобин, Егор Оруджев, Семен Евстигнеев – 2 подиума. Eurocup Formula Renault 2.0: Егор Оруджев – 1 подиум. За команду SMP Racing молодые пилоты выступали также на международных соревнованиях по картингу, и привезли 27 подиумов в различных классах, в том числе 13 побед и три чемпионских титула. Успехи начинающих пилотов в картинге позволяют надеяться, что в России растет смена – причем более амбициозная – нынешним звездам автоспорта Гонки на выносливостьВ одной из самых престижных мировых серий гонок на выносливость FIA WEC второй год за команду G-drive выступает Роман Русинов – на прототипе Oreca 03 Nissan в категории LMP2.

В репортаже с марафона 24 часа ЛеМан мы рассказывали, что экипаж Романа поднялся на вторую ступень подиума, но затем был дисквалифицирован за якобы нарушение, связанное с объемом топливного бака. Тем не менее, команда G-Drive по итогам сезона завоевала 4 титула в своем классе и еще раз поднималась на вторую ступень. А на финальной гонке 1 декабря в Бахрейне вообще совершила невозможное: G-Drive стала не только лидером в LMP2, но и пришла третьей в общем зачете, а это значит, что сумела обогнать прототипы класса LMP1 – намного более быстрые и техничные машины! European LeMan Series – одна из самых многочисленных европейских гоночных серий по количеству российских участников В Гонках на выносливость, преимущественно на кузовах Ferrari 458 Italia и прототипе Oreca 03 Nissan, выступали и другие российские пилоты. В European LeMan Series за Россию и команду SMP Racing ездили 11 гонщиков: Сергей Злобин, Маурицио Медиани, Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин, Виктор Шайтар, Фабио Бабини, Дэвид Маркозов, Александр Фролов, Лука Персиани, Борис Ротенберг, Мика Сало. В активе – 6 подиумов, в том числе 4 победы.

Этап в Венгрии: все-таки приятно видеть российских пилотов – пусть даже и в компании с иностранными коллегами – на подиуме! В серии BlancPain (Блан Па) Endurance за SMP Racing выступало уже 12 спортсменов: Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин, Виктор Шайтар, Сергей Злобин, Мика Сало, Маурицио Медиани, Александр Фролов, Дэвид Маркозов, Лука Персиани, Даниил Мове, Михаил Алешин, Фабио Бабини. По итогам гонок экипаж Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара стал вторым в классе Pro-Am. Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Фабио Бабини стали победителями European Le Mans Series в классе GTC. Сергей Злобин на одном из этапов ELMS По итогам сезона-2013 на ежегодной церемонии FIA 7 декабря в Париже российская команда SMP Racing была названа «Командой года» и удостоена специального приза федерации – Team of the Year 2013. В истории российского и советского автоспорта такого еще не было! Особо стоит отметить успех молодого пилота из Владивостока Марка Шульжицкого – выпускника и победителя проекта Nissan GT Academy.

В составе международной команды «GT Academy Team», выступавшей в гонке «24 часа в Дубае» классе SP3 на автомобилях серии GT4, Марк, пилотируя автомобиль Nissan 370Z, завоевал второе место в своем классе. Марк Шульжицкий и пилотируемый им Nissan 370Z во время гонки «Dubai International 24 Hour Race 2013» Российский гоночный чемпионатRussian Racing Championship (RRC) в этом году состоял из 8-ми этапов, из которых фактически состоялось только 7 (этап в Тольятти прошел по усеченной программе). После подсчета всех результатов Российская автомобильная федерация объявила итоги сезона: Класс «Туринг». 1. Михаил Грачев (Омск). 2. Олег Петриков (Дорогобуж, Смоленская область). 3. Владимир Шешенин (Тольятти) Класс «Суперпродакшн». 1. Владимир Стрельченко (Химки, Московская обл.). 2. Дмитрий Добровольский (Москва). 3. Виктор Козанков (Москва) Класс «Туринг-лайт». 1. Павел Кальманович (Тольятти).

2. Владимир Удаленков (Санкт-Петербург). 3. Андрей Севастьянов (Химки, Московская область) Класс «Национальный». 1. Егор Санин (Ульяновск). 2. Андрей Масленников (Пушкино, Московская обл.). 3. Дмитрий Брагин (Тольятти). Наталья Гольцова, единственная девушка, регулярно выступающая в чемпионате, поднялась на четвертую позицию. Russian Racing Championship (RRC) может, и не такая известная гоночная серия, но накал страстей на трассе не уступает лучшим мировым чемпионатам Эти результаты не окончательные: в РАФе до сих пор лежит один нерассмотренный протест (от Андрея Севастьянова за незаконную с его точки зрения дисквалификацию на этапе в Казани) и иск от команды AMG Motorsport, которая не согласна с решением РАФ. Ралли и ралли-кроссЕвгений Новиков не блистал в этом сезоне в мировом чемпионате по ралли (WRC) – аварии на трех первых этапах чемпионата не позволили ему в дальнейшем составить конкуренцию лидерам. Как результат – 8-е место в итоговом зачете. Зато россиянин Тимур Тимерзянов второй год подряд становится победителем чемпионата Европы по ралли-кроссу.

В этом году Тимур завоевал титул досрочно: для подтверждения статуса ему достаточно было просто выйти в финал последнего этапа в Германии, что он благополучно и сделал. В сезоне 2014 года нас ждет множество интереснейших событий, на фоне которых дебют Формулы-1 в России все-таки – главное. А российские гонщики расширят свою географию – в американской серии Indycar дебютирует российский пилот Михаил Алешин. Российские пилоты постепенно начинают осваивать и Новый Свет: Михаил Алешин уже провел первые тесты за рулем болида американской серии Indycar Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center