general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Гонки в Арманьяке. Выступления русских команд в чемпионате серии FIA GT1 и GT3 — репортаж Drom. ru

Пока в России еще холодно, и все кутаются в теплые куртки и пальто, в Европе уже давно стоит весна. Листья на деревьях распустились, асфальт прогрелся, а это значит, что наступила самая «горячая» пора в моторспорте – открылся сезон автогонок. Для нас начало сезона ознаменовалось пасхальным гоночным уикэндом на трассе Circuit Paul Armagnac в городе Ногаро на юго-западе Франции. Именно сюда мы приехали болеть за наших спортсменов, выступавших в двух чемпионатах FIA GT – GT1 и GT3, которые проходили в один длинный уикэнд с 6 по 9 апреля. «Урожай» наших автогонщиков в этот раз в Ногаро был велик: двое россиян (Алексей Васильев и Сергей Афанасьев) выступили в серии GT1 за Valmon Racing Team Russia, Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев и Сергей Рябов вместе с испанцем Мигелем Торило – ехали за команду Russian Bears Motorsport в GT3, и в той же GT3 за Valmon выступала Наталья Фрейдина. Автомобили Valmon Racing Team Russia Russian Bears Motorsport. Слева стоит пилот команды Кирилл Ладыгин Не осталась без русских участников и серия MitJet – Игорь Абдулов и Максим Дмитриенко откатали за этот уикенд целых четыре гонки.

Несколько слов про юго-западную ФранциюЮго-запад Франции – место весьма любопытное. Прежде всего оно знаменито тем, что тут, в Гаскони, в местечке под названием Люпьяк родился знаменитый герой Александра Дюма Д'Артаньян. Кстати, случилось это 500 лет тому назад (!) всего в 24 км от Ногаро, где сейчас проходили соревнования.

Во-вторых, Ногаро – это регион под названием Арманьяк, где производят крепкие напитки с соответствующим названием, может быть, менее популярные по всему миру, чем коньяк, но не менее впечатляющие. По всему региону вдоль дороги можно увидеть виноградники и самодельные указатели, приглашающие отведать напиток. Качество и стоимость арманьяка точно также определяется его выдержкой, поэтому самые молодые, трехлетние напитки и стоят совсем недорого – поллитровую бутылку можно купить в маленькой местной винодельне за 20-30 евро, в то время, как старые и выдержанные арманьяки стоят свыше тысячи евро. На вкус они почти не отличаются, пожалуй что арманьяк чуть более резкий, однако непрофессионалу отличить его от коньяка будет крайне сложно. Утро в Ногаро Ну и в-третьих, тут везде продается и предлагается фуа-гра (приготовленная по особому рецепту печень домашней птицы – гусей и уток, которых специально для этого откармливают), хотя это не эксклюзив – Франция вообще держит лидерство по производству этого деликатеса во всем мире. Утро в Ногаро Каждый день мы проезжали порядка 40 км до автодрома (т. к. гостиницу бронировали уже в последний момент, и все близлежащие отели были заняты автогонщиками), туда – с мыслями о вечере, и обратно – с предвкушением дегустации, благо была возможность установить очередность «руления». И все же удовольствие, которое можно было испытать от происходящего на автодроме, было намного сильнее и, главное, продолжительнее, нежели радости дегустации.

Circuit Paul ArmagnacКатолическая Франция праздновала в эти дни пасху, в связи с этим выходные были продлены на 1 день, и гуляли пятницу-субботу-воскресенье. Именно под эти дни автодром и организаторы соревнований подгадали так называемый длинный гоночный уикэнд, во время которого зрители могли насладиться самыми разнообразными гоночными сериями – от исторических гоночных автомобилей до современных митджетов и болидов гран туризмо. Трехдневный билет на трибуны стоил всего 50 евро, и поэтому зрителей собиралось совсем немало, особенно в воскресенье и понедельник, когда практически все места на удачно расположенных трибунах были заняты. В общем, надо сказать, что для маленького провинциального городка с численностью населения меньше 2000 человек международный чемпионат серии гран-туризмо – событие, достойное внимания большинства жителей. А приезд большого числа гоночных команд (и в каждой как минимум, человек 15, а где-то и 40) в том числе, и из России, способен принести прибыль местному хозяйству, сопоставимую разве что с годовым доходом.

Чтобы понимать масштаб бедствия – скажу, что на трибунах в этот раз собралось в общей сложности 38 000 человек! ПаддокПаддок в эти дни напоминает огромный муравейник. Рядовой зритель в такие моменты ходит с широко открытым ртом и впитывает всю информацию, какую только возможно. Более искушенные – рассказывают своим половинкам о том, что здесь происходит, кто за рулем, и вообще чем знаменита та или иная машина. Детям, собственно, это все глубоко безразлично: они носятся повсюду, фотографируются везде и со всеми подряд, и постоянно требуют очередные конфеты, машинки или что-то еще. Среди спортсменов и их команд все давно привыкли к такой суете и даже ее поощряют, периодически заводя моторы или позируя рядом с болидами – в конце концов, это значительная часть их пиара, и именно на таких болельщиках и держится их престиж. У российской палатки и боксов народу всегда было много: не только машины красивые, но еще и экзотика. В Европе пока еще не привыкли к российским гонщикам – слишком долго у нас в стране автоспорт был в заточении. Чтобы вместить всех участников, в Ногаро паддок был увеличен намного за пределы обратной стороны питлейна: на самых престижных местах размещались команды-участницы серий GT, а за пределами питбилдинга был разбит лагерь для митджетов, автомобилей серии Clio Cup, французского чемпионата NASCAR и серии Исторических гоночных автомобилей. Поход пешком из конца в конец занимал порядка 10 минут, и хорошо, что французы пустили для зрителей бесплатный шаттл, в противном случае ноги начинали отваливаться уже к середине дня. Про чемпионат GTFIA GT1 World Championship – международные соревнования для спортивных машин класса GT, организованные группой компаний Stephane Ratel Organisation (SRO) и регламентированные Международной автомобильной федерацией (Federation Internationale de l'Automobile, FIA). Гонки чемпионата проводятся на нескольких континентах, в частности, в сезоне 2012 года заявлено 10 этапов, в том числе в России, Китае и Индии.

Впервые FIA GT1 World Championship был проведен в 2010 году, он стал успешным продолжением предыдущего чемпионата FIA GT, который включал в себя категории GT1 и GT2. В свою очередь, FIA GT Championship также был организован компанией SRO и проводился преимущественно в Европе. Всего за несколько лет бывшему гонщику Стефану Рателю (Stephane Ratel) удалось вдохнуть в него «новую» жизнь: вместе с двумя своими коллегами (Barth и Peter)в 1992-1994 годах он создал на его основе BPR Global GT Endurance Series, которые вернули в Европу гонки Гран Туризмо. Каждый этап FIA GT1 World Championship состоит из двух гонок, проводимых в течение одного уикенда. В каждой команде должно быть два одинаковых автомобиля и четыре пилота. Смена пилотов в течение сезона возможна. Квалификационные заезды имеют систему на выбывание, схожую с системой, принятой в Формуле 1: три сессии идут одна за другой, и по их итогам отсеиваются самые медленные машины, занимающие соответствующие позиции на стартовой решетке.

Первая гонка каждого уикенда считается квалификационной гонкой, результаты которой определяют стартовую решетку второй гонки. За вторую начисляются очки, идущие в зачет чемпионата. Согласно регламенту, каждому автомобилю предписано обязательно сменить шины и произвести замену пилотов за рулем – один раз в каждой гонке. Важно: с 2012 года для снижения затрат на содержание команды и участие в гонках в серии GT1 принимают участие те же автомобили, что и в GT3, и благодаря этой политике организаторов в соревнования вернулись такие бренды как McLaren, Mercedes, Ferrari и Audi. На первом этапе сезона на стартовой решетке было 17 автомобилей – Aston Martin, Audi, BMW, Ferrari, Ford, Lamborghini, McLaren, Mercedes и Porsche – по 2 в каждой команде за исключением Ford, где не успели собрать вторую машину к началу квалификации. FIA GT3 European Championship – примерно то же самое, что и GT1, но более бюджетная версия. Этот чемпионат проводится в рамках Европы, а посему считается чуть менее престижным, стартовые взносы дешевле, уровень пилотов чуть ниже, а количество этапов – меньше.

В сезоне 2012 года был изменен технический регламент, который, по задумке организаторов, должен еще более уровнять возможности автомобилей и повысить зрелищность гонок. Дело в том, что на протяжении предыдущего года в различных сериях SRO неизменно побеждали Ferrari 458, и это вызвало недовольный ропот у других участников. Чтобы не потерять серию, организаторы были вынуждены принять ряд технических мер и ввести некоторые ограничения, которые сказались в основном на конкурентности Ferrari и выпустили вперед двух производителей – Audi и Mercedes. После введения этих органичений одна из команд, выступавших на Ferrari 458 (Luxury racing) вообще отказалась от участия в чемпионате, но в российскую команду в это время автомобили были уже, к сожалению, куплены… Таким образом в этом году на стартовую решетку чемпионата выходит 7 команд, по 2 автомобиля в каждой: Ferrari 458 Italia, Mercedes Benz SLS AMG GT3, Lamborghini Gallardo LP600, Audi R8 LMS и Aston Martin DBRS9, который по ходу сезона будет заменен на более новую модель. ГонкиРасписание длинного уикэнда было построено таким образом, чтобы на воскресенье и понедельник пришлось самое «вкусное». Но если честно, интересным здесь казалось все, и если «старшие» серии при относительно небольшом количестве машин на старте брали свое за счет крутизны болидов и общего уровня проведения, то «младшие» наверстывали свое в основном благодаря массовости стартов и яркости борьбы. 32 маленьких и ярких Renault Clio, выступавших в Clio Cup, были полны решимости сражаться за победу до последнего.

На треке они показывали чудеса ловкости и отваги, обгоны следовали целыми сериями, а звук моторов предупреждал, что с ними шутки плохи. В серии MitJet на старт вышло 37 участников, и это было еще мало! В прошлые годы организаторы собирали по 60 с лишним автомобилей, а в 2012 прозводители предложили новую версию машины с двухлитровым двигателем, и часть пилотов пересела на них. Время круга у таких автомобилей уже фактически сопоставимо с временем старших братьев – если болиды в GT1 проезжают круг в Ногаро за 1.28 минуты, то Митджетам 2 литра на прохождение трассы нужно всего 1,38 минуты. Еще от одной серии этого уикнда захватывало дух даже у тех, кто попал на соревнования случайно. Classic Endurance Racing существует уже 9-й сезон, проходит в Европе и собирает на старте владельцев исторических гоночных автомобилей. То, что предстало взглядам зрителей, не часто можно увидеть и в музеях, а здесь собрался весь цвет гоночных автомобилей 60-70 годов. В свое время они принимали участие в том числе и в знаменитых гонках 24 часа Ле Ман, а за их рулем сидели такие звезды автоспорта тех лет как Жерар Лярусс или Генри Пескароло. Всего несколько названий, чтобы понять эту историю: Chevron 1976, Sauber C5 BMW 1976, Porsche RSR 1974, Ford GT 40 1968, Ferrari 512 BBLM 1978 и другие.

Но, пожалуй, самой яркой зрительской гонкой всего уикэнда стала серия Euro Racecar NASCAR. На старте – 24 автомобиля, но гонка настолько плотная, что кажется, что их больше. Пилотам не запрещена контактная борьба, и зрители свистят и улюлюкают от удовольствия, когда кого-то боком выпихивают с трассы или подталкивают в корму для ускорения. Капоты, крылья и бампера только и летали по трассе по время часового соревнования: и это зрелище, которое нравится публике.

В сериях ГТ, наоборот, все было довольно сдержанно, хотя скорости на разгонных прямых успевали превысить 200 км/ч, а низкий рев двигателей сотрясал человеческое нутро до пяток. Однако езхдят все очень аккуратно, берегут свои дорогие автомобили (стоимость каждого порядка 400 тысяч евро), контактная борьба является поводом для расследования и пенализации, штрафов очень много, и судьи не стесняются их накладывать, но при этом каждый штраф тут же получает свое документальное подтверждение и логическое обоснование, и вывешивается в определенном месте на специальную доску для всеобщего обозрения. Судят строго, но справедливо. Именно с этим и столкнулся Алексей Васильев, который, не успев провести на новом и незнакомом автомобиле хотя бы несколько тестов, уже был вынужден выехать сначала на практику (где ему удалось проехать всего 8 кругов), а затем на квалификацию и гонку. Алексей Васильев Ему пришлось привыкать и к новой трассе, и к новой машине, где место пилота расположено довольно низко и далеко от лобового стекла. А свежие необкатанные шины явно не располагали к ровной езде: холодную резину на холодном асфальте (а в первый день температура за бортом было всего +9) сносит моментально, вот и получилось так, что опытный пилот начал свой путь в обновленном чемпионате GT с пересечения белой линии на выезде из питлейна и штрафом в виде проезда по питлейну. Что касается автомобилей, то в гонке пока участвуют еще старые Aston Martin DB9 RS, которым по 3 года. На одном из них в течение уикэнда отказал двигатель, вылетали передачи на КПП. Английские механики из команды ProDrive не сумели должным образом разобраться с автомобилями, и это приводило ко многим проблемам. К сожалению, и с запчастями были проблемы, все это сказалось на ходе гонки.

В итоге экипаж Алексея, напарником в котором выступал профессиональный и очень быстрый пилот Максим Мартен, пришел к финишу только 12-м, но с учетом всех «но» это не так уж и плохо. Второй экипаж Valmon Racing Team Russia в составе Сергея Афанасьева/Андреаса Цубера финишировал 13-м. Русские МедведиЯркие Ferrari 458, принадлежащие русской команде Russian Bears Motorsport, были чуть ли не главными айстопперами всего чемпионата. Два автомобиля – один красный, другой в цветах России располагались в огромной палатке посередине паддока, так что все проходившие мимо зрители и посетители волей или неволей обращали на них внимание, а увидев название команды и страну происхождения, тут же бросались фотографироваться рядом. Гоночная команда Russian Bears Motorsport была создана в марте 2007 года и базируется в Москве. Первоначально пилоты команды RB Motorsport выступали в голландской серии Dutch Supercar Challenge, затем в RTCC, WTCC, Чемпионате России по Зимним трековым гонкам, Чемпионате России по ралли, в Гонках Звезд, а также в кубке России Lada Granta. В прошлом году «Медведи» вернулись в европейские серии и двумя Seat Leon вышли на старт European Production Series.

Сейчас они продолжают свое успешное выступление в EPS (на первом этапе в начале апреля наши автогонщики заняли второе место), а параллельно заявились в еще две серии: российский Кубок Лада Гранта и FIA GT3 European Championship. При этом техническая база под европейские серии находится у них в Испании – обслуживание осуществляет команда Baporo. Сотрудничество с ними началось еще перед прошлым сезоном, когда «Медведи» подыскивали себе технического партнера в Европе для сокращения логистики и расходов. Именно тогда выбор пал на Baporo, как опытных специалистов, работающих в этой сфере уже более 20 лет. Пилот команды Мигель Торил в этом сезоне стал одним из ко-пилотов в европейской серии GT3 в паре с Сергеем Рябовым на красной Ferrari под номером 4. Так же, как и для Васильева, первый этап для нашей команды был скорее тренировочным, нежели боевым. Новые машины, новая трасса, новые соперники и новая тактика на трассе. И хотя в Европе Медведи выступают уже далеко не первый год, новряд ли можно сравнить довольно расслабленную серию на Сеатах с жесткой борьбой в GT3: уровень автомобилей и уровень гонщиков отличаются кардинально. Кирилл Ладыгин Из-за длинного пасхального уикэнда две гонки были разнесены на два дня: в воскресенье – квалификационная, в понедельник – итоговая. Именно вторая гонка дает максимальное количество очков в личном и командном зачетах. В воскресенье соревнования проходили в достаточно сложных дождевых условиях, трасса была весьма скользкой.

Автомобиль Мигеля Торила/Сергея Рябова (№4) финишировал на 9 месте, автомобиль Кирилла Ладыгина/Вячеслава Малеева (№5) – на 10 месте. Однако после рассмотрения всех гоночных инцидентов, произошедших во время заезда, и вынесения штрафов другим пилотам экипажи Russian Bears Motorsport поднялись на одну позицию выше. В понедельник было сухо, однако с утра (заезд стартовал в 9.40) и воздух и асфальт еще не успели прогреться. Согласно правилам, первыми за рулем автомобилей стартовали те гонщики, что накануне ехали второй отрезок заезда. Ferrari 458 Кирилла Ладыгина удачно стартовала, отвоевав несколько позиций, однако уже на первом круге вылетела в гравийную ловушку. Происшествие не помешало россиянину продолжить заезд, хотя он и вернулся на трассу с отставанием в 2 круга от лидера.

После обязательного пит-стопа Кирилла Ладыгина сменил Вячеслав Малеев, который продолжил гонку в высоком темпе, но тоже допустил ошибку, слишком широко зашел в поворот и в результате также оказался в гравии. Поврежденные элементы передней подвески не позволили вернуться на трассу, поэтому в гонке остался только один автомобиль команды. Экипаж Сергея Рябова / Мигеля Торила финишировал на 10 месте. Однако вылет не испортил ребятам настроения и общего удовольствия от участия в соревновании. Более того: перед ними и не стояла задача подняться на подиум в первом же этапе. Основной задачей и для механиков и для пилотов было познакомиться с новыми автомобилями и выработать стратегию на последующие этапы, ведь второй состоится уже 22 апреля на бельгийской трассе Зольдер и снова пройдет совместно с серией GT1. Специально для российских болельщиков: в начале октября на новой гоночной трассе категории 1Т Moscow Raceway (что в 75 км от Москвы по Волоколамскому шоссе) запланирован предпоследний этап соревнований FIA GT в обеих сериях GT1 и GT3. C недавнего времени среди людей, связанных с автоспортом, циркулируют слухи о том, что этап может не состояться.

Однако, в интервью организатор серии Стефан Ратель лично подтвердил, что все будет: – Гонка на новой трассе Moscow Raceway просто обязана состояться, поскольку и у организующей, и принимающей стороны есть огромное желание, чтобы это случилось, – сказал Ратель. – Единственная заминка была связана с организацией транспортировки автомобилей с предыдущего этапа, но ее, безусловно, удастся преодолеть – с партнером уже имеются необходимые договоренности. За календарем и результатами соревнований можно следить на сайте: http://gt1world. com/ Фотобонус с гонок на трассе Circuit Paul Armagnac Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center