general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Гонка Звезд За Рулем. Кармагеддон по-русски

Про историю Гонки Звезд мы писали в нашем предыдущем репортаже. Поэтому чтобы не повторяться, приступим сразу к событию. Немного общих слов23 февраля 2011 года на овале Московского ипподрома на Беговой состоялась очередная, 22-я по счету «Гонка Звезд За Рулем». По приглашению главного редактора журнала «За рулем», в честь которого и названо событие, в гонке должны были принять участие 32 спорстмена. Накануне, во время тренировки было много сходов, «ушей» и разбитых машин, однако 31 участник все-таки вышел на лед. Сошел только Андрей Бойко, не сумев решить проблему со сломанной коробкой передач. Среди приглашенных было много именитых спортсменов – Алексей Васильев, Сергей Успенский, Алексей Дудукало, Борис Маслов, Владимир Черевань, Максим Травин, Тимур Садрединов, Кирилл Ладыгин, Аркадий Жарков и многие другие. Регламент гонки таков: сначала проходит два получасовых заезда, в которых на старт выходят все участники. Первый заезд проходит на шипованной резине шинного спонсора гонки – компании Continental, второй на нешипе. Считается, что гоночный шип подготовит покрытие для второго заезда. В каждом заезде баллы набирают восемь спортсменов, финишировавших первыми.

Затем, по сумме баллов за две получасовые гонки лучшие 6 спортсменов выходят на старты в суперфиналах на абсолютно одинаковых (различающихся только по цвету) Renault Logan 16v. И далее в трех заездах (в прошлом году было в шести) по три круга каждый участники соревнуются между собой за право стать лучшим. По правилам соревнований победитель получает на год переходящий приз – «Хрустальную шину». Но если побеждаешь 3 раза в течение всех лет – приз переходит к тебе в постоянное владение. К началу 22-й гонки, о которой мы здесь говорим, только 3 спортсмена дважды обладали этим призом: Борис Маслов, Сергей Успенский и Тимур Садрединов, победитель прошлого года.

Поэтому во многом интрига была связана именно с именем будущего победителя. Шансы, безусловно, были у всех – ведь каждого из 32-х участников можно было назвать одним из лучших в своей дисциплине – кольцо, трек, ралли, автокросс, формула 3, трофи-рейды. Поэтому у надежды главного редактора журнала «За рулем», что в этот раз победителем станет кто-нибудь новый, были все возможности оправдаться. Не стоит забывать также, что «Гонка Звезд За рулем» в гораздо большей степени по сравнению с другими автоспортивными событиями несет в себе элемент шоу. Поэтому сюда для развлечения публики и для поднятия статуса приглашаются «звезды» мирового автоспорта – уже второй раз приглашение к участию получает Виталий Петров – и второй раз он получает тут премию «лучший гонщик России» по версии автожурналистов и журнала «За рулем». Здесь же принимают участие и другие именитые спортсмены. Пресс-конференция. Фото: Анны Шустовой Но если в прошлом году Виталий Петров принимал участие в показательном заезде на трассе в Тушино, то в этом году после аварии Роберта Кубицы было принято жесткое, но единственно правильное решение – оградить пилота от любого риска накануне старта сезона Формулы 1. Вместо Виталия команда Renault предложила кандидатуру другого своего пилота – Ромэна Грожана, молодого француза, который официально стал третьим пилотом команды Renault в 2011 году. Ромен Грожан.

Фото: Анны Шустовой Именно Ромэн Грожан должен был – и принял – участие в финальном шоу с победителем Гонки Звезд. Вместе с ним в заезде был приглашен принять участие и Фирдаус Кабиров, пилот команды КАМАЗ-Мастер. Фото: Анны Шустовой Фото: Анны Шустовой Владимир Чагин, который незадолго до Гонки Звезд объявил о своем уходе из большого спорта, дал показательный старт на КАМазе для зрителей, однако перед этим во время пресс-конференции, он не сумел отказаться от предложения Петра Меньших принять участие в следующем году в качестве одного из пилотов в 23-й «Гонке Звезд За Рулем». Итак, старты даны и гонка понесласьВсе в той или иной степени опытные в автоспорте люди предсказывали, что если соревнование пройдет без жертв, то всем очень крупно повезет. Дело в том, что сами условия проведения заездов не соответствовали никаким правилам безопасности. Достаточно узкая трасса (порядка 15 метров, в финальном заезде на ней плотно в один ряд умещалось ровно 6 логанов) не подразумевала возможности уместить на старте 32 участника.

Понятно было, что при вхождении в поворот, особенно в начале гонки после старта, будут столкновения, а практически нулевая из-за снежной пыли видимость и ширина полотна не давала особо возможности для маневра. Помимо этого снежные отвалы, отделявшие трассу от бетонных заборов и столбов, уменьшались на глазах. Дело в том, что тактика прохождения такого овала у многих спортсменов состоит в отталкивании кормой от брустверов. Под финал они были стесаны так, что до бетонных ограждений в некоторых местах оставались считанные сантиметры. Через буквально 5 минут после старта происходит первая крупная авария. Александр Квашнин на Renault Clio попадает в такой замес, что у него на автомобиле остается всего одно колесо. Пилот благополучно выбирается из лежащего на брюхе автомобиля и благополучно уходит с трассы.

Гонка не остановлена. Через некоторое время на трассу выпускают спасателей, которые эвакуируют с трека остатки машины. Гонку возобновляют, происходят контакты той или иной степени жесткости, но все более-менее обходится спокойно, пока минут за шесть до финиша не происходит еще одна жесткая авария. Renault Logan Евгения Мейтеса делает красивые «уши», переворачивается на крышу и скользит по льду трека. Кошелек или жизнь? Евгений Мейтес явно родился в рубашке. В том, что в первой получасовой гонке в борьбе за место его вытеснили в снежный отвал, из-за чего его автомобиль подкинуло и перевернуло, он никого не винит – да и странно было бы, это автоспорт, и спортсмен, который подписывается на участие, понимает связанные с этим риски. Но вот то, что происходило дальше – выходит уже за все рамки. Автомобиль в полете разворачивает, он приземляется на крышу посередине трассы на самой траектории движения других участников.

Тем самым возникает непосредственная угроза безопасности и жизни – так как автомобиль лежит водительской дверью навстречу движению, и Женя не может самостоятельно выбраться из авто – дверь заклинило, и окна не открываются. Но гонка не остановлена! На треке опять вывешен желтый флаг. Это значит буквально: «опасность на трассе», т. е. по правилам в зоне действия флага надо снизить скорость и исключить обгоны.

Но при этом пилоты продолжают гнать вперед, снижая скорость только в этом повороте, так как борются за очки, и есть непосредственная вероятность, что один из них все же прилетит в лежащий на траектории движения автомобиль с пилотом внутри. То, что этого не произошло – большое счастье организаторов, которые не остановили гонку, так как у них была необходимость вовремя начать прямой эфир с финальных заездов на телеканале Россия 2, обязанности по трансляции рекламы спонсоров на ТВ и т. д. Почти 5 минут (!) автомобиль Мейтеса с пилотом внутри пролежал на трассе, прежде чем организаторы разрешили выйти на трассу спасателям и сейфити-кару, собравшему за собой весь основной пелетон. А в рацию у одного из спасателей было слышно слова орга, произнесшего: «Гонку не останавливать! Нам осталась 1 минута!» Комментарий Евгения Мейтеса: « Я висел все это время вниз головой в машине, смотрел на мчащиеся на меня другие автомобили и думал: интересно, кто в меня прилетит первым?

» Как эти проблемы решаются на профессионально подготовленных гонках? 1. Гонка останавливается. Вывешиваются красные флаги. Автомобили-участники собираются на стартовой решетке для рестарта. 2. На трассу сразу же выезжает сейфити-кар, который ведет за собой весь пелетон участников, до того момента, пока не будет ликвидирована опасность.

3. Если прошло более 70% гонки (а в данном случае было именно так), то гонка останавливается, и баллы начисляются по состоявшимся результатам на тот момент. Поскольку ситуация с Мейтесом не единственная, но самая показательная, то мы говорим не о том, что кто-то растерялся и не знал, что делать, а о том, что это была преднамеренная установка: не останавливать гонку ни при каких условиях. В выборе «кошелек или жизнь» у нас как всегда победил кошелек. Хорошо, что за это никто не заплатил жизнью. Вторые полчасаИтак, первая получасовая гонка финишировала, наступил перерыв, во время которого у пилотов была возможность отремонтировать автомобили, перекинуть резину и подготовиться ко второму заезду. На трассу вышли практически все пилоты за небольшим исключением тех, чьи автомобили ездить уже физически не могли. На раскатанном полотне теперь все соревновались на нешипованной резине. Но надо отдать должное большинству участников: они видели, что происходило в прошлом заезде, понимали всю опасность и старались не рисковать без особой нужды. И все же происходит еще одна чрезвычайная ситуация.

На выходе из второго поворота происходит столкновение Алексея Васильева с другим автомобилем, в результате которого Citroen Васильева делает красивое сальто через крышу и приземляется на четыре колеса без серьезных повреждений. И вполне возможно, если бы не снежная пыль и как следствие – нулевая видимость, опытный пилот, каковым является Алексей, смог бы продолжить гонку. Но ситуация складывается совершенно естественно: Джаудат Миннахметов из Казани, едущий следом, в слепом повороте влетает в Citroen Васильева, сминает его в хлам и отскакивает назад. В запале Миннахметов делает попытку продолжить гонку, выезжает на траекторию, но в этот же самый момент получает удар в бок от своего согражданина Салавата Фатхутдинова. Что характерно, Миннахметов после этого уже никуда не едет, а вот теперь уже Фатхутдинов пытается продолжить гонку. Из Citroen’a Алексея Васильева на трассу выливается горючее, и все об этом знают, так как спасателей, выпущенных к месту аварии опять же только через несколько минут, сразу же об этом предупреждают. И снова: гонка не остановлена, желтые флаги, хотя любая искра – и все вспыхнет ярко и красиво. Все заканчивается благополучно.

Все целы, живы и здоровы. Владимир Чагин совершает свой круг почета пот аплодисменты зрителей и вспышки фотоаппаратов прессы. Петров получает свою статуэтку, шесть финалистов выходят на трассу для суперфиналов. В шестерку счастливчиков входят: Владимир Черевань, Алексей Дудукало, Аркадий Жарков, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин и Тимур Садрединов. Шесть автомобилей – это самое то для трека Московского ипподрома: красиво и безопасно. В результате трех заездов у двух гонщиков оказывается одинаковое количество очков: у Дмитрия Брагина и Кирилла Ладыгина, оба из команды Lada Sport Rally. Теперь в споре за первое место они снова выйдут на трассу.

Им предстоит проделать 5 кругов, и борьба будет долгой и упорной. Круг за кругом они меняются местами в лидирующей позиции, и только под конец гонки Кирилл Ладыгин вырывается вперед и финиширует первым, второй раз подряд получая право за годовое владение Хрустальной Шиной. Дмитриq Брагин, Кирилл Ладыгин и Тимур Садрединов После этого, все еще счастливый, Кирилл участвует в шоузаезде с Ромэном Грожаном и Фирдаусом Кабировым, и выигрывает и его тоже. Для зрителей праздник удался, для вип-гостей тоже. С точки зрения промоушена все было сделано по максимуму возможностей: рекламное пространство, громкие имена, прямой эфир на телевидении и много прессы. Но почему-то и представители Renault, и спасатели, и некоторые пилоты (те, с кем удалось пообщаться) обещают приложить все усилия, чтобы в следующем году замечательная «Гонка звезд За рулем» вернулась в Тушино или на любую другую безопасную трассу, ибо не хотят больше участвовать в подобном «Кармагеддоне». Мария Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center