general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Формула 1 вокруг Кремля: круги на воде

16-17 июля в Москве в четвертый раз состоялось шоу-мероприятие Moscow City Racing, которое по-простому называют «Формула 1 вокруг Кремля». Собственно, это название гораздо больше отражает суть происходящего. Оно сводится к тому, что на радость зрителям по закрытой городской трассе устраивают показательные заезды гоночных автомобилей, вершиной которых, естественно, являются формульные болиды. На этот раз шоу было дополнительно скрашено сильным дождем и потоками воды на трассе. В этом году многое изменилось по сравнению с предыдущими годами. Во-первых, шоу проходит в два дня, и оба дня довольно плотно заполнены различными событиями. Была организована большая выставочная территория для зрителей, проходили автограф-сессии пилотов, впервые в этом году в ивенте принимало участие шоу Top Gear Live. Изменилась конфигурация трассы – она стала чуть короче (3 700 метров), зато интереснее: часть ее пролегала по Большому москворецкому мосту.

Вопрос интереса, конечно, остается открытым, так как доступ на мост был возможен только для прессы и для «очень-очень важных персон», но на видео эта большая и широкая прямая выглядит весьма удачно. К тому же она давала возможность для маневра пилотам, чем те не преминули воспользоваться. В этом году участвовать в заездах согласились команды Vodafone McLaren Mercedes (её представлял Дженсон Батон) и Team Lotus (за рулем их гоночных машин выступило сразу 2 пилота команды – Карун Чандхок и Луис Разиа). Дженсон Баттон Карун Чандхок и Луис Разиа Дженсон Баттон выступал на шасси 2008-го года, одной из чемпионских машин Льюиса Хэмилтона, которая выиграла три Gran Prix.

Эта машина построена еще по прежним правилам, на ней установлено много устройств, которые запрещены в последние годы, зато она очень интересна с точки зрения конструкции и возможностей. Болид Vodafone McLaren Mercedes Видимо, это шасси и добавило в выступление Баттона огонька, так как он от души прокатился по московским улицам и порадовал публику как скоростью (говорят, она достигала 300 км/ч), так и классическим «бёрн-аутом»: дым стоял коромыслом, так что в нем и машину-то было сложно разглядеть. Team Lotus катался более академично – то ли молодым пилотам не велели рисковать, то ли они и сами не слишком уверенно чувствовали себя на влажном асфальте: дождь в Москве прекратился только к часу дня. Естественно, все болиды были обуты в дождевую резину с глубоким протектором. Болид Team Lotus Но, конечно, главным событием стал приезд к стенам Кремля главной конюшни мира – Scuderia Ferrari. Итальянская команда привезла Джанкарло Физикеллу и два формульных болида – 2009 и 2010 года. В боксах Ferrari Джанкарло Физикелла Еще одним гвоздем программы стало участие раллийной команды Citroen World Rally Team и их пилота Себастьяна Ожье.

Что только он не выделывал на своем боевом Citroen DS3: и дым коромыслом, и огоньку из выхлопа чуть ли не прикурить зрителям, а уж дрифт, который он продемонстрировал, нарезая круги вокруг другого Citroen, был классом не хуже того, что мы видели в фильме «Токийский дрифт»! В этом плане российским дрифтерам, которых также пригласили для участия в показательных заездах, было сложнее. Их выступление пришлось на сильный дождь, и дрифт плавно перерос в аквапланирование, однако, отличный берн-аут перед трибунами в их исполнении с клубами разноцветного дыма вызвал у зрителей бурные аплодисменты. Электрический концепт болида Formulec EF01, который представляла одноименная компания, отлично выдержал тренировочные заезды, но на шоу-заезде, к сожалению, заглох. Злые языки шутили, что у болида просто закончилась зарядка. Formulec EF01 Команде КАМАЗ-Мастер, которую представлял Айрат Мордеев (сын Ильгизара Мордеева), довольно долго пришлось ждать своего заезда. Из-за обильных осадков начало мероприятия отложилось примерно на час, но публика дождалась своих героев: КАМАЗ промчался на огромной скорости под радостный шум зрителей.

Выступали также спортивные мотокоманды: Forspeed Honda и RWT Motorsport, а также автомобильные моносерии Legends и MitJets. Но на них практически не оставили времени. Также довольно скудно представили пилота команды Meritus GP гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (предыдущее название – Formula BMW Pacific) Наталью Фрейдину, одну из редких быстрых девушек-автогонщиц. Наталья Фрейдина Произошло и еще одно важное событие в рамках Moscow City Racing: заключение контракта между организаторами события с командой Top Gear. Результатом этого контракта станет представление знаменитого мирового автошоу Top Gear Live с 23 по 25 февраля 2012 года. Парад пилотов Интервью портала с организатором Moscow City Racing, руководителем Independent Media – г-ном Дерком Сауэром Дерк Сауэр – По какому принципу вы ежегодно отбираете команды-участники для мероприятия? – Каждый год мы стараемся привезти что-то новое, команды, которые еще не участвовали в нашем мероприятии, удивить наших зрителей, но это довольно сложно, т. к. расписание на летний сезон у всех очень плотное, и мы не всегда в него вписываемся. Мы уже привозили команды Red Bull, McLaren, Williams.

Конечно, с самого начала нашей мечтой было привезти Ferrari. Это было очень сложно, потому что они не любят участвовать в подобных ивентах, но в результате мы все же договорились, и вот они тут. – А что-нибудь изменилось с тех пор, как Сочи были провозглашены новой столицей F1? – Безусловно. Мы стараемся развивать наше мероприятие, так, например, в этом году сумели составить и организовать интересную программу на 2 дня вместо 1-го, как ранее. Мы хотим обеспечить зрителям возможность поближе познакомиться с командами, получить доступ к пилотам и в боксы.

Мне очень нравится, как организован знаменитый фестиваль скорости в Гудвуде (Англия), и хочется сделать из Moscow City Racing нечто по духу похожее на Гудвуд. – А зачем вам делать Москву похожей на Гудвуд? В чем задача? – Задача прежде всего организовать развлечение для публики, зрителей, провести в Москве, небогатой на подобные развлечения, крупное автомобильное событие. Ведь это хороший выходной день для всех, это возможность увидеть автогонки своими глазами. – Если говорить о Гудвуде, то он в гораздо большей степени ориентирован на спортивные мероприятия, нежели на шоу. Собираетесь ли вы перенести соревнования или их часть на профессиональный трек или все же планируете остаться в рамках городских гонок? – К сожалению, в Москве до сих пор не так много площадок для таких соревнований. Тушино, пожалуй, единственное место на сегодняшний день. Поэтому мы пока возьмем от Гудвуда его ориентацию на развлечения и будем действовать в этом направлении.

У нас в этот раз была организована большая выставочная территория, где зрители могли посмотреть на гоночные автомобили и мотоциклы, была «Сингапурская ночь», которую устраивало посольство Сингапура, ну и многое другое. Поэтому мы будем продолжать в том же духе. Возможно, добавим тест-драйвов или организуем гоночное такси. Помимо этого, в центре города можно найти много привлекательного. Это очень живописное, яркое, туристическое место. Сюда удобно добраться, здесь приятно погулять. Да и для людей намного приятнее прогуляться по старому центру… Поэтому пока, наверное, мы останемся тут. – У вас есть какие-то особые планы на следующий год? – Есть, конечно, но пока мы не готовы про них рассказывать. Но главное, что мы хотим сделать, это добавить аттракционов, вроде того, что в этом году делал Топ-Гир. Так, чтобы на протяжении двух дней зрителей затягивал настоящий спектакль.

- Вы говорите о том, что работаете для зрителей, а билеты тем временем дорожают. В этом году их стоимость колебалась от 1800 руб до 25 000… – Это стоимость билетов на трибуны и в VIP-ложи. Но при этом есть и открытые публичные места, куда зрители имеют свободный, бесплатный доступ. – В этом году по датам совпали два очень важных автогоночных события – в Москве и в Сочи.

Сочинские организаторы сказали, что они очень извиняются, но это единственное «окно» в расписании гоночных команд, куда можно было «вклиниться». Если такое же повторится в будущем году, то это будет очень печально. – Не повторится. Мы и в этот раз работали в контакте с организаторами «Формулы Сочи», но, к сожалению, сделать что-то конструктивное было невозможно. Их мероприятие было привязано к финишу Шелкового пути, мы свои даты объявили еще ранней весной, так что что-либо передвинуть было невозможно.

Но поскольку мы будем продолжать сотрудничать в этом плане, то, конечно, в следующем году обойдемся без совпадения дат. Мария Мельникова специально для

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center