general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Essen Motorshow: немецкая кунсткамера или мекка автоспорта?

Вот уже который год портал регулярно посещает и пишет обзоры европейского тюнинг-шоу, проходящего в Германии в городе Essen – Essen Motor Show. Привлекает нас там два основных момента: во-первых, обилие кастома, во-вторых, автоспортивная составляющая: и представленные трассы и автодромы с их проектами мероприятий на весь следующий год, и выставленные для общего обзора спортивные авто, как современные, так и классические, а также организованная в 7-м зале спортивная арена, на которой проходят показательные выступления дрифтеров, стант-райдеров и даже катается некое подобие ринг-такси для желающих из числа зрителей. Так было и в 2008 году, и в 2009, и вот теперь в декабре месяце этого года мы вновь побывали на одном из крупнейших европейских тюнинг-шоу. Что же изменилось в этом году по сравнению с предыдущими, и какие интересные автомобили были выставлены на обозрение специалистов и публики? Если в прошлые годы на выставке еще были какие-то значимые автопремьеры, то в этом году показать новые автомобили на рынке желающих особо не было. Объясняется это как неким «упадничеством» шоу, так и тем, что специализация на новых моделях и глобальном тюнинге к ним резко изменилась. Теперь выставка в Эссене начинает все больше напоминать российские клубные выставки, чья территория поделена между затюнингованными автомобилями и спортивными клубами, командами и трассами.

Впрочем, все это довольно спокойно уживается одно с другим, особенно если учесть, что немцы объявили спорт и тюнинг двумя неразрывными составляющими одного единого, а целью провозгласили автоспортивные успехи. Правда, сюда же приплели и безопасность – что тоже правильно, не поспоришь. В общем, сложилось следующее впечатление. Центральный зал, где всегда был представлен официальный тюнинг преимущественно немецких автомобилей, еще более поблек по сравнению с предыдущими годами. Неизменными экспонентами остались компании Brabus и StarTech.

Первые заняли почти ползала и демонстрировали различные варианты как тюнинга, так и стайлинга – понятное дело, на Mercedes и Smart. Салон Смарта от Брабус Отдельно хотелось бы выделить 2 mercedes brabus sls – черный и красный «Крыло чайки» и S-класс V12 800 ibusiness. SLS «Крыло чайки» интересны тем, что для них дизайнерами и инженерами Brabus был специально разработан боди-кит из прочного, но очень легкого углепластика, идентичного тому, который используется при создании кузовов в Формуле-1. Плюс автомобили получили раздутые задние арки и увеличенные задние колеса, так что задняя подвеска расширилась на 20 мм, что безусловно, скажется на улучшении динамики. SLS получили передний и задний спойлеры, а также задний диффузор. Совместно с Billstein была разработана специальная подвеска с возможностью переключения из салона с режима спортивной езды на более комфортную. Помимо этого, кнопка дает также возможность поднять «морду» автомобиля на 50 мм, для того, чтобы было удобнее преодолевать возможные неровности дороги.

Все эти изменения были опробованы в аэродинамическом тоннеле и подтвердили положительное изменение аэродинамических характеристик. Однако, что касается двигателя, то тут далеко не все так хорошо. Представители компании утверждают, что доработка двигателя идет по полной программе и ожидается увеличение мощности на много десятков лошадиных сил. Однако на данный момент, единственное, что было сделано – установлена специальная облегченная титановая выхлопная система весом всего в 12 кг (что на 40% легче стандартной), что дало прибавку в мощности на 10 л. с.. Теперь двигатель выдает 581 л. с. Если Brabus SLS были нацелены на яркую спортивную езду, то Brabus S-класс был создан для комфорта водителя и пассажиров. Здесь главная гордость инженеров из Brabus заключается в интегрировании девайсов от Apple в электронные системы автомобиля. Задние сидения были выполнены в качестве рабочих мест – комфортных и предоставляющих исключительно все возможности вплоть до работы в интернете на персональных дисплеях. В случае отсутствия необходимости рабочее место элементарно превращается просто в комфортный салон автомобиля: экраны ipad складываются, клавиатуры убираются в специальный отсек, столики закрываются. Однако iphone в руках пассажира дает доступ к любой системе комфорта автомобиля – от музыки и видео до освещения и климатического режима.

Впрочем, у S-класса был доработан и двигатель. Сейчас он 800 л. с. при максимальном крутящем моменте в 1,420 Nm. Практически половина экспозиции от Brabus была посвящена доработке Smart. Но на их стенде засветилась и ярко-голубая электрическая Tesla. Смысл этой Теслы заключался в том, что Brabus совместно с компанией RWE представили новую электрозарядную станцию, которая заряжает аккумуляторы электромобилей в 3 раза быстрее, чем раньше. Ну а сам Brabus заодно показал варианты «лайт» обвеса для таких электрокаров вроде карбоновой губы, заднего спойлера и пары диффузоров, а также облегченную и упрочненную подвеску и объявил, что теперь они могут покрасить такой автомобиль в любой желаемый цвет. Что касается Startech, то эта компания специализируется на английских внедорожниках марки Land Rover и из года в год представляет свои варианты тюнинга автомобилей. Лощеные роверы все больше и больше напоминают небольшие отдельные квартиры с евроремонтом – такие же чистые, светлые и слегка безликие. Но дорогие и красивые.

Другие тюнинг-ателье, представившие свое видение классических немецких автомобилей – TechArt (Porsche), Lorinser, Karlsson (Mercedes), 9ff (Porsche), Rieger (Audi) и другие. Вторая часть выставки посвящена спортивным достижениям. Различные крупные и мелкие автодромы, в том числе и зарубежные, всячески завлекают своих потенциальных клиентов, представляя как профессиональные и любительские гоночные серии. Ну и спортивный тюнинг – куда же без него. В основном он касается подвески, выхлопа, тормозов и колес.

Доработки двигателя менее популярны, но это вполне можно объяснить определенными требованиями, предъявляемыми к автомобилями в том или ином соревновании. Самое большое число зрителей традиционно собирало живое представление на «Спортивной арене». 360-сильная красная красотка-супра несколько раз выезжала подрифтить на бис, потом пилота пригласили рассказать о своем автомобиле, а затем супру вывезли в зрительскую зону и открыли капот. Для 17-18-летней аудитории это стало главным событием дня. Но под капотом и вправду было красиво. Ну и третья часть – это собственно «народный тюнинг». Сюда же можно отнести и проходящую вот уже второй год выставку Hella Show and Shine 10 лучших тюнинг-проектов от автолюбителей.

В течение года организаторами конкурса собираются заявки от всех желающих представить свой автомобиль в номинации лучший тюнинг-проект года, а перед началом Essen motorshow отбирается 10 лучших автомобилей, среди которых путем зрительского голосования выбирается один единственный. Если честно, ничего особенного среди этих проектов показано не было, хотя некоторые были вполне качественно и стильно выполнены. Но на выставке хочется чего-то более яркого и запоминающегося, например как вот эта Mitsubishi Eclipse, изготовленная в небольшом тюнинг-ателье Ed Perfomance. Eclipse запоминается не только ярким «оперением», но и тем, что был изготовлен вручную практически «от» и «до», включая доработку обвеса, сидений, покраску, установку выхлопа, тормозной системы, колес, ламбо-дверей, акустической установки и многих-многих других деталей, которые придают автомобилю индивидуальность. Подробности по строительству этого автомобиля вы можете найти на сайте http://www. edperformance. de/ Теперь, когда мы составили общее представление от выставки, хочется перейти к главному впечатлению. С каждым годом Essen Motorshow все больше начинает напоминать в хорошем смысле слова кунст-камеру, в которой собраны разные диковинки. Переходя из зала в зал, то здесь, то там можно увидеть удивительные образцы автомобиле – и мото-строения.

В зале под названием Галерея были выставлены уникальные экземпляры, а отдельный стенд вместил в себя самый маленький автомобиль в мире, официально занесенный в книгу рекордов Гиннесса, драгстер, выполненный из автобуса VolksWagen и еще несколько удивительных экземпляров. Этот крохотный автомобильчик в длину составляет всего лишь 104 см в высоту, 66 см в ширину и 132 см в длину. Создан он был в 2009 году англичанином Перри Уоткинсом. Есть у него и имя: “Wind Up”, что в примерном переводе означает «взлетающий на ветру». Что касается буса-дрэгстера, то он построен на базе Volkswagen Bulli 1965-го года, оснащен двигателем объемом 8,4 литра и на метаноле развивает мощность в 1700 л. с.! В соседнем с Галереей зале собраны уникальные хотроды, каждый из которых является целой историей марки. В третьем – интересные образцы аэрографии, причем часть из них притягивает к себе подавляющее большинство посетителей публики, которые разглядывают рисунки с неменьшей скрупулезностью, чем картины знаменитых художников в музеях и галереях. В зале олдтаймеров тоже полно необычных автомобилей.

Центральную экспозицию занимает выставка, посвященная 100-летию марки alfa-romeo. Например, гоночную 33 ТТ 12 1975-го года выпуска вряд ли увидишь где-то еще, специально сюда ее привезли из частной коллекции. Не менее редкой можно назвать и 6 С 1750 Gran Sport Zagatto 1930-го года. А P2 Gran Premio уже сама практически ровесница истории автоспорта, ее производство датируется 1925 годом. По тем временам ее двигатель мощностью в 155 л. с. развивал до 225 кмч!!! 6С 1750 Gran Sport Zagatto 1930-го года 33 ТТ 12 1975-го года P2 Gran Premio Сюда же в зал классических раритетов привезли и невероятно редкий, чуть ли не единственный уцелевший в мире экземпляр Mercedes из Шпайер Музея. Автомобиль был построен в 1935 году, на нем установлен 5-литровый.

8-ми цилиндровый двигатель, развивавший мощность в 160 л. с. и разгонявший эту почти 2-х тонную громадину до 160 км/ч. А вообще технические характеристики отходят на второй план рядом с кузовом такой красоты… Ну и совсем недалеко от него стоит другой автомобиль, тоже Mercedes (Германия все-таки) несомненно еще более редкий – собранный в единственном экземпляре из различных автомобильных шестеренок, болтиков и винтиков. Это практически точная копия автомобиля, на котором в июле 1931 года известный германский гонщик Рудольф Караччола выиграл гонки на Нюрбургринге. Общее ощущение от выставки – довольно сумбурное. Здесь собрано все, что можно было бы подтянуть к понятиям тюнинг и автоспорт. Здесь же несколько небольших залов отведены под торговые очки, где можно купить практически любую запчасть на любой автомобиль немецкого производства. Все детали кузова: бамперы, двери, фары и фонари; аудиосистемы, электрика, все варианты подсветки. В общем есть, где разгуляться.

Средний немецкий посетитель воспринимает это все с восторгом: и рев моторов, и старые гоночные автомобили вроде Трабантов, которые принимают участие в Исторических кубках, и дорогой тюнинг. Нам же показалось, что выставка еще немного сдала. Однако, если они и дальше будут двигаться в автоспортивном направлении, то вполне возможно, что они окажутся чуть ли не единственным в Европе мероприятием с таким размахом. В чем и желаем им несомненного успеха! Маша Blade Мельникова

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center