general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Дуэль-тест Volkswagen Touareg Hybrid и Land Rover Discovery 3.0 SCV6. V8 в опасности!

Источник: Автор: Дмитрий КротовФото: Андрей Бак Чтобы улучшить экономичность и экологичность своих моторов, автомобильные компании в последнее время поголовно уменьшают рабочий объем и используют турбонагнетатели. Это явление даже имеет свое собственное название – «даунсайзинг». Подвержены ему не только относительно компактные модели, но и крупные кроссоверы и внедорожники. Причем, «тяжеловесы» не всегда применяют стандартные методы с турбиной. Сегодня мы увидим, какие альтернативы двигателям V8 предлагают Volkswagen и Land Rover, а заодно разберемся, достойная ли это замена или всего лишь очередной маркетинговый трюк?

Land Rover Discovery Руль многофункционален, как и у Volkswagen. Но управление чуть более «замороченное» Приборная панель – сама простота. Монохромный дисплей – вчерашний день. Зато читается все просто великолепно На приливе центральной консоли расположен блок управления внедорожной системой Terrain Response. Здесь же можно включить «понижайку», а также увеличить или уменьшить дорожный просвет Селектор «автомата» в виде «шайбы» тоже постепенно уходит в прошлое: новые Range Rover снова обходятся более традиционным рычагом У Land Rover Discovery шикарная трехсекционная панорамная крыша! На среднем ряду Discovery посадка еще более «командирская», чем впереди. По высоте запас пространства огромный, хоть в папахе сиди. А вот «по ногам» пространства немного Задние пассажиры уж точно не чувствуют себя ущербно: пара экранов, наушники, подогрев сидений и аудио-видео входы Доступ на сиденья третьего ряда довольно свободный. Да и сидеть там может даже взрослый Дверь багажного отделения Discovery состоит из двух частей.

Нижняя – удобная «лавочка», но очень усложняет погрузку. Под полом багажника спрятаны два кресла третьего ряда Даже при разложенных сиденьях третьего ряда в багажнике Land Rover достаточно места для пары сумок. А если сложить «детские» сиденья, то под крышу можно загрузить уже 1192 л поклажи. Ну а со сложенным средним рядом полезный объем увеличивается до гигантских 2558 л Запаска у Discovery традиционно висит под днищем. Процедура замены весьма хлопотна и требует времени и сноровки Volkswagen Touareg Клавишами на руле можно управлять почти всеми функциями мультимедиа, телефона или навигации Приборная панель Touareg лаконична, но высокотехнологична и предельно информативна На центральном тоннеле расположены «шайбы» управления высотой дорожного просвета, включения внедорожного режима, «крутилка» выбора режима движения (Comfort, Normal, Sport), кнопки отключения противобуксовочной системы и принудительной активации движения только на электротяге Передние кресла VW Touareg великолепны. Отличная боковая поддержка, хороший профиль, и при этом вполне достаточный уровень комфорта На заднем ряду Volkswagen посадка менее вертикальная, а для ног больше места: под колени предусмотрены специальные выемки в спинках передних сидений Для Touareg можно заказать шторки на задние окна В гибридном «Туареге» – никаких развлечений для задних пассажиров. Только воздуховоды системы вентиляции и отопления, 150-ваттная 220 вольтовая розетка, а также подогрев Объем багажника Volkswagen гораздо меньше, чем у «Диско» – всего 433 л. Почти сотню литров съела аккумуляторная батарея.

Сиденья второго ряда складываются в пропорции 2:3, но можно отдельно сложить среднюю секцию с подлокотником. Максимальный объем составляет 1555 л Дверь багажного отделения Volkswagen Touareg оснащена электроприводом. С помощью отдельных клавиш можно заставить пневматику максимально опустить заднюю часть автомобиля к земле. Очень удобно для погрузки. Другие две клавиши складывают спинки сидений второго ряда У гибридного Touareg из-за аккумуляторной батареи в багажнике не нашлось места даже для скромной докатки Не стоит думать, что повальное уменьшение рабочих объемов двигателей вызвано желанием сэкономить. Высокотехнологичные турбомоторы, как правило, дороже в производстве. Остается и вопрос с их длительной эксплуатацией: есть подозрения, что современные высокофорсированные агрегаты «ходят» меньше, чем традиционные «атмосферники». С другой стороны, увеличиваются межсервисные интервалы, уменьшается расход топлива и выбросы вредных веществ.

В любом случае, говорить об экономии в случае больших кроссоверов – это немного моветон. Человека, готового отдать более трех миллионов рублей за автомобиль, вряд ли серьезно волнует вопрос экономии пары-тройки литров топлива на 100 км. Еще менее ему интересен вопрос выбросов в атмосферу: от обладания более «чистым» транспортным средством в нашей стране пока нет никакого проку. Но Европа и Америка неуклонно давят на автопроизводителей своими все более ужесточающимися экологическими требованиями. Поэтому «даунсайзинг» будет только набирать обороты и проникать во все новые и новые сегменты авторынка.

В каждом из них что-то есть. Land Rover нравится своей нарочитой грубостью и брутальностью, а Touareg, наоборот, стремительностью силуэта Land Rover воспринимается как гораздо более крупный автомобиль. На самом деле габариты обеих машин почти одинаковы. А столь громоздким Discovery кажется из-за «квадратных» форм и более массивной и вместительной задней части Недавно компания Land Rover объявила о том, что хочет со временем отказаться от бензинового атмосферного V8 для своего внедорожника Discovery. Действительно, пятилитровая версия кроссовера (375 л. с., 510 Нм) уж очень прожорлива (14,1 л на 100 км по «паспорту») и выбрасывает в атмосферу целых 328 г СО2 на каждый километр пробега. Непозволительная роскошь по нынешним временам. В качестве замены теперь предлагается трехлитровый бензиновый V6 с компрессором (340 л. с., 450 Нм). Видно, что по отдаче новый мотор почти не уступает могучему V8, а выбросы СО2 у него меньше, как и расход топлива. Именно такую машину мы и взяли на тест.

Новый цвет для Discovery 2014 модельного года – Chablis. Работники техцентра, где мне выдавали автомобиль, называют его «сельдереем». В точку! Эта крыша, немного приподнятая в задней части, и хитрый изгиб стекла двери багажника знакомы фанатам «Диско» с самого первого поколения модели В компании Volkswagen пошли еще дальше. В качестве альтернативы версиям с двигателями V8 (бензин и турбодизель объемом 4.2 л) решили предложить не просто компрессорный V6, как у Discovery, но еще и с «батарейкой» в багажнике. Да-да, именно гибрид! Помимо уже озвученных преимуществ в виде экономичности и экологичности (а в случае с гибридом разница должна быть еще более существенной), версия Hybrid является еще и самым дорогим «Туарегом». В России такой автомобиль стоит не меньше 3 240 000 рублей (модификация V8 стоит от 3 029 000 рублей, а V8 TDI – от 3 098 000 рублей).

Отличительными признаками гибридной модификации служат хромированные «планки» решетки радиатора, а также шильдики Hybrid. В остальном – обычный Touareg Из-за ниспадающей линии крыши и наличия весьма громоздкой аккумуляторной батареи Touareg не может соперничать с Discovery Переплатой это выглядит только для будущего владельца. Для концерна Volkswagen версия Hybrid, изначально планировавшаяся только для продажи в Штатах, но позже доехавшая до Старого Света и до нас, всегда будет продуктом статусным, но… убыточным. Дело в том, что для запуска гибридной версии в конструкции Touareg пришлось много чего изменить. И затраты на разработку вряд ли когда-то «отобьются», учитывая что доля продаж Hydrid «Туарегов» по всему миру обычно не превышает 5%. «Диско» больше «Туарега» по всем габаритам, хотя и не намного. Land Rover Discovery выше и длиннее Volkswagen Touareg на 33 мм и шире на 88 мм. Подоконная линия также чуть выше у Discovery Для того чтобы осуществить схему параллельного гибридного привода (когда ДВС и электродвигатель-генератор через общую трансмиссию приводят автомобиль в движение), инженерам Volkswagen пришлось использовать уникальную трансмиссию с сухим сцеплением, установить в багажник аккумуляторную Ni-Mh батарею, а под капот – преобразователь постоянного напряжения батареи в «бортовые» 12 В, а также заменить на электрические те компоненты, которые на обычном автомобиле приводятся от двигателя внутреннего сгорания. Так электрическими стали компрессор климатической установки, масляный насос АКП, вакуумный усилитель тормозов и, самое главное, усилитель руля (на всех остальных «Туарегах» усилитель гидравлический). Одновременно с этим возможности электродвигателя позволили отказаться от генератора и стартера. Итог – 2315 кг снаряженной массы.

Плюс 175 кг к массе Touareg V6. Это на 18 кг тяжелее даже версии V8 TDI. Интерьер Land Rover по цветовой гамме отлично подходит к специфическому цвету кузова. Несмотря на свою «неотесанность», он очень уютен. Чувствуешь себя как дома Интерьер Volkswagen Touareg, пожалуй, один из самых строгих в модельной гамме немецкой компании. И один из самых качественных. Все массивно, добротно, удобно. Хорошие материалы, филигранная подгонка панелей Параллельная схема в режиме E-Boost, когда ДВС и электромотор совместно выдают свой максимум, способна выжать 379 л. с. мощности и 550 Нм момента. Действительно, показатели очень близкие к V8. Но едет Hybrid немного по-другому. Мотор – даром что от Audi S4 – бурчит уже не так солидно, как «восьмерка».

Голос у него более нервный, сухой, а когда в дело вступает нагнетатель, становится еще более злым. Правда, заметить это внутри автомобиля довольно сложно: за двойными стеклами «Туарега» очень тихо. Но тяги на самом деле много. При утопленной в пол педали газа с низов бодро подхватывает электромотор, у которого момент есть всегда, а потом они уже вовсю трудятся вместе с компрессорным двигателем. В итоге в спринте до 100 км/ч Touareg обходит Discovery, хотя и не настолько значительно, насколько обещала «паспортная» разница (6,5 секунд у Volkswagen против 8,1 у Land Rover). Параллельная гибридная схема, использованная на VW Touareg Hybrid, состоит из двигателя внутреннего сгорания (трехлитровый компрессорный мотор, 333 л. с.), который через комплект сухого сцепления соединен с электромотором (46 л. с.). Тот, в свою очередь, объединен с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.

Полностью электрический режим используется только при минимальных нагрузках (движении малым ходом до 50 км/ч или накатом). На «батарейке» автомобиль может проехать максимум два километра. В режиме E-Boost ДВС и электромотор работают в паре, обеспечивая максимальную тягу Аккумулятор не позволил сохранить место хотя бы для «докатки». Агрегат состоит из двух модулей. Каждый выдает постоянный ток (144 + 144 = 288 В), который потом преобразуется инвертором в стандартные 12 В. В нормальном режиме эксплуатации высоковольтная батарея задействуется в свободном диапазоне уровня зарядки от 20% до 85%. Весит аккумулятор 85 кг Ну а как там Discovery с «даунсайзинговым» мотором? Честно сказать, это, конечно, не V8. Ощущения, что тебя бережно поднимают на руки и потом быстро-быстро уносят вперед, здесь нет. V6 Supercharged любит высокие обороты. Именно на них он раскрывается, вдыхает полной грудью и выдает знаменитую песню то ли компрессора, то ли «швейной машинки Зингер». Душа у Land Rover все же пока еще своя, английская. Классный мотор.

Необычайно «веселый» для внедорожника. Но не V8. Но – что правда, то правда – по динамике версия 3.0 SCV6 проигрывает V8 самую малость, всего 0,2 секунды в разгоне до «сотни». Однако на автобанных скоростях около 130 км/ч наш Discovery уже не так уверенно идет на обгон, как это делает версия с «восьмеркой». При этом мы не заметили, чтобы как-то значительно сократился расход топлива.

Гибридный Touareg вполне укладывался в 14 литров на «сотню» (а в городе, благодаря более частой езде только на электротяге, иногда удавалось «вытянуть» и 12 л), что все же меньше расхода версии V8 в аналогичных условиях. А вот компрессорный V6 от Land Rover оказался не менее прожорливым, чем его восьмицилиндровый «брат». Добиться результата меньше 17-18 литров на 100 км почти нереально. Чем же ответит Land Rover? Во-первых, плавностью работы «автомата».

Восемь ступеней ZF понравились больше, чем те же восемь ступеней, но от Aisin. ZF на Discovery переключается очень плавно, почти незаметно. А в спортивном режиме ему вполне хватает сообразительности. «Туареговский» Aisin более скорострелен в «Спорте», но в штатных условиях у него не всегда находится взаимопонимание с электромотором. Ну и во-вторых, конечно, Land Rover берет плавностью хода. Не автомобиль, а корабль, спокойно плывущий на «пневматике» по волнам безобразных дорог. Сравниться с Discovery по степени равнодушия к покрытию сможет ну очень мало кроссоверов.

Только самые крупные ямы ощущаются чуть более болезненно: «Диско» еще на 240 кг тяжелее «Туарега» даже в гибридной версии. У Discovery поразительно плавный и комфортный ход. Такие настройки подвески идеально подходят для «дальнобоя» Land Rover умеет скользить. Причем система стабилизации здесь отключается полностью. Но высоко расположенный центр масс и большие крены не доставляют от езды боком удовольствия Подвеска Touareg не столь всеядна. Пассажиры более уязвимы для неровностей, ямки уже среднего калибра отзываются заметными колебаниями. Но все это – на фоне усыпляющей подвески Disco. По сравнению с другими конкурентами Volkswagen тоже вполне комфортен. Лучшими нам показались настройки шасси в режиме Normal. В «Комфорте» Touareg становится каким-то разболтанным, а в «Спорте» еще сильнее чувствуется рельеф полотна, при этом руль немного перетяжеляется.

Кстати, настройки электроусилителя оказались очень неплохими. Смело можно переводить на эту схему и все остальные «Туареги». Чего не скажешь о тормозах. Где эта ясная и понятная педаль, к которой мы привыкли на обычных Touareg? Неоднозначный характер замедления свойственен в той или иной степени всем гибридам, но «Туарег» грешит этим в особенности. Сначала в работу вступает рекуперативное торможение, педаль слегка проваливается, а потом, когда включаются тормозные механизмы, становится наоборот жесткой. Нелинейный характер особенно досаждает в пробках. У Discovery с тормозами проблем нет, хотя сама педаль довольно тяжелая. Несмотря на неотключаемую ESP, Volkswagen Touareg очень охотно идет в заносе.

Причем управлять им можно одним только газом. Отличная работа Torsen и настройки системы стабилизации. Очень азартно для большого кроссовера Плавность хода Touareg не идет в сравнение с «лэндроверовской»: «британец» просто убаюкивает своих пассажиров. Зато «Туарег» управляется совсем как легковой автомобиль Обратной стороной сверхкомфортабельности Discovery становится его валкость и «упрямость» в поворотах. Зато ESP на Land Rover полностью отключается, и «Диско» можно даже заставить ехать боком. Но «английские аристократы» не любят экстрима. Помните, gentlemаn will walk but never run? Это про Discovery. К тому же, не стоит забывать, что у него есть еще одна сильная сторона – «умная» полноприводная трансмиссия Terrain Response с понижающим рядом (хотя в данном тесте мы внедорожную часть и не рассматриваем). Touareg Hybrid, естественно, оснащается упрощенным вариантом полного привода 4MOTION на основе дифференциала Torsen.

Пакет Terrain Tech (с «понижайкой» и принудительной блокировкой центра и заднего «моста») можно установить только на Touareg V6 TDI. Сравнение ходов подвесок: соперники близки, но не равны… Но рулится Touareg на порядок «веселее». Конечно, взяв на борт столько лишних килограммов и окутав себя электрическими проводами, «Туарег» немного обрюзг, в нем уже нет той привычной легкости. Но пресловутая фраза об «управляемости, как у легкового автомобиля» по-прежнему подходит ему лучше, чем любому другому крупному кроссоверу. К тому же и посадка здесь не такая «командирская», как в Discovery. Сидишь тоже довольно высоко, но с сильнее вытянутыми вперед ногами. Даже изрядно ожиревший гибридный «Туарег» гораздо легче на подъем, чем Disco, он с большей охотой заезжает в повороты, крены не так велики. А Torsen просто великолепен в скольжениях.

Чуть-чуть подкинул тяги, и большой автомобиль уже летит боком и контролируется одним лишь газом. Настройки ESP таковы, что, несмотря на невозможность ее отключения (отрубается только противобуксовочная система), позволяют эффектно ездить в заносе при должном уровне сноровки. Возможно, кроссовер-гибрид не должен вести себя столь легкомысленно. Но ведь ему это нравится! Оба автомобиля оснащены пневмоподвесками с возможностью регулировки дорожного просвета. У Volkswagen Touareg он регулируется в диапазоне от 160 до 300 мм (стандартный клиренс – 201 мм), а у Land Rover Discovery – от 135 мм до 310 мм А нравится ли нам, что вместо версий с солидными двигателями V8 нам «подсовывают» так или иначе «обогащенные» модификации с моторами V6? Что касается, Land Rover, то нам не кажется, что эта замена равноценна. Автомобиль с V8, конечно, звучал по-другому, а тяга его двигателя была более мягкой и всеобъемлющей, но по динамике Discovery с новым мотором версии с «восьмеркой» почти не уступает. Жаль, что то же самое приходится говорить и про расход топлива – ездить по-прежнему приходится «вокруг заправки».

Как бы то ни было, покупателям «Диско» не оставляют выбора: внедорожники с V8 постепенно будут уходить на покой. А вот потенциальным владельцам Touareg есть над чем подумать. Если у европейцев вариантов нет – там версии с бензиновым V8 не продаются вовсе, и Hybrid автоматически становится «самым крутым» – то мы можем себе позволить купить и V8 4.2, тем более что и стоит такой автомобиль дешевле, и управляется лучше. Ну и последнее. Оба автомобиля существуют в версиях с трехлитровыми турбодизелями. Именно они являются «убийцами» всех остальных модификаций. Нужно сказать, по праву. Touareg V6 3.0 TDI вполне хватает 240 сил мотора, показатель момента (550 Нм) так и вовсе на уровне версии Hybrid. При этом стоит TDI на миллион рублей дешевле, чем Hybrid, потребляет меньше топлива, обладает самой сбалансированной управляемостью среди всех «Туарегов» и имеет возможность установки внедорожного пакета Terrain Tech.

Почти то же самое можно сказать и о версии Land Rover Discovery SDV6: 249 «дизельных» сил и целых 600 Нм момента везут не намного хуже компрессорной бензиновой «шестерки», а оснащен автомобиль с турбодизелем может быть точно так же при гораздо меньшей начальной цене. Поэтому все эти попытки «даунсайзинга» – лишь игра на втором плане, в тени дизельного компромисса. Игра интересная, но без какого-то реального выигрыша и больше статусная, чем экономическая. Игра, в которой жертвой, к сожалению, становятся моторы V8. Технические характеристики тестируемых автомобилей: Land Rover Discovery 3.0 SCV6 Volkswagen Touareg V6 TSI HybridКузовТип Универсал (SUV) Универсал (SUV)Количество мест/дверей 7/5 5/5ДвигательТип Бензиновый, с механическим наддувом Бензиновый, с механическим наддувом и электромотором (гибрид)Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольноКол-во и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образноРабочий объем, куб. см 2995 2995Мощность, л. с. при об/мин 340/6500 379 (333+46)/5500-6500Крутящий момент, Нм при об/мин 450/3500-5000 550/3000-5250ТрансмиссияПривод 4WD 4WDКоробка передач 8-АКПП 8-АКППТормозаПередние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемыеПодвескаПередняя Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагахЗадняя Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм 4828х2022х1742 4795-1940-1709Колесная база, мм 2885 2893Клиренс, мм 185-310 201-300Снаряженная масса, кг 2558 2315Объем топливного бака, л 83 85Объем багажника, л н. д./1192/2558 433/1555Шины 255/55 R19 255/50 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч 195 240Разгон до 100 км/ч, сек 8,1 6,5Расход топлива, л/100 кмСредний 12,0 8,2Выбросы СО2, г/км 285 (Евро 6) 193 (Евро 5)Стоимость, руб. от 3 605 172 от 3 680 000 Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center