general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

BMW M235i против Mercedes CLA45 AMG и Subaru WRX STI. Который из этих резвых жеребцов осчастливит нас больше других?

«Признаться честно, я вспотел», – сказал Джонни Либерман, поправил очки, вытер лоб и сделал глубокий длинный вдох. «Он заставил меня потрудиться, но это было восхитительно». Джонни выбрался из 305-сильного Subaru WRX STI Launch Edition. Этот полноприводный монстр классического синего цвета в сочетании с золотистыми колесными литыми дисками выглядит так, будто по ошибке пересек стартовую линию раллийной трассы где-нибудь в степи, сорвал с себя наклейки спонсоров и чудным образом оказался в руках Либермана в солнечной Калифорнии. Это один из 1000 экземпляров, предназначенных для продажи в США. Но Джонни не единственный, кому удалось как следует повеселиться. Карлос Лаго и я также заполучили интересные и мощные авто: Карлосу достался 320-сильный М235i от BMW за $46 045, а мне – 355-сильный CLA45 AMG от Mercedes-Benz стоимостью $60 625. Тогда-то мы и осознали, что сопоставить эти три мощных, турбированных автомобиля будет не так просто, как нам казалось, потому что, несмотря на явные различия, их впечатления от них ошеломляюще схожи. Их практически идентичные статистические показатели только подлили масла в огонь.

На гоночной трасе Streets of Willow, когда за рулем сидел водитель-испытатель Рэнди Робст, мы выяснили, что самого быстрого от самого медлительного отделяют всего 0,25 секунды! Это будет бурный поединок – между четырехколесными фабриками по производству веселья, и качество его будет определяться не дорогостоящими приборами, а исключительно нашими впечатлениями. Мы немного посмеялись и затем призадумались, как это вообще можно сделать. «Я люблю автомобили!» – проорал Лаго, комично раскинув руки. Когда смех утих, настало время взяться за дело и определить победителя. Рыжий радикал CLA45 AMG – очаровательный маленький «мерс». Задорные линии его кузова, вздымающийся капот, роскошный салон с вызывающей прострочкой, а внутри опций больше чем на $12 000 – все это демонстрирует 100%-ную принадлежность к семейству AMG. А на вид-то у нас просто компактный четырехдверный автомобиль.

И, как нетрудно догадаться, он недешевый: на $17 000 дороже (мы сравниваем цены на базовые комплектации), чем вездесущий CLA250, глядящий на вас с рекламных щитов по всей Америке. Большая часть этой суммы приходится на поперечно установленный 2-литровый рядный четырехцилиндровый турбированный и, без сомнения, выдающийся двигатель. «Да, 355 лошадок с двух литров – это ж с ума сойти, – отметил Либерман. – Какими бы шустрыми ни были M235i и STI, AMG поднимет их на смех». На обутые в Dunlop Sport Maxx RT колеса поступает до 450 Нм крутящего момента всего на 2 250 оборотах. После этой отметки, как только коробка начинает переключаться вверх, ощущается огромный объем доступной тяги, под аккомпанемент хулиганистого рычания, периодически вырывающегося из выхлопных труб. Тем не менее, каждое из семи переключений скорости сопровождается необъяснимой паузой, даже в самом спортивном ручном режиме, что весьма необычно для двухдисковых трансмиссий.

Это раздражает. Медлительная реакция на работу педалью акселератора практически в любой ситуации тоже подпортила впечатление. «В режиме Sport, при синхронизации оборотов двигателя в автоматическом режиме работы коробки передач, на переключения в апексе поворота уходило больше времени, чем хотелось бы, – считает Лаго. – В режиме Manual не забывайте следить за отсечкой по оборотам.

Когда она срабатывает, это чувствительно. Трансмиссия с двумя сцеплениями явно проигрывает 8-ступенчатому АКПП BMW». Но, боже, какая скорость! Твинскрольные турбины нагнетают до 1,8 Бар давления, обеспечивая беспрерывный рост тяги вплоть до 6 250 оборотов, буквально вдавливая водителя и пассажира на переднем сиденье в кресла Recaro за $2 250 с такой же силой, как это делает 530-сильный SL63. На разгон до 100 км/ч машина тратит всего 4,2 секунды (это диапазон спорт-каров, если что!), а четверть мили преодолевает за 12,7 секунды, разгоняясь к концу этой дистанции до 177 км/ч, что делает его самым быстрым в нашей группе.

Когда дорога становится извилистой, электроника Mercedes активирует системы полного привода 4Matic и Curve Dynamic Assist, и колеса буквально приклеиваются к асфальту. Система стабилизации и контроля сцепления AMG допускает небольшие заносы, что лишь усиливает контроль над автомобилем, хотя индикаторы на приборной панели при этом мигают чаще, чем в других машинах. Подвеска, имеющая распределение массы по осям 60/40, ведет себя так, будто «мерс» тяжелее, чем есть на самом деле, выказывая избыточную поворачиваемость при входе в вираж, и намекая на недостаточную – при агрессивной манере езды. Вне всяких сомнений, главная фишка CLA45 – ускорение на прямой. Это классический AMG. Тем не менее, именно этот прямолинейный атлетизм, приправленный современными технологиями, делает переднеприводный Benz наименее эмоционально окрашенным и наименее комфортным – заслуга жесткой подвески.

Его скорость слишком проста, практически элементарна: на 11 баллов по 10-балльной шкале. Жаль, что нельзя сказать того же об эмоциональной составляющей. Время круга по трассе Streets of Willow: 1:26,20 Примечание редактора: «Недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ – слабая сторона управляемости; сбалансированность при входе в поворот – сильная. Его двухлитровый двигатель действительно впечатляет». Еще фото Mercedes-Benz CLA45 AMG: Баварская балерина В то время как дерзость CLA45 вносит определенный вклад в репутацию и наследие AMG, бейдж М на M235i нисколько не обогащает репутацию бренда.

Это скорее досадное поражение, сродни лицемерно приклеенным на 750i бейджам М, купленным на интернет-аукционе. Но смущение тает, как только садишься за руль этого автомобиля. Салон обволакивает качественно отделанной кожей, разбавленной акцентами черного и синего цветов. Спортивно, но не завораживает. Конечно, Subaru и Mercedes превзошли BMW в плане комфортабельности интерьера. Но отсутствие у М пафосности в салоне с лихвой компенсируется великолепным экстерьером. Такие детали, как мускулистая передняя часть и четырехпоршневые тормозные суппорты, намекают на мощь, таящуюся под капотом.

Постичь характер М совсем несложно, особенно оказавшись на дороге, вьющейся вдоль ущелий каньона: поворот пухлого руля на несколько градусов, легкое касание чувствительной педали газа, одно молниеносное переключение скорости 8-ступенчатого «автомата». Здесь все подчинено динамичности. Ты это чувствуешь. Ты это слышишь. Задние 18-дюймовые колеса, обутые в покрышки Michelin Pilot SuperSports размера 245/35, возбужденно вгрызаются в дорожное покрытие, скрупулезно превращая 447 Нм крутящего момента, получаемых от 3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, в плавную движущую силу.

M235i педантично проходит повороты, демонстрируя идеально сбалансированный руль, которому, впрочем, не помешало бы немного остроты. «Этот автомобиль едет очень уверенно. Отличные основные составляющие: мощный двигатель, задний привод. Это основа основ», – отметил Лаго. Наш М235i демонстрирует такие результаты, что прекративший свое существование 335-сильный М 1Series начал бы нервничать. Разгон с нуля до 100 км/ч составляет всего 4,4 секунды (1М разгонялся за 4,2 секунды), четверть мили за 13 секунд, скорость на финише 171,6 км/ч (результат 1М, соответственно, 12,8 секунды и 177,3 км/ч). Нашу «восьмерку» он «сделал» за 24,9 секунды со средним ускорением 0.78g, 1М показал 24,7 и 0,81g в этом испытании. Оба продемонстрировали одинаковое боковое ускорение – 0,97g. В выбранной нами для сравнения группе M235i оказался середнячком, показав идентичные с STI и CLA результат в тесте на боковое ускорение, и лишь немного отстав от STI в ускорении по прямой. К педали тормоза BMW нужно привыкнуть, поскольку она немного невнятная при легких нажатиях, но при этом никогда не выказывает признаков усталости, да и результат BMW в тесте на полную остановку со скорости 100 км/ч – лучший в группе: 31,39 метра. Смешанные чувства у нас вызвало качество езды баварца.

Либерман считает, что это худший результат в группе. Пружины здесь мягче, чем у STI и AMG, но при этом не гасят все неровности, передавая слишком много ненужных движений. Мы так и не смогли понять, почему в автомобиле окололюксового класса отсутствуют такие традиционные в таких случаях удобства, как спутниковое радио, система навигации, камера заднего вида, подогрев сидений. Также в машине от M Performance ожидаешь увидеть датчики температуры масла и охлаждающей жидкости, ну или хотя бы механический дифференциал ограниченного трения (опция) и более эффективные тормоза (также опция). Но при этом все перечисленное выше оборудование будет стандартным в арсенале готовящегося к выпуску М2. А вот в плане «веселья» M235i слегка опередил CLA45 AMG, в основном благодаря идеальному балансу и плавности. Это превосходное заднеприводное купе заставляет ваше сердце биться чаще, и довольную улыбку при этом сдержать невозможно, хотя она и не такая широкая, как у тех, кто сидит за рулем Subaru в «золотых ботинках». Время круга по трассе Streets of Willow: 1:26,37 Примечание редактора: «Это лучший серийный BMW в плане управляемости из тех, что я тестировал за последние 10 лет. Это отлично сбалансированный автомобиль. Такое удовольствие!». Еще фото BMW M235i: Японский Голиаф Каждый сантиметр мускулистого кузова WRX Launch Edition излучает озорство.

Это мезоморфный объект с докторской степенью в скорости. «Машина для безумцев, – считает Лаго. – Видите это антикрыло? Колеса золотистые, чтобы все об этом знали». Либерман заметил, что в «STI нужно потрудиться, чтобы ехать действительно быстро. Но что плохого в усердной работе?

». В самом деле, Subaru STI – автомобиль не для каждого. Он громкий (но уже не такой благозвучный, как прежде), с довольно жесткой подвеской (не такой зубодробительной, как у CLA45, но и не такой пружинистой, как у M235i). Для этого инженеры STI перевернули передние амортизаторы, а кованые алюминиевые нижние рычаги и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают его подвеске необходимую упругость. Конфигурация задних нижних рычагов и линков взята у предыдущей модели, как и гидравлическая система рулевого управления (теперь с соотношением 13,1:1), и 2,5-литровый четырехцилиндровый «оппозитник». И, да, он грозно демонстрирует до комичности огромное антикрыло, которое на деле оказывается практически бесполезным. Три дифференциала повышенного трения последнего поколения: центральный, блокируемый электроникой, передний механический и задний «торсен» – также присутствуют, распределяя крутящий момент по осям в соотношении 41:59. Система Active Torque Vectoring передает большую часть тормозного усилия на внутреннее переднее колесо, что придает автомобилю устойчивости. Суть STI не в грациозности, как все тут понимают. Она в запугивании. Скоростное прохождение поворотов на этой машине требует от водителя высокой степени взаимодействия с автомобилем.

Ряд бороздок для короткоходной кулисы рычага шестиступенчатой коробки передач нужен, чтобы держать двигатель в диапазоне выше 4 000 оборотов, когда доступны все его 393 Нм крутящего момента. Наконец-то инженерам удалось расположить педали просто идеально. Большие суппорты Brembo не знают усталости и многого требуют от цепких покрышек Dunlop, которые отлично со всем справляются. Между тем, интеллектуальное трио дифференциалов делает свое дело, распределяя мощность настолько плавно и незаметно, что иногда застают водителя врасплох. В данный момент очевидными стали две вещи: во-первых, насколько информативен руль и, во-вторых, насколько стабильна подвеска, не выказывающая ни малейших признаков избыточной поворачиваемости на этих извилистых трассах. Subaru STI искусно держит высокую скорость в крутых поворотах, а вот за пределами серпантинов все может измениться. Даже если и так, атака очередного изгиба требует от пилота минимум терпения.

STI разменивает первую сотню за 4,6 секунды, что медленнее M235i (4,4 секунды) и CLA (4,2 секунды), но при этом значительно быстрее своего предшественника, тратившего на это 5 секунд. Четверть мили? Это 13,1 секунды и 168 км/ч на финише, чуть отстал от BMW. Полная остановка со скорости 100 км была выполнена за 32,92 м. В цепкости STI никаких сомнений не возникло, что еще раз было доказано тестом на боковое ускорение, где он показал 0,97g, и «восьмеркой», сделанной за 24,9 секунды (0,79g). Такое же время показал BMW, а вот боковое ускорение у Subaru оказалось лучше. CLA быстрее прошел круг и продемонстрировал такое же боковое ускорение, как STI. Эти результаты означают, что он вполне может соперничать с немцами, а если делать это на трассе Streets of Willow, то и превзойти их. Кроме того, позади водителя могут разместиться трое счастливчиков, без риска столкнуться лбами друг с другом на очередном вираже, чем не может похвастаться CLA45, а еще STI может порезвиться в грязи. «Даже 305 л. с., имеющихся в распоряжении полуторатонного автомобиля, оказывается более чем достаточно, – считает Либерман. – И поскольку STI может проходить повороты на очень высокой скорости, то медленным он кажется только на фоне этих немцев». WRX STI – это автомобиль, которым управляешь страстно, с периодическими приступами безумия. Когда случается очередной такой приступ, Subaru бросается вперед, сломя голову, и затем просит еще. Его характер и то, как он овладевает водителем, значит несравнимо больше, чем все цифры в мире. «Этот автомобиль безжалостен, – говорит Лаго.

- И вас он тоже делает беспощадным. Когда вы внутри, исчезает ваш страх, остается лишь уверенность». Решения, которые необходимо предпринимать, чтобы справиться с его порывами, могут вас утомить, но в этом и заключается очарование этого монстра. Он вас учит. Он дарит вам опыт вождения, который превращается в град пота, катящегося по вашему лицу, и неминуемо ведет к нарушениям правил дорожного движения. Им невозможно не увлечься, настолько он органичен. Я вышел из него счастливым, фыркая от удовольствия, потому что только что управлял седаном, который предлагает больше опций, равнозначную динамику и, что очень важно, дарит гораздо больше удовольствия от вождения, чем его более дорогостоящие конкуренты из Германии. И, да, у него есть это восхитительное антикрыло на крышке багажника. Подытоживая все сказанное выше, Subaru WRX STI для нас – номер один в качестве производителя веселья.

Время круга по трассе Streets of Willow Lap: 1:26,12 Примечание редактора: «Потрясающий опыт управления автомобилем. Но лично меня по-прежнему раздражает его недостаточная поворачиваемость. Устойчивость на высоких скоростях невероятная!». Еще фото Subaru WRX STI: Итоги: 3 место: Mercedes-Benz CLA45 AMG Отлично: скорость, стиль, цена. Плохо: эмоциональность. 2 место: BMW M235i Прекрасное заднеприводное купе, которому для полного счастья не хватает опций. 1 место: Subaru WRX STI Версия Launch Edition: громкий, быстрый, уверенный, упакованный – воплощенное веселье. Технические характеристики BMW M235i Mercedes-Benz CLA45 AMG Subaru WRX STI Двигатель/шасси Расположение двигателя Спереди продольно Спереди поперечно Спереди продольно Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом, алюминиевые блок и головка Бензиновый, с турбонаддувом, алюминиевый блок и головка Бензиновый, с турбонаддувом, алюминиевый блок и головки Кол-во и расположение цилиндров 6, в ряд 4, в ряд 4, оппозитно Клапанный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объём, куб. см 2979 1991 2457 Степень сжатия 10,2:1 8,6:1 8,2:1 Мощность, л. с. при об/мин 324,4/5800 359,9/6000 309,2/6000 Крутящий момент, Нм при об/мин 330/1300 332/2250 290/4000 Отсечка, об/мин 7000 6250 6700 Коробка передач 8-АКПП 7-РКПП 6-МКП Тип привода Задний Полный Полный Передняя подвеска Независимая, пружинная, MacPherson Независимая, пружинная, MacPherson Независимая, пружинная, MacPherson Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Передаточное отношение рулевого механизма 14,5:1 14,5:1 13,1:1 Кол-во оборотов руля 2,2 2,7 2,5 Тормоза передние Дисковые, вентилируемые, 13,4 дюйма Дисковые, вентилируемые, 13,8 дюйма Дисковые, вентилируемые, 13,0 дюйма Тормоза задние Дисковые, вентилируемые, 11,4 дюйма Дисковые, вентилируемые, 13,0 дюйма Дисковые, вентилируемые, 12,4 дюйма Колесные диски спереди/сзади Алюминиевые литые, 7,5х18/8,0х18 Алюминиевые литые, 9,0х19 Алюминиевые кованые, 8,5х18 Шины, передние/задние 225/40 ZR18 / 245/35 ZR18 235/40 ZR19 245/40 R18 Размеры Колёсная база, мм 2690 2700 2649 Колея передняя/задняя, мм 1516/1534 1557/1560 1529/1539 Длина/ширина/высота, мм 4432х1773х1402 4691х1778х1415 4595х1796х1476 Диаметр разворота, м 10,9 11,0 11,0 Полная масса, кг 1585 1633 1527 Нагрузка по осям (перед/зад), % 53/47 60/40 59/41 Пассажировместимость, чел. Высота салона (перед/зад), мм 1019/927,1 939,8/904,2 1011/942,3 Место для ног (перед/зад), мм 1054/838,2 1021/688,3 1100/899,2 Ширина салона (перед/зад), мм 1382/1356 1422/1351 1412/1377 Объём багажника, л 390 371 340 Результаты замеров Разгон 0-48,3 км/ч (0-30 миль/ч), сек 1,7 1,4 1,3 Разгон 0-64,4 км/ч (0-40 миль/ч), сек 2,4 2,2 2,3 Разгон 0-80,5 км/ч (0-50 миль/ч), сек 3,3 3,0 3,2 Разгон 0-96,5 км/ч (0-60 миль/ч), сек 4,4 4,2 4,6 Разгон 0-112,7 км/ч (0-70 миль/ч), сек 5,7 5,3 6,0 Разгон 0-128,7 км/ч (0-80 миль/ч), сек 7,3 6,9 7,5 Разгон 0-144,8 км/ч (0-90 миль/ч), сек 9,0 8,6 9,7 Разгон 0-160,9 км/ч (0-100 миль/ч), сек 11,2 10,5 11,9 Разгон 72,4-104,6 км/ч (45-65 миль/ч), сек 2,2 2,2 2,5 Прохождение 402 м, сек/км/ч 13,0/171,6 12,7/177 13,1/168 Торможение 96,5-0 км/ч (60-0 миль/ч), м 31,4 32 32,9 Боковое ускорение, g 0,97 0,97 0,97 Обороты двигателя при 96,5 км/ч (60 миль/ч), об/мин 1800 1500 2400 Потребительская информация Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 44 025 48 375 38 190 Стоимость тестируемого автомобиля, $ 46 025 60 625 38 190 Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+ +/+ Подушки безопасности Фронтальные, передние боковые, передние и задние головные Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески, коленная подушка водителя Фронтальные, передние боковые, передние и задние головные Базовая гарантия, лет/км 4/80 470 (50 000 миль) 4/80 470 (50 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль) Гарантия на силовую часть, лет/км 4/80 470 (50 000 миль) 4/80 470 (50 000 миль) 5/96 560 (60 000 миль) Помощь на дорогах, лет/км 4/без ограничений без ограничений 3/57 940 (36 000 миль) Объем топливного бака, л 51,8 56 60,2 Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 10,7/8,1/9,4 10,2/7,8/9,0 10,7/9,4/10,2 Выбросы СО2, г/км 215 212,5 286,2 Рекомендованный бензин Неэтилированный Premium (АИ-95) Неэтилированный Premium (АИ-95) Неэтилированный Premium (АИ-95) Автор: Нейт Мартинез Фото: Майкл Шаффер Источник: Motor Trend Перевод:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center