general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Бестселлеры рынка: Toyota Land Cruiser Prado (c 2009 года)

Источник: Автор: Максим МаркинФото: автора Несмотря на то, что полный привод и «понижайка» теперь включаются не механически, сама система осталась прежней. Full time обеспечивает принудительно блокируемый межосевой дифференциал Torsen с распределение момента 40:60 в пользу заднего моста. Отношение демультипликатора — 2,57:1. Задний межколесный дифференциал также можно жестко заблокировать 5-ступенчатый «автомат» ведет себя, в общем-то, адекватно. Ну, задумывается иногда немного. Хотя это можно списать и на привод дроссельной заслонки. Вот только жесткое (и постоянное) бездорожье ему не по плечу. Нужно коробку беречь Система Multi-Terrain Select вместе с Crawl Control доступна в двух верхних комплектациях. Суть ее в различных программах управления тягой или в степени пробуксовки колес на том или ином покрытии. Что приятно, MTS можно не пользоваться, доверившись только механическим составляющим полного привода Фото скрадывает размеры телескопической тяги, что связывает заднюю дверь с проемом.

Но вот пластиковую накладку, в которую тяга укладывается, иной раз приходиться менять «Запаска» расположена в свесе высоко, глушитель и бак поджаты к днищу — снизу/сзади Prado настоящий проходимец Металлическая защита — штатная Одно из непонятных для Prado решений — шаровые опоры, впрессованные и в нижний, и в верхний рычаги. Понятно, что для Toyota — способ заработка. Но это как раз тот случай, когда хотелось бы, чтобы компания думала о клиентах Компактная раздаточная коробка имеет отношение 2,57:1 и также максимально приближена к днищу Именно гидроцилиндр (выделенный голубым цветом) — слабое звено системы KDSS. Бывает течет, причем вне зависимости от температуры окружающей среды Toyota Land Cruiser Prado — один из самых удачных внедорожных проектов за всю историю автомобилестроения.

Еще во второй половине 80-х годов прошлого века автомобили с этим именем стали символом надежности, а за последнее десятилетие на российском рынке Prado неизменно популярнее других среднеразмерных внедорожников, и не только: «младший» Land Cruiser расходится лучше, чем такие кроссоверы, как, например, Kia Sorento или SsangYong Kyron. Неужели, опровергая современные принципы маркетинга, Prado по-прежнему так же надежен и нетребователен в эксплуатации? Давайте разбираться. Техника Выпускаемый с февраля 2013 года в том числе и в России (во Владивостоке) Prado имеет три двигателя: бензиновые 2,7-литровый 2TR-FE (163 л. с, 246 Нм) и 4,0-литровый 1GR-FE (282 л. с, 387 Нм), а также дизель 1KD-FTV объемом три литра (173 л. с, 420 Нм). Все моторы хорошо известны по предыдущим моделям Toyota, хотя и прошли курс «экологической адаптации». Частично он их «испортил», однако не лишил возможности, например, хорошо пускаться в морозы или выхаживать сотни тысяч км. В том числе, благодаря невысокому форсированию (даже 282 силы для четырех литров немного). Известны автомобили с пробегом 400 и более тысяч км. Не беспокоит цепь, которая по регламенту Toyota не имеет конкретного срока замены. Нет проблем с фазовращателями (у 2TR — VVTi; у 1GR — Dual VVTi), индивидуальными катушками зажигания и расходом масла на угар (5W-40, замена через 10 тыс. км для всех агрегатов). Не выходит рано из строя обводной ролик, как это было на 1GR у предыдущего Prado. И все же к возможным проблемам владельцу стоит быть готовым.

В особенности это касается дизеля. Некоторое время назад дилеры были вынуждены по гарантии менять турбины — на различных пробегах у небольшой части Prado (от 10 до 90 тыс. км) появлялись течи. Сейчас такое не замечается. Бывало и форсунки выходили из строя. Как все современные дизели, 1KD-FTV очень требователен к качеству солярки. Не удивительно? Но, как отмечают дилеры, дизель Prado тут с особенностями. Так, скажем, 1VD-FTV на TLC 200, лишь «хлебнув» некачественного дизтоплива, встает в аварийный режим, спасая топливную аппаратуру.

А 1KD успевает на «соляре из трактора» поработать, приговаривая инжекторы. 1KD-FTV хорош хотя бы тем, что закрывает ту пропасть, которая образуется по всем потребительским качествам между бензиновыми R4 и V6. Да и надежен этот дизель. Хватает ли его? Вопрос риторический, и все-таки тяжелому Prado точно не помешал бы шестицилиндровый мотор на солярке, «лошадей» эдак в 200-220 Из мелких неприятностей можно назвать плохую герметичность выпускной системы в районе сопряжения двух труб под днищем (кто-то просто на этот свист не обращает внимания). И проблемы воздушных клапанов системы рециркуляции. Последнее для дизеля «мелочь» только потому, что такое у него встречается редко. А вот на 1GR-FE клапаны набирают конденсат часто. Причина в конструкции и в разности температур эксплуатации, проще говоря, в теплом гаражном хранении автомобиля, когда на улице приличный «минус». Казалось бы, ерунда, но процессор в такой ситуации уже не способен управлять двигателем. Меньше всего проблем с автоматической трансмиссией должно быть у обладателей 2,7-литрового Prado.

Там моментом заведует проверенная временем и всеми возможными способами 4-ступенчатая A343E, угробить которую можно только жесточайшими внедорожными упражнениями. «Пятиступка» A750F, что сочетается с 1KD и 1GR, не в пример нежнее. Активная пробуксовка, таскание прицепа и тому подобные занятия обязательно вызовут цепную реакцию. Вышедшие из строя соленоиды и обгонная муфта, сгоревшая блокировка гидротрансформатора, пропавшие две верхние передачи и задняя, свернутая втулка «планетарки» и на валу насоса. Все вместе потянет на 60-70 тыс. руб. Приговорить коробку может и старая не менявшаяся жидкость (регламент замены — раз в 40 тыс. км). Но если передвигаться в щадящем режиме и не забывать обновлять ATF, A750 способна прожить до 300 тыс. км. За что точно беспокоиться не нужно, так это за «механику» и полный привод. Тоже все проверено и бездорожьем, и экспедициями. Ходы колес внушительные. Частично благодаря тому, что гидроцилиндры KDSS «отстегивают» оба стабилизатора Спереди у Prado ставшая традиционной для джипов таких габаритов двухрычажка, сзади — мост. Ломаться нечему, но, видимо, уповая на мягкость и всеядность подвески, некоторые владельцы укатывают нижние шаровые, впрессованные в рычаги, и амортизаторы задолго до 100 тыс. км. Есть, впрочем, и обратные примеры — с ходимостью под сто тысяч и более.

Другие элементы ходовой — втулки стабилизаторов и тормозные колодки — менее зависят от стиля езды. Менять их приходится с периодичностью 20-40 тыс. км. Обращать внимание также придется на систему KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Состоит она из двух гидроцилиндров, заменяющих слева обычные стойки стабилизаторов, двух гидроаккумуляторов и соединяющих их магистралей. В дорожных условиях, например, при кренах, цилиндры компенсируют наклон кузова относительно подвески, а аккумуляторы за счет давления в системе сглаживают мелкие неровности. Когда же блок управления KDSS видит рассогласованность ходов передней и задней подвесок, он «распускает» цилиндры, увеличивая артикуляцию. Именно гидроцилиндры могут терять герметичность при пробегах 30-80 тыс. км. Система KDSS состоит из двух гидроцилиндров, заменяющих привычные линки, и двух гидроаккумуляторов По пневмоподвеске статистики мало — Prado в максимальной комплектации с ней, мягко говоря, не лидер продаж. Но одно вне сомнений — прежде чем покупать такой Land Cruiser, лучше его протестировать.

Пневматика, вопреки здравому смыслу, жестче обычных пружин. Иные Prado пугают своих обладателей ударами в районе заднего моста после остановки. Болячка неуловимая — скажем, после шприцовки крестовин исчезает, но потом появляется вновь. По крайней мере, ни к чему более серьезному не приводит. Бывали единичные случаи выработки ГУРа, что устранялось по гарантии. Пару лет назад прошивалась «глючившая» система стабилизации.

Кроме того, рано вытирается руль и рычаг коробки, скрепит диван, шумит планка правого дворника… В общем, совсем без недостатков не обходится. Несмотря на это, Prado не страшит какими-то глобальными разрушениями крупных узлов и агрегатов. Напротив, при нормальном обслуживании они могут удивлять пробегами без какого бы то ни было ремонта, тем более капитального. Конечно, off road подвигов своего предка конца 80-х нынешнему Prado вряд ли повторить. Но с поправкой на время, это имя внедорожник последнего поколения, как минимум, не позорит. Строгий и, тем не менее, интересный дизайн, недешевые материалы, идеальная подгонка стыков панелей и приятные усилия на всех клавишах и «барашках» — интерьер точно определяет класс, уровень автомобиля.

Качественный скачок по сравнению с предшественниками В комбинации приборов вроде бы никаких художественных изысков, тем не менее, она приятна цветовыми сочетаниями и лаконичностью. Да и колодцы нельзя сказать, что не к месту Головное устройство выглядит простовато, но это JBL, читающий все форматы и передающий сигнал на 14 динамиков. Управлять «музыкой», кстати, чаще удобней с touch screen, который находится в верхней части консоли Блок управления климатом удачно размещен на приливе консоли. И очень прост для понимания. Казалось бы, исполнение новое, однако все знакомо — и расположение символов на экране, и клавиши Ключом заводятся Prado только в базовой комплектации Охлаждаемый бокс между передними сиденьями появляется в комплектации Элеганс Бардачок — небольшой Сиденье, в принципе, удобное, хотя по коже (неплохого, кстати, качества) скользишь — из-за недостатка боковой поддержки Сзади просторно, однако профиль подушки и спинки дивана неожиданно плоский Камера заднего вида — с динамической разметкой.

Для крупного внедорожника вещь полезная, к которой быстро привыкаешь Камеры в корпусах внешних зеркал дают картинки на передние крылья — нужно ли это? Передняя камера наверняка поможет кому-нибудь когда-нибудь заметить спрятавшегося в передней слепой зоне ребенка или животное. Если до этого оптический элемент не будет изуродован камнями либо вандалами Багажник большой и почти правильной формы. То, что третий ряд сидений (с электроприводом) бывает только в максимальной комплектации — и плюс, и минус одновременно Диван складывается традиционно, получаемая грузовая площадь достаточна и для перевозки бытовой техники/мебели, и для устройства ночлега В полостях пятой двери — «органайзеры» для инструмента Открывающееся отдельно стекло задней двери, безусловно, полезная функция. Тем более что управляется она с удобной кнопки, расположенной рядом с левым фонарем Краш-тест, проведенный в Австралии по методике ANCAP только подтвердил высокий пятизвездочный уровень безопасности внедорожника Экспресс-тест Привычный силуэт, традиционные формы и ставшая узнаваемой решетка радиатора с вертикальными ребрами… Но ох уж это выражение лица! Toyota продолжает свои странные эксперименты. В 120-м кузове это был удивленный кузнечик. Сейчас довольный инопланетянин из мультфильма Лило и Стич.

Впрочем, с лица воду не пить, и клиент его, это выражение, похоже, не замечает. Да и, правда, что с нее, с внешности, взять. Скользнул взглядом, запрыгнул в салон, а там… И предыдущий Land Cruiser не выглядел ущербным ни по материалам, ни по дизайну. Над этим же, очевидно, работали более вдохновенно. По тем же составляющим, можно сказать, уже «внедорожный премиум», даром, что в иерархии фирмы Prado занимает не верхнюю ступень. По крайней мере, от мягкого пластика передней панели не ожидаешь чего-то большего, «оптитрон» комбинации радует глаз ненавязчивыми цветами и внешним оформлением. А сама архитектура торпедо, скорее, вызывает кроссоверные или даже легковые ассоциации. Тем более что и стыки, и усилия на всех органах управления по-тойотовски выверены. Самый любопытный с точки зрения стиля элемент интерьера — центральная консоль, будто пронзающая переднюю панель.

Диапазоны регулировок сиденья и руля (в том числе, по вылету) с таким запасом, что будет удобно водителю, похоже, любых габаритов. Благо, нынешний Prado не тяготеет к расположению сидений, как на некоторых внедорожниках Toyota 90-х годов Пассажирские места можно охарактеризовать одной фразой — много места и мало удобств. Ну, недостаточно для автомобиля за два с половиной миллиона розетки, двух дефлекторов и карманов в дверях. Да и подушка со спинкой дивана (хотя и регулирующаяся по углу наклона) простоваты. И почему третий ряд сидений в огромном правильной формы багажнике доступен только для максимальной комплектации?

«Японские» Prado могут быть семиместными в уровнях оснащения, близких к базовым. Официальную же «базу» стоит покупать только в том случае, если очень хочется обладать TLC, но динамические характеристики не играют особой роли. В городском потоке 2,7-литровый Prado еще держится, комфортный максимум на трассе при хотя бы частичной загрузке около 80-90 км/ч. Быстрее, конечно, можно, однако на пределе возможностей — и своих, и автомобиля. Четырех литров бензинового V6 хватает всегда и везде. Ну а трехлитровый дизель — качественная середина. Есть комплектации подешевле, расход топлива лежит в комфортных пределах, динамика заметно лучше, чем у Prado с рядной «бензинкой».

Правда, скоростных чудес от такого Land Cruiser ожидать не стоит. Держит без напряжения 110 км/ч или немного больше — и ладно. Главное, что комфортен — аэродинамических шумов в меру, камешков в арках почти не слышно, дизельное бурчание раздражает далеко не всех и не всегда. Лишь в городе «автомат», бывает, с толчками переключается в пределах первых трех передач и подтормаживает при kick down.

Все это прощаешь, когда имеешь дело с нашими дорогами. Эргономика, динамика, топливный аппетит? Плавность хода! Или, если быть точным, невосприимчивость к любым из имеющихся покрытий! Само собой, Prado далеко не идеален. Не приходиться, например, говорить о каком-то подвесочном компромиссе. В управляемости это по-прежнему рамный джип с цельным задним мостом, хоть есть у него KDSS, хоть нет. Схожие по габаритам немецкие кроссоверы рулятся точнее. А у Land Cruiser гуляет кузов, и чувствуются неподрессоренные массы.

Зато как мягко он прыгает через лежачих полицейских, как проглатывает рельсы. И как преображается, попадая на разбитые гравийные направления. Вот она, его среда! Какие там колебания колес и телодвижения кузова — весь нынешний паркетный бомонд в таких ситуациях уже трясся бы в подвесочных конвульсиях, а Prado, словно попал на асфальт лишь чуть похуже. Проходимость… прогнозируемая.

Дизель, подобно своим предкам, неплохо тянет с низов. Выбрать ходы подвески еще нужно постараться — спасибо KDSS. Если это произошло, в самых тепличных условиях поможет система стабилизации. В любом случае в руках владельца внушительный off road потенциал, который в этом поколении дополнен электронной системой Multi-Terrain Select. Но «железо» в виде блокировок и демультипликатора тут, конечно, первично. Комплектации Toyota Land Cruiser Prado и технические характеристики У предлагавшихся в России Prado до обновления было шесть уровней исполнения. Но не все они могли быть доступны вместе с каждым из имеющихся двигателей. Так, начальная комплектация Стандарт предлагалась только в составе с 2,7-литровым мотором.

В зависимости от типа трансмиссии такой Prado стоил либо 1 732 000 руб. либо 1 779 000 руб. В нем уже присутствовали противотуманные фары, омыватели фар, пороги, зеркала с подогревом, кондиционер, электроприводы стекол, аудиосистема с 6-ю динамиками и приличный пакет безопасности с фронтальными, боковыми подушками безопасности, шторками и коленной подушкой водителя. Оснащение Комфорт — это исключительно дизельный Prado с АКП. За 1 971 000 руб. Клиент дополнительно получал раздельный климат, сигнализацию с датчиком объема, круиз-контроль, систему помощи при спуске с горы и систему бесключевого доступа. Комплектация Элеганс также дизельная и «автоматическая» (2 174 000 руб.). В ней можно было найти 18-дюймовые колеса, пороги с подсветкой, релинги, ксенон, датчики света, дождя и парковки. Салон богат зеркалом с электрохромным покрытием, электрорегулировкой руля, подогревом сидений, охлаждаемым боксом, камерой заднего вида, «музыкой» с 9-ю динамиками и цветным дисплеем. В подвеске — система кинетической стабилизации. Престиж был только бензиновый и 4,0-литровый (2 493 000 руб.). В общем-то, это тот же Элеганс, но с единственным дополнением — кожаной обивкой. В комплектации Престиж плюс есть сенсорный дисплей, на который можно выводить, например, графики потребления топлива или периодичность сервисных процедур Престиж плюс (2 502 500 руб.) снова дизельный. В нем имелся жесткий диск, 4 камеры по периметру, дисплей побогаче, навигация (русифицированная, но на обжитых уже задворках городов часто рисовавшая «русское поле», то есть, пустоту.), аудиосистема JBL с 14-ю динамиками.

За бездорожную составляющую отвечает принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала и Multi Terrain Select. Престиж плюс – это еще и четыре камеры по периметру автомобиля. Жаль, получаемая картинка невысокого качества и поможет заметить разве что крупный предмет Prado в максимальной комплектации Люкс мог быть как дизельный, так и бензиновый (2 621 000 и 2 840 000 руб. соответственно). К услугам его обладателей трехзонный климат-контроль, деревянные вставки на руле и адаптивная подвеска.

Именно в этом оснащении Land Cruiser может иметь третий ряд сидений, доплата за который — 83 000 руб. Отдельно оцениваются цвета металлик и перламутр (18 000 и 27 000 руб.). С конца ноября в России начались продажи обновленной версии модели. При этом, что приятно, стоимость доступных базовых версий даже немного (на 9 тыс. руб.) снизилась. Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado Стоимость подержанных Toyota Land Cruiser Prado в сравнении с конкурентами, тыс. руб: Автомобиль/год выпуска 2009 2010 2011 2012 2013 Toyota Land Cruiser Prado 1450-2000 1500-2100 1480-2100 1540-2540 1710-2600 Mitsubishi Pajero 800-1450 990-1500 1000-1950 1550-2000 1590-2000 Mitsubishi Pajero Sport 930-1200 920-1300 950-1400 1050-1500 Volkswagen Touareg 995-1700 1100-2600 1600-2700 1450-2700 2150-2450 Land Rover Discovery 1050-1800 1300-2300 1 800-2300 1500-2650 2550 Хорошая оснащенность, разнообразие комплектаций, три двигателя — все это делает Prado неплохим выбором в сегменте second hand. Тем более что предложение с точки зрения количества экземпляров действительно широко. Гораздо шире, чем у конкурентов. Правда, нужно учитывать сравнительно высокую стоимость.

Например, такие конкуренты как Pajero и особенно Pajero Sport в основной своей массе заметно дешевле Land Cruiser. Да и «европейцы» из тех, что еще способны на внедорожные подвиги — Touareg и Discovery — в среднем зачастую оцениваются примерно в аналогичные суммы. Разумеется, на Prado можно сэкономить — если выбирать автомобиль с нижним 2,7-литровым двигателем. Но, когда речь идет о дизеле или бензиновом V6, рассчитывать на демпинг нельзя. Во всяком случае, большая часть экземпляров имеет цены, близкие к максимальным. На что обращать внимание при покупке подержанного Toyota Land Cruiser Prado: Состояние турбины на дизеле. Менялась ли она по гарантии Прошивалась ли система стабилизации Состояние автоматической трансмиссии на дизельных и шестицилиндровых Prado Состояние амортизаторов, люфты в шаровых опорах, состояние гидроцилиндров KDSS Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах (каждые 10 000 км.): ОперацияСтоимость, руб. ТО 113 000ТО 213 000ТО 313 000ТО 434 000*ТО 513 000ТО 613 000 или 28 000**ТО 713 000ТО 834 000*ТО 913 000ТО 1016 000***Замена амортизаторов пер./зад.16 000 / 9 000Замена пружин пер./зад/10 000Замена тормозных колодок пер./зад5 500 / 3 500* Замена ATF в АКП ** Замена колодок в зависимости от их состояния *** Замена топливного фильтра Рекомендованные отзывы владельцев: Toyota Land Cruiser Prado 2012 3,0 AT от Матвеев Сергей Toyota Land Cruiser Prado 2013 3,0 AT от Nikolay Bunkin Toyota Land Cruiser Prado 2010 4,0 AT от sake Toyota Land Cruiser Prado 2011 3,0 AT от Ivan Ars Toyota Land Cruiser Prado 2011 3,0 AT от 877152 Безопасность Toyota Land Cruiser Prado нынешнего поколения испытывался японской организацией JNCAP, но по европейским стандартам — боковой и задний краш-тесты и удар на 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием.

А помимо этого еще и бился о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Результаты испытаний предсказуемые и положительные. Все системы безопасности сработали как надо, клетка салона осталась целой. Передние силовые элементы деформировались так, что ни водитель, ни пассажир не получили нагрузок, приближающихся к опасным пределам. Лишь при ударе о недеформируемое препятствие шея и грудь пассажира испытали повышенные нагрузки, отчего Prado получил в этой «номинации» оценку в 69%. К тому же по итогам заднего краш-теста не совсем удачной была признана конструкция подголовников передних сидений. Тем не менее, повторимся, оценки при традиционном европейском и боковом краш-тестах высоки, почти максимальны — 94-100%. В переводе на привычную систему оценок у Prado — уверенные пять звезд, которые подтверждаются независимыми австралийскими краш-тестами ANCAP. Биография Имя Prado как приставка к названию Land Cruiser появилось в 1987 году.

Этому способствовали два события. Во-первых, Toyota, наконец, заменила «Крейсер» 40-й серии на тяжелые внедорожники 70-й серии. Во-вторых, пятью годами прежде появился Mitsubishi Pajero — комфортный, динамичный, управляемый, в общем, не такой, как другие джипы того времени. В ответ Toyota «облегчила» TLC 70. Мосты с диаметром пары поменьше, пружинная подвеска, 2,4-литровый дизель 2L-T (позже 1KZ-TE объемом 3,0 л.) и иное оформление передка.

В 1996 году дебютировал Prado 90. Бензиновый двигатель 3RZ-FE (2,7 л.), тот же дизель 1KZ-TE (позже его сменил более мощный 1KD-FTV) и бензиновый 3,4-литровый V6 5VZ-FE. Само собой, новый Prado стал еще комфортнее, за что в немалой степени отвечала передняя независимая подвеска. Привод уже был постоянным, с возможностью блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Toyota Land Cruiser Prado 120, появившийся в 2002-м, сохранил 3RZ-FE (который в 2004 году уступил место 2TR-FE аналогичного объема), 1KD-FTV и 5VZ-FE. Новым стал четырехлитровый V6 1GR-FE. Prado 120, как и его предшественники, существовал в трехдверном варианте. Его потомок также имеет укороченное исполнение, однако такие машины встречаются гораздо реже, а на российский рынок официально вообще не поставлялись.

Несмотря на переднюю независимую подвеску, Prado 120 пользовался успехом у тюнинговых фирм. Варианты были от сравнительного небольшого лифта и колес диаметром 35 дюймов до серьезных проектов с колесами более 40 дюймов. Такие агрегаты строила и строит, например, известная исландская компания Arctic Trucks. Выбор Prado, несомненно, говорит о его возможностях — и внедорожных, и ресурсных. Prado участвовал в профессиональных соревнованиях – и в российских, и в мировых (таких, как знаменитый ралли-рейд Париж-Дакар). Но прототипы для элиты ралли-рейдов — класса Super Productionили T1 — на его базе не строили.

В том числе потому, что Toyota всегда была далека от этого вида спорта. Prado 150 также становится «сырьем» для тюнинг-проектов. Но экстремальных проектов, похоже, пока нет. Все ограничивается 40-мм лифтом, 35-й «резиной» и расширителями. Совсем недавно Toyota представила обновленный вариант Land Cruiser Prado. Автомобиль по традиции получил измененную оптику (спереди в ней появились светодиодные секции ближнего света и дневных ходовых огней), и новые бампера с решеткой радиатора. В салоне слегка видоизменилась передняя панель, джойстик и клавиши управления трансмиссией переместились на центральную консоль, появился новый монитор.

Ранее в рубрике бестселлеры: Kia Rio Renault Logan/Sandero Chevrolet Cruze Skoda Octavia второго поколения 2004-2013 Nissan Qashqai Toyota Camry седьмого поколения (2011-н. в.) Opel Astra Family Honda Civic девятого поколения (с 2012 года) Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center