Бестселлеры рынка: Renault Logan/Sandero
|представляет рубрику «Бестселлеры», посвящённую обзорам новых популярных автомобилей. В каждой статье мы будем по винтикам разбирать машины, снискавшие популярность в России в последние пару-тройку лет: исследовать их достоинства, рассматривать недостатки, взвешивать стоимость владения и подсчитывать затраты на обслуживание. Кому не хочется понять, стоит ли новая овчинка выделки! Недавно мы рассказывали вам про Kia Rio, сегодня представляем вторую статью в цикле «Бестселлеры». Наши герои — самые доступные модели марки Renault — седан Logan и хэтчбек Sandero.
Renault со своим бестселлером Logan стал предвестником целой группы, если хотите даже класса, бюджетных моделей, в основу концепции которых положен принцип «максимум потребительских качеств за минимальные деньги». Биография Logan появился летом 2005 года. Сразу с двумя 8-клапанными моторами — 1,4-литровым K7J и K7M объемом 1,6 л и только механической коробкой. В декабре 2010-го ему слегка подкорректировали интерьер и экстерьер. Чуть раньше клиентам был предложен 1,6-литровый 16-клапанный K4M, который с 2011 года стал доступен вместе с автоматической трансмиссией. Тогда же появился одноплатформенный хэтчбек Sandero. Вот и вся нехитрая история.
Рестайлинг не просто изменил экстерьер, он слегка облагородил его В профиль Logan наиболее всего подчеркивает свое бюджетное естество — плоскими рублеными поверхностями, широкими стойками и незамысловатыми оконными проемами У Sandero с Logan нет ни одной общей панели кузова, и выглядит он симпатичнее. Может быть, потому, что еще не так сильно примелькался на дорогах. К тому же в версии Stepway у хэтчбека Sandero увеличенный на 20 мм (до 175 мм) дорожный просвет, пластиковый обвес и кое-какие дополнительные опции, которые нельзя получить в других комплектациях модели ТехникаТехническая начинка немудрена. У двигателей чугунные блоки, распределенный впрыск и ременный привод ГРМ. У 16-«клапанника», доставшегося от предыдущего Megane, даже удален единственный фазовращатель (что снизило его мощность со 110 до 102 л. с.). В общем, традиционный конструкторский уровень 90-х, а то 80-х годов. Но этим-то моторы и хороши. Во всяком случае, каких-то глобальных проблем за ними не водится. С учетом, естественно, того, что согласно заводским установкам ремень ГРМ меняется через 60 тыс. км (вместе с ремнями навесного оборудования — до 13 100 руб.). Масло — не через 15 тысяч, как в Европе, а с интервалом в 7500 км (при этом само масло, разумеется, не имеет нынешних «инновационных» индексов вязкости — простые 5W-30 или 5W-40). В этом случае можно не переживать за встречу поршней с клапанами, за гидрокомпенсаторы зазоров на K4M и обычную их регулировку на остальных моторах. И то и другое рассчитано на весь срок службы агрегатов.
А сам его ресурс? Пожалуй, можно смело говорить о 300-400 тыс. км. Такие примеры имеются. Но есть информация и о впечатляющих 800 тысячах. Оставим это на совести говорившего. Скажем лишь, что о ресурсе можно не беспокоиться, как и о восстановлении. Несмотря на то, что официально запчасти для поршневой группы не предлагаются, они существуют и от Renault, и от других производителей. Конечно, это не означает, что владельцев ожидает абсолютно безоблачная эксплуатация. Так, нервы может помотать датчик положения коленвала (мотор плохо пускается либо не заводится; цена вопроса 220-1240 руб.). Бывает, при температуре ниже -30 замерзает привод педали газа.
На Logan первых лет выпуска потел передний сальник коленвала, и шумела помпа (все менялось по гарантии). Тогда же процессор, расположенный под капотом за аккумулятором и заключенный в металлическую коробку, страдал от скапливавшейся там влаги и грязи. Теперь же, когда блок управления лишился кожуха, нужно осторожно мыть двигатель (процессор — от 20 тыс. руб.). И не игнорировать призывы дилеров к диагностике 16-клапанного мотора. С февраля 2011 года Renault проводит отзывную кампанию. На партии примерно в 900 автомобилей выявлена неправильная установка полуколец коленвала. Мотор проверят и, в случае нахождения брака, заменят на новый. У механической коробки передач, если не считать гула, который никак не сказывается на ее надежности, только одна болячка. Увы, она может вылиться в капитальный ремонт. Пыльник левого привода одновременно является сальником и рано, часто до 100 тыс. км, теряет герметичность.
Так что отсутствие на месте стоянки масляных пятен прямо указывает на экономию средств. Да и доверять замену сальника-пыльника стоит только механикам, знакомым с этим оригинальным узлом. Позднее появление «автомата» можно объяснить тем, что для российских Logan и Sandero адаптировали агрегат с индексом DP2, в то время как мексиканские и ближневосточные версии автомобилей получали старую коробку DP0. Обширного эксплуатационного опыта по новой трансмиссии пока нет, но одно можно сказать точно — прежней АКП она ресурснее. Ведь у той считался достижением пробег в 100тыс. км. Хотя, допустим, на Megane, где стоит DP2, уже приходилось менять гидроблок. Первыми из ходовой до 100 тыс. км, вероятнее всего, напомнят о себе рулевые наконечники. Бывало, что и рейку приходилось менять по гарантии, но это, скорее, исключение, характерное для первых партий Logan в версиях без гидроусилителя. В группе риска ступичные подшипники (500-2500 руб.). Передние тормозные колодки, неравномерно изнашивающиеся с внутренней и внешней сторон и сильно зависящие от стиля езды (до 6800 руб. вместе с дисками).
Датчик гидроусилителя, из-под которого давит масло (380-1700 руб.). Хорошо, что подвеска, точнее, ее детали, выхаживают далеко за 100 тыс. км. Согласитесь, это мелочи. И в количестве возможных проблем, и в их ценовом эквиваленте. Вообще, если пересчитывать то и другое на стоимость автомобиля, то Logan/Sandero при эксплуатации с умом могут оказаться самыми нетребовательными автомобилями. Копеечных неприятностей немного, а крупные единичны и легко прогнозируемы.
Экспресс-тест Присматриваясь к Renault, пожалуй, стоит забыть о традиционных критериях оценки автомобиля — дизайн/комфорт/ходовые качества. Лучше оперировать другими ценностями — количество автомобиля/цена или, скажем, объем багажника. Впрочем, Logan способен удивлять не только бытовыми характеристиками. У 8-клапанных моторов есть неоспоримое преимущество. При отсутствии привычных уже атрибутов современного двигателя они охотно делятся своей невеликой мощностью. Даже на «низах» и в случае с 1,4-литровым агрегатом. И зуд на педали газа и рычаге КП есть, и гул в загородных режимах появляется, и крутить выше 4500 об/мин не имеет смысла. Однако в городе управлять тягой очень удобно, чему не мешают неинформативный привод сцепления и рычаг коробки с большими ходами. 16-клапанный агрегат более крутильный, за что расплачивается нехваткой момента на низких оборотах.
Но и с ним в городском трафике жить можно. Одно плохо — передаточные числа коробки подобраны таким образом, что на пятой передаче при 100 км/ч на тахометре уже 3000 об/мин — шумно. С «автоматом» и его растянутыми отношениями мотор уже не столь давит на слух. Жаль, задумчивость АКП съедает часть 102 сил 16-клапанного двигателя — единственного, с которым существует автоматическая трансмиссия. В этой ситуации помогает ручной режим, в котором «автомат» также слегка тормозит, но позволяет держать выбранную передачу даже в красной зоне. Нужна ли Logan отточенная управляемость?
Он не страшит излишними кренами, его не нужно отлавливать на прямой или в повороте с неровным покрытием, а руль достаточно информативен. Что еще необходимо? Дорожная всеядность! И она у Logan одна из лучших не только в классе B, но и в более высоких сегментах. Конечно, интеллигентной плавности бизнес-класса тут ожидать не стоит. Бывает, рельсы громко отработает или чересчур интенсивно подскочит на лежачем полицейском. Тем не менее, Renault имеет именно тот баланс энергоемкости и плавности хода, который нужен российскому автомобилю. На нем и по асфальту кататься «гладко», и на дачной гравийке можно не церемониться с газом. Причем лучше это выходит у автомобилей, выпущенных до марта 2009 года.
После их лишили переднего стабилизатора, сделав сайлент-блоки, пружины и амортизаторы жестче. У 16-клапанной версии настройки подвески не изменились. А салон-то не пугает нашествием сверчков, которое у отечественных автомобилей начинается с первых километров. За закрытой с «жестяным» звуком дверью удобное водительское место. К откровенно пластмассовой панели, ставшей симпатичнее при рестайлинге 2010 года, со временем привыкаешь.
К расположенным на консоли клавишам стеклоподъемников — тоже. С излишне мягким водительским сиденьем ситуация похуже. Но и это Logan можно простить. Хотя бы за то, что все рычажки/барашки включаются с адекватными усилиями. Багажник большой, пусть лишенный обивки и не увеличивающийся за счет спинки дивана (в отличие от хэтчбека Sandero).
Задним пассажирам если и тесно, то лишь чуть-чуть. В общем, при определенной коррекции взглядов и вкусов Logan может оказаться для многих оптимальным транспортным средством. А уж для таксопарков, охранных агентств, различных служб доставки бюджетный Renault — находка. Безопасность От недорогого Logan можно было бы ожидать каких-то глобальных проблем с пассивной безопасностью. Это мы наблюдаем, например, на примере китайских или отечественных производителей. Но при цивилизованном подходе грани между бюджетными автомобилями и остальным модельным рядом, к счастью, стираются. Радует, что французы не сэкономили на жесткости кузова, а на «Автофрамосе» следовали технологии производства. При краш-тесте на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием Logan сохранил целостность силовой клетки салона.
Хотя при различных испытаниях отмечалось и значительное смещение педалей в салон, и заклинившая в проеме водительская дверь. Но водительская подушка безопасности неплохо сделала свою работу, нагрузки на голову пассажира, ее лишенного, оказались невелики. В итоге Logan в разных краш-тестах получил от 8 до 12 звезд из 16 и три звезды из пяти. По защите детей — тот же результат. А пешеходов Renault не любит — лишь одна звезда из пяти. Logan на краш-тесте Комплектация Renault Logan и технические характеристикиLogan не был бы таким бюджетным, если бы не экономия буквально на всем. В базовой комплектации нет регулировки руля и гидроусилителя, не говоря уже об электроприводах стекол и зеркал. А даже за доплату у Authentique не предлагается ABS, подушка безопасности переднего пассажира и хотя бы простейшая магнитола. Впрочем, за «музыку» и «безопасность» нужно платить отдельно во всех уровнях оснащения (на момент подготовки материала порядка 10 и 20 тыс. руб. соответственно).
ГУР стоит 13 тысяч, кондиционер (опция в Expression) — 25 тыс. руб. Зато в любом Logan — защита картера двигателя и полноразмерная «запаска». Все это касается и Sandero с той лишь разницей, что комплектаций Silverline и Prestige нет. Есть версия Stepway с внешним пластиковым обвесом, рейлингами на крыше, пассажирской подушкой, гидроусилителем и кондиционером. Renault Logan — технические характеристики и комплектации Renault Sandero — технические характеристики и комплектации Renault Sandero Stepway — технические характеристики и комплектации Стоимость Renault Logan/Sandero в сравнении с основными конкурентами, тыс. руб. Автомобиль/год выпуска 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г. Renault Logan Sandero Sandero Stepway 215-270195-320235-310260-320260-350 340-380300-445 310-500330-430 310-560 450-600320-440 350-570 435-680Chevrolet Lanos140-215145-240170-250160-300160-270185-295205-475240-360Chevrolet Aveo175-345205-380230-400230-380250-460245-480320-525350-635Daewoo Nexia120-190140-200160-230180-230200-300200-300260-280-280-305Hyundai Solaris 440-630425-650VW Polo 400-650430-725 Собираясь приобретать подержанный Logan/Sandero, можно рассчитывать купить 1,6-литровый автомобиль с минимумом необходимого и привычного оборудования. С гидроусилителем, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Верхняя комплектация в продаже встречается не часто, но и базовая попадается изредка. Причем 1600-кубовых модификаций не намного, но все-таки больше, чем 1,4-литровых. Совсем не редкость и такой опциональный для 2-го уровня бонус как кондиционер, а также ABS и пассажирская подушка безопасности. Однако автоматическую трансмиссию придется поискать. На каждом из первых трех лет жизни Logan теряет по 9-10% от стоимости (Sandero чуть меньше), что выливается в цены, которые чуть выше, чем у конкурентов.
Но и конкуренты-то какие! Престарелые Lanos и Nexia, да Aveo разных поколений (впрочем, с Aveo у Logan, скорее, ценовой паритет, иногда Chevrolet даже дороже). Вот если брать B-классовые модели не из бюджетных… Да что там! Даже ближайшие последователи Logan — Solaris и Polo — заметно «увесистее» в стоимости, на 100, а иногда и 200 тыс. руб. На что обращать внимание при покупке Renault Logan/Sandero: состояние ступичных подшипников общее состояние автомобиля наличие отметок о сервисных процедурах в сервисной книжке В отношении Logan и Sandero все решает простота технических решений, благодаря которой многие процедуры по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно либо в недорогих сервисах. Да и вряд ли во владельцах этих Renault кто-то разглядит возможность «дополнительного» заработка. Но в этом есть и свой минус. Автомобили старше трех лет (то есть лишившиеся гарантии) наверняка обслуживались не у дилера. Так что отследить периодичность ТО будет сложно. Поэтому в идеале сразу замена всех масел с фильтрами и ремней — ГРМ и навесного оборудования.
Удастся уложиться в 7-9 тыс. руб. — «расходники» недорогие, масла не специальные. ОСАГО с КАСКО (если таковое вообще необходимо) также не ставят ценовых рекордов — от 1000 до 4500 и в среднем 26 тыс. руб., соответственно. Разве что расход для моторов таких объемов сравнительно велик — от 6,5 л по трассе до 11 л в городском режиме. Но он с лихвой компенсируется минимальными ремонтными тратами. Стоимость техобслуживания в дилерских центрахОперацияСтоимость, руб. ТО 15, 30, 45, 75, 1055999-7599*ТО 60от 6599-7799*ТО 90от 7999-9599*Замена ремня ГРМ на ТО 60 и ТО 1205999-13399*Замена топливного фильтра699Замена моторного масла2399-3099Замена передних амортизаторов7499-7699Замена задних амортизаторов7099-8699Замена передних тормозных колодок (вместе с дисками)3299 (6799)Замена задних колодок5599* В зависимости от модели двигателя, наличия кондиционера и тарифной зоны Проект Logan IIПока точной информации о том, какое оснащение будет у российского Logan II, нет. Но модель для Европы представлена уже была. Помимо того, что Logan и Sandero стали привлекательными внешне (и теперь унифицированы по многим внешним панелям и светотехнике), они получили переработанную силовую структуру и новые моторы. Это трехцилиндровый 900-«кубовый» мотор, 1,2-литровая «четверка» и дизель объемом 1,5 л. Для России, вероятней всего, оставят старые двигатели, как минимум, 1,6-литровые.
Также в Европе доступна система стабилизации, «мультимедиа» с сенсорным экраном и креплениями Isofix для детских сидений, а капот «утеплен» шумоизоляцией и держится на газовом упоре. Однако в базовой версии нет регулировки руля и сиденья по высоте. Отсутствуют полноценные дверные ручки и кондиционер. Будет ли у нижней модификации откидываться спинка дивана? Все это, как и цены, мы узнаем минимум в конце нынешнего года, когда новые Logan и Sandero должны появиться у российских дилеров. Жаль, что новый Logan MCV в России продаваться не будет, дабы не создавать конкуренции нынешнему универсалу, который выпускается в Тольятти.
Dacia Logan нового поколения Рекомендованные отзывы владельцев Renault Logan 1.6 2010 г. в. от morislitl Renault Logan 1.6 2006 г. в. от Vladimir45 Renault Logan 1.6 2006 г. в. от Дмитрий 45 Renault Logan 1.4 2006 г. в. от Паха22 Renault Logan 1.6 2006 г. в. от Vovych Renault Logan 1.6 2007 г. в. от chizh_ Фото-обзор Шины размерности 185/70R14 либо 185/65R15 тоже из области экономии. Пробка бензобака открывается ключом зажигания — неудобно Вроде бы после рестайлинга салон изменился незначительно, однако все-таки стал приятнее. Но материалы, увы, остались прежними. Впрочем, другого при таком ценовом подходе не ожидаешь Сидеть, в общем-то, удобно. По крайней мере, места достаточно, и все под рукой. Привыкать придется разве что к управлению центральным замком и электростеклоподъемниками Инструментарий центральной консоли незатейлив. Но усилия на клавишах и барашках нормальные.
Кондиционер включен в оснащение только двух верхних комплектаций. Климат-контроля, понятно, нет Комбинация приборов с модернизацией стала чуть проще и оттого более понятной. В максимальной комплектации есть бортовой компьютер «Механика» надежна, но рычаг имеет большие ходы и плохую четкость включений АКП имеет ручной режим, на котором держит передачу до конца. Жаль, что и в нем передачи переключаются с задержками Задние электростеклоподъемники доступны только в верхнем уровне оснащения. К сожалению, это единственный сервис для задних пассажиров Бардачок довольно глубокий. Как дополнение — открытая емкость над ним. Но на большее рассчитывать не надо — разве что на карман и подстаканник под центральной консолью Бокса между передними сиденьями, к сожалению, нет. Небольшой ложемент возле рычага «ручника» — не в счет В интерьере Logan все же осталось место дизайну Пепельница выполнена в виде съемного стакана Для «бюджетника» стыки на передней панели вполне достойные. Электрическая регулировка внешних зеркал есть только в максимальной комплектации Сиденье, возможно, и обеспечивает неплохую боковую поддержку.
Но чересчур мягкое. Зато его обивка долго не истирается Места сзади без запаса. Ну, так это все-таки B-класс. Правда, сейчас и в этом сегменте покупатель может рассчитывать на более просторный автомобиль В 2010 году передние двери наконец-то получили полноценные ручки. Клавиши стеклоподъемников так и остались на центральной консоли, а карман небольшим Сзади — примитивные рукоятки и никаких емкостей Багажник, может быть, и не совсем удобен и не увеличивается за счет складывающейся спинке заднего сиденья, зато имеет рекордный в классе объем — 510 л Багажник Sandero заметно менее емкий — всего 320 л Грузовой отсек хэтчбека можно увеличить до 1200 л. Ровного пола не получается даже если подушку дивана откинуть к спинкам передних сидений Домкрат — на виду.
Крышка багажника держится на системе рычагов и пружин Во всех комплектациях — полноразмерное запасное колесо. У Logan оно в «подполье» багажника. У Sandero — снаружи под днищем На крышке багажника ни обивки, ни рукояти для закрывания Багажник открывается снаружи 75-сильный 1,4-литровый двигатель неплохо тянет на «низах» и не любит «верхов». Чудес от него ждать не стоит и все же благодаря прозрачному управлению тягой с ним не чувствуешь ущербности ни в городе ни на трассе 16-«клапанник» на низких оборотах ведет себя похуже. Оптимальным по характеристикам представляется мотор 1,6 л с 8 клапанами. Впрочем, основное достоинство этих двигателей в другом. Они не расходуют масло на угар, хорошо пускаются в морозы и могут употреблять 92-й бензин Сухая пыль под капотом — это не страшно.
Но расположенный за аккумулятором процессор точно не выдержит мойку подкапотного пространства под давлением Спереди — McPherson, у рычага которого, к сожалению, шаровая опора впрессована, а не на болтах. В оригинале продается только рычаг в сборе Задняя подвеска — полузависимая балка. В ней нужно иногда инспектировать состояние сайлент-блоков, крепящие ее к кузову. Правда, и будучи порванными, они продолжают работать. Кстати, основное, отчего страдает подвеска Logan — вера владельцев в ее неубиваемость Максим Маркин