general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

Бестселлеры рынка: Renault Duster

Источник: Автор: Максим МаркинФото: автора После успеха концепции Logan (просто, качественно, доступно) несложно было предположить, что востребованность будет сопутствовать и Renault Duster. Вспомним, что еще до начала продаж за этим автомобилем закрепилось прозвище «убийца Chevrolet Niva». В итоге оба автомобиля успешно конкурируют в классе компактных внедорожников/паркетников, периодически опережая друг друга. Но только ли сочетанием цены и потребительских качеств привлекателен Duster? Или можно надеяться еще и на долгую и беспроблемную эксплуатацию?

Техника Под этим впускным коллектором прячется масляный фильтр — с заменой будут проблемы: подобраться сложно и снизу, и сверху У стальных дисков, стилизованных под литые алюминиевые, есть одна особенность — канавки внутри обода, в которых скапливается грязь и снег, от чего появляется биение Сзади нужно обращать внимание на сайлент-блоки — есть информация, что при серьезных пробегах (ближе к 100 тыс. км) первыми начнут сдавать именно они Муфта заимствована у Murano. Ресурс, судя по всему, имеет неплохой. Во всяком случае, не перегревается, как на большинстве паркетников. Что любопытно и что следует помнить относительно трансмиссии Duster — Renault никак не регламентирует замену масла в агрегатах. Но это не значит, что подобное не нужно делать Сзади у полноприводных версий подвеска на трех рычагах и стойке. У 2WD — скручивающаяся балка Шаровые передних рычагов крепятся заклепками. Впоследствии их можно заменять болтами — опоры предлагаются и отдельно самим Renault. Обработка некоторых металлических деталей оставляет желать лучшего. А есть ли она вообще?

Слой ржавчины говорит, что нет Бак пластиковый, так что алюминиевая защита из списка аксессуаров ему не помешает Топливные магистрали также упрятаны в стальной кожух Даже в сравнении с куда более дорогими паркетниками, Duster не скуп на двигатели. Базовый у него —1,6-литровый 16-клапанный K4M, в 102-сильном без фазовращателя варианте доставшийся от Logan (а тому, в свою очередь, от Megane). Двухлитровый агрегат тоже хорошый знакомый: F4R с изменением фаз на впуске и мощностью 135 л. с, известный по другим моделям Renault. А вот 90-сильный дизель K9K объемом 1,5 л в России известен мало — разве что на «французах», завозившихся по «серым» каналам.

На Duster он появился только весной 2012 года. Местными условиями проверен мало. 90-сильный дизелек пока не давал причин для беспокойства. А вот при первом знакомстве может напугать.

Если с бензиновыми моторами работает ГУР, то с дизелем — ЭГУР. И его электронасос издает высокочастотный писк. Наверняка это последствия экономии при производстве. Писк, правда, в салоне не слышен Зато бензиновые моторы изучены хорошо. Чугунные, с ременным приводом ГРМ (замена через 60 тыс. км), требующие обкатки (первые 3 тыс. км не выкручивать более 3000 об/мин.) они неплохо приспособлены к российской эксплуатации, о чем мы рассказывали в рамках нашего блога. Масло требуют обычное — 5W30 или 5W40, хотя и с сокращенным вдвое интервалом замены (7500 вместо 15 тыс. км для России). Бензин потребляют, начиная с 92-го. Предусмотрены ремонтные размеры, а ресурс при грамотной эксплуатации — никак не меньше 300-400 тыс. км. Проблемы?

По мелочам кое-что встречается. Например, потеющая клапанная крышка, поддон картера и заглушка в районе фазовращателя на двухлитровом моторе. Поддон, кстати, силуминовый, хотя и прикрытый штатной металлической защитой. Но известна пара случаев повреждения одного из кронштейнов двигателя. В Интернете также можно найти жалобы на плавающие при холостом ходе обороты, что можно отнести на качество топлива. Но менявшийся на части машин по гарантии воющий ролик натяжителя ремня ГРМ — факт.

Еще на морозе иногда замерзает педаль газа. Снаружи двигатели объемом 2,0 (на фото) и 1,6 л похожи. И оба неплохо тянут на низких оборотах. И все-таки 102-сильный Duster — это, скорее, эконом-вариант. Со 135 силами этот паркетник более приятен во всех отношениях Для Duster доступны две механические коробки передач, однако использование «пятиступенчатой» коробки ограничено только базовой комплектацией. В остальных Duster «механика» 6-ступенчатая.

И у обеих коробок, по сути, только пара неприятностей: бывает, текут по стыкам корпуса, а в холода, подобно акселератору, «прикусывает» привод сцепления. С автоматической трансмиссией все гораздо хуже. Она, получившая индекс DP2, — модификация старого «автомата» DP0, известного своими болячками. У модернизированной АКП увеличился ресурс. Тем не менее, к окончанию гарантии, то есть ближе к пробегу 100 тыс. км, сюрпризы можно ожидать и от нее. Среди них вышедшие из строя соленоиды гидроблока, проблемы с самим гидроблоком, регуляторами давления и блокировки гидротрансформатора. В конце концов, «автомат» убивают перегревы — активные старты в жару или продолжительная езда на высоких скоростях.

А горит и уничтожается в нем буквально все. Стоимость полного восстановления порядка 70 тыс. руб. Лишь чуть-чуть дешевле, чем у коробок куда более дорогих автомобилей. Причем за ремонт DP2 возьмется не каждый сервис. Вроде коробка простая, однако не каждый ремонт заканчивается удачно. Муфта привода задних колес ни много ни мало — от Nissan Murano. Перегреть на бездорожье ее сложно.

Разве что на какой-то партии Duster программное обеспечение приходилось обновлять: некорректно включалась. Самое низкое место Duster — труба выхлопного тракта. Передняя стальная защита — штатная В подвеске могут обратить на себя внимание втулки стабилизатора и тросик ручника, до середины 2012 года перетиравшийся о собственный кронштейн. Другие компоненты ходовой части, похоже, готовы «отходить» 100 тыс. км или вплотную к этому пробегу приблизиться. В салоне надо иногда заглядывать под обшивку в ногах водителя и переднего пассажира — кондиционер может сливать туда воду. Под капотом объект интереса — датчик гидроусилителя, в районе которого иногда образуются масляные пятна. К чести руководства концерна стоит отметить, что работа над Logan/Sandero была проведена качественно.

Многие из тех неисправностей, что досаждали владельцам бюджетных седанов и хэтчбеков, обладателей паркетников обойдут стороной. Тем более в чистом, без учета соплатформенников, виде Duster выглядит весьма достойно. Экспресс-тест Передняя панель Duster, как мы помним, от логановской отличается, — это было сделано специально для российского рынка. На качестве материалов это обстоятельство, увы, не отразилось. Впрочем, ни взгляд, ни обоняние она не раздражает Сиденья понравятся не всем. Кому-то покажется короткой его подушка, кому-то не хватит поясничного подпора. А еще кресло излишне мягкое Приборы незамысловаты, но глаз их не отторгает. Разве что оранжевая подсветка экранчика выглядит аляповато В максимальных комплектациях центральная консоль может выглядеть вот так. «Музыка» без диска — информацию воспринимает только с флешек На регуляторах климатической установки — приятные усилия. Одно плохо: расположены они в самом низу консоли, вдобавок частично перекрываются рычагом коробки.

Пользоваться неудобно Жаль, но никаких рычагов полноприводной трансмиссии нет. Только кругляш выбора режимов. Последние — традиционные, но что интересно: будучи заблокированной, муфта сама мягко распускается к 80 км/ч Ходы рычага «механики» достаточно короткие, но передачи сближены. Педаль сцепления хотелось бы иметь чуть пожестче. Правда, ни то, ни другое управлению не мешает. 6-ступенчатая коробка, между прочим, значительно разгружает двигатель по оборотам и представляется отличной альтернативой ненадежному «автомату» — двигатель ведь хорошо тянет с низов И парктроник, и систему стабилизации можно отключить Бардачок и широкий, и глубокий, и с подсветкой. Жаль, лампочка есть не во всех комплектациях Между передними сиденьями к услугам задних пассажиров только вот такие ниши. Одна из них, видимо, подстаканник Если у передних сидений предусмотрена регулировка по высоте, разложить их «в горизонт» не получится В таком положении заднего сиденья объем багажника 475 и 408 л для 2WD и 4WD соответственно. Шторка не скручивается У двери багажника есть ручка для закрытия, но даже в богатом оснащении отсутствует обивка Багажник предполагается открывать только с такой кнопки, что знакомо по отечественным автомобилям В Duster даже с не максимальным уровнем оснащения есть подрулевой джойстик для управления «музыкой» На всех версиях предусмотрен корректор фар Джойстик регулировки зеркал располагается между передними сиденьями — привычно Клавиши подогрева сидений расположены между подушкой и дверьми — неудобно.

Но и в этом тоже — принцип экономии Лючок бензобака огромный и никак не блокируется. Запирается сама пробка. Бензин можно использовать с любым октановым числом между 91 и 98 Буксирные проушины и спереди, и сзади внушают уважение — это вам не хилые вкручивающиеся элементы на других паркетниках Крупные ячейки фальшрадиаторной решетки открывают прямой доступ камешкам к самому радиатору. Лучше сразу создать дополнительный рубеж обороны. Благо, различных сеток в продаже хватает Бюджетность Duster не сказалась на его внешности.

Даже без литья, серебристых вставок в бамперах и порогов Renault выглядит интересно. Вне зависимости от того, нравится кому-то или нет, он точно отличается от всех паркетников — пропорциями, мощными боковинами, раздутыми арками Есть ли у Duster конкуренты? Если исходить из его потребительских качеств, внедорожных возможностей и, в особенности, цены, то это, несомненно, бюджетные паркетники. Из таковых на ум приходят «китайцы» и с некоторой натяжкой уже упоминавшаяся Chevrolet Niva.

Сидеть в авто — неплохо. Все органы управления находишь именно там, где ждешь. Из минусов — отсутствие регулировки руля по высоте в нижней версии. В плюсах — возможность менять высоту сиденья в двух верхних оснащениях. С помощью этого можно подобрать максимально удобную посадку По сравнению с ними Renault представляется наиболее законченным продуктом. Что делает его таковым? Конечно, не внешность, хотя в этом сложном для дизайнеров сегменте у французов получился неординарный экстерьер.

Речь не о дизайне салона — мало кто отштампованную едва ли не одним куском панель найдет более привлекательной, чем в той же «Ниве». Четкость органов управления, в том числе второстепенных, — вот что делает Duster полноценным автомобилем. Чувствуется инженерный подход и работа по настройке, которых так не хватает «начинающим» и «запущенным» производителям. А к дребезжащим при закрытии дверям и мягкому сиденью без поясничного подпора можно и привыкнуть. В крайнем случае, для людей с руками это не будет проблемой. Сзади, скажем так, место есть.

К сожалению, рассчитывать на простор не стоит — этого не предполагают ни скромные габариты, ни компоновочная схема При желании купить автомобиль с 1,6-литровым мотором с ним лучше заранее познакомиться. Причем, если предполагается часто использовать Renault с полной загрузкой, то ее стоит сымитировать. Кому-то 102-х сил, вполне хватающих Logan/Sandero, покажется мало. Зато двух литров рабочего объема двигателя Duster достаточно почти всегда. Даже на скорости в 120-130 км/ч или чуть более нет необходимости просчитывать обгоны с арифметической точностью.

Renault в таких режимах продолжает оставаться комфортным, хотя сравнения с дорогими паркетниками/кроссоверами все-таки не вполне уместны. И раскачка есть, и крены, и шумно, в конце концов, за что «благодарить» нужно механическую коробку с короткими передачами. Впрочем, она же, точнее, ее первая ступень, в некоторой степени заменяет отсутствующий демультипликатор. Кажется, что здесь Duster уже «сидит», а на самом деле едет — и довольно живо Duster раскрывается вне асфальта. Его органичная среда обитания — от неплохих гравиек до разбитого проселка. Здесь подвеска уже не кажется грубоватой, напротив, ее упругость и энергоемкость превращаются в мягкость. Там, где на большинстве паркетников уже будешь сбрасывать скорость, «Пыльник» только попросит добавить. В руках опытного водителя, который знает и верит в возможности автомобиля, Renault Duster способен творить чудеса. Кстати, системой стабилизации не стоит пренебрегать и для off-road покатушек.

В такой ситуации она, конечно, не помощник, но в снегу и грязи помогает. Предлагается только за доплату — 13 000 руб. Вместе с тем ходы колес Renault, если сравнивать с внедорожниками, небольшие — «лапку» от земли при диагоналке он отрывает быстро, а блокировок межколесных дифференциалов нет. Та же «Нива» в таких ситуациях — настоящий джип. Впрочем, тут у Duster с другими паркетниками честный паритет. И он ничуть не умаляет его достоинств как недорогого и отлично приспособленного под наши дороги транспортного средства. Объем багажника полноприводной версии в таком виде 1570 л против 1636 л у Duster с передним приводом.

Спинки дивана можно просто сложить на подушку, либо поднять последнюю вертикально Комплектации Renault Duster и технические характеристики Четыре уровня оснащения, помноженные на три двигателя и две коробки передач, конечно, позволяют подобрать «свой» Duster. Но часто выбирать придется такие мелочи, которые на автомобилях подороже считаются «базовыми ценностями». Двери с полноценными ручками и неким подобием подлокотника. Небольшой кармашек — только в передних В начальной комплектации «Authentique» у Duster лишь одна подушка безопасности, ABS, ГУР и подогрев заднего стекла.

Отсутствует кондиционер, электропакет, аудиосистема, спинка заднего сиденья складывается только целиком, руль не регулируется. Такой автомобиль может быть только 1,6-литровым, с МКП. Будучи переднеприводным, он стоит 479 000 руб., с 4WD — 529 000 руб. В «Expression» подушка пассажира и кондиционер доступны только за доплату. Зато уже появляются релинги, центральный замок, передние электростеклоподъемники, «музыка» и складывающаяся по частям спинка дивана. Есть зимний пакет в составе подогрева передних сидений, зеркал и электропривода последних.

Цены за версию 1,6 л. в зависимости от привода — 535 000 или 585 000 руб. Двухлитровый Duster с учетом типа трансмиссии и привода стоит от 613 000 до 663 000 руб. Дизельный паркетник чуть дешевле — 650 000 руб. Докупить релинги (8 000 руб.) для минимальной версии, пожалуй, стоит. Все-таки Duster для перевозки многих длинномеров слишком компактный автомобиль Комплектация «Privilege» — это пассажирская и боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, парктроник, бортовой компьютер, кондиционер. Подобный Duster с 1,6-литровым мотором и МКП оценивается в 639 000 руб. Двухлитровый «Privilege» только с АКП — 667 000-717 000 руб. А дизельный «Пыльник» опять же дешевле — 704 000 руб. В максимальном оснащении «Luxe Privilege» Duster может быть только двухлитровым. Но предлагается и переднеприводная версия, и с «механикой». Цены лежат в пределах 725 000-775 000 руб. За эти деньги клиент получит литые диски, внешнюю хромированную отделку и кожаную обивку сидений.

Что любопытно, навигация, система стабилизации и пепельница с прикуривателем и в верхней комплектации по-прежнему предлагаются лишь за доплату. Признаться, удивительно видеть на таком автомобиле, как Duster, touch screen, но это именно он. Интерфейс не мудреный, разбираешься моментально. Навигацию можно заказать (10 000 руб.), начиная со второго уровня оснащения. Графика — так себе. А вот на заставке графика посимпатичней, да и меню — понятней некуда Технические характеристики Renault Duster Стоимость подержанных Renault Duster в сравнении с конкурентами, типичные цены в тыс. руб.: Автомобиль/год выпуска 2010 2011 2012 2013 Renault Duster 590-660 520-630 545-800 520-870 Chevrolet Niva 290-460 350-520 375-600 420-710 Vortex Tingo 320-450 340-535 350-575 Chery Tiggo 320-450 380-550 400-600 540-670 Nissan Qashqai 630-870 700-950 735-990 700-1050 Конкуренты по цене в секторе second hand те же — паркетники из Поднебесной и Chevy Niva. Правда, рассматривая вторичный рынок, неизбежно сталкиваешься с тем, что предложение Renault на нем довольно ограничено.

И по цене он дороже, хотя и не дотягивает до японского или европейского «паркета». Золотая середина, которую покупают не ради понтов, — это выбор прагматика. А до этого еще и ожидают по полгода. Тем не менее, выбор достаточный для того, чтобы, как и у дилера, подобрать Duster именно в той комплектации, которая нравится. С передним приводом и с полным. С «механикой» и «автоматом», мотором 1,6 либо двухлитровым. Нужно, кстати, вспомнить, что многие автомобили покупали с «допами», навязанными дилерами из-за постоянного дефицита модели (в начале 2013 года очереди были по 3-4 месяца), так что комплектации у большинства экземпляров не бедные. А минимальные…

есть ли вообще? Разве что дизелей мало — не любят их у нас пока, не понимают. На что обращать внимание при покупке подержанных Renault Duster: Герметичность двигателя, коробки Прошивалась ли муфта привода задних колес Состояние жидкости в АКП и в целом всей коробки Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах, руб. Операция Бензиновые двигатели (через 15 000 км) Дизель (через 10 000 км) ТО 1 6 999 7 599ТО 2 6 999 7 599ТО 3 6 999 7 599ТО 4 7 599 7 599ТО 5 6 999 7 599ТО 6 9 599 8 199ТО 7 6 999 7 599ТО 8 7 599ТО 9 10 499ТО 10 7 599Замена ремня ГРМ 13 099 K4M, 14 999 F4R 10 599Замена амортизаторов передних/задних 13899-14399/10099-11099Замена пружин передних/задних 3799-4699/8599Замена салонного фильтра 1 000 Рекомендованные отзывы владельцев: Renault Duster (2012 г., 1,6 л., МКП, 4WD) от ДоЦеНт 78 Renault Duster (2012 г., 2,0 л., МКП, 4WD) от takmak1 Renault Duster (2012 г., 2,0 л., МКП, 4WD) от Эраст Петрович Renault Duster (2012 г., 2,0 л., МКП, 4WD) от sergdan777 Безопасность Renault Duster проходил краш-тест по методике EuroNCAP как Dacia Duster, но сути это не меняет — 74% безопасности взрослых пассажиров, или три звезды из пяти. Почему? Duster потерял часть баллов по нескольким причинам. При фронтальном ударе почему-то открылась дверь багажника. Нагрузки на грудь водителя и пассажира оказались достаточно высокими. Части передней панели в реальном ДТП могут повредить колени водителя.

При имитации бокового столкновения с автомобилем дверь также открылась, на этот раз водительская. А удар о столб продемонстрировал плохую защиту груди. Защита детей — на 78%. В основном балл был снижен из-за нечеткой информации о том, как перевозить ребенка, и о состоянии подушки безопасности пассажира. Duster снизили очки за «пешеходный» краш-тест и за то, что система стабилизации не входит в стандартное оснащение, а предлагается только за доплату. Вместе с тем, при лобовом ударе автомобиль сохранил силовую структуру кузова, подушки раскрылись вовремя и так, как надо. Ранее в рубрике бестселлеры: Kia Rio Renault Logan/Sandero Chevrolet Cruze Skoda Octavia второго поколения 2004-2013 Nissan Qashqai Toyota Camry седьмого поколения (2011-н. в.) Opel Astra Family Honda Civic девятого поколения (с 2012 года) Toyota Land Cruiser Prado (c 2009 года) Kia Sportage третьего поколения (с 2010 года) Источник:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center