general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

БайкалМоторШоу-2013: Безумный Макс, Набор труб, Мопед Drom и другие

Два дня в Иркутске в минувшие выходные проходило 9-е БайкалМоторШоу – крупнейший Фестиваль автотюнинга на Востоке России. Почти 30 тысяч зрителей пришли посмотреть на 100 участников, прошедших отборочный тур и съехавшихся на Байкал с огромной территории – от Читы и до Москвы. Лучшие из лучших были определены в 10 номинациях. О некоторых из представленных авто, олицетворяющих развитие автотюнинга в Сибири и на Дальнем Востоке, в специальном репортаже . Hyundai Genesis Coupe – Петр Окулов (Красноярск) Петр Окулов каждый год привозит в Иркутск свой новый проект.

В прошлый раз ему нехватило немного до победы со спортивной Mazda RX-7, а сейчас Петр представил экземпляр на основе «американского» купе Hyundai Genesis. Выбор был обусловлен редкостью и ярким стилем, полностью отвечающем задуманному: сделать красивый, спортивный, но при этом пригодный и для повседневной эксплуатации автомобиль. Правда, с последним пока еще проблемы: слишком низко над дорогой сидит машина. Но в планах у Петра установка пневмоподвески, чтобы приподнимать машину над дорогой. Интересно, что этот проект Петр сделал всего за два месяца, и это с уникальным боди-китом собственного изготовления! Причем с безупречным качеством. Еще месяц потребовался на доведение до требуемого вида: изготовление мелких деталей, полировка колесных дисков, установка планшетного компьютера в салон, обтяжка кузова яркой голубой пленкой… Кстати, качество оклейки получилось таким, что большинство зрителей БайкалМоторШоу о том, что это не краска, узнавали только со слов самого Петра… Toyota Celica «Ferrari-430» – Константин Сафронов (Омск) Не всякий при взгляде на эту красную спортивную двухдверку опознает в ней обычную японскую Toyota Celica: внешне машина выглядит практически как настоящая Феррари!

Проект Константин делал два года, воплощая давнюю мечту об итальянских суперкарах. Купе Celica за основу было выбрано благодаря низкому кузову, подходящему под задумку. Ну а все, что превратило «японку» в «итальянку» Константин сделал самостоятельно из стеклопластика. Что важно, не остался без изменений и салон, который так же получил измененную в итальянском стиле переднюю панель. При этом автомобиль остался достаточно функциональным: эта «Феррари» позволяет ездить каждый день – благодаря регулируемым стойкам в подвеске.

А при желании или необходимости кузов можно и опустить ближе к дороге… Cadillac Fleetwood (серия 62) – Сергей Винарский (Иркутск) В далекие уже 50-е Америка стояла на пороге расцвета аэрокосмического стиля в автодизайне, одним из предвестников которого стал этот Cadillac. Да, у него еще сохраняется массивность и округлость кузова. Но и первые намеки на знаменитые плавники-крылья сзади уже появились. Это и тогда был автомобиль во всех отношениях выдающийся (даром, что под его капотом трудился «всего-то» 8-цилиндровый мотор объемом 5,4 литра): здесь уже был не только гидроусилитель руля и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но и такие элементы комфорта, как кондиционер, централизированное управление стеклоподъемником, радиоприемник и, конечно, роскошные мягкие трехместные диваны спереди и сзади!

Да и дизайн вызывает восхищение: интегрированные в облицовку радиаторной решетки дополнительные фары, похожие на фугасные снаряды клыки-наросты на бамперах, спрятанная в одном из задних фонарей горловина топливного бака, гнутые стекла, белая окантовка шин… И, традиционно, много-много хрома! Lincoln Continental Town Coupe – Антон Котов (Москва) Большой, угловатый, в чем-то простой, в чем-то роскошный… И удивительно уютный внутри! Немолодой уже американский автомобиль до сих пор в строю, и проделал длинный путь в Иркутск из Москвы, 5000 км – за четыре дня! Как говорит владелец, сам автомобиль дорогу перенес нормально: в пути потребовалась только плановая замена масла в двигателе.

Хотя дороги, по его мнению, ужасные. Toyota Carina Surf – Роман Никитин (Иркутск) Это только на первый взгляд всего лишь куча металлолома. А на самом деле это авто Безумного Макса. Или кого-нибудь еще из той же эпохи постапокалипсиса. Причем идея создания такого авто пришла случайно. Как говорит сам Роман, «Что будет в итоге – я не знал. Во многом все само приходило.

А идея автомобиля постапокалипсиса сформировалась уже позже. И вот тогда стало годиться все, что в обычной жизни выкидывается, а машину даже пришлось специально покрывать ржавчиной!». Правда, Роман теперь скромно сетует, что в результате по обычным дорогам ему стало не на чем ездить…  Самодельная амфибия «Зверь» – Михаил Новожилов (Иркутск) Этот автомобиль-амфибию создал еще в советское время дядя Михаила – по примеру своего брата. В свое время машина создавалась практически из того, что было в наличии и можно было достать в принципе – только амфибийный кузов делали на заказ на авиазаводе. Естественно, что конструкция не во всем хороша, и Михаил вынашивает планы по дальнейшему совершенствованию машины: заменить на более надежные мосты (на нынешних москвичовских постоянно срезает сателлиты под нагрузкой), заменить вазовский мотор на более подходящий для вездехода японский дизель, установить водомет для уверенного передвижения по воде и, конечно, заново покрасить машину…

Прототип «Набор труб» – Алексей Макаренко (Новосибирск) и прототип «Сибирь» – Илья Лазарев (Ангарск) Четыре колеса, двигатель и руль – вот, пожалуй, и все, что роднит прототип-«котлету» с автомобилем. На вид это что-то несуразное: всего два места в кабине из труб, номинальные или вовсе отсутствующие двери, полное отсутствие дизайна и неожиданные компоновочные решения (например, вынесенные назад, за спинки кресел, радиаторы охлаждения). Но эти каракатицы на больших колесах поражают воображение своими возможностями вне дорог: иной раз и пеший человек не сможет пройти там, где проедет «котлета»! Однако приготовить внедорожную «котлету» сможет не всякий «повар».

По словам Алексея Макаренко из Новосибирска, когда он начинал постройку прототипа, информации по другим подобным проектам даже в Интернете было мало – владельцы и создатели таких машин, судя по всему, не жаждут широко афишировать свои технические находки и ноу-хау. Hummer H2 Pickup «Хомяк полезный» – Дмитрий Толмачев (Иркутск) Даже хаммеровский стиль можно возвести в абсолют! Владелец этого пикапа основательно поработал над своим авто: удлинил колесную базу (и, соответственно, раму и кузов), модернизировал салон (для возможности организации единого жилого пространства при установке тента над грузовым кузовом), оклеил машину винилом в стиле революционного милитари, а к нынешнему БМШ модернизировал для перевозки специального жилого модуля в кузове. По сути, конечно, ничего неординарного нет: установка в кузов пикапа жилых модулей – распространенная за рубежом (особенно в Америке) практика организации мобильного отдыха. Но подать все это так, будто вы пообщались с самим легендарным Команданте Че – надо постараться и уметь!  Итоги судейского голосования БайкалМоторШоу-2013Приз зрительских симпатий 1. Chevrolet Suburban «Бигфут» (Алексей Кастрицкий, Чита) – 1214 голоса. 2. Hummer H2 «Хомяк полезный» (Дмитрий Толмачев, Иркутск) – 1098. 3. Toyota Carina Surf «Безумный Макс» (Роман Никитин, Иркутск) – 845. Ефим Незванный – автомобильный журналист – Голосование зрителей купонами от билетов – традиционное know-how БМШ. Побеждает здесь традиционно тот, кто лучше выстроит работу со зрителями. Призеры в этом плане были хороши: у «Макса» нескончаемым потоком разыгрывались эпизоды из голливудских экшен, а владелец «Хомяка» в роли Че Гевары угощал солдатской кашей и даже – «контрабандными» сигарами и кубинским ромом.

На их фоне Алексей Кастрицкий был невозмутим, ведь за него работали габариты его «Бигфута», столь величественно возвышавшегося над всей экспозицией, что самопроизвольно вызывал очередь из желающих сфотографироваться и проголосовать за авто. Выбор организаторов 1.Toyota Carina Surf «Безумный Макс» (Роман Никитин, Иркутск). Василий Ларин – автомобильный журналист: – Впервые приз вручен участнику, автомобиль которого не так-то просто отнести к определенной категории. Иркутянин Роман Никитин представил некий объект, за который, например, могли дорого дать, кинематографисты, снимающие апокалиптические сцены. Причем эта самоходная «декорация» была создана в короткое время. Свою работу Роман комментирует примерно так: «Хотел продлить жизнь старушке «Карине», и вот что вышло». За буйство фантазии, некий творческий хаос, ломающий стереотипы в области шоу-стопперов, а также за умение энергично представить свою работу – выбор организаторов. Инженерия 1. Toyota Altezza Gita (Константин Пирожников, Иркутск) – 28 баллов. 2. Mitsubishi Lancer Evo VI (Степан Подрядчиков, Иркутск) – 24. 3. Dodge Stelth (Сергей Бавольский, Иркутск) – 20. Александр Усов – автомеханик, автогонщик, независимый эксперт, председатель судейской коллегии.

- В результате долгих споров было принято решение модернизировать систему голосования в интересах участников. Каждый судья должен был оценить все автомобили по 5-балльной шкале и аргументировать свою оценку на общем собрании после голосования. Это исключило любую предвзятость, когда кому-то судья может отдать сразу 10 баллов, а кому-то поставить 0. Лидеры выделились сразу. У Кости Пирожникова грандиозный проект, как по финансам, так и по эффективности вложений. Очень аккуратное исполнение, сделана машина на высшем уровне. Но даже при этом максимальную оценку автомобилю никто из судей не поставил: конкретных стабильных спортивных результатов болид еще не показал. Другой мощный проект – Evo Степана Подрядчикова. По инженерии он, наверно, даже более подготовленный, выше других автомобилей, но максимальных баллов ему никто не дал, т. к. проект сырой и грубо исполнен. Также можно выделить Dodge – масштабный проект, строился 3-4 года, на сейчас все проработано, все недочеты устранены, очень хорошая машина, НО – автомобиль не настроен.

Внедорожник Прототип «Сибирь» 1-2. Прототип «Набор труб» (Алексей Макаренко, Новосибирск) и Протип «Сибирь» (Илья Лазарев, Ангарск) – по 33 балла. 3. Chevrolet Suburban «Бигфут» (Алексей Кастрицкий, Чита) – 27 баллов. Дмитрий Мункоев – руководитель «Внедорожного клуба «Протектор», независимый эксперт, председатель судейской коллегии. – Мнения судей в номинации разделились поровну. Очень масштабный и глобальный проект Алексея Кастрицкого – офф-роуд линкёр, первый в регионе бигфут, очень серьезная и масштабная работа, но его внедорожные качества, конечно, еще предстоит проверять, они пока под вопросом. В лидерах безусловно оказались две представленные «котлеты» – очень качественные и достойные работы, по которым мнения судей разошлись.

В ангарском прототипе отмечу коробку «автомат», эргономику, качество исполнения. В проекте Алексея Макаренко большой объем инженерных работ и изысканий. Надо побольше таких работ строить и показывать на БМШ. Стайлинг Toyota Supra Top Secret 1. Hyundai Genesis Coupe (Петр Окулов, Красноярск) – 211. 2. Toyota Supra Top Secret (Евгений Токарев, Иркутск) – 205. 3. ГАЗ-69 (Сергей Кабалдин, Братск) – 202. Алексей Степанов – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии: – Стайлинг – одна из самых многочисленных категорий на БМШ: на этот раз здесь пришлось оценивать 43 автомобиля. Но действительно высоких баллов удостоились всего четверо: Toyota Supra Top Secret Евгения Токарева из Иркутска, ГАЗ-69 Сергея Кабалдина из Братска, Hyundai Genesis Coupe Петра Окулова из Красноярска и Toyota Celica «Ferrari 430» омича Константина Сафронова. Только эти машины были одинаково (ну, или почти одинаково) высоко отмечены всеми судьями. И каждая из них действительно заслуживает особого внимания.

Так, Toyota Supra Top Secret уже участвовала в БМШ, однако затем машина, которая, кстати, на тот момент была еще не до конца готова, оказалась практически заброшенной. Нынешний владелец приобрел ее спустя более чем два года, и практически подарил ей второй шанс. Внедорожник ГАЗ-69 приятно удивил судей своим высочайшим качеством изготовления, продуманностью конструкции и в целом безупречным видом. По большому счету, чтобы победить, машине не хватило масштабности внешних изменений. Это же можно сказать и в отношении Hyundai Genesis Coupe: безупречного исполнения и прекрасного вкуса, с которым выполнен внешний тюнинг, могло оказаться недостаточно для победы, но… Именно Hyundai по результатам судейства и стал победителем.

А вот Тойоте, стилизованной под Феррари, для попадания «в призы» не хватило самой малости: качества проработки новых элементов и всего трех-четырех баллов… Ретрокар ВАЗ-2103 «Изумрудочка» 1. Lincoln Continental Town Coupe (Антон Котов, Москва) – 171 балл. 2. Cadillac Fleetwood серия 62 (Сергей Винарский, Иркутск) – 162. 3. ВАЗ-2103 «Изумрудочка» (Евгений Храмцов, Иркутск) – 160. Александр Баракин – врач, ценитель ретромобилей, председатель судейской коллегии. – Победа Lincoln более чем логична – автомобиль находится практически в идеальном состоянии, как «только что конвейера»: это касается как состояния кузова, так и узлов и агрегатов и салона. Машина приехала своим ходом из Москвы, причем последний перегон Красноярск – Иркутск (более 1000 км) совершила за 12 часов, заехав на стадион буквально перед самым открытием арены для зрителей.

И при этом москвичи организовали для своего авто группу поддержки, и в сумме с пробегом эти дополнительные баллы оказались решающими! Cadillac – работа, безусловно, талантливая, интересная, но в борьбе с Линкольном проекту Винарского не хватило совсем чуть-чуть – есть мелкие огрехи по кузову, салону. Очень достойно смотрелся ВАЗ-2103, эта модель уже становится полноценным раритетом. Порадовало состояние кузова и декоративных элементов, гармонично завершающих образ автомобиля.

Проект 1. ГАЗ-69 (Сергей Кабалдин, Братск) – 17. 2. Chevrolet Suburban «Бигфут» (Алексей Кастрицкий, Чита) – 21 балл – вне конкурса. 3. Самоизготовленный «Зверь» – 14 (Михаил Новожилов, Иркутск). Василий Ларин – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии в номинации «Проект»: – Бигфут Алексея Кастрицкого – тема отнюдь не оригинальная, но в этом проекте нет слепого подражания другим, нет желания «произвести эффект размерами». В данном случае видим зрелый, с большим объемом работ проект под большие задачи, с набором серьезных решений, грузовой дизель, мосты ГАЗ-66, раздатка ЗИЛ-157. Плюс к тому для своих размеров машина получилась гармоничная. Но так как Алексей победил в номинации Приз зрительских симпатий, приз достался (согласно Регламента ни один из участников не может победить в двух номинациях) ГАЗ-69 Сергея Кабалдина, чей проект справедливо заслужил массу позитивных судейских оценок: душевная, очень красивая машина. Тщательная, кропотливая работа, качественное воплощение идеи. Однако все это касается кузова и салона, тогда как с технической стороны – по двигателю и шасси в целом обошлось без творческой изобретательности. Carina Surf Романа Никитина, безусловно – замечательный проект, выполненный на одном дыхании. Его можно назвать «конец света глазами автомобиля».

К тому же это редкое воплощение яркого выставочного авто при минимальном бюджете. Но это работа, к сожалению, не обещает вырваться за рамки шоу-стоппера. Лучшая группа поддержки 1. Экспозиция Driver – 8 авто (Михаил Кудрявцев, Иркутск) – 28 баллов. 2. Dodge Stealth (Сергей Бавольский) – 27. 3. Lincoln Town Car Coupe (Антон, Котов) – 26. Наталья Новикова – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии: – Сложный выбор.

Сложная номинация. Которая к тому же год от года развивается, растет, набирает обороты. На БМШ-2013 было представлено 14 групп поддержки, не считая тех, кто официально заявляться в эту номинацию не захотел, а просто организовал шоу-сопровождение автомобиля. Отметим масштабный и серьезный подход участников к организации групп поддержки – продумывание образов, создание костюмов, даже подгонку стилистики автомобиля под конкретную идею. Группы поддержки организовывались глобально – машины объединялись в команды, выстраивались целые конструкции, выступали профессиональные танцевальные коллективы, ди-джеи, МС, танцовщицы… Лидеров, как и в любой номинации, оказалось немного и выделились они сразу: огромная экспозиция Driver, включившая в себя 8 автомобилей, две танцплощадки, выступления профессиональных танцоров, девушки-гимнастки, демонстрировавшие на крышах автомобилей нереальную гибкость. Здесь практически всегда стояла толпа зрителей, благодарившая танцоров аплодисментами.

Много красивого и, самое главное, качественного было в этот раз на выставочной площадке БМШ – девчонки никому не давали скучать, практически в любой точке стадиона было действо. Юное дарование 1. Мотовелосипед Дром (Роман Титов, Иркутск; 12 лет) – 16 баллов. 2. Рига-4 (Павел Васильев, Иркутск; 15 лет) – 15 баллов. 3. Honda Dio AF28 (Никита Никифоров, Иркутск; 14 лет) – 12 баллов. Василий Ларин, председатель судейской коллегии: – Самый высокий балл набрал 12-летний Роман Титов и дело не только в его самом младшем среди участников возрасте. Представив самодельный мотовелосипед «Дром» (название расшифровывается как «Дружба Ромы») с двигателем от бензопилы, Роман продемонстрировал и понятие о технике, и уже опыт что-то делать своими руками, пусть пока и с помощью взрослых. Выбор Интернет сообщества 1. Toyota Supra Top Secret (Евгений Токарев, Иркутск) – 1178.

2. Cadillac Fleetwood серия 62 (Сергей Винарский, Иркутск) – 1144. 3. Toyota GT 86 Hachi Roku (Эрнест Полошков, Иркутск) – 439. Алексей Степанов, автомобильный журналист: – Два месяца шло голосование в этой номинации, где победителей определяли СМС-голосованием, но лидер определился буквально на последних секундах. Как показывает практика, побеждает здесь тот, кто лучше всех организовал агитацию за свой автомобиль, хотя, безусловно, экземпляр должен быть достойным. Лучше всего это сделал Евгений Токарев – владелец Toyota Supra Top Secret. Всего же за участников было отправлено более 3 тыс. СМС. Отчеты с предыдущих фестивалей автотюнинга БайкалМоторШоу-2012: официальные итоги и подробный фото-отчет БайкалМоторШоу-2011: официальные итоги, лучшие автомобили и девушки БайкалМоторШоу-2010: официальные итоги БайкалМоторШоу 2009 БайкалМоторШоу-2008: После бала…

Звезды тюнинга собрались в Иркутске на Байкал Мотор Шоу 2008 Ефим Незванный, Алексей Степанов. Фото Павла Петрова.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center