general: info@avtocentr.in.ua, advertising: pr@avtocentr.in.ua

БайкалМоторШоу-2011: официальные итоги, лучшие автомобили и девушки (МНОГО ФОТО)

28-29 мая в Иркутске на Стадионе «Труд» проходил 7-й Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу, на котором соберались автомобилисты огромного региона – от Новосибирска до Владивостока. БайкалМоторШоу – самое массовое спортивно-зрелищное мероприятие в Иркутской области, которое посещает до 40 тысяч человек, там можно увидеть самые яркие и нестандартные автомобили со всей Сибири и Дальнего Востока. Предлагаем вам финальный материал с этого яркого события! В центре снимка – Сергей Кузнецов (команда Nittwerwerk) и Ирина Цыганкова (Байкальский банк Сбербанка России) с Гран-при в номинации «Ретро» ЛУЧШАЯ ИНЖЕНЕРИЯ 100 000 руб. Учредитель – ТД «СИБТРЕЙДСЕРВИC» (SHELL – официальное масло Фестиваля) МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ СУДЬИ / баллы 1 2 3 4 5 6 7 ИТОГО I А. Гудков (Иркутск) Mazda RX-8 431 10 5 – 5 28 II К. Окулов (Красноярск) Mitsubisi Lancer Evo 5 купе 3 4 5 3 4 5 3 27 III А. Соколенко (Красноярск) Toyota Mark II 3 4 4 – 4 5 4 24 IV А. Пермяков (Красноярск) Honda Civic EF2 3 2 4 3 3 3 2 20 V А. Тугарин (Улан-Удэ) Subaru Impreza – 1 5 6 – 5 2 19 Судьи: 1 – М. Маркин, 2 – В. Ларин, 3 – С. Подрядчиков, 4 – Д. Диденов, 5 – М. Кудрявцев, 6 – В. Чирков, 7 – А. Пауль. Дмитрий Болбатовский (ТД «Сибтрейдсервис») и Александр Гудков Артем Пауль, независимый эксперт: – Порадовал сильный состав участников. Если в прошлом году был практически единственный претендент на победу, то сейчас серьезный инженерный подход у нескольких человек. Приятно, что многие не ограничиваются всего лишь установкой тюнинг-компонентов, а разрабатывают интересные технические решения. Речь на самом деле идет о конструировании. Причем оно подчинено конкретным целям, будь то создание спортивного болида или автомобиля на каждый день.

Жаль, что есть люди, не понимающие задач своего проекта: на машине уже неудобно передвигаться постоянно, но до спорта ей далеко. ЛУЧШИЙ ВНЕДОРОЖНИК 100 000 руб. Учредитель – ТК «БАЙКАЛ-ШИНА» (NOKIAN TYRES – официальые шины Фестиваля) МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ СУДЬИ / БАЛЛЫ 1 2 3 4 5 6 7 ИТОГО I А. Кастрицкий (Чита) Внедорожный прототип 5 7 7 3 4 8 5 30 II О. Кузнецов (Ангарск) Nissan Safari Y60 Vatokat 5 5 8 2 4 5 5 34 III В. Корчевский (Шелехов), С. Хитров (Иркутск) ВАЗ-2121 Нива 3 7 6 2 1 2 4 25 IV В. Золотухин (Краснокаменск) Mega Cruiser Russia 5 – – 4 6 3 4 22 V Д. Мункоев (Иркутск) УАЗ-31512 Китой – 6 – 3 2 3 3 17 Судьи: 1 – М. Маркин, 2 – А. Заволженский, 3 – Р. Гярви, 4 – С. Оношко, 5 – А. Цыганков, 6 – В. Боклащук, 7 – Д. Бодякин. Алексей Кастрицкий Александр Заволженский, представитель ARB в Иркутске: – Оцениваю, прежде всего, обоснованность решений и грамотный подход. А также упорство в достижении цели. Понравились прототипы, причем каждый по-своему. УАЗ-«Китой», который постепенно вырастает в хороший спортивный автомобиль. И ребята с «Нивы», доказывающие, что она способна побеждать.

ЛУЧШИЙ СТАЙЛИНГ 100 000 руб. Учредитель – ТД «СИБТРЕЙДСЕРВИС» (SHELL – официальное масло Фестиваля) МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ ПАРАМЕТРЫ / БАЛЛЫ 1 2 3 4 5 6 7 ИТОГО I Е. Рыбин (Иркутск) Toyota Trueno 32 28 28 28 28 31 15 190 II П. Окулов (Красноярск) Toyota MR2 31 30 30 31 25 22 18187III И. Сурков (Красноярск) Toyota Chaser JZX100 32 29 32 30 29 20 12 184 IV С. Алемасов (Красноярск) Nissan 180SX 30 33 29 28 25 20 18 183 V В. Филиппов (Иркутск) Subaru SVX 27 31 24 23 29 28 20 182 Параметры: 1 – завершенность, 2 – оригинальность, 3 – качество, 4 – подгонка, 5 – аксессуары, 6 – дополнительно, 7 – самостоятельные работы. Евгений Рыбин Алексей СТЕПАНОВ, журналист Автомаркета: – Как оценивать внешность автомобиля? По количеству изменений? Или по объему сделанного ручного труда?

Внешний тюнинг – он ведь разный: где-то восприятие машины меняется всего несколькими малозаметными деталями, а где-то машина видоизменяется до неузнаваемости. Причем видоизменение тоже может быть осуществлено разными способами: покупкой и установкой готовых боди-китов, изготовлением новых кузовных элементов, перекраской машины или нанесением на нее аэрографии… И это – не считая разных способов (зависящих и от финансовых, и от технологических возможностей владельца) сделать то или иное изменение. И при этом каждый создатель тюнингового автомобиля видит его лучшим на свете! Можете не верить, но судьи тоже люди. Им тоже некоторые машины нравятся больше, некоторые меньше, а некоторые не нравятся совсем. Но как объяснить владельцу тюнингового авто, влюбленного в свою машину, то, что в его творении нет вкуса или стиля, или что работа, выполненная его руками, недостаточно хороша? А ведь бывает еще, что создатель тюнингового автомобиля просто не знает, как называется та или иная операция по изменению внешности.

И поэтому вопросы судей о том, как делался шейвинг дверей, ими воспринимается как демонстрация превосходства судей над участниками, которые не знают некоторых терминов, хотя на самом деле это была всего лишь попытка поговорить на более профессиональном языке Ну и напоследок хочу всем участникам номинации «Стайлинг» сказать спасибо за участие: каким бы ни был ваш автомобиль, какое бы место он ни занял в итоговом протоколе, на БМШ были те, кому он понравился, и кто отдал свой купон для голосования именно за него – пустых канистр не было ни у кого. А это, согласитесь, тоже, пусть и маленькая, но победа! ЛУЧШИЙ РЕТРОКАР 100 000 руб. Учредитель – БАЙКАЛЬСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ СУДЬИ / БАЛЛЫ 1 2 3 4 5 ИТОГО I Команда Nittwerwerk (Владивосток) Nissan Fairlady SP310 8785 8 36 II Д. Лебедев (Иркутск) ГАЗ-21 Волга 5 9 6 5 – 25III Н. Шматковский (Иркутск) Москвич-423Н3 – 1 10 4 18 IV В. Троценко (Иркутск) Hanomag 13 3 – 1 5 8 17 V Е. Аксаментов (Иркутск)Москвич-412 3 6 5 – – 14 Судьи: 1 – М. Маркин, 2 – К. Мухамадеев, 3 – А. Анципирович, 4 – М. Сергеев, 5 – Д. Диденов. Александр Анципирович, ретро-клуб «Мечта»: – Тон задают владивостокцы.

Их подход к реставрации, пожалуй, идеальный. Все восстановлено до винтика. Серьезный уровень, до которого местному ретро еще расти. Нельзя не отметить ГАЗ21 и энтузиазм Коли Шматковского. Для нынешнего поколения – уникальный случай. Интересна и работа клуба RCC, в частности, Евгения Аксаментова.

Не ожидал ретро-тематики от тех, кто до этого занимался силовым тюнингом. ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ 100 000 РУБЛЕЙ. Лучший автомобиль по итогам зрительского голосования МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ ГОЛОСА I Д. Кувалдин (Иркутск) Toyota Supra 982 II А. Калашников (Иркутск)GAZ-24 Volga 78 880 IIIВ. Золотухин (Краснокаменск)Mega Cruiser Russia 829IV А. Соколенко (Красноярск) Toyota Mark II736V С. Слепнев (Иркутск)УАЗ-452583VI Д. Кириллов (Иркутск) Subaru Impreza WRX STi Black Angel 544 VII Е. Хасаева (Бузулук) ГАЗ-69 Крокодил 346VIII Команда Nittwerwerk (Владивосток) “Kenmeri” Nissan Skyline 270 IX А. Федосеев (Иркутск) Nissan Skyline HR33 Купе221 X Команда Nittwerwerk (Владивосток) Nissan Fairlady SP310 214 XI П. Машнич (Иркутск) Yamaha XV1100 192 Дмитрий Кувалдин и его модели Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор ИД «Автомаркет»: – И раньше в «Призе зрительских симпатий» большое значение имела активность Группы поддержки, но в этот раз это стало решающим фактором. Впервые за все время проведения БМШ победу в этой номинации одержал автомобиль, не вошедший в «призы» в других номинациях. Более того, Toyota Supra и Дмитрий Кувалдин сорвали Джек-пот – ведь эта Команда победила и в «Лучшей группе поддержки» – единственной номинации, победа в которой может быть присуждена обладателю другого Гран-при. Конечно, группа музыкантов-ударников – это очень завлекательно, но все же главная роль в победе принадлежит двум ослепительно эффектным моделям (которые, как выяснилось, и не модели вовсе – а коммерческий директор строительной фирмы и стоматолог). ВЫБОР АВТОМАРКЕТА 100 000 РУБЛЕЙ.

Лучший автомобиль по итогам голосования редколлегии и организаторов БайкалМоторШоу Константин Окулов Петр Окулов Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор ИД «Автомаркет»: – У редколлегии сомнений не было – Гран-при надо отдавать братьям Окуловым. Во-первых, оба заняли вторые места в самых сложных номинациях – Инженерия и Стайлинг. Во-вторых, оба далеко не в первый раз участвуют в БайкалМоторШоу. В-третьих, было бы несправедливо, если бы впервые хотя бы одно Гран-при не уехало в Красноярск. Mitsubishi Lancer Evo 5 КупеToyota MR2 ЛУЧШИЙ МОТОЦИКЛ 50 000 РУБЛЕЙ МЕСТО УЧАСТНИК МОТОЦИКЛ СУДЬИ / БАЛЛЫ 1 2 3 4 5 ИТОГОIП. Машнич (Иркутск) Yamaha XV1100 10 10 10 10 10 50II И. Непомнящих (Иркутск)Honda Lead v101 black shark 2 4 2 2 5 10III А. Созинов (Иркутск) Yamaha Super Jog ZR 2 5 2 2 3 14IV А. Катаев (Иркутск) Honda Dio AF-18 1 3 1 1 – 6А. Стаселько (Иркутск) Yamaha Super Jog ZR 2 – 1 1 2 6В. Смирнов (Иркутск) Honda Metis “BLACK LIGHTNING” 2 – 2 2 – 6 Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – А. Суродин, 3 – Н. Коваль, 4 – А. Алехнович, 5 – А. Плеханов. Павел Машнич Василий ЛАРИН, журналист «Автомаркета»: – В этом году, к большому сожалению, не получилось никакой конкуренции в номинации «Лучший мотоцикл».

Однако это абсолютно не значит, что единственный представитель «взрослого» мотоотряда, иркутянин Павел Машнич получил максимальные баллы за свой Yamaha XV 1100 как бы «автоматически». Ни в коем случае! Родным в мотоцикле, по сути, остался только двигатель и кое-что по мелочи. Все остальное в течение трех лет полностью сделано своими руками согласно собственным представлениям о дизайне, эргономике и управляемости. И сделано восхитительно! Это действительно достойный своей награды мотоцикл, который и в случае острой конкурентной борьбы претендовал бы на победу. ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ 50 000 РУБЛЕЙ.

Учредитель – ТК «БАЙКАЛ-ШИНА» (NOKIAN TYRES – официальные шины Фестивал) МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ СУДЬИ / БАЛЛЫ 1 2 3 4 5 ИТОГОI В. Золотухин (Краснокаменск) Mega Cruiser Russia 4 4 5 7 5 25 II В. Яковенко (Иркутск) Nissan Shishiga 3 3 2 5 3 16III А. Гудков (Иркутск) Mazda RX-8 3 3 4 – 4 14IV Е. Хасаева (Бузулук) ГАЗ-69 Крокодил 3 2 2 2 2 11О. Кузнецов Nissan Safari Y60 Vatokat 2 3 2 2 2 11В. Вологдин (Иркутск) Pinzgauer 712 2 3 2 3 1 11Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – А. Китченко, 3 – Ю. Бабак, 4 – А. Суродин, 5 – А. Степанов. Вячеслав Золотухин Василий ЛАРИН, журналист «Автомаркета»: – В этом году в номинации Проект собрался разнообразный и очень сильный состав, где определить явных фаворитов было не так уж и просто. Причем если изначально номинация ориентировалась на оригинальные и по сути самодельные, но еще не доведенные до конца машины, то теперь здесь все больше законченных проектов, демонстрирующих оригинальные инженерные, функциональные и дизайнерские задумки и решения. В этой связи поменялось и само трактование «Проекта», поменялся его статус – сюда стали заявляться машины, которые до сих пор было привычней видеть только в таких номинациях как инженерия (Mazda RX-8) и стайлинг (Toyota Trueno). И неслучайно именно в этом году возникли разговоры о смене названия и определении новых правил для участников. Вместе с тем в этой номинации уже появились свои «классики»: например, самодельный вездеход-амфибия Анатолия Гусева становится настоящей лабораторией на колесах – эта машина не перестает удивлять все новыми и более интересными доработками, которые возникают в процессе ее эксплуатации. «Нива» Виктора Кавко и Ивана Метелева тоже становится своего рода испытательной платформой для совершенно нетипичных для этой модели технических решений. Очень понравился ГАЗ-69 «Крокодил» Елены Хасаевой из города Бузулук Оренбургской области, как пример по-настоящему душевного и творческого отношения к образу легендарного джипа.

И очень хорошо, что теперь эта машина будет «жить» в Иркутске. И все же по соотношению таких ключевых для номинации «Проект» параметров, как задуманное и выполненное, покорил супер-внедорожник Вячеслава Золотухина из Краснокаменска. И в такой оценке оказались солидарны все судьи. ЛУЧШАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ 50 000 РУБЛЕЙ МЕСТО УЧАСТНИК МОТОЦИКЛ СУДЬИ / БАЛЛЫ 1 2 3 4 5 ИТОГО I Д. Кувалдин (Иркутск) Toyota Supra 10 8 9 9 10 46 II Д. Кириллов (Иркутск) Subaru Impreza WRX STi 6 4 6 6 224III К. Пирожников, Е. Свиточ (Иркутск) Toyota Altezza Gita, Toyota Celica GT-four WRC – 4 7 5 – 16 Судьи: 1 – Ю. Дорохин, 2 – И. Верхозин, 3 – Н. Новикова, 4 – А. Артюшин, 5 – А. Юдин. Наталья Новикова, куратор номинации «Лучшая группа поддержки»: – Сложно судить столь субъективную номинацию, в которой, по большому счету, даже четкие критерии оценки сформулировать очень сложно – слишком разный подход у участников к группам поддержки, слишком личное понимание того, как можно «поддержать» автомобиль. И, тем не менее, фаворит среди участников определился сразу и однозначно.

Мой высший балл – группе поддержки автомобиля Toyota Supra Дмитрия Кувалдина за креатив, за оригинальность, за полное соответствие группы стилистике автомобиля, ну и, конечно, за драйв. Также произвел впечатление подход к организации группы поддержки у команды Евгения Свиточа и Константина Пирожникова – от предварительного кастинга девушек до постановки хореографии. Стоит отдать должное – автомобили практически не находились без группы поддержки весь день, девушки большие молодцы. Ну и идея черных ангелов тоже заслуживает внимания, т. к. участникам удалось добиться полной гармонии между автомобилем и его представительницами. Игорь Верхозин, главный редактор ИД «Автомаркет»: – Высший балл – группе поддержки с музыкантами – за креативность, зажигательность, хорошее, качественное выступление и совершенно замечательных моделей. Впечатление произвела и «живая» игра на инструментах, и девушки, представлявшие машину.

Участницам номинации на автомобиле Nissan Primera оценка за смелость. Группу поддержки Galant VR4 стоит отметить за оригинальность, а девушек, представлявших автомобили Toyota Chaser GX-180 и Subaru Impreza Дениса Кириллова – за полное соответствие костюмов и образов оформлению и стилю автомобилей. ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ 30 000 РУБЛЕЙ. Приз учрежден впервые МЕСТО УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ / МОТОЦИКЛ СУДЬИ / БАЛЛЫ 1 2 3 ИТОГО I Н. Шматковский (Иркутск) Москвич-423Н 5 9 6 20II Г. Кучеренко (Иркутск) Toyota Starlet 5 8 5 18 III И. Непомнящих (Иркутск)Honda Lead v101 black shark2 1 2 5А. Катаев (Иркутск) Honda Dio AF-18 1 1 3 5 А. Стаселько (Иркутск) Yamaha Super Jog ZR21 25 В. Смирнов (Иркутск) Honda Metis “BLACK LIGHTENING” 2 1 2 5А. Созинов (Иркутск) Yamaha Super Jog ZR 3 1 1 5 Р. Шашков (Иркутск) Honda Dio AF28 ZX 2 1 2 5Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – И. Верхозин, 3 – А. Степанов. Василий ЛАРИН, журналист «Автомаркета»: – Специальная номинация «Юное дарование» давно заслуживала своего внедрения, но когда в прошлом году Максим Баландин представил самодельный мини-чоппер с двигателем от бензопилы, а наш постоянный участник Георгий Кучеренко после мопедов уже взялся за автомобили, мы решили точно – пора! И одним из критериев оценки сделали как раз самое оригинальное техническое решение. В этом году какими-то эксклюзивными техническими решениями подрастающее поколение нас не удивило, но в целом порадовало своими увлечениями, и достаточно серьезными – по всему это будущие личности в автомире.

Что касается итогов голосования, в котором победил 16-летний Николай Шматковский, хотелось бы привести комментарии Алексея Степанова: «Любое техническое творчество, безусловно, заслуживает поощрения. Но когда подросток искренне увлечен нетипичным для своего возраста ретро, причем старается сохранить попавший к нему в руки автомобиль в оригинальном виде – это вызывает особое уважение». ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА 50 000 РУБЛЕЙ. Учредитель – КОМПАНИЯ «БАЙКАЛВЕСТКОМ» УЧАСТНИК АВТОМОБИЛЬ ГОЛОСА I А. Палхаев (Улан-Удэ) Toyota Land Cruiser 80 1148 II С. Слепнев (Иркутск) УАЗ-452 1036 III К. Пирожников (Иркутск) Toyota Altezza Gita 882 IV С. Трубников (Иркутск) Mitsubishi L200 526 V Д. Кириллов (Иркутск) Subaru Impreza WRX STi Black Angel 502 VI Д. Мункоев (Иркутск) УАЗ-31512 Китой 423 VII А. Калашников (Иркутск) GAZ-24 Volga 78 316 VIII В. Корчевский (Шелехов), С. Хитров (Иркутск) ВАЗ-2121 Нива 306 IX С. Гранин (Иркутск) Honda Integra 4WD 248 X А. Романов (Иркутск) УАЗ-311514 228 Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор ИД «Автомаркет»: – Голосование в этой номинации проводилось по новым, более жестким правилам. Голосовать за участника на сайте automarket.

su можно было либо через свой аккаунт в социальной сети «В контакте» (но только один раз), либо отправив платное СМС (1 раз в 24 часа за один автомобиль). В любом случае, важнейшим фактором, как и при любых выборах, становилось работа со своим «электоратом». Лучше всего это удалось Алексею Палхаеву (Toyota Land Cruiser 80), подключившему к голосованию своих коллег из Бурятии. В итоге – впервые Гран-при уезжает в Улан-Удэ. ПОСЛЕ БАЛА… Об очередном БМШ писать всегда трудно. Это как если бы тест автомобиля проводили не журналисты, а главный конструктор, инженер, дизайнер — кто над ним работали. Изнутри мероприятие видишь гораздо глубже, недостатки воспринимаешь острее. В силу личностных качеств меня всегда больше всего интересуют не очевидные достижения, а то, над чем можно подумать, чтобы в будущем сделать лучше.

Наверное, главное достижение БМШ – это то, что он есть именно в Иркутске. На какие только города Урала, Сибири и Дальнего Востока и на какие команды (выставочные центры, редакции журналов и Интернет-порталов, автомобильные клубы) мы не выходили с предложением помочь с проведением Фестиваля автотюнинга в регионе. Интерес есть везде, но ровно до того момента, пока не озвучивается смета. Проведение БайкалМоторШоу мероприятие очень рискованное (где гарантия, что придет достаточно зрителей – в нашем случае, не менее 20.000) и затратное. В организации БМШ задействованы тысячи людей (милиция, охрана, работники стадиона, артисты, сами участники и много кто еще), а число статей расходов (самые значимые – рекламная кампания, Гран-при, шоу-программа, доставка автомобилей и т. д.) – под сотню. Плюс – весь этот сложнейший механизм должен четко работать.

Конечно, за 7 лет проведения БМШ накоплен колоссальный организационный потенциал, и все эти вопросы мы научились решать на раз-два. БайкалМоторШоу мероприятие очень резонансное – достаточно почитать разные автомобильные форумы, чтобы понять, сколько к нему неравнодушных людей – но в этом году на промахи по организации нам не указывали. Будем и дальше стараться, чтобы БМШ проходило как можно четче. Каждый раз мы очень переживаем за экспозицию – второй раз автомобиль мы на БМШ не выставляем принципиально (удивительно при этом читать на тех же Форумах – «каждый год на БайкалМоторШоу одни и те же автомобили»). Но где же в условиях Сибири, а по большому счету – в Иркутской области, найти 100 уникальных авто, да еще таких, чтобы на них валом шел зритель. В середине заявочной кампании мы впадаем в ступор – до БМШ полтора месяца, а выставлять нечего! И каждый раз ситуация чудесным образом разрешается. По поводу экспозиции этого года даже в редакции было много споров, но я стою на своем – она лучшая за все семь лет проведения БайкалМоторШоу. Ведь на арене была целая россыпь по-настоящему уникальных экспонатов, не случайно в Инженерии и Стайлинге была такая острая конкуренция, что участников разделили баллы (по меркам спорта – доли секунды), да и во всех прочих номинациях были свои звезды, такие как Mega Cruiser Russia Вячеслава Золотухина, Внедорожный прототип Кастрицкого, команда ретроводов Nittzerwerk из Владивостока, спецавтомобиль «Тигр»… И все же мы всегда понимаем – просто выставить на стадионе автомобили – это собрать в лучшем случае 3-5 тысяч фанатов автотюнинга.

Если же говорить о большей аудитории, то нужен Праздник, которого так не хватает в нашей жизни. И мы каждый год идем на рост расходов, чтобы Шоу и Драйва на стадионе было как можно больше. Шоу-программа от Радио МСМ в этом году шла два дня, добавился рейтинговый этап чемпионата России по автозвуку, два дня на площади Дворца спорта проходило БайкалАвтоШоу, на главной сцене прошел старт экспедиции Байкал-Трофи, конкурс Мисс Shell и презентация революционного кроссовера Honda Crosstour, на самой арене соревновались автомоделисты, экспозицию посвященную 10-летию выставил клуб любителей внедорожников «Протектор». А еще отжигали Группы поддержки – пусть всего с десяток (лиха беда начало – эта номинация у нас новая), но зато как резонансно… Но, пожалуй, впервые за все время БайкалМоторШоу мы поняли, какой огромный фактор имеет погода – точнее, наличие солнца над стадионом.

Впервые за 7 лет проведения БМШ во второй половине воскресенья над стадионом набежали тучи и пролился кратковременный дождь. Как жаль — судя по тому трафику (подтвержденному количеством проданных билетов), что был в субботу и в начале второго дня, мы вполне могли приблизиться к результату 2008 года, когда на стадионе побывало 43000 зрителей (причем за один день!). Результат этого года – 31000 зрителей за два дня. В любом случае – результат очень достойный и недостижимый ни для одного спортивно-зрелищного мероприятия в регионе. Традиционно больная тема – судейство. Каждый раз после БайкалМоторШоу на организаторов выливается ушат помоев (что поделать – с внутренней культурой у многих большие проблемы), и какие только обвинения не приходится выслушивать (в продажности, непрофессионализме, необъективности и т. д). У многих из зрителей есть свои фавориты, а уж участники воспринимают итоги голосования более чем остро.

И это легко понять – ведь каждый считает свой автомобиль истинным шедевром. К сожалению, при этом как-то забывается старая добрая добродетель – главное, не победа а участие. И мы искренне верим, что тюнинг – это прежде всего реализация собственных идей и признание зрителями. Но, похоже, мы нашли решение, как избежать подобных нападок впредь. Почему бы не попросить судить самих участников (так, кстати, проводятся, многие конкурсы – так лучшего игроки часто определяют тренеры и спортсмены, играющие в лиге) судить своих конкурентов (исключив возможность начисления баллов за себя). Конечно, есть шанс, что будет применена «командная тактика». Но почему бы не попробовать, хотя бы в нескольких категориях.

В любом случае – БайкалМоторШоу будет расти и развиваться. Есть очень много задумок, как двигаться дальше. Конкретно? Нужна какая-то главная точка притяжения – как для выставки (интереснейшая команда ретроводов из Москвы в последний момент передумала ехать в Иркутск), так и для шоу-программы (хотели привезти «Реальных пацанов» — чуть-чуть не срослось). Больше надо привлекать автомобильной общественности (опять же – не довели до ума Конкурс автоклубов).

Ни в коем случае нельзя проводить два мероприятия в один день (была задумка реализовать концепцию глобального автомобильного события, а в итоге зрители разрывались между БМШ и дрифтом). В общем, будем работать, чтобы на БайкалМоторШоу стало еще больше интересных средств передвижения и Праздника. Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор ИД «Автомаркет», организатор БайкалМоторШоу Бонус-трек фотографий лучших автомобилей и девушек БМШ2011 Отчеты с предыдущих фестивалей автотюнинга БайкалМоторШоу-2010: официальные итоги (МНОГО ФОТО) БайкалМоторШоу 2009 БайкалМоторШоу-2008: После бала… Звезды тюнинга собрались в Иркутске на Байкал Мотор Шоу 2008 (ФОТО и РЕЗУЛЬТАТЫ)

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© Copyright 2000 Automobile center